Игра - драматизация по сказке "Курочка ряба".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гравель Ильзира Адисовна

Малыши играют в сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-dramatizatsiya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

              Казенное учреждение Урайский специализированный Дом ребенка.

 Игра - драматизация по сказке "Курочка ряба".

Подготовила:

воспитатель Гравель И.А.

Г. Урай 2012г

Цель:

  • Развивать творческие способности в передаче образа.
  •  Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.
  • Воспитывать положительное отношение к народному творчеству.
  • Активизировать речь детей.

В сказке принимают участие: Дед

                                                      Баба

                                                      Курочка

                                                      Мышка.

Предварительная работа:

В зале стоит деревенский плетень. Дом-ширма. Миски для курочки.

Звучит СД «Пение птиц».

На сцену выходит ведущая.

Ведущая:  Жили - были дед да баба,

(По очереди появляется Дед и Баба)

И была у них курочка Ряба.

(Появляется курочка)

Дед да баба курочку очень любили.

(Дед и баба гладят курочку)

Кормили её и поили.

Дед: Ешь, моя курочка,

ешь, поправляйся.

Зернышко за зернышком,

Клюй, забавляйся.

У меня в закромах

полным - полно.

В амбаре у меня

Золотое зерно.

(кормит курочку)

Баба: Пей, моя курочка,

Пей, моя птичка

У меня в ведерочке

Хватит водички,

Напьешься, пойдешь

за ворота гулять.

А я тебе водички

добавлю опять.

(выносит ведро с водой и наливает в блюдце воду).

Курочка: Ко - ко - ко, ко - ко - ко.

(уходит и продолжает кудахтать за сценой)

Дед: Знать, снестись хочет

Курочка Ряба.

Слышишь, как кудахчет.

Погляди - ка, баба.

Баба: Да и то, старинушка,

дай - ка погляжу.

За яичком свеженьким

поскорей схожу.

(Баба уходит. Дед ковыляет за ней).

Ведущая: И снесла курочка яичко,

Да не простое, а золотое...

Дед: Вот так яичко,

Очень уж большое.

Видела ль ты, баба,

Где- нибудь такое?

Баба: Погляди, яйцо не простое

Аль не видишь, старый,

Яйцо золотое.

Дед: Золотых яичек не видал ни разу,

Знать там, в середине,

жемчуг да алмазы.

(Бьёт по яйцу рукой - 4 раза).

Баба: Бить его ладошкой

вовсе толку нет.

Кулаком с размаху,

Вот как надо, дед.

(Бьёт по яйцу кулаком - 4раза, в это время дед уходит и несет деревянную ложку)

Дед: Погоди-ка, баба

Отойди немножко.

Я его покрепче

Хлопну этой ложкой.

(Бьёт по яйцу ложкой.  В это время баба выносит коромысло).

Баба: Стукать его ложкой

Вовсе нету смысла,

Отойди немножко,

Стукну коромыслом.

(Бьёт коромыслом. Дед несет лопату).

Дед: Где тебе управиться.

Разобью лопатой.

(Бьёт лопатой. Баба несет веник).

Баба: Ну - ка, дед, в сторонку

вишь, несу метелку,

Соберусь я с силою,

И добьюсь я толку.

(бьёт веником. Дед несет полено).

Дед: Бить его метелкой,

что горох о стену.

Отойди к сторонке

я его поленом.

(Бьёт по яйцу поленом. Баба несет топор).

Баба: Брось своё полено,

мало силы в нем

Разобью яичко,

острым топором.

(Бьёт топором. Дед уходит. Баба оглядывается, деда не видит и тоже уходит.

Появляется мышка, она бегает вокруг яйца. Яйцо падает, за ширму и разбивается.

Мышка убегает. Появляется ведущая. Заглядывает за ширму)

Ведущая: Яичко- то разбилось.

(Одновременно выходят дед и баба с большими молотками в руках. Дед

замечает, что яйца нет).

Дед: Баба, а баба. А яйца -то нет!

Баба: Нет! Пропало яичко. Куда же оно девалось???

Батюшки, где же яичко.

(ищут его под столом).

Баба: Ребята, вы яичко не брали?

Может вы его спрятали?

(Ребята отвечают: "Нет!")

Баба: А может вы видели, куда оно девалось?

(ребята отвечают)

Дед: Постойте, я ничего не разберу.

Баба: Давайте мы у И.А спросим. И.А,

вы яичко не брали?

Ведущая: Нет.

Баба: А может  быть вы знаете, куда оно девалось?

Ведущая: Знаю, знаю. Мышка бежала,

хвостиком махнула,

яичко упало и разбилось.

(Дед и баба находят и поднимают по скорлупке.)

Дед: И в правду разбилось.

Баба: Вот одни скорлупки остались.

(Дед и баба плачут. Появляется курочка)

Курочка: Не плачь, дедушка,

Не плачь, бабушка,

Вам еще снесет яичко,

ваша Рябушка.

(Гладит их по голове)

Только больше золотое,

Я яичка не снесу.

Дед и Баба: Не хотим мы золотого.

Курочка: Я простое принесу.

Дед и Баба: Вот спасибо, так спасибо наша Рябушка.

Превеликое спасибо, наша лапушка.

Мы яичек бить не будем и не думай ты о том,

Соберем мы их десяток и цыпляток разведем!

(звучит музыка. Курочка начинает танцевать

Дед и Баба присоединяются к ней.)

Необходимые атрибуты:

Яйцо из папье - маше,

ложка, коромысло, лопата,

метла, полено, топор, 2 деревянных молотка.

Костюмы:

 Дед - шапка, лапти, трость,

борода, очки, штаны.

Бабка - юбка, фартук, платок.

Курочка - шапочка, пелеринка.

Мышь - шапочка, хвост.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

драматизация сказки "Курочка-ряба"

Тема: Игра-драматизация по мотивам русской народной...

Драматизация сказки "Курочка Ряба"

Помочь детям в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления, желания....

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЗОЛОТОГО ЯИЧКА ДЛЯ ДРАМАТИЗАЦИИ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЗОЛОТОГО ЯИЧКА ДЛЯ ДРАМАТИЗАЦИИ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»...

План – конспект игры - драматизации в средней группе «Курочка Ряба»

Разыгрывание представления по литературному произведению «Курочка Ряба»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" . Тема: "Игра-драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба"

Театрализованная игра   вызывает эмоциональный отклик у детей,  доставляет удовольствие от восприятия знакомой сказки  приобщает   к народной культуре, традициям, ...

Конспект проведения театрализованной игры-драматизации по мотивам сказки «Курочка Ряба» «Правила этикета в театре»

Цель: овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.Задачи:-развитие разговорной речи с использованием литературных текстов;-развитие индивидуальных способностей д...