Освоение временных отношений старшими дошкольниками в условиях педагогического сопровождения.
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Освоение временных отношений, категории времени рассматривается как одна из значимых и сложных проблем.
Её значимость заключается в нескольких моментах:
старшим дошкольникам необходимо научиться ориентироваться во времени: определять временные эталоны, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность, что способствует:
- обогащению логико-математического и познавательного опыта детей;
- развитию интеллекта
- а также формирует значимые качества личности, такие как организованность, собранность, целенаправленность, точность, (необходимых при обучении в школе и в повседневной жизни).
Вместе с тем, сложность в освоении категории «время» обусловлена его свойствами, такими как необратимость, не наглядность, текучесть. К старшему дошкольному возрасту дети имеют значительные трудности в различении временных интервалов, отдаленное представление о способах измерения времени, затрудняются в ориентировке по часам, и как результат, дети не умеют устанавливать временную последовательность, планировать свою деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Время - драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нем стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее. Томас Манн
Актуальность проблемы Нарастание темпа и ритма протекания жизнедеятель -ности человека Повышенные требования к формированию личности человека
Значимость освоения временных отношений -развитие логического мышления и познавательного опыта детей; -развитие интеллекта; -Формирование личностных качеств
Причины трудностей в освоении категория «время» Текучесть Необратимость Ненаглядность
Часть суток? Время года? День недели? Который час?
+ Педагогическое сопровождение
Научная новизна применения педагогического сопровождения 1 Осуществление диагностики 2 Изменение позиции педагога-учителя 3 Взаимодействие всех субъектов обучения 4 Реализация процесса обучения и воспитания 5 Наличие научно-методического обеспечения
Практическая значимость Разработана педагогическая диагностика Разработано научно-методическое обеспечение
Теоретико-методологические основы Теория познания (Аристотель, Сократ); Идея гуманизации (В.П. Вехтерев, Л.Н.Толстой и др.) Деятельностный подход (П.К.Анохин, Л.С.Выготский и др.) Развитие интеллекта (Ж.Пиаже, Н.Н.Подьяков и др.) Концепции личностно-ориентированного педагогического процесса в личностно-ориентированного обучения (Н.А.Алексеев, Ш.А.Амонашвили,) Исследований в области организации педагогического сопровождения (Л.Н.Бережнова, В.П.Бондаре и др.) Аспекты формирования у дошкольников представлений о времени (А.А.Люблинская,З.А.Михайлова, Т.Д.Рихтерман и др.)
Цель Практически реализовать процесс освоения временных отношений детьми старшего дошкольного возраста в у условиях педагогического сопровождения
Задачи Изучить особенности освоения временных отношений детьми старшего дошкольного возраста в условиях педагогического сопровождения Разработать и апробировать педагогическое сопровождение как совокупность условий организации освоения временных отношений старшими дошкольниками Изучить эффективность освоения временных отношений старшими дошкольниками в условиях педагогического сопровождения
Принципы: Учет интересов, предпочтений, личных целей ребенка. Выбор индивидуальной траектории. Принцип метапредметных основ. Ситуативная организация обучения и воспитания. Наличие диагностики на разных этапах обучения и воспитания. Взаимодействие всех субъектов в процессе обучения.
Этапы сопровождения Диагностический методы и формы: Рисуночный тест Беседа о времени Тест Д.Векслера «понятливость» Анкетирование педагогов Анализ педагогического планирования Анкетирование родителей
Проектировочный 1 часть Интерактивный стенд для родителей Организация работы в форме круглого стола Тренинг для воспитателей
Проектировочный 2 часть Рекомендации для воспитателей по организации проблемно- поисковых ситуаций Разработка картотеки дидактических игр Разработка картотеки пословиц,загадок о времени Тематическое планирование
Деятельностный этап Проведение игровых занятий по освоению временных отношений Проведение интегрированных занятий специалистами детского сада Организация самостоятельной деятельности проведение мероприятий с родителями
Контрольно-оценочный этап Для выявления эффективности освоения времени проводится диагностика, применяемая на первом этапе сопровождения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поиск методов и приемов развивающего обучения в процессе исследования освоения логических отношений старшими дошкольниками
ПОИСК МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСВОЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ В соответствии с Законом РФ "Об образовании", вступившем в силу с 1 сент...
Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях педагогического сопровождения.
Статья для педагогов....
Метод проектов как средство освоения временных отношений детьми
Статья "Метод проектов как средство освоения временных отношений детьми старшего дошкольного возраста"...
"Освоение временных отношений временных отношений старшими дошкольниками в условиях педагогического сопровождения"
Освоение временных отношений, категории времени рассматривается как одна из значимых и сложных проблем.Ее значимость заключается в нескольких моментах:- старшим дошкольникам необзодимо научитьсяориент...
Педагогическая мастерская «Использование современных педагогических технологий в освоении речевого этикета старшими дошкольниками»
Раскрывается сущность кейс-технологии, и её использования в освоении речевого этикета....
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ
В статье раскрыт вопрос формирования физических качеств детей старшего школьного возраста, которое происходит с помощью методов ИКТ. Рассмотрена необходимость физического развития детей, а также...
Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников в условиях реализации ФОП ДО.
Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит достаточно остро. Часто приходится наблюдать, как многие из нас не хотят видеть переживания и боль окружающих людей, не хо...