"Спасём Незнайку"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Семенова Татьяна Николаевна

Занятие по ПДД в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vospitatelya_pdd_spasem_neznayku.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Конспект занятия воспитателя

ФИО педагогического работника дошкольного образования

                  Семенова Татьяна Николаевна

Место работы (наименование ДОУ)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»

Возрастная группа

                               Старшая

Методика дошкольного образования

Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация»

Тип занятия

                                           Итоговое

Тема занятия

                               «Спасем Незнайку»

Цель занятия

Задачи занятия

Формирование у детей основ безопасного поведения.

  1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и причинами дорожно-транспортных происшествий.
  2. Закреплять умения различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
  3. Закреплять в игровых ситуациях знания о правилах дорожного движения: улицы и дороги, двустороннее движение, виды транспорта (пассажирский, грузовой, воздушный, водный, специальный).
  4. Расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемных ситуаций.
  5. Закреплять правила этичного и безопасного поведения в общественном транспорте: уступать места старым и пожилым людям, а также пассажирам с маленькими детьми, не есть, не шуметь, не драться, не кричать.
  6. Развивать логическое мышление.
  7. Развивать речь-доказательство.
  8. Развивать умение узнавать виды транспорта по разным признакам (загадки).
  9. Активизировать словарь: пешеход, тротуар, перекресток, зебра, пешеходный переход, проезжая часть.
  10. Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Использованная образовательная литература

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика - Синтез, 2011)

Учебное пособие «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» (Министерство образования и науки Республики Татарстан, Казань 2008)

Предварительная работа

  1. Беседы
  2. Игры
  3. Целевые прогулки
  4. Чтение художественной литературы по теме ПДД
  5. Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни
  6. Наблюдение за транспортом

Дидактическое обеспечение занятия

Демонстрационный:

Письмо, карточки к игре «Виды транспорта», дорожные знаки

Раздаточный:

Карточки-ситуации к игре «Знатоки ПДД», разрезные картинки, цветные карандаши

Структура занятия

Вводная часть (длительность 1-2 мин.)

Цель: создание интереса, эмоционального настроя

Основная часть (длительность 25 мин.)

Цель: реализация задач программного содержания

                       Методические приемы:

  1. Загадывание загадок о транспорте
  2. Дидактические игры
  3. Физкультминутки
  4. Вопрос-ответ
  5. Интеллектуальные игры
  6. Использование сказочного героя Незнайки

Использованная литература

Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» М.: ТЦ Сфера, 2010

Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» М.: ТЦ Сфера, 2010

Сборник физминуток

Газета «Добрая Дорога  Детства»

Этапы работы

Вводная часть          

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, гости! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поздоровайтесь.

             Сегодня, идя на работу, я встретила почтальона. Он передал мне письмо, но прочитать я его не успела, поэтому и не знаю от кого оно. Хотите, прочитаем его вместе?

Дети: Да!

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я попал в беду. Никогда не учил правил дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости, но Волшебник Дорожных Наук  отправил меня в страну Неразбериха». Помогите выбраться  мне отсюда. Я обещаю, что все Правила движения обязательно выучу!  Незнайка»

Воспитатель: Вот в какую беду попал наш Незнайка. Согласны ли вы, помочь ему вернуться?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, что происходит в стране Неразберихе, где нет ни одного дорожного знака?

                        (Ответы детей).

Воспитатель: чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания Волшебника Дорожных Знаков. Слушайте.

Основная часть

Первое задание.  Нужно отгадать загадки о транспорте.

Сам не едет, не идет,

Не подержишь – упадет,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперед.  

                                 Велосипед

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил он пианино.

                               Грузовик

Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

                Автобус

Дзинь-дзинь-дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

                              Трамвай

 Длинной шеей поверчу-

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

                           Подъемный кран

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по дороге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

                          Пожарная машина

Воспитатель: Молодцы! Какое же второе задание нам прислал Волшебник Дорожных Наук?

Второе задание.

Воспитатель:  Вам надо вспомнить, какие виды транспорта бывают, и выложить их на панно.

                            (Дети выполняют)

Третье задание.

Воспитатель: Волшебник предлагает сыграть в игру «Пешеход на улице». Слушайте внимательно, а то мы не сможем помочь Незнайке. За каждый правильный ответ я буду давать фишку.

Воспитатель: По какой части улицы должны ходить дети?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Почему по улице нужно ходить только по тротуару?

Дети: За тротуаром начинается движение транспорта, а пешеход на проезжей части подвергается опасности.

Воспитатель: Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Дети: Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, в дождь.

Воспитатель: Где нужно ждать автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Что такое регулируемый перекресток?

Дети: Это перекресток, на котором движение регулируется светофором или регулировщик.

Воспитатель: Как надо переходить улицу, если нет светофора или регулировщика?

Дети: Убедиться в безопасности, посмотрев налево, а дойдя до середины дороги- посмотреть направо.

Воспитатель: Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках?

Дети: При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.

Воспитатель: Какие сигналы светофора вы знаете? Что означает каждый сигнал светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый. Стой! Внимание! Иди!

Воспитатель: Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

Дети: Это опасно для жизни.

          (В конце игры, воспитатель подводит итоги. У кого из детей больше фишек, вручает медаль «Самый внимательный пешеход!» 

  

Четвертое задание. 

   

Воспитатель: А из этого задания, Волшебник Дорожных Наук, хочет узнать, знаете ли вы  дорожные знаки? Просит вас рассказать, о чем они говорят?

                         Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?»   

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились!

                        Физкультминутка «Пешеходы»        

  Постовой стоит упрямый  - Ходьба на месте.

  Людям машет: Не ходи!    - Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз

  Здесь машины едут прямо – Руки перед собой

  Пешеход, ты погоди! – Руки в стороны

  Посмотрите, улыбнулся – Руки на пояс, улыбка

  Приглашает вас идти – Шагаем на месте

  Вы, машины, не спешите – Хлопки руками

  Пешехода пропустите! – Прыжки на месте

Пятое задание.

Воспитатель: Немного отдохнули. Но у нас есть еще задание. Ребята, в этом задании Волшебник задает нам вопросы , относящиеся к правилам дорожного движения, вы должны при помощи двух сигнальных карточек на них ответить : правильно – да (зеленая карточка), не правильно – нет (красная карточка). Готовы? Тогда начнем.

  • Подойдя к дороге, остановись.  Да.
  • На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть мячом.  Нет.
  • Прежде чем переходить дорогу посмотри налево, потом направо. Да.
  • Будь внимателен не только на проезжей части, но и на тротуаре.  Да
  • Если опаздываешь, можно быстро перебежать через дорогу. Нет
  • На желтый сигнал светофора можно начинать переходить проезжую часть. Нет
  • Запрещающие знаки – треугольной формы с красной каймой.  Да
  • Нельзя цепляться за транспорт, даже если он едет медленно.    Да
  • Если  долго нет транспорта, можно выйти на дорогу посмотреть.  Нет
  • При  входе в автобус нужно как можно быстрее занять свое место.  Да
  • В транспорте можно громко разговаривать, если тебе плохо слышно. Нет
  • Знак «Пешеходный переход», означающий место перехода дороги. – это знак треугольный формы в красной рамке.   Нет
  • Если уронил игрушку во время перехода проезжей части, то можно остановиться и поднять предмет. Нет  

Шестое задание.       Игра «Знатоки ПДД»

Воспитатель: В этой игре задания для каждого разные.

                  (Воспитатель раздает задания и карандаши).

№1   Помоги паровозу проехать к станции

№2   Какой свет горит у светофора?

№3   Закрась головные уборы у пешеходов

№4   Определите, какой сигнал у светофора включен

№5 Закрасьте проезжую часть дороги, на которой движение одностороннее - голубым цветом, и коричневым, где движение двустороннее.

№6    Кто нарушает правила, закрасьте их красным цветом.

№7    Закрасьте пешеходов, неправильно переходящих  проезжую часть дороги.

№8   Кто должен зайти первым, расставь цифры.

№9   Нарисуй знаки.

№10  Закрась головные уборы пассажирам.

Седьмое задание.

Воспитатель: А это задание шуточное, называется оно «В гостях у сказки». Ответьте вот на такие вопросы:

  1. На чем Емеля ехал во дворец к царю?    (печь)
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда?  (велосипед)
  3. Чем смазывал моторчик Карлсон?  (варенье)
  4. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону?  (велосипед)
  5. Во что превратила тыкву, фея для Золушки? (карета)
  6. На чем летал Старик Хотабыч?  (ковер самолет)
  7. На чем катался Кай из сказки «Снежная Королева»?  (санки)
  8. Предмет передвижения Бабы Яги?  (ступа, метла)
  9. Белогривые лошадки были из чего?  (из облаков)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вспомнили сказки.  

Восьмое задание.

Воспитатель: Вам нужно собрать из частей целое. И потом посмотрим у кого, что получилось.

   (Дети выполняют. Пока они работают, тихонечко входит Незнайка).

Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили, и он отпустил Незнайку.

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения, так как очень хочу научиться правильно вести себя на улице, на дороге, в транспорте.

Воспитатель: Конечно, выучишь, а так же можешь научить друзей.

Незнайка: Как здорово! Побегу учиться!

                                           (Уходит).

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Незнайке помогли. Да и сами, вы еще лучше узнали правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что, эти правила, помогут сохранить Вам жизнь и здоровье.

 

                Анкета – заявка на участие в конкурсе

                         «Лучшая методическая разработка – 2013»

Наименование муниципального образования

Фамилия,  имя, отчество (полностью) автора

Наименование образовательного учреждения

Должность автора

Номинация метод. разработки

Телефон и «е-mail» лично автора (обязательно)

Семенова

Татьяна

Николаевна

МБДОУ

воспитатель

занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Спасём Золушку от злого деда Буквоеда».

Совершенствоваь диалогическую речь. Закреплять умение составлять простое предложение, используя короткое слово предлог....

Конспект открытого занятия по физическому оздоровлению организма " Спасём Винни-Пуха".

Полный конспект занятия. Задачи: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма, умственной, физической работоспособности. Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарат...

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Спасём снегурочку от Кощея Бессмертного"

Интегрированное занятие  Область "Музыка" + область "Физическая культура"в подготовительной группе, проводили перед новогодним праздником....

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....

Сценарий развлечения « Спасём Незнайку»

Задачи развлечения:·         Воспитывать чувства коллективизма, уважение друг к другу;·         Учить различать зимнюю о...

«Спасём Незнайку»

Развлечение по ПДД...

презинтация к НОД "Спасём Незнайку"

Презинтация к занятию "Спасём Незнайку", слайды идут п конспекту опубликованному ранее....