Дидактический материал на занятия
презентация к уроку на тему
Готовый материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_rastet_na_gryadke.ppt | 843 КБ |
tenevoy_teatr.docx | 17.77 КБ |
prezentatsiya_puteshestvie_v_podvodnyy_mir.ppt | 1.78 МБ |
sotsiologicheskaya_anketa_semi.doc | 23.5 КБ |
proekt_mylnye_puzyri.doc | 51 КБ |
plan_raboty_s_roditelyami.doc | 49.5 КБ |
kak_zabavny_pervye_detskie_slova_i_eshche_neumelo_postroennye_frazy.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ТЕНЕВОЙ ТЕАТР
«Икринка- круглый бок»
Рыбка:
Жила на свете Икринка,
Икринка — круглый бок.
Только была она не простая.
Ведущий: А какая?
Рыбка: Волшебная.
Круглая гладенькая и вдруг... она выскользнула из моих плавников.
И уплыла в открытое море.
Икринка: Я веселая Икринка – круглый бок.
Никого я не боюсь, очень весело кручусь...
Рыбка: А на встречу Морской конек – прыг да скок.
Морской конек: Эй, подружка, ты кто такая?
Икринка: Я веселая Икринка – круглый бок.
Морской конек: Круглый бок?
А разве бывает такая? Разыграть решила конька?
Обмануть себя не дам!
(Подбегает к Икринке.)
Откушу кусочек! Ам!..
Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!
(Отбегает от Икринки.)
Икринка: Морской конек что с тобой?
Морской конек: Ты невкусная какая (Кашляет.)
Побегу к себе домой.
Икринка: Морской конек какой он глупый….
(Икринка снова катится и поет свою песенку.)
Икринка: Я веселая Икринка – круглый бок.
Никого я не боюсь, очень весело кручусь...
Рыбка: Плывет Икринка – весела у нее дорога,
Ведущий: Вдруг она видит - впереди ракушка, а в ракушке – рак - отшельник спал, потянулся и сказал:
Рак Отшельник: Эй, подружка, ты кто такая?
Икринка: Я веселая Икринка – круглый бок.
Рак Отшельник: Круглый бок?
А разве бывает такая? Обмануть решилась рака?
Обмануть себя не дам!
(Подбегает к Икринке.)
Откушу кусочек! Ам!..
Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!
(Отбегает от Икринки.)
Икринка: Рак Отшельник что с тобой?
Рак Отшельник: Ты невкусная какая (Кашляет.)
Побегу к себе домой.
Икринка: Рак ведь глупенький такой,
Ведущий: Покатилась дальше Икринка, а навстречу Морской еж:
Морской еж: Эй, подружка, ты кто такая?
Икринка: Я веселая Икринка – круглый бок.
Морской еж (обсматривая Икринку):
Я не понял! Круглый бок? Что — бывает и такая?
Съесть давно тебя мечтаю.
Икринка: (отходя от Морского ежа):
Не ешь меня, у меня не вкусные бока.
Кто съест кусочек — болеть начинает, кашляет и чихает.
Морской еж: Обмануть себя не дам!
(Подбегает к Икринке.)
Откушу кусочек! Ам!.. Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!
(Отбегает от Икринки.)
Икринка: Морской ежик что с тобой?
Морской еж: Ты невкусная какая (Кашляет.)
Побегу к себе домой.
Ведущий: Икринка снова плывет и поет свою песенку:
Колобок: Я веселая Икринка – круглый бок.
Никого я не боюсь, очень весело кручусь...
Ведущий: Навстречу ей Креветка.
Креветка: Эй, подружка, ты кто такая?
Икринка: Я веселая Икринка – круглый бок.
Креветка: Икринка какая-какая?
Икринка: Круглый бок.
Креветка: Разве бывает такая?
Икринка (многозначительно): Еще как бывает!
Креветка (вкрадчиво): Слушай, милая Икринка, сядь ко мне на язычок.
Икринка (с укором): На язычок?
Креветка (невинно): На язычок. Откушу кусочек! Ам!..
Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!
Ведущий: Икринка грустно напевает.
Икринка: Я несчастная Икринка, я ужасно одинока.
Рыбка: Ну, а что ты здесь сидишь?
И, мне кажется, грустишь?
Икринка: В море такое творится!
Морской конек меня боится, Рак Отшельник меня опасается,
Морской еж угрожать пытается,
А Креветка, а Креветка закашляла, зачихала и вообще убежала.
Я несчастная Икринка, я ужасно одинока.
Рыбка: Не грусти, милая Икринка – круглый бок,
Давай с тобой дружить!
Будем с ребятами играть, веселиться, танцевать.
Икринка: Вот здорово! (поет свою песенку):
Я веселый Икринка – круглый бок.
Никого я не боюсь, очень весело кручусь...
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Социологическая анкета семьи
1.Фамилия, имя, отчество ребенка.
2.Дата рождения ребенка.
3.Сведения о маме:
А) Фамилия, имя, отчество; дата рождения.
Б) Образование (высшее, среднее и др.)
В) Место работы, должность, рабочий телефон.
Г) Увлечения и возможности по оказанию помощи в проведении групповых мероприятий.
4. Сведения о папе:
А) Фамилия, имя, отчество; дата рождения.
Б) Образование (высшее, среднее и др.)
В) Место работы, должность, рабочий телефон.
Г) Увлечения и возможности по оказанию помощи в проведении групповых мероприятий.
5. Количество детей в семье.
6. Кто входит в состав вашей семьи?
7. Какого возраста?
8. Имеет ли семья отдельное жилье? Да, нет (проживаем у родителей мужа, жены, на подселении)
9. Имеет ли ребенок свою комнату? Да, нет, другое..
10. Занимается ли ребенок где - ни будь, кроме детского сада? Где и чем?
11. Особые сведения о ребенке (физические недостатки: слух, зрение, нарушение деятельности мочеполовой системы, аллергии и др.)
12. Домашний адрес, телефон.
13. Что еще вы считаете нужным сообщить о своей семье и ребенка?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа
«Печеркинский детский сад»
Проект:
«Всё о мыльной пене»
Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены
Выполнил воспитатель:
Пульникова Надежда Петровна
2013 г.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский
Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми раннего возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи.
Такое развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, сформированным знаниям и умениям детей второй младшей дошкольной группы общеразвивающей направленности.
Большое удовольствие детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения малышам.
Педагоги помогают ребёнку почувствовать разнообразные тактильные ощущения при игре с пышной пеной. Показывают, какие интересные образы можно создать из пены.
Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.
Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональное восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
Задачи проекта:
- Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений;
- Формировать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая».
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, разучивание стихов, отгадывание загадок, самостоятельное выполнение детьми опыта, игры с пеной, как наиболее соответствующие цели проекта и возрастным особенностям детей данного возраста.
Значимость данного проекта определяется потребностью развития личности в деятельности, а также непосредственным участием ребёнка в проводимых опытах.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта:
- воспитатели;
- воспитанники второй младшей дошкольной группы общеразвивающей направленности. Дети являлись полноправными участниками проекта – принимали активное участие в проводимых играх-экспериментах.
Для реализации проекта были проведены следующие игры - опыты: «Знакомство с пеной», «Мыльные пузыри», «Купаем куклу Дашу», «Игры с пеной», «Разложи пену по формочкам», «Пенящие волны».
Итоговым мероприятием проекта было проведение игры – опыта: «Ах, какая пенка!», в которой дети закрепили знания о свойствах пены.
Опыт № 1«Знакомство с пеной»
Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность.
Оборудование: ёмкость для воды, мыло.
Ход проведения:
Воспитатель говорит о том, что перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом. Намыливает руки мылом до появления пены (показ детям). Говорит о том, что у неё на руках белые «перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены.
Проговаривают:
Сколько пены посмотрите! Море плещется в корыте!
Мы помоем наши руки, чтоб не знали они скуки.
А потом мы их просушим и пойдем скорее кушать!
Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Смывают её водой и вытирают руки полотенцем.
Опыт № 2 «Мыльные пузыри»
Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
Оборудование: мыльные пузыри. Можно использовать стаканчики с мыльной водой и трубочки для коктейля или сока.
Ход проведения:
Воспитатель предлагает малышам пускать мыльные пузыри, ловить их, смотреть, как они летят и лопаются. Дуем мыльные пузыри, приговаривая стишок:
«Открываем колпачки, Как бы нам их поймать –
Выдуваем пузыри, На ладошке подержать!»
Вот – какие посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Воспитатель загадывает загадки:
Из мыла вырастает, над нами пролетает
И очень быстро тает. Что это?
(мыльный пузырь)
Дуешь, дуешь, выдуваешь -
Шар прозрачный надуваешь. Что это?
(мыльный пузырь)
Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо отгадываете загадки. Хотите еще поиграть?
Пускают пузыри и слушают стишок:
Осторожно – пузыри! Ой, какие, посмотри!
Раздуваются! Блестят! Отрываются! Летят!
Раздувайся пузырь, раздувайся большой –
Оставайся такой и не лопайся! хлоп! Лопнул! - дети лопают пузыри.
В конце опыта дети с помощью воспитателя пытаются ответить на вопрос:
Какие же они, мыльные пузыри?
Лёгкие, прозрачные, круглые, блестящие, летают, лопаются.
Опыт №3 «Купаем куклу Дашу»
Цель: развитие предметных действий, экспериментальная деятельность в игре.
Оборудование: ванночка для куклы, кукла, мыло, полотенце, губка
Ход проведения:
Воспитатель говорит о том, что в гости к ребятам пришла кукла Даша. У неё испачканы лицо и ручки. Предлагает помыть её, дети активно участвуют: наливают воду в ванночку, намыливают мылом губку и моют кукле лицо, ручки и т.д.
Даша очень любит мыться
Мыльной пены не боится!
Наша кукла замаралась,
В мыльной пене искупалась.
С душистым белым мылом
Мы куклу губкой мыли.
Опыт № 5 «Игра с пеной»
Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.
Оборудование: мыло, ёмкость для воды, венчик.
Ход проведения:
Воспитатель в ёмкости с водой венчиком взбивает пену. Каждый ребенок берёт пену на ладошку и пробует из неё что-нибудь слепить. Воспитатель предлагает в пышной белой массе пальчиком сделать дырочки – глазки, нарисовать ротик или носик. Из пены так же можно совместно слепить айсберги, сугробы снега и белые облака.
Опыт № 7 «Разложи пену по формочкам»
Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.
Оборудование: ложка или совочек, стаканчики, мыльница и разные ёмкости.
Ход проведения:
Воспитатель, взбив пену, расставляет на столе стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости. Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки, даже просто своей рукой. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.
Опыт № 8 «Пенящиеся волны»
Цель: развивать познавательную активность и любознательность.
Оборудование: губка, мыльница, два таза (один с водой, второй с пеной).
Ход проведения:
Малыши наблюдают за тем, как воспитатель взбивает пену. Обращают внимание на то, что она лёгкая, шуршит, издаёт шипящие звуки. Воспитатель предлагает детям пустить в плавание по пенящимся волнам губки и мыльницы. Затем то же самое проделать в тазу с водой. Сравнить, как они себя будут вести. Дети наблюдают за тем, в каком случае легче плыть: просто по воде или по поверхности густой пены. Воспитатель просит, чтобы малыши подули на свои лодочки. Малыши убеждаются в том, что не так-то просто лодочкам двигаться по поверхности из пены.
Опыт № 9 «Ах какая пенка!»
Цель: развивать самостоятельную экспериментальную деятельность, любознательность и познавательную активность.
Оборудование: стаканчики с водой и трубочки для коктейля или сока – по количеству детей.
Ход проведения:
На последнем, заключительном занятии воспитатель предлагает детям самим сделать мыльную пену. И не только сделать, но и посоревноваться: у кого пышнее пена?
Воды обыкновенной в стаканчик набери –
Мы будем делать пену из мыла и воды!
Для этого наливаем в стаканчик воды, добавляем жидкое мыло, опускаем в стакан
трубочку и …. дуем, дуем, дуем! Из стаканчиков поднимается пена:
Всё пыжится пена, всё множится,
На месте сидеть ей не можется!
Предлагается сравнить пену у каждого из детей. Похвалить и поблагодарить их за
активное участие в экспериментах и опытах.
Результатом проекта «Все о мыльной пене» явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены.
Список литература:
- Е.В. Баранова в помощь воспитателям и родителям «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома» - г. Ярославль: Академия развития, 2009 г.
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями детей раннего возраста на 2012 -2013 год
Форма работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цели | Материал | Ответственные | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Адаптация | Рекомендации для родителей в адаптационный период детей раннего возраста | Беседа с семьями вновь поступивших детей | Способствовать хорошей адаптации каждого ребёнка в детском учреждении | Памятка каждому родителю | Воспитатель |
О К Т Я Б Р Ь | Родительское собрание « Задачи воспитания и обучения на новый учебный год» | Информационный стенд | Вопросы – ответы отдельных родителей | Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разносторонних методов воспитания ребёнка | Выставка методической литературы | Воспитатель |
н о я б р ь | Почта доверия « Лучшая семья моя» | Фотовыставка « Папа, мама, я – дружная семья» | Совместно с детьми рассмотреть ладони мамы,папы и ребёнка. | Установить эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком. | Рисунки детей на тему « Ладошки нашей семьи» | Воспитатель И родители |
Д Е К А Б Р Ь | Конкурс « Украсим нашу ёлочку» | Папка – передвижка « По Совету всему свету» | Помощь в изготовлении игрушки заинтересованной семье | Создание эмоциональной, радостной атмосферы в преддверии новогоднего праздника | Требования к игрушке ( описание) | Воспитатель и родители |
Я Н В А Р Ь | Лекция – беседа « Знаете ли вы своего ребёнка» | Фотомонтаж « Из жизни группы» | Рекомендации для семей | Познакомить с особенностями развития ребёнка от 2х до 3х лет | Анкетирование на тему: « Мой ребёнок» | Воспитатель и родители |
Ф Е В Р А Л Ь | Родительское собрание на тему: « Воспитание здорового образа жизни с ранних лет» | Консультация на тему: « Привитие КГН – основа обучения личной гигиене» | Беседа с семьями | Охранять и укреплять здоровье детей; Формировать привычку к здоровому образу жизни | Выставка литературы, буклетов, рекомендаций по вопросам воспитания интереса к здоровому образу жизни | Воспитатель |
М А Р Т | Участие родителей в подготовке и проведении праздника 8 марта | Папка – передвижка « Моя бабушка – лучше всех» | Индивидуальна работа с мамами | Обеспечивать возможность участия родителей в жизни ребёнка в д/с | Подарки для мам и бабушек | Воспитатель и родители |
А П Р Е Л Ь | Родительское собрание « Наши успехи и достижения за год» | Памятка « Советы для раннего развития ребёнка» | Рекомендации для родителей | Выявить причину хороших результатов и причины неуспеваемости детей в разных видах деятельности | Выставка детских работ | Воспитатель |
М А Й | Консультация « Зачем детям нужна мама?» | Стенд по теме | Анкетирование родителей по вопросам правового воспитания детей | Заинтересовать родителей данной проблемой. Учить анализировать свою воспитательную деятельность. | Выставка методической литературы | Воспитатель и родители |
И Ю Н Ь | Родительское собрание « О подготовке к учебному году» | Памятка об учебных пособиях | С каждым родителем | Оснащение группы к учебному году | Выставка методической литературы по программе « От рождения до школы» | Заведующая, воспитатель |
И Ю Л Ь | Консультация « О пользе утренней зарядки» | Папка – передвижка « Закаливание в летний период» | Индивидуальные беседы о гигиенических процедурах в домашних условиях | Содействовать полноценному физическому развитию детей | Картотека с комплексами утренней зарядки | Воспитатель |
А В Г У С Т | Консультация « Лето в жизни малыша» | Стенд « Ребёнок и дорога» | Индивидуальные беседы о мерах предосторожности при прогулках в жаркие дни | Расширять и обогащать специальными знаниями | Выставка методических пособий « Чем занять ребёнка в летний жаркий день» | Воспитатель |
План разработала воспитатель Пульникова Н.П.
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пышминского городского округа
«Печеркинский детский сад»
Районные методические объединения
Сообщение:
«Выразительные возможности цвета. Желтый. Синий. Красный».
воспитатель
Пульникова Н.П.
с.Печеркино 2013
Как забавны первые детские слова и еще неумело построенные фразы! Порой только мама может их понять и объяснить. Малыш разговаривает на своем языке, где у привычных предметов неожиданные, порой только звуковые значения. Мы пытаемся их понять – и получается, что прежде, чем он научится языку, принятому во взрослом мире, мы сами учимся языку ребенка.
В освоении языка искусства – ход тот же самый. Но почему – то он оказывается невероятно сложным для взрослых. Ребенок рассказывает о себе в своих рисунках, а мы видим в них лишь каракули или схемы, недостойные нашего внимания. Мы пытаемся научить маленького человека «правильным» приемам изображения, не вникая в смыслы его собственных обозначений. Диалог разрушается, движение ребенка в освоении изображения как языка останавливается.
Мы привыкли, что мир таков, каким мы его видим. Но почему мы видим так, а не иначе? И всегда ли мы воспринимали мир так же, как сейчас?
Разглядывая детские рисунки, мы удивляемся фантастичности мира, где фиолетовые зайцы прыгают по лимонной траве и показываем на реальных примерах, что трава зеленая, а зайцы белые зимой и серые летом.…И постепенно способность ребенка не только обозначать предметы в изображении, но и выражать свое отношение к ним исчезает. Глядя на рисунки маленьких детей, мы легко критикуем их: «это не собака! У собаки четыре ноги, два уха, зубы и хвост!». А на рисунке у собаки может оказаться пять ног и одно ухо, и шерсть невероятного окраса. Его автору было важно запечатлеть ощущение мягкости шерсти и мелькание лап бегущей собаки. В рисунках детей отражается мир таким, каким они его воспринимают с помощью разных органов чувств.
Обычно дети начинают рисовать на втором или третьем году жизни. К 2-3 годам происходит первое разделение единственного мира на объективный мир, переживаемый в образах фантазии и сознаваемый в понятиях. Идеи, образы сознания, возникающие на основе восприятия, тесно переплетаются с чувствами, эмоциями.
Чуть позже ребенок5 с помощью взрослого начинает осваивать социальный опыт: учится создавать изображения, понятные взрослым. Но на этом пути его подстерегает большая и неожиданная для ребенка опасность агрессивного непонимания…
На курсах нам расск4акзывали одну историю, мальчик Гриша перестал рисовать в детском саду. Постепенно, познакомившись с «до – садичными» рисунками и поговорив с воспитателями, они выяснили, что проблема заключена в несовпадении значений одной и той же графической формы у мальчика и воспитателя. Конфликт начался с задания, обязательного по программе для младшей группы детского сада. Ребятам предлагалось нарисовать заборчик для зайчика. Но для Гриши две длинных горизонтальных линии и множество пересекающих их коротких вертикальных линий обозначали железную дорогу! Этот предмет был основой его рисунков о путешествии на поезде. Отказываясь от навязываемого ему содержания, мальчик защищал созданный им мир.
Однако примеры такого сопротивления очень редки. Обычно дети доверяют опыту взрослых и постепенно перестают искать в линиях и пятнах собственный смысл и, в конце концов, оказываются способными только повторить образец.
Нельзя к детскому рисунку подходить с позиции «похоже- не похоже». Для ребенка рисунок всегда похож, он всегда честно выстраивает отношение между собой и окружающим миром. Нужно попытаться выяснить – о чем рисунок, почему ребенок все это нарисовал.
Примеры приведенных ниже занятий отражают опыт целенаправленного обучения способами перевода эмоционально чувственного опыта в зрительные образы.
При этом детские рисунки становятся материалом для самоанализа эффективности деятельности взрослого, решившего заниматься изобразительным искусством с дошкольником. Эффективности не с точки зрения обучения «правильному рисованию» - а с точки зрения сохранения и развития детской индивидуальности, способности к творческому преобразованию мира.
Примеры занятий, предполагающих различные уровни самостоятельности ребенка, сгруппировались в разделы, условно обозначенные нами как «желтый», «синий», «красный».
«Желтый» – упражнения, в которых преобладают репродуктивные методы обучения, идет формирование умений и навыков художественной деятельности.
В упражнениях дается материал для изучения:
-как смешивать краски и получать разнообразные оттенки цвета;
-навыки работы с палитрой;
-умение использования инструментов и материалов;
-знание названий цветов и их оттенков;
Выполняя упражнения, ребенок ищет свой уникальный вариант решения и создает неповторимый образ. Чем своеобразнее рисунки, чем больше они отличаются друг от друга, тем лучше результат педагогической деятельности.
«Синий» - это примеры заданий, в которых ребенок поставлен в условия сознательного поиска образного решения, при этом он закрепляет старые и приобретает новые знания, умения и навыки художественной деятельности.
Основным критерием оценки успеха взаимодействия педагога и ребенка является уникальность созданного ребенком визуального образа, передающего особенности его эмоционального состояния.
«Красный» - задания, требующие максимального проявления творческой индивидуальности ребенка. Задания, в процессе выполнения которых педагог практически не участвует. За ребенком остается право выбора способа изображения, если дана тема – или, наоборот, темы, если в систему ограничений входит тот или иной художественный прием. Это могут быть диагностические задания, по результатам которых педагог может сделать вывод об исходном уровне развития и о результатах творческого взаимодействия на занятиях.
Тут прописано задание, что понадобится, вариант разговора с детьми, задачи, которые попробуем решить.
Что мы получаем в результате таких занятий, которые тут представлены?
Мы получаем уверенность ребенка в своих возможностях. Уверенность в возможности реализации собственного замысла в художественной форме, которая определяется степенью самостоятельности. Способность к глубоким эмоциональным переживаниям, способность к сопереживанию, сочувствию. Интерес к окружающему миру, потребность в понимании того, что происходит в природе, социальном окружении, во внутреннем мире ребенка.
И еще одно очень важно. Оптимальное поведение ребенка в процессе создания изображения – то, когда ему интересен сам процесс. Когда ему интересны изменения, возникающие на листе. Изменения цвета, формы, отношений персонажей.
Самая опасная установка, которая идет от взрослых: «У тебя должно быть лучше всех».
Детский рисунок воплощает уникальный замысел, созданный воображением. Трудно сопоставлять одну уникальность с другой по шкале «лучше- хуже». Дошкольному возрасту лучше всего соответствует оценка: « Это тоже хорошо, только иначе. И это здорово».
Здесь нельзя конкурировать – как бы многое потом в нашей действительности ни было построено на конкуренции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал для занятий в Семейном спортивном клубе «Дружно, вместе!». Задания на гимнастической скамейке в парах с мячом.
Дидактический материал для занятий в Семейном спортивном клубе«Дружно, вместе!»Задания на гимнастической скамейке в парах с мячом.Цели:· Способств...
"Работа со счетными палочками". Дидактический материал для занятий по логике с детьми 6 лет. Педагог дополнительного образования Щедрина Е.А.
"Работа со счетными палочками". Дидактический материал для занятий по логике.Материал используется на занятиях по подготовке к школе по авторской программе "Подготовишка-6"( педагог дополнительн...
Дидактический материал для занятий в ДОУ. Игры с элементами Су-джок терапии.
Использование Су-джок массажёров в комплекте с металлическими кольцами, в сочетании с различными играми, упражнениями способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт фу...
Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками.
Веселые упражнения по развитию речи....
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ ПО ВАЛЕОЛОГИИ
ЭТОТ МАТЕРИАЛ, ПОМОЖЕТ ВОСПИТАТЕЛЯМ В ДОСТУПНОЙ , ИГРОВОЙ ФОРМЕ РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВАЛЕОЛОГИИ....
Дидактический материал для занятий с детьми дошкольного возраста
Разнообразные дидактические игры по разным разделам....
Сборник дидактического материала для занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с использованием Дидактической настенной панели «Радуга национальностей»
Целью приобретения настенной дидактической панели «Радуга национальностей» было разнообразить процесс изучения народов нашей страны, прививать любовь к родине, уважение к другим народом в ...