Проект "Игрушки"
проект (младшая группа) по теме

Аврамова Зоя Анатольевна

проект по раннего возрасту детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magazin_igrushek.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Магазин игрушек»

Группа №1

Выполнила: Аврамова. З.А

Сентябрь- 2013

АКТУАЛЬНОСТЬ

Игра для ребёнка – наиболее доступный способ познания окружающего мира. Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его развитие. Именно с помощью игры ребенок полноценно развивается. А развитие ребёнка во многом зависит от того, во что и как он играет. Игра и игрушки  неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра требует для развития новую игрушку. Игрушка для ребенка полна смысла – она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать. Для малыша игрушка – центр игры. Дети младшего возраста осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушки. Через игрушку ребенок узнает о назначении предметов, осваивает различные действия с ними. Освоение детьми действий с игрушкой обогащает самостоятельные игры и подготавливает переход ребенка к совместным играм со сверстником. Игра – это самое интересное в жизни малыша, а игрушка – надежный помощник в его воспитании. Все это нашло отражение в данном проекте.

Цель проекта. Активизировать познавательное речевое развитие через организацию разных видов деятельности.

  • Игровой, познавательный, музыкальный, эстетический, продуктивный. Овладение детьми игровыми действиями. Отражающихся известные им жизненные ситуации.

Задачи для детей.Задачи развития

  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
  • Развития познавательных способностей
  • Развитие творческого воображения, мышления, развития коммуникативных навыков

Задачи обучения

  • Побуждать интерес к предлагаемой деятельности
  • Приобщать детей к процессу познания
  • Формировать различия представления
  • Привлекать детей к воспроизведению образов используя различные варианты
  • Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию

Совершенствование психологических процессов

  • Формирование эмоциональной заинтересованности
  • Знакомство с предметами и действиями с ними
  • Развития мышления и воображения
  • Развития речевого развития

Формирование проектно исследовательских умений и навыков

  • Осознание поставленной цели
  • Овладение различными способами
  • Решение поставленных задач
  • Способность предвосхитить результат, основываясь на своем прошлом опыте
  • Поиск различных средств достижения цели

Линии развития личности

  1. физическое развитие
  • стимулирование естественного процесса, развития двигательных способностей и качеств
  1. социальное развитие
  • формирование способов обучения
  1. познавательное развитие
  • обогащение и расширение представление об окружающем мире
  1. эстетическое развитие
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам
  • овладение художественной деятельностью

Задачи для родителей

  • создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка
  • учитывать опыт детей приобретенный в детском саду

Задачи для педагога

  • развивать профессионализм, компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

Дети ясельной группы

Родители и другие члены семьи

Педагоги

Длительность 1 месяц

Ожидаемый результат

В процессе взаимодействия педагог- дети- родители в реализации проекта

Дети:

Проявляют интерес экспериментирования с различными игрушками; овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки; проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Родители:

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье

Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

1.Подготовительный этап.

Определение педагогом темы, целей и задач содержания проекта, прогнозирования результата обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта определение содержание деятельности всех участников проекта.

2. Основной этап реализации

Взаимодействие с родителями

  • подбор игрушек для тематических выставок в детском саду
  • участие в оформлении выставки в группе
  • участие в оформлении группы ко дню игрушки
  • выставка как я играю дома
  • игрушка для ребенка Анкета для родителей
  • конкурс « Сказка о любимой игрушке»


Работа с детьми

Технологическая карта к проекту «Магазин игрушек»

1 неделя

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Познание

Познавательная,

Познавательно-исследовательская деятельность.

Изучение диких животных,

д/и «Какие у зайца уши»

конструирование «Домик для Зайки»,

пальчиковые игры «Зайка»

Коммуникация

Коммуникативная

Заучивание стихотворения

А.Барто «Зайку бросила хозяйка»

Чтение книжек о зайке

Чтение художественной литературы

Читательская, познавательная, коммуникативная

Чтение потешки

«Зайка, зайка попляши»

Физическая культура

Дыхательная. игровая

Комплекс утренней гимнастики

 «Веселый зайчик»

Упражнение

«Зайки спрятались»

Физминутка

«Скачет зайка маленький»

Подвижная игра «Зайцы , волк»

Труд

Трудовая

Уборка в домике у зайки

Здоровье

Коммуникативные

На зарядку зайки, выбери зайке обед

Музыка

Музыкальное

Музыкально-дидактические игры

«Лиса и зайцы»

Художественное творчество

Продуктивное творчество

Аппликация морковка для зайчат

Кто спрятался в траве

Социализация

Коммуникативная, игровая

Я – зайчиха, мы зайчата- сюжетные игры

Угости зайку морковкой

Безопасность

Коммуникативная

Как вести себя в лесу?- беседа

2 неделя

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Познание

Познавательная,

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тонет не тонет

Рассказ о кукле

Коммуникация

Коммуникативная

д/ игра с матрешкой

рассказ по предметным картинкам кукла

Чтение художественной литературы

Читательская, познавательная, коммуникативная

Заучивание стихотворения

А.Барто «Наша Таня»

Заучивание «Водичка- водичка»

Физическая культура

Дыхательная. игровая

Комплекс упражнений «Неваляшки»

Физкультминутки «вот мы куколки какие»

Труд

Трудовая

Стираем белье для кукол совместная деятельность с воспитателем, уборка в кукольном уголке

Здоровье

Коммуникативные

Поможем кукле стать опрятной

Музыка

Музыкальное

Спят усталые игрушки

Слушании е песни «Неваляшка»

Художественное творчество

Продуктивное творчество

Бусы для кукол

Лепка «Мячик для куклы»

Социализация

Коммуникативная, игровая

С-ролевая игра «Дочки матери»

«Варим кашу»

Безопасность

Коммуникативная

д/игра кукла гуляет на улице

3 неделя

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Познание

Познавательная,

Познавательно-исследовательская деятельность.

Рассматривание машины грузовой и легковой , рассматривание по предметным картинкам «Машина»

д/игра «у кого больше»

Коммуникация

Коммуникативная

Речевая игра «за рулем»

Чтение художественной литературы

Читательская, познавательная, коммуникативная

Чтение стихотворения А.Барто

Заучивание стихотворения С.Маршак «Машинка»

Физическая культура

Дыхательная. игровая

Подвижная игровой комплекс «мы машины»

Физ минутка «едем, едем мы друзья»

Труд

Трудовая

Убираем машины в гараж, моем, чисто, чисто

Здоровье

Коммуникативные

Музыка

Музыкальное

Машина

Художественное творчество

Продуктивное творчество

Раскрашивание машины восковыми мелками

Социализация

Коммуникативная, игровая

С- игра «Поездка на машине»

Мальчики шоферы

Безопасность

Коммуникативная

Беседа как вести себя на дороге сюжетная игра «Светофор»

Рисование зебры

4 неделя

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Познание

Познавательная,

Познавательно-исследовательская деятельность.

Рассматривание «Петушок»

Складывание пазла из 2, 4

д/ игра петушок большой , цыплята маленькие

д/и «где цыплятки?»

д/и «Найди Петушку зернышки»

Коммуникация

Коммуникативная

Речевая игра «Петушок и цыплята»

Пальчиковая игра «цыплята»

Чтение художественной литературы

Читательская, познавательная, коммуникативная

Разучивание потешки «Петушок»

Чтение «Петушок бобовое зернышко»

Физическая культура

Дыхательная. игровая

Петушок машет крылышками, комплекс гимнастики ходит Петя- петушок

Двигательная активность «Добеги до петушка»

Труд

Трудовая

Покормим Петуха полезными продуктами

Здоровье

Коммуникативные

Музыка

Музыкальное

Слушание звуков птичьего двора музыкально-дидактическая игра кто это поет

Художественное творчество

Продуктивное творчество

Рисование зернышек для петуха ватными палочками, раскрашивание Петуха восковыми мелками

Социализация

Коммуникативная, игровая

Безопасность

Коммуникативная

Дид.игра «чужой двор»


.