"Спасём Незнайку"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие по ПДД в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vospitatelya_pdd_spasem_neznayku.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия воспитателя
ФИО педагогического работника дошкольного образования | Семенова Татьяна Николаевна |
Место работы (наименование ДОУ) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино» |
Возрастная группа | Старшая |
Методика дошкольного образования | Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» |
Тип занятия | Итоговое |
Тема занятия | «Спасем Незнайку» |
Цель занятия Задачи занятия | Формирование у детей основ безопасного поведения.
|
Использованная образовательная литература | Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика - Синтез, 2011) Учебное пособие «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» (Министерство образования и науки Республики Татарстан, Казань 2008) |
Предварительная работа |
|
Дидактическое обеспечение занятия | Демонстрационный: Письмо, карточки к игре «Виды транспорта», дорожные знаки Раздаточный: Карточки-ситуации к игре «Знатоки ПДД», разрезные картинки, цветные карандаши |
Структура занятия | Вводная часть (длительность 1-2 мин.) Цель: создание интереса, эмоционального настроя Основная часть (длительность 25 мин.) Цель: реализация задач программного содержания Методические приемы:
|
Использованная литература | Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» М.: ТЦ Сфера, 2010 Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» М.: ТЦ Сфера, 2010 Сборник физминуток Газета «Добрая Дорога Детства» |
Этапы работы | |
Вводная часть | Воспитатель: Здравствуйте, ребята, гости! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поздоровайтесь. Сегодня, идя на работу, я встретила почтальона. Он передал мне письмо, но прочитать я его не успела, поэтому и не знаю от кого оно. Хотите, прочитаем его вместе? Дети: Да! Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я попал в беду. Никогда не учил правил дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости, но Волшебник Дорожных Наук отправил меня в страну Неразбериха». Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все Правила движения обязательно выучу! Незнайка» Воспитатель: Вот в какую беду попал наш Незнайка. Согласны ли вы, помочь ему вернуться? Дети: Да. Воспитатель: Как вы думаете, что происходит в стране Неразберихе, где нет ни одного дорожного знака? (Ответы детей). Воспитатель: чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания Волшебника Дорожных Знаков. Слушайте. |
Основная часть | Первое задание. Нужно отгадать загадки о транспорте. Сам не едет, не идет, Не подержишь – упадет, А педали пустишь в ход- Он помчит тебя вперед. Велосипед Силач на четырех ногах. В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил он пианино. Грузовик Дом на улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Автобус Дзинь-дзинь-дзинь. Что за звон? По рельсам катится вагон Внутри креслица стоят, Люди в креслицах сидят. Такой вагон, запоминай Называется … Трамвай Длинной шеей поверчу- Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут, положу, Человеку я служу. Подъемный кран Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по дороге А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! Пожарная машина Воспитатель: Молодцы! Какое же второе задание нам прислал Волшебник Дорожных Наук? Второе задание. Воспитатель: Вам надо вспомнить, какие виды транспорта бывают, и выложить их на панно. (Дети выполняют) Третье задание. Воспитатель: Волшебник предлагает сыграть в игру «Пешеход на улице». Слушайте внимательно, а то мы не сможем помочь Незнайке. За каждый правильный ответ я буду давать фишку. Воспитатель: По какой части улицы должны ходить дети? Дети: По тротуару. Воспитатель: Почему по улице нужно ходить только по тротуару? Дети: За тротуаром начинается движение транспорта, а пешеход на проезжей части подвергается опасности. Воспитатель: Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? Дети: Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, в дождь. Воспитатель: Где нужно ждать автобус? Дети: На остановке. Воспитатель: Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? Дети: По пешеходному переходу. Воспитатель: Что такое регулируемый перекресток? Дети: Это перекресток, на котором движение регулируется светофором или регулировщик. Воспитатель: Как надо переходить улицу, если нет светофора или регулировщика? Дети: Убедиться в безопасности, посмотрев налево, а дойдя до середины дороги- посмотреть направо. Воспитатель: Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? Дети: При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика. Воспитатель: Какие сигналы светофора вы знаете? Что означает каждый сигнал светофора? Дети: Красный, желтый, зеленый. Стой! Внимание! Иди! Воспитатель: Почему нельзя играть на проезжей части дороги? Дети: Это опасно для жизни. (В конце игры, воспитатель подводит итоги. У кого из детей больше фишек, вручает медаль «Самый внимательный пешеход!»
Четвертое задание.
Воспитатель: А из этого задания, Волшебник Дорожных Наук, хочет узнать, знаете ли вы дорожные знаки? Просит вас рассказать, о чем они говорят? Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?» Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! Физкультминутка «Пешеходы» Постовой стоит упрямый - Ходьба на месте. Людям машет: Не ходи! - Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз Здесь машины едут прямо – Руки перед собой Пешеход, ты погоди! – Руки в стороны Посмотрите, улыбнулся – Руки на пояс, улыбка Приглашает вас идти – Шагаем на месте Вы, машины, не спешите – Хлопки руками Пешехода пропустите! – Прыжки на месте Пятое задание. Воспитатель: Немного отдохнули. Но у нас есть еще задание. Ребята, в этом задании Волшебник задает нам вопросы , относящиеся к правилам дорожного движения, вы должны при помощи двух сигнальных карточек на них ответить : правильно – да (зеленая карточка), не правильно – нет (красная карточка). Готовы? Тогда начнем.
Шестое задание. Игра «Знатоки ПДД» Воспитатель: В этой игре задания для каждого разные. (Воспитатель раздает задания и карандаши). №1 Помоги паровозу проехать к станции №2 Какой свет горит у светофора? №3 Закрась головные уборы у пешеходов №4 Определите, какой сигнал у светофора включен №5 Закрасьте проезжую часть дороги, на которой движение одностороннее - голубым цветом, и коричневым, где движение двустороннее. №6 Кто нарушает правила, закрасьте их красным цветом. №7 Закрасьте пешеходов, неправильно переходящих проезжую часть дороги. №8 Кто должен зайти первым, расставь цифры. №9 Нарисуй знаки. №10 Закрась головные уборы пассажирам. Седьмое задание. Воспитатель: А это задание шуточное, называется оно «В гостях у сказки». Ответьте вот на такие вопросы:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вспомнили сказки. Восьмое задание. Воспитатель: Вам нужно собрать из частей целое. И потом посмотрим у кого, что получилось. (Дети выполняют. Пока они работают, тихонечко входит Незнайка). Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили, и он отпустил Незнайку. Незнайка: Спасибо вам, ребята! Вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения, так как очень хочу научиться правильно вести себя на улице, на дороге, в транспорте. Воспитатель: Конечно, выучишь, а так же можешь научить друзей. Незнайка: Как здорово! Побегу учиться! (Уходит). |
Заключительная часть | Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Незнайке помогли. Да и сами, вы еще лучше узнали правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что, эти правила, помогут сохранить Вам жизнь и здоровье.
|
Анкета – заявка на участие в конкурсе
«Лучшая методическая разработка – 2013»
Наименование муниципального образования | Фамилия, имя, отчество (полностью) автора | Наименование образовательного учреждения | Должность автора | Номинация метод. разработки | Телефон и «е-mail» лично автора (обязательно) |
Семенова Татьяна Николаевна | МБДОУ | воспитатель | занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Спасём Золушку от злого деда Буквоеда».
Совершенствоваь диалогическую речь. Закреплять умение составлять простое предложение, используя короткое слово предлог....
Конспект открытого занятия по физическому оздоровлению организма " Спасём Винни-Пуха".
Полный конспект занятия. Задачи: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма, умственной, физической работоспособности. Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарат...
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Спасём снегурочку от Кощея Бессмертного"
Интегрированное занятие Область "Музыка" + область "Физическая культура"в подготовительной группе, проводили перед новогодним праздником....
Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"
Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....
Сценарий развлечения « Спасём Незнайку»
Задачи развлечения:· Воспитывать чувства коллективизма, уважение друг к другу;· Учить различать зимнюю о...
«Спасём Незнайку»
Развлечение по ПДД...
презинтация к НОД "Спасём Незнайку"
Презинтация к занятию "Спасём Незнайку", слайды идут п конспекту опубликованному ранее....