«Закаляйся малыш все болезни победишь»
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Закаляйся малыш все болезни победишь»
Тип: Информационно-практико-ориентировочный проект.
Срок: на 1 год.
Участники: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ
Проблема: Недостаток знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Актуальность: Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Ведущая педагогическая идея: реализация системы педагогической работы
разнообразные методы и приемы.
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Прививать любовь к физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию.
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Механизм реализации проекта
Реализация здоровье сберегающих технологий по всем разделам образовательной программы
Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха
Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения
Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении
Реализация различных форм систематической работы с родителями
Подготовительный этап.
Основной этап.
- Работа с детьми;
- Работа с родителями;
- Работа с педагогами.
Заключительный этап
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Мероприятия | Объект | Ответственный |
1.Определение проблемы, цели и задач проекта. |
| Воспитатели |
2. Создание предметно-развивающей среды: - Подбор художественной литературы для детей. - Изготовление дидактических пособий, разработка занимательных дел. - Пополнение сюжетно-ролевых игр «Больница - Изготовить сюжетную игру «Аптека». - Составление картотек по ЗОЖ. |
| |
3. Диагностическое обследование: Анкетирование «Здоровый образ жизни». |
Родители |
Воспитатели |
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Работа с детьми
Система физкультурно-оздоровительной работы в средней группе.
Двигательный режим
Формы работы | |
1. Подвижные игры во время утреннего приема детей | Ежедневно по 2-3 мин |
2. Утренняя гимнастика | Ежедневно по 5-7 мин |
3. Физкультурные занятия (2 в зале, 1 на улице) | 3 раза в неделю по 15-20 мин |
4. Физкультминутки | По необходимости на обучающих занятиях по 2-3 мин |
5. Обучение основным видам движения на прогулке в соответствии с днем недели: | Ежедневно по подгруппам по 6-8 мин |
Понедельник – метание в цель, Вторник – прыжки. Среда – упражнения с мячами, Четверг – лазание, подлезание, перелезание Пятница – упражнения со скакалками | |
6. Музыкально-ритмические движения | На музыкальных занятиях по 8-10 мин |
7. Профилактика плоскостопия после дневного сна | Ежедневно 2-3 мин |
9. Оздоровительный бег | 2 раза в неделю по 2 круга |
10.Подвижные игры: -сюжетные, -бессюжетные, -игры-забавы, -соревнования, -эстафеты. | Ежедневно. Не менее 2 игр по 7-8 мин |
11. Оздоровительные мероприятия: -гимнастика пробуждения, - дыхательная гимнастика, -самомассаж | Ежедневно 6 мин |
12. Физические упражнения и игровые задания: - игры с элементами логоритмики, - артикуляционная гимнастика, - пальчиковая гимнастика. | Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 6-8 мин |
13. Псих гимнастика | 2 раза в неделю 6-8 мин |
14. Физкультурные праздники | 2 раза в год по 15-20 мин |
15.Самостоятельная двигательная деятельность детей в течении дня | Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя. |
Система закаливающих мероприятий в средней группе.
Содержание | |
Элементы повседневного закаливания | В холодное время года допускаются колебания температуры воздуха в присутствии детей. |
1. Воздушно –температурный режим | От +20 до +18ºС |
Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей. | |
Одностороннее проветривание (в присутствии детей_ | В холодное время проветривание проводится кратковременно (5-10 мин) Допускается снижение температуры на 1-2º С |
Сквозное проветривание (в отсутствии детей): | В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин) Критерием прекращения проветривания помещения является температура воздуха, сниженная на 2-3ºС |
- утром, перед приходом детей. | К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной. |
- перед возвращением детей с дневной прогулки | +20ºС |
- во время дневного сна, вечерней прогулки | В теплое время года проводится в течении всего периода отсутствия детей в помещении. |
2. Воздушные ванны прием детей на воздухе | |
утренняя гимнастика | В холодное время года проводится в групповой комнате или в зале, одежда облегченная. |
физкультурные занятия | +18ºС Одно занятие круглогодично на воздухе (если позволяют погодные условия) |
Два занятия в зале. Форма спортивная. В носках +18ºС | |
прогулка | Одежда и обувь соответствует метеорологическим условиям в холодное время года. |
свето-воздушные ванны | В неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 мин. В теплое время года ежедневно при температуре от +20 ºС до +22ºС, после предварительной воздушной ванны в течении 10-15 мин. |
босо хождение | Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 ºС до +22ºС В холодное время года в помещении при соблюдении нормативных температур. |
Дневной сон | Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры воздуха в помещении. |
+18ºС | |
Физические упражнения | Ежедневно |
После дневного сна | В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы. |
Гигиенические процедуры | Умывание, мытье рук до локтя прохладной водой. |
Специальные закаливающие воздействия | Полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры. |
1. Самомассаж | Игровой массаж рук, лица |
Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня из двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой. |
Мероприятия | Объект | Ответственный |
Познавательно - речевого характера 1.Цикл занимательных дел. - Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». - Рассказ «Купание медвежат» В.Бианко. - исл.деят «Научим куклу правильно мыть руки и лицо». - Беседа «Чистота – залог здоровья». - Рассказ «Айболит» С.Маршак. - исл.деят «Искупаем куклу в горячей и холодной воде». 2.Чтение художественной литературы: Рассказ «Мойдодыр» К.Чуковский Рассказ «Маша растеряша» Л.Воронкова Рассказ «Дождь» А.Босов Рассказ Б.Житков «Надо спортом заниматься» Произведение М.Милеева «Быстро ножка и серая одёжка» 3.Заучивание пословиц, поговорок, стихов, загадок о здоровье. Познавательно - речевого характера Беседы: - «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». - «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья». - «Кто спортом занимается?» - «Полезные и вредные привычки» | Дети | Воспитатель |
Художественно-эстетического характера Рисование: «Разноцветное полотенце» «На яблони поспели яблоки» «Огурец и свекла» «Бездомный заяц» Аппликация: «Мой веселый звонкий мяч» «Волшебный сад» Лепка: «Грибы» «Вылепи овощи или фрукты» | Дети Дети Дети | Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
Социально-личностной направленности: - Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Больница», - Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Семья» - Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Аптека» Создание игровых ситуаций: «Мишка заболел»; «В мире опасных предметов для здоровья» «Доктор Айболит в гостях у ребят»; «Поможем зверям закаляться». «Занимательное дело «Чудо – полотенце» д/и игра: «Содержим тело в чистоте». «Кто лишний» «Кольцеброс» н/п игра: «Познавательное лото». «Кто умеет чисто мыться» «Валеология» | Дети | Воспитатели |
Физкультурно-оздоровительной направленности: Развлечение: «Мой веселый звонкий мяч» Досуг: «Праздник мыльных пузырей» «В гости к Нептуну» | Дети Родители | Воспитатели Инструктор ФК |
II. Работа с родителями
Мероприятия | Объект | Ответственный |
Родительские собрания: | Родители | Воспитатели |
Консультации: «Значение режима в воспитании детей». «Закаливание в детском саду и дома». «Роль семьи в физическом воспитании ребенка». «Растим вместе здорового ребёнка». «Закаливание летом». | Родители | Воспитатели |
Памятки, рекомендации: «Закаляйте ребенка!»; «Организация двигательного режима в домашних условиях». «Как сформировать правильную осанку?»; «10 заповедей здоровья». «Советы педиатра». | Родители | Воспитатели |
Папки-передвижки: «Утренняя гимнастика. Несколько простых советов». «Организация совместных дел, выставок; «Прогулки – это важно!» | Родители | Воспитатели |
Конкурс на лучший семейный рисунок «Мы любим спорт» | Дети Родители | Воспитатели |
Делимся опытом: | Родители | Воспитатели |
Совместная деятельность детей и родителей: | Дети Родители | Воспитатели |
Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: | Дети Родители | Воспитатели |
III. Работа с педагогами
Мероприятия | Объект | Ответственный |
Презентация педагогического проекта «Закаляйся малыш все болезни победишь» | Воспитатели | |
Фоторепортаж «За здоровьем в детский сад». | Родители Дети | Воспитатели |
Буклет «Закаливаемся правильно» | Воспитатели |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Мероприятия | Объект | Ответственный |
1. Диагностическое обследование: - Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни». | Дети Родители Педагог | Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
2. Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта. | Воспитатели | |
3. Создание картотек игр по формированию ЗОЖ у детей: - Физкультминутки - Подвижных игр, - Досугов | Педагоги | Воспитатели |
4.Создание папки для родителей «Укрепление здоровья детей в семье» (памятки, рекомендации, буклеты, консультации). | Родители | Воспитатели |
Предполагаемые результаты:
Для детей:
Сформировать у детей стойкую установку на здоровый образ жизни.
Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.
Снижение уровня заболеваемости.
Для родителей:
Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.
Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей;
повышение профессионального уровня педагогов.
Дальнейшее развитие проекта: изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ.
Адресность: педагоги ДОУ, родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что рассказать малышу о Дне Победы.
Как провести этот день, чтобы ребенок не только запомнил, как громко топают солдаты, а проникся военной атмосферой:рассказ для дошкольника, стихи, поделки....
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
"Закаляем малыша летом"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Зарядка - это весело! Закаляйся, малыш!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19604487","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19604493","...
"Как рассказать малышу о Дне Победы"
Рекомендации родителям о том, как познакомить ребёнка с Великим днём в жизни каждого человека - День Победы....
Мы болезни победим. Будем мы здоровы.
Приобщение детей к здоровому образу жизни....