«Закаляйся малыш все болезни победишь»
проект (средняя группа) на тему

«Закаляйся малыш все болезни победишь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc102.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Педагогический проект  

«Закаляйся малыш все болезни победишь»

Тип: Информационно-практико-ориентировочный проект.

Срок: на 1 год.

Участники: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ

Проблема:  Недостаток знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Актуальность: Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Ведущая педагогическая идея: реализация системы  педагогической работы

разнообразные методы и приемы.

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Прививать любовь к физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию.

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Механизм реализации проекта

Реализация здоровье сберегающих технологий по всем разделам образовательной программы

Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха

Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения

Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении

Реализация различных форм систематической работы с родителями

Подготовительный этап.

Основной этап.

 - Работа с детьми;

 - Работа с родителями;

 - Работа с педагогами.

 Заключительный этап

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Мероприятия

Объект

Ответственный

1.Определение проблемы, цели и задач проекта.
Изучение литературы, подбор материала, подбор диагностического инструментария.

 

Воспитатели

2.  Создание предметно-развивающей среды:

- Подбор художественной литературы для детей.

- Изготовление дидактических пособий, разработка занимательных дел.

- Пополнение сюжетно-ролевых игр «Больница

- Изготовить сюжетную игру «Аптека».

- Составление картотек по ЗОЖ.

 

3. Диагностическое обследование:

Анкетирование «Здоровый образ жизни».
Опросник          «Движение – это здоровье».

 

Родители
Дети

 

Воспитатели

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Работа с детьми

Система физкультурно-оздоровительной работы в средней группе.

Двигательный режим

Формы работы

1. Подвижные игры во время утреннего приема детей

Ежедневно по 2-3 мин

2. Утренняя гимнастика

Ежедневно по 5-7 мин

3. Физкультурные занятия

(2 в зале, 1 на улице)

3 раза в неделю по 15-20 мин

4.  Физкультминутки

По необходимости на обучающих занятиях по 2-3 мин

5. Обучение основным видам движения на прогулке в соответствии с днем недели:

Ежедневно по подгруппам по 6-8 мин

Понедельник – метание в цель,

Вторник – прыжки.

Среда – упражнения с мячами,

Четверг – лазание, подлезание, перелезание

Пятница – упражнения со скакалками

6. Музыкально-ритмические движения

На музыкальных занятиях по 8-10 мин

7. Профилактика плоскостопия после дневного сна

Ежедневно 2-3 мин

9. Оздоровительный бег

2 раза в неделю по 2 круга

10.Подвижные игры:

-сюжетные,

-бессюжетные,

-игры-забавы,

-соревнования,

-эстафеты.

Ежедневно. Не менее 2 игр по 7-8 мин

11. Оздоровительные мероприятия:

-гимнастика пробуждения,

- дыхательная гимнастика,

-самомассаж

Ежедневно  6 мин

12. Физические упражнения и игровые задания:

- игры с элементами логоритмики,

- артикуляционная гимнастика,

- пальчиковая гимнастика.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 6-8 мин

13. Псих гимнастика

2 раза в неделю 6-8 мин

14. Физкультурные праздники

2 раза в год по 15-20 мин

15.Самостоятельная двигательная деятельность детей в течении дня

Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя.

Система закаливающих мероприятий в средней группе.

Содержание

Элементы повседневного закаливания

В холодное время года допускаются колебания температуры воздуха в присутствии детей.

1. Воздушно –температурный режим

От +20 до +18ºС

Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.

Одностороннее проветривание (в присутствии детей_

В холодное время проветривание проводится кратковременно (5-10 мин)

Допускается снижение температуры на 1-2º С

Сквозное проветривание (в отсутствии детей):

В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин)

Критерием прекращения проветривания помещения является температура воздуха, сниженная  на 2-3ºС

- утром, перед приходом детей.

К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.

- перед возвращением детей с дневной прогулки

+20ºС

- во время дневного сна, вечерней прогулки

В теплое время года проводится в течении всего периода отсутствия детей в помещении.

2. Воздушные ванны

прием детей на воздухе

утренняя гимнастика

В холодное время года проводится в групповой комнате или в зале, одежда облегченная.

физкультурные занятия

+18ºС Одно занятие круглогодично  на воздухе (если позволяют погодные условия)

Два занятия в зале. Форма спортивная. В носках    +18ºС

прогулка

Одежда и обувь соответствует метеорологическим условиям в холодное время года.

свето-воздушные ванны

В неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 мин. В теплое время года ежедневно при температуре от +20 ºС до  +22ºС, после предварительной воздушной ванны в течении 10-15 мин.

босо хождение

Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 ºС до +22ºС В холодное время года в помещении при соблюдении нормативных температур.

Дневной сон

Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры воздуха в помещении.

+18ºС

Физические упражнения

Ежедневно

После дневного сна

В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы.

Гигиенические процедуры

Умывание, мытье рук до локтя прохладной водой.

Специальные закаливающие воздействия

Полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры.

1. Самомассаж

Игровой массаж рук, лица

Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня из двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой.

Мероприятия

Объект

Ответственный

Познавательно - речевого характера

1.Цикл занимательных дел.                                   -  Беседа  «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».                                              -   Рассказ «Купание медвежат» В.Бианко.                                                                                         -  исл.деят «Научим куклу правильно мыть руки и лицо».                                                      -  Беседа «Чистота – залог здоровья».                                                                                          -  Рассказ «Айболит» С.Маршак.

-  исл.деят  «Искупаем куклу в горячей и холодной воде».                                                  

2.Чтение художественной литературы:

Рассказ «Мойдодыр» К.Чуковский

Рассказ «Маша растеряша» Л.Воронкова

Рассказ «Дождь» А.Босов

Рассказ  Б.Житков «Надо спортом заниматься»

Произведение М.Милеева «Быстро ножка и серая одёжка»

3.Заучивание пословиц, поговорок, стихов,    загадок о здоровье.
4. Рассматривание картин иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.

Познавательно - речевого характера

Беседы:

- «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

- «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья».

- «Кто спортом занимается?»

- «Полезные и вредные привычки»

Дети

Воспитатель

Художественно-эстетического характера

Рисование:                                              «Разноцветное полотенце»

«На яблони поспели яблоки»

«Огурец и свекла»

«Бездомный заяц»

Аппликация:                                                             «Мой веселый звонкий мяч»

«Волшебный сад»

Лепка:                                                            «Грибы»

«Вылепи овощи или фрукты»

Дети

Дети

Дети

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Социально-личностной направленности:

- Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Больница»,

- Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Семья»

- Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Аптека»

Создание игровых ситуаций:

«Мишка заболел»;                                            «В мире опасных предметов для здоровья»

«Доктор Айболит в гостях у ребят»;

«Поможем зверям закаляться».  «Занимательное дело «Чудо – полотенце»

д/и игра:                                                       «Содержим тело в чистоте».

«Кто лишний»

«Кольцеброс»

н/п игра:                                                       «Познавательное лото».

«Кто умеет чисто мыться»

«Валеология»

Дети

Воспитатели

Физкультурно-оздоровительной направленности:

Развлечение:                                                  «Мой веселый звонкий мяч»

Досуг:                                                                «Праздник мыльных пузырей»

«В гости к Нептуну»

Дети Родители

Воспитатели Инструктор ФК

II. Работа с родителями

Мероприятия

Объект

Ответственный

Родительские собрания:
–  Круглый стол «О здоровье всерьез»
– «Бережем здоровье с детства».

Родители

Воспитатели

Консультации:

«Значение режима в воспитании детей».

«Закаливание в детском саду и дома».

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

«Растим вместе здорового ребёнка».

«Закаливание летом».

Родители

Воспитатели

Памятки, рекомендации:

«Закаляйте ребенка!»;

«Организация двигательного режима в домашних условиях».

«Как сформировать правильную осанку?»;

«10 заповедей здоровья».

«Советы педиатра».

Родители

Воспитатели

Папки-передвижки:

«Утренняя гимнастика. Несколько простых советов».

«Организация совместных дел, выставок;

«Прогулки – это важно!»

Родители

Воспитатели

Конкурс на лучший семейный рисунок «Мы любим спорт»

Дети Родители

Воспитатели

Делимся опытом:
«Сундучок бабушкиных рецептов»

Родители  

Воспитатели    

Совместная деятельность детей и родителей:
Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья».

Дети Родители

Воспитатели

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей:
Выпуск семейных газет «Традиции ЗОЖ в моей семье».

Дети Родители

Воспитатели

III. Работа с педагогами

Мероприятия

Объект

Ответственный

Презентация педагогического проекта «Закаляйся малыш все болезни победишь»

Воспитатели

Фоторепортаж «За здоровьем в детский сад».

Родители Дети

Воспитатели

Буклет «Закаливаемся правильно»

Воспитатели

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Мероприятия

Объект

Ответственный

1. Диагностическое обследование:

- Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».
- Опросник « Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
- Анкетирование  « Организация здорового образа жизни».

Дети

 Родители

Педагог

Воспитатели

Воспитатели

     Воспитатели

2. Анализ достижения цели и полученных  результатов, определение дальнейшей реализации проекта.

Воспитатели

3. Создание картотек игр по формированию ЗОЖ у детей: 

-  Физкультминутки

-  Подвижных игр,

-  Досугов

Педагоги

Воспитатели

4.Создание папки для родителей «Укрепление здоровья детей в семье» (памятки, рекомендации, буклеты, консультации).   

Родители

Воспитатели

Предполагаемые результаты:

Для детей:

Сформировать у детей стойкую установку на здоровый образ жизни.

Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;

Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.

Снижение уровня заболеваемости.

Для родителей:

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.

Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей;

повышение профессионального уровня педагогов.

Дальнейшее развитие проекта: изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ.

Адресность:  педагоги ДОУ, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что рассказать малышу о Дне Победы.

Как провести этот день, чтобы ребенок не только запомнил, как громко топают солдаты, а проникся военной атмосферой:рассказ для дошкольника, стихи, поделки....

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

"Закаляем малыша летом"

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Зарядка - это весело! Закаляйся, малыш!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19604487","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19604493","...

"Как рассказать малышу о Дне Победы"

Рекомендации родителям о том, как познакомить ребёнка с Великим днём в жизни каждого человека - День Победы....

Мы болезни победим. Будем мы здоровы.

Приобщение детей к здоровому образу жизни....