Занимательные игры с геометрическими фигурами
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Как помочь детям запомнить геометрические фигуры, цвет, размер.
Начиная с младшего возраста дети начинают изучать геометрические фигуры, цвет, размер. И чтобы детям легче было запомнить: цвет, форму геометрических фигур, название, размер. Я разработала: «Занимательные игры и упражнения с геометрическими фигурами» для детей младшего возраста на год, где с детьми учим название фигур, форму, цвет, размер, с помощью этих заданий у детей развивается память, мышление, мелкая моторика пальцев, закрепляются уже имеющие знания у детей. Эти задания можно выполнять как индивидуально, с каждым ребенком отдельно, так и с подгруппой детей
(на каждого ребенка должен быть комплект геометрических фигур). Детям очень нравиться играть (выполнять различные задания ) с геометрическими фигурами.
Например в задании: «Найди фигуру» по показу; по словесному описанию;фигуру заданного цвета, найти фигуры только одного цвета
н-р красного или зеленого (закрепляем название цвета);задания даются от простых к более сложным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnye_igry.odt | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательные игры и упражнения по конструированию с геометрическими фигурами.
(Для детей младшего дошкольного возраста.)
МЕСЯЦ | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | 1. «Знакомство с основными геометрическими фигурами» | Учить ребенка показывать квадрат (треугольник, круг, прямоугольник), затем обводить фигуры - пальчиком. Развивать речь детей. |
2. «Найди пару» | Учить ребенка находить показанную фигуру, выделив ее из двух других (нескольких фигур). ' | |
Октябрь | 1.«Найди и назови» | Учить назвать те фигуры, которые он знает, цвет. |
2.«Найди фигуру» | Учить находить названные фигуры (показанные). | |
3. «Лестница» | Учить делать лестницу, находить среди других фигур квадраты. | |
4. «Дорожки» | Учить делать дорожки, варьируя их в длину (длинная, короткая), ширину (широкая, узкая). Называть какая получилась дорожка. Находить среди фигур прямоугольник, квадрат. Использовать фигуры разного цвета, называть какого цвета построенная дорожка. | |
Ноябрь | 1.«Ворота» | Учить делать ворота, преобразовывая их в высоту и ширину. Прикладывая плотно фигуры, друг к другу. Называть используемые фигуры, их цвет. Учить анализировать постройку делать по образцу и самостоятельно. Учить детей думать, пробовать перестраивать, экспериментировать |
2. «Цветы» | Учить делать цветы. Находить среди фигур круги,нужные по размеру (большой, маленький), цвету. Учить , называть основные цвета, развивать память., |
3.« Флажки » | Учить детей находить нужные фигуры для изготовления флажков. Закреплять навыки ребенка показывать и назвать фигуры, а также, какого они цвета. | |
4. «Заборчик» | Учить детей делать заборчик, способом приложения. Закреплять представления об геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, квадрат). Научить различать и называть шесть основных цветов. Научить разбирать постройки, сортировать детали, раскладывать их. | |
Декабрь | 1.«Ел очки» | Учиться составлять елочки из треугольников одинаково и разного размера, разные по высоте (высокие и низкие). Развивать память, внимание. |
2. «Домик» | Научить слушать и понимать объяснения, действовать соответственно с ними. Закреплять представления об геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, квадрат). Развивать память. | |
3. «Мебель» | Учить детей делать мебель. Называть используемые фигуры, их цвет. Учить анализировать постройку делать по образцу и самостоятельно. Учить детей думать. | |
4.«Бусы» | Учить составлять бусы из одинаковых фигур и одинаковых цветов. Учить составлять бусы из одинаковых фигур, но разные по цвету, используя способ чередования. Развивать внимание, сообразительность. | |
Январь | 1. «Бусы» | Учить составлять бусы из фигур разных по размеру, методом чередования (большой, маленький), одинаковых по цвету (разных по цвету). Развивать логическое мышление |
2. «Гирлянды» | Учить составлять гирлянды из фигур разных по размеру, форме, цвету. Учить составлять закономерность в чередовании фигур. Учить различать и называть шесть основных цветов. -Закреплять представления об геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг). Развивать память. |
Февраль | 1. «Снеговик» | Учить составлять снеговика из разных по размеру кругов (большой, поменьше, маленький), использовать треугольники, для завершения образа снеговика. Развивать художественный вкус. |
2.« Пирамидки» | Учить слушать и понимать объяснения, действовать соответственно с ними. Научить самостоятельно, отбирать детали. | |
3. «Кораблик» | Научить способу конструирования корабликов, закреплять у детей имеющегося конструкторские навыки. Научиться сочетать в постройке деталей по форме и цвета. Научить анализировать постройку, планировать свою деятельность | |
4.« Ракеты» | Дать детям представления о ракетах, учить строить по образцу, комбинировать и заменять детали, преобразовывать образец, придумывать свои варианты, закреплять свои приобретенные конструкторские данные. | |
Март | 1.« Платочек» | Учить создавать по образцу, по представлению, способом чередования геометрических фигур в квадрате, прямоугольнике. Развивать художественный вкус |
2.« Тарелочка» | Учить создавать по образцу, по представлению, способом чередования геометрических фигур в круге. Учить называть основные цвета, развивать память | |
3.« Узоры на ковре» | Учить детей создавать из фигур: геометрические узоры, способом чередования фигур в прямоугольнике. Учить различать и называть шесть основных цветов. | |
4.« Машина» | Учить делать грузовой автомобиль, анализировать образец, преобразовывать постройку. Обобщать знания о грузовых машинах (у всех машин есть колеса, кабина, кузов, фары, руль и другое) | |
Апрель | 1.« Двухэтажный дом» | Учить детей делать разные дома. Учить использовать знакомые способы конструирования или придумывать свои варианты построек, дополнять постройку сопутствующими постройками (заборами, |
цветы, дорожки). Использовать разные по размерам фигуры (большие, маленькие). | ||
2.«Составление фигурок зверей | Учить детей делать фигурки зверей из геометрических фигур. Закреплять представления об геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг). Развивать логическое мышление | |
3-4« Накладываем детали» | Учить находить нужные геометрические фигуры (по форме, цвету). Научить анализировать постройку, планировать свою деятельность. Развивать усидчивость. | |
Май | 1«Конструирование по схеме» | Учить анализировать постройку, планировать свою деятельность, выкладывая изображение, данное на картинке. |
2« Моделирование» | Побуждать детей создавать свои картинки. Приобщать детей к элементарному моделированию, к созданию простейших форм изображение карандашом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по геометрическим фигурам детей 2-3 лет
didakticheskaya_igra_po_sensornomu_razvitiyu.pptx (1.11 МБ)...
Карточки-схемы для игры с геометрическими фигурами
Использование карточек - схем позволит детям самостоятельно играть с геометрическими фигурами....
Игры с геометрическими фигурами
Презентация по развитию элементарных математических способностей детей старшего возраста....
Презентация "Игры с геометрическими фигурами для детей 3-4 лет"
Презентация рассчитана на детей второй младшей группы и включает в себя игровые упражнения по ФЭМП. Эти упражнения направлены на знакомство детей с геометрическими фигурами. В презентации используются...
Игры с геометрическими фигурами
В данной статье рассматриваются различные варианты использования геометрического материала в занимательных играх с Вашим ребенком....
Игры с геометрическими фигурами для самых маленьких
Развивающие игры для малышей...
Игры с геометрическими фигурами «Весёлые фигуры»
Одной из форм развития математических представлений у дошкольников является изучение геометрических фигур. Варианты деятельности могут быть самыми различными. Работаем с Фигурами и на заняти...