Занимательные игры с геометрическими фигурами
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Федотова Татьяна Николаевна

Как помочь детям запомнить геометрические фигуры, цвет, размер.

 

Начиная с младшего возраста дети начинают изучать геометрические фигуры, цвет, размер. И чтобы детям легче было запомнить: цвет, форму геометрических фигур, название, размер. Я разработала: «Занимательные игры и упражнения с геометрическими фигурами» для детей младшего возраста на год, где с детьми учим название фигур, форму, цвет, размер, с помощью этих заданий у детей развивается память, мышление, мелкая моторика пальцев, закрепляются уже имеющие знания у детей. Эти задания можно выполнять как индивидуально, с каждым ребенком отдельно, так и с подгруппой детей

(на каждого ребенка должен быть комплект геометрических фигур). Детям очень нравиться играть (выполнять различные задания ) с геометрическими фигурами.

Например в задании: «Найди фигуру» по показу; по словесному описанию;фигуру заданного цвета, найти фигуры только одного цвета

н-р красного или зеленого (закрепляем название цвета);задания даются от простых к более сложным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnye_igry.odt16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательные игры и упражнения по конструированию с геометрическими фигурами.

(Для детей младшего дошкольного возраста.)

   МЕСЯЦ

Тема

Программное содержание

  Сентябрь

1. «Знакомство с основными геометрическими фигурами»

 Учить ребенка показывать квадрат

 (треугольник, круг, прямоугольник),

 затем обводить фигуры - пальчиком.

 Развивать речь детей.

2. «Найди пару»

Учить ребенка находить показанную фигуру, выделив ее из двух других (нескольких фигур).

'

 Октябрь

1.«Найди и назови»

  Учить назвать те фигуры,

   которые он знает, цвет.

2.«Найди фигуру»

 Учить находить названные

    фигуры (показанные).

3. «Лестница»

Учить делать лестницу, находить среди

   других фигур квадраты.

    4. «Дорожки»

Учить делать дорожки, варьируя их в длину (длинная, короткая), ширину (широкая, узкая). Называть какая получилась дорожка. Находить среди фигур прямоугольник, квадрат.

Использовать фигуры разного цвета, называть какого цвета построенная дорожка.

 Ноябрь

1.«Ворота»

Учить делать ворота, преобразовывая их в высоту и ширину. Прикладывая плотно фигуры, друг к другу. Называть используемые фигуры, их цвет. Учить анализировать постройку делать по образцу и самостоятельно. Учить детей думать, пробовать перестраивать, экспериментировать

2. «Цветы»

 Учить делать цветы. Находить

среди фигур круги,нужные по размеру (большой, маленький), цвету. Учить , называть основные цвета, развивать память.,

3.« Флажки »

Учить детей находить нужные фигуры для изготовления флажков. Закреплять навыки ребенка показывать и назвать фигуры, а также, какого они цвета.

4. «Заборчик»

Учить детей делать заборчик, способом приложения. Закреплять представления об геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, квадрат). Научить различать и называть шесть основных цветов. Научить разбирать постройки, сортировать детали, раскладывать их.

 Декабрь

1.«Ел очки»

Учиться составлять елочки из треугольников одинаково и разного размера, разные по высоте (высокие и низкие). Развивать память, внимание.

2. «Домик»

   Научить слушать и понимать объяснения, действовать соответственно с ними. Закреплять представления об геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, квадрат). Развивать память.

3. «Мебель»

Учить детей делать мебель. Называть используемые фигуры, их цвет. Учить анализировать постройку делать по образцу и самостоятельно. Учить детей думать.

4.«Бусы»

Учить составлять бусы из одинаковых фигур и одинаковых цветов. Учить составлять бусы из одинаковых фигур, но разные по цвету, используя способ чередования. Развивать внимание, сообразительность.

 Январь

1. «Бусы»

Учить составлять бусы из фигур разных по размеру, методом чередования (большой, маленький), одинаковых по цвету (разных по цвету). Развивать логическое мышление

   

     2. «Гирлянды»                      

Учить составлять гирлянды из фигур разных по размеру, форме, цвету. Учить составлять закономерность в чередовании фигур. Учить различать и называть шесть основных цветов.

-Закреплять представления об геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг). Развивать  память.

Февраль

1. «Снеговик»

Учить составлять снеговика из разных по размеру кругов (большой, поменьше, маленький), использовать треугольники, для завершения образа снеговика. Развивать художественный вкус.

2.« Пирамидки»

Учить слушать и понимать объяснения, действовать соответственно с ними. Научить самостоятельно, отбирать детали.

3. «Кораблик»

Научить способу конструирования корабликов, закреплять у детей имеющегося конструкторские навыки. Научиться сочетать в постройке деталей по форме и цвета. Научить анализировать постройку, планировать свою деятельность

4.« Ракеты»

Дать детям представления о ракетах, учить строить по образцу, комбинировать и заменять детали, преобразовывать образец, придумывать свои варианты, закреплять свои приобретенные конструкторские данные.

   Март

1.« Платочек»

Учить создавать по образцу, по представлению, способом чередования геометрических фигур в квадрате, прямоугольнике. Развивать художественный вкус

2.« Тарелочка»

Учить создавать по образцу, по представлению, способом чередования геометрических фигур в круге. Учить называть основные цвета, развивать память

3.« Узоры на ковре»

Учить детей создавать из фигур: геометрические узоры, способом чередования фигур в прямоугольнике. Учить различать и называть шесть основных цветов.

4.« Машина»

Учить делать грузовой автомобиль, анализировать образец, преобразовывать постройку. Обобщать знания о грузовых машинах (у всех машин есть колеса, кабина, кузов, фары, руль и другое)

Апрель

1.« Двухэтажный дом»

Учить детей делать разные дома. Учить использовать знакомые способы конструирования или придумывать свои варианты построек, дополнять постройку сопутствующими постройками (заборами,

цветы, дорожки). Использовать разные по размерам фигуры (большие, маленькие).

2.«Составление фигурок зверей

Учить детей делать фигурки зверей из геометрических фигур.

Закреплять представления об геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг). Развивать логическое мышление

3-4« Накладываем детали»

Учить находить нужные геометрические фигуры (по форме, цвету). Научить анализировать постройку, планировать свою деятельность. Развивать усидчивость.

    Май

1«Конструирование по схеме»

Учить анализировать постройку, планировать свою деятельность, выкладывая изображение, данное на картинке.

2« Моделирование»

Побуждать детей создавать свои картинки. Приобщать детей к элементарному моделированию, к созданию простейших форм

изображение карандашом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки-схемы для игры с геометрическими фигурами

Использование карточек - схем позволит детям самостоятельно играть с геометрическими фигурами....

Игры с геометрическими фигурами

Презентация по развитию элементарных математических способностей детей старшего возраста....

Презентация "Игры с геометрическими фигурами для детей 3-4 лет"

Презентация рассчитана на детей второй младшей группы и включает в себя игровые упражнения по ФЭМП. Эти упражнения направлены на знакомство детей с геометрическими фигурами. В презентации используются...

Игры с геометрическими фигурами

В данной статье рассматриваются различные варианты использования геометрического материала в занимательных играх с Вашим ребенком....

Игры с геометрическими фигурами «Весёлые фигуры»

Одной из форм развития математических представлений у дошкольников является изучение геометрических фигур. Варианты деятельности могут быть самыми различными. Работаем с Фигурами и на заняти...