Учебно-методическое пособие. Развивающие игры для детей младшего возраста.
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
Цель развивающих игр: обогащать чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno.docx | 313.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие.
Развивающие игры для детей раннего возраста и младшего возраста.
Николаева Елена Игоревна
Воспитатель ГБДОУ №19
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве с потребностями ребенка. Организуя игру в дошкольном учреждении, современный педагог учитывает ее формирования и общие закономерности развития детей.
Цель развивающих игр: обогащать чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов: собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей разрезанных картинок, складных кубиков; сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
Методические разработки рассчитаны на реализацию в течение учебного года.
За учебный год, дети ясельной группы должны научиться:
- уметь находить зависимости и закономерности;
- классифицировать и систематизировать материал;
- уметь комбинировать, т.е. уметь создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов;
- уметь находить ошибки и недостатки своей деятельности;
- закрепить пространственные представления и воображения и способность предвидеть результаты своих действий.
- закрепить знания о цвете, форме, величине предмета.
Перспективное планирование.
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Сентябрь | Диагностика: «Ладошки»; «Прищепни на нужный цвет» (прищепнуть прищепки на красный и синий цвет); «Пальчиковый бассейн» | Диагностика: «Пальчиковый бассейн»; «Ладошки»; «Собери бусы» (из красных бусин) | «Прищепни на нужный цвет» (на зеленый и желтый цвет); «Собери бусы» (из зеленых бусин); «Пальчики здороваются» | «Пальчики здороваются»; «Собери бусы» (из синих бусин); «Прищепни на нужный цвет» (по очереди все 4 цвета); «Пальчиковый бассейн» |
Октябрь | «Пальчики здороваются»; «Сделай елочку» (выбрать детали для елочки из предложенных квадратов, кругов, треугольников, прямоугольников); «Собери бусы» (из желтых бусин). | «Сделай елочку» (сложить елочку из 2 деталей); «Приставь крышу домику» (подобрать крышу для домика по цвету из предложенных цветов); «Собери бусы» (чередование синих и желтых бусин) | «Приставь крышу домику» (выбрать крышу для домика по цвету из треугольников разных цветов); «Собери бусы» (чередование красных и зеленых бусин) «Сделай елочку» (сложить елочку из 3 деталей) | «Сделай елочку» (сложить елочку из 4 деталей); «Приставь крышу домику» (выбрать крышу для домика из предложенных фигур); «Прижимающий массаж» |
Ноябрь | «Прижимающий массаж»; «Сделай елочку» (из 2, 3 и 4 деталей) «Сложи узор» (выложить дорожку из красных кубиков) | «Сложи узор» (выложить дорожку из синих кубиков); «Прижимающий массаж»; «Подбери круги» (закрыть круги разного размера на образце) | «Сложи узор» (выложить дорожку из зеленых кубиков); «Подбери круги» (закрыть круги разного размера на образце); «Человечек» | «Сложи узор» (выложить дорожку из желтых кубиков); «Подбери круги» (закрыть круги разного размера по размеру и цвету); «Человечек» |
Декабрь | «Человечек»; «Сложи узор» (выложить дорожку, чередуя красные и желтые квадраты); «Волшебные шкатулки» (разложить предметы по цветам в шкатулки; красный и зеленый) | «Семья»; «Сложи узор» (выложить дорожку, чередуя синие и зеленые квадраты); «Волшебные шкатулки» (разложить предметы по цветам в шкатулки; синий и желтый) | «Сложи узор» (выложить дорожку, чередуя 3 разных цвета); «Семья»; «Волшебные шкатулки» (разложить предметы по цветам в шкатулки; все цвета) | «Волшебные шкатулки» (разложить предметы по цветам в шкатулки; все цвета); «Сложи узор» (выложить дорожку чередуя 4 разных цвета); «Семья» |
Январь | «Слоненок»; «Сложи узор» (выложить дорожку чередуя 4 разных цвета); «Собери паровозик» (собрать паровозик, следуя инструкциям). | «Собери паровозик» (собрать паровозик одного цвета - красного); «Слоненок»; «Пирамидка» (собрать пирамидку от большого к маленькому кольцу) | «Собери паровозик» (желтого цвета); «Слоненок»; «Пирамидка» (собрать от маленького кольца к большому) | «Сорока белобока»; «Собери паровозик» (синего цвета); «Пирамидка» (собрать пирамидку от большого к малому и от малого к большому кольцу) |
Февраль | «Собери паровозик» (зеленого цвета); «Сорока белобока»; «Мозаика» (сложить рисунок (цветок) по образцу, подбирая нужный цвет – красный и синий) | «Собери паровозик» (собрать паровозик, чередуя красный и зеленый цвет); «Сорока белобока»; «Мозаика» (сложить рисунок (цветок) по образцу, подбирая нужный цвет – желтый и зеленый) | «Собери паровозик» (собрать паровозик, чередуя синий и желтый цвет); «Этот пальчик…»; «Мозаика» (сложить рисунок (цветок) по образцу, всех четырех цветов). | «Этот пальчик…»; «Мозаика» (сложить рисунок (цветок) без образца, четырех цветов); «Построй башню из кубиков» (построить башню, подбирая кубики одинаковые по величине). |
Март | «Этот пальчик…»; «Построй башню из кубиков» (построить башню, подбирая кубики одинаковые по величине); «Дай предмет такой же формы» (подобрать предмет заданной формы из нескольких предложенных - круг). | «Дай предмет такой же формы» (подобрать предмет заданной формы из нескольких предложенных – квадрат); «Построй башню из кубиков» (построить башню, подбирая кубики одинаковые по цвету); «Осенние листья». | «Осенние листья»; «Дай предмет такой же формы» (подобрать предмет заданной формы из нескольких предложенных – треугольник); «Построй башню из кубиков» (построить башню, подбирая кубики одинаковые по цвету и форме). | «Осенние листья»; «Дай предмет такого же цвета» (подобрать предмет заданного цвета - красный); «Дай предмет такой же формы» (подобрать предмет заданной формы из нескольких предложенных – прямоугольник). |
Апрель | «Дай предмет такого же цвета» (подобрать предмет заданного цвета – синий); «Компот»; «Сложи узор» (выполнить задание из альбома на стр.2 и на стр. 3) | «Сложи узор» (выполнить задание из альбома на стр.4); «Компот»; «Дай предмет такого же цвета» (подобрать предмет заданного цвета – желтого). | «Компот»; «Дай предмет такого же цвета» (подобрать предмет заданного цвета – зеленого); «Сложи узор» (выполнить задание из альбома на стр.4). | «За ягодами»; «Сложи узор» (выполнить задание со стр.5); Упражнение «Найди такой же круг» (закрыть круги на образце подобрав нужный по размеру). |
Май | «За ягодами»; Упражнение «Заборчик» (построить заборчик из предложенных прямоугольников разного цвета); «Сложи узор» (выполнить задание со стр.5). | «За ягодами»; Упражнение «Цветные кирпичики» (чередовать квадраты 4-х цветов по образцу); «Сложи узор» (выполнить задание со стр. 6). | «Пальчиковый бассейн»; Упражнение «Найди такой же круг» (усложнение, выделена форма, а цвет надо подобрать самостоятельно); «Сложи узор» (выполнить задание со стр. 7) | «Пальчиковый бассейн»; Упражнение «Заборчик» (усложнение, выделена форма, а цвет надо подобрать самостоятельно); Упражнение «Цветные кирпичики» (усложнение, выделена форма, а цвет надо подобрать самостоятельно). |
ясельная группа №1
ясельная группа №2ясельная группа №3ясельная группа №4
Младшая группа
младшая группа занятие №1
младшая группа №2
младшая группа №3
младшая группа №4
младшая группа №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие: "Валеологические игры для детей дошкольного возраста"
Формировать привычку к здоровому образу жизни необходимо с раннего возраста. Цикл валеологических игр разработан с учетом психических особенностей детей дошкольного возраста, их опыта и кр...
Собственная учебно- методическая разработка.Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста.
Хотелось бы поделиться своим опытом в развитии мелкой моторики у детей младшего и среднего возраста....
Обучающие и развивающие игры для детей младшего возраста
Обучающие и развивающие игры для детей младшего возраста...
Конспект дидактической развивающей игры для детей младшего возраста (3-5лет) «Веселая полянка»
Формировать умение различать и называть 7 цветов, закрепить навыки звукоподражания голосом животных, учить выполнять движения животных – упражнения в соответствии с изображением, укрепление здор...
"Развивающие игры для детей младшего возраста"
quot;Развивающие игры для детей младшего возраста"...
Развивающие игры для детей младшего возраста
Закрепление представления детей о животном мире. Развитие внимания, мышления, усидчивости, мелкой моторики рук....
Дидактическое пособие "Развивающий коврик" для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.
Цель: развивает координацию, гибкость и точность движений кистей и пальцев рук; закрепляет знания детей о цвете,формирование основ эстетичсекого вкуса...