Проект "Игрушки"
проект (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект
«Магазин игрушек»
Группа №1
Выполнила: Аврамова. З.А
Сентябрь- 2013
АКТУАЛЬНОСТЬ
Игра для ребёнка – наиболее доступный способ познания окружающего мира. Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его развитие. Именно с помощью игры ребенок полноценно развивается. А развитие ребёнка во многом зависит от того, во что и как он играет. Игра и игрушки неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра требует для развития новую игрушку. Игрушка для ребенка полна смысла – она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать. Для малыша игрушка – центр игры. Дети младшего возраста осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушки. Через игрушку ребенок узнает о назначении предметов, осваивает различные действия с ними. Освоение детьми действий с игрушкой обогащает самостоятельные игры и подготавливает переход ребенка к совместным играм со сверстником. Игра – это самое интересное в жизни малыша, а игрушка – надежный помощник в его воспитании. Все это нашло отражение в данном проекте.
Цель проекта. Активизировать познавательное речевое развитие через организацию разных видов деятельности.
- Игровой, познавательный, музыкальный, эстетический, продуктивный. Овладение детьми игровыми действиями. Отражающихся известные им жизненные ситуации.
Задачи для детей.Задачи развития
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
- Развития познавательных способностей
- Развитие творческого воображения, мышления, развития коммуникативных навыков
Задачи обучения
- Побуждать интерес к предлагаемой деятельности
- Приобщать детей к процессу познания
- Формировать различия представления
- Привлекать детей к воспроизведению образов используя различные варианты
- Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию
Совершенствование психологических процессов
- Формирование эмоциональной заинтересованности
- Знакомство с предметами и действиями с ними
- Развития мышления и воображения
- Развития речевого развития
Формирование проектно исследовательских умений и навыков
- Осознание поставленной цели
- Овладение различными способами
- Решение поставленных задач
- Способность предвосхитить результат, основываясь на своем прошлом опыте
- Поиск различных средств достижения цели
Линии развития личности
- физическое развитие
- стимулирование естественного процесса, развития двигательных способностей и качеств
- социальное развитие
- формирование способов обучения
- познавательное развитие
- обогащение и расширение представление об окружающем мире
- эстетическое развитие
- развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам
- овладение художественной деятельностью
Задачи для родителей
- создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка
- учитывать опыт детей приобретенный в детском саду
Задачи для педагога
- развивать профессионализм, компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта:
Дети ясельной группы
Родители и другие члены семьи
Педагоги
Длительность 1 месяц
Ожидаемый результат
В процессе взаимодействия педагог- дети- родители в реализации проекта
Дети:
Проявляют интерес экспериментирования с различными игрушками; овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки; проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Родители:
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье
Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
1.Подготовительный этап.
Определение педагогом темы, целей и задач содержания проекта, прогнозирования результата обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта определение содержание деятельности всех участников проекта.
2. Основной этап реализации
Взаимодействие с родителями
- подбор игрушек для тематических выставок в детском саду
- участие в оформлении выставки в группе
- участие в оформлении группы ко дню игрушки
- выставка как я играю дома
- игрушка для ребенка Анкета для родителей
- конкурс « Сказка о любимой игрушке»
Работа с детьми
Технологическая карта к проекту «Магазин игрушек»
1 неделя
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Познание | Познавательная, Познавательно-исследовательская деятельность. | Изучение диких животных, д/и «Какие у зайца уши» конструирование «Домик для Зайки», пальчиковые игры «Зайка» |
Коммуникация | Коммуникативная | Заучивание стихотворения А.Барто «Зайку бросила хозяйка» Чтение книжек о зайке |
Чтение художественной литературы | Читательская, познавательная, коммуникативная | Чтение потешки «Зайка, зайка попляши» |
Физическая культура | Дыхательная. игровая | Комплекс утренней гимнастики «Веселый зайчик» Упражнение «Зайки спрятались» Физминутка «Скачет зайка маленький» Подвижная игра «Зайцы , волк» |
Труд | Трудовая | Уборка в домике у зайки |
Здоровье | Коммуникативные | На зарядку зайки, выбери зайке обед |
Музыка | Музыкальное | Музыкально-дидактические игры «Лиса и зайцы» |
Художественное творчество | Продуктивное творчество | Аппликация морковка для зайчат Кто спрятался в траве |
Социализация | Коммуникативная, игровая | Я – зайчиха, мы зайчата- сюжетные игры Угости зайку морковкой |
Безопасность | Коммуникативная | Как вести себя в лесу?- беседа |
2 неделя
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Познание | Познавательная, Познавательно-исследовательская деятельность. | Тонет не тонет Рассказ о кукле |
Коммуникация | Коммуникативная | д/ игра с матрешкой рассказ по предметным картинкам кукла |
Чтение художественной литературы | Читательская, познавательная, коммуникативная | Заучивание стихотворения А.Барто «Наша Таня» Заучивание «Водичка- водичка» |
Физическая культура | Дыхательная. игровая | Комплекс упражнений «Неваляшки» Физкультминутки «вот мы куколки какие» |
Труд | Трудовая | Стираем белье для кукол совместная деятельность с воспитателем, уборка в кукольном уголке |
Здоровье | Коммуникативные | Поможем кукле стать опрятной |
Музыка | Музыкальное | Спят усталые игрушки Слушании е песни «Неваляшка» |
Художественное творчество | Продуктивное творчество | Бусы для кукол Лепка «Мячик для куклы» |
Социализация | Коммуникативная, игровая | С-ролевая игра «Дочки матери» «Варим кашу» |
Безопасность | Коммуникативная | д/игра кукла гуляет на улице |
3 неделя
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Познание | Познавательная, Познавательно-исследовательская деятельность. | Рассматривание машины грузовой и легковой , рассматривание по предметным картинкам «Машина» д/игра «у кого больше» |
Коммуникация | Коммуникативная | Речевая игра «за рулем» |
Чтение художественной литературы | Читательская, познавательная, коммуникативная | Чтение стихотворения А.Барто Заучивание стихотворения С.Маршак «Машинка» |
Физическая культура | Дыхательная. игровая | Подвижная игровой комплекс «мы машины» Физ минутка «едем, едем мы друзья» |
Труд | Трудовая | Убираем машины в гараж, моем, чисто, чисто |
Здоровье | Коммуникативные | |
Музыка | Музыкальное | Машина |
Художественное творчество | Продуктивное творчество | Раскрашивание машины восковыми мелками |
Социализация | Коммуникативная, игровая | С- игра «Поездка на машине» Мальчики шоферы |
Безопасность | Коммуникативная | Беседа как вести себя на дороге сюжетная игра «Светофор» Рисование зебры |
4 неделя
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Познание | Познавательная, Познавательно-исследовательская деятельность. | Рассматривание «Петушок» Складывание пазла из 2, 4 д/ игра петушок большой , цыплята маленькие д/и «где цыплятки?» д/и «Найди Петушку зернышки» |
Коммуникация | Коммуникативная | Речевая игра «Петушок и цыплята» Пальчиковая игра «цыплята» |
Чтение художественной литературы | Читательская, познавательная, коммуникативная | Разучивание потешки «Петушок» Чтение «Петушок бобовое зернышко» |
Физическая культура | Дыхательная. игровая | Петушок машет крылышками, комплекс гимнастики ходит Петя- петушок Двигательная активность «Добеги до петушка» |
Труд | Трудовая | Покормим Петуха полезными продуктами |
Здоровье | Коммуникативные | |
Музыка | Музыкальное | Слушание звуков птичьего двора музыкально-дидактическая игра кто это поет |
Художественное творчество | Продуктивное творчество | Рисование зернышек для петуха ватными палочками, раскрашивание Петуха восковыми мелками |
Социализация | Коммуникативная, игровая | |
Безопасность | Коммуникативная | Дид.игра «чужой двор» |
.