НОД в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Воловикова Ольга Анатольевна

"Поможем Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_buratino.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поможем Буратино»

Цели: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5 , закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; познакомить с полукругом; продолжать учить детей согласовывать движения согласно тексту. Упражнять в сравнение и уравнивание двух групп предметов в составлении закономерностей и геометрических фигур из счётных палочек; совершенствовать умения решать  логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года).

Закреплять умение  прыгать с кочки на кочку, развивать ловкость и быстроту, внимание. Развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике, любовь к стихам и пению. Вызывать желание помочь Буратино.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: игрушечный Буратино, письмо, мяч, кочки с цифрами, домик с замком, золотой ключик.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, (квадраты и прямоугольники), двух цветов на каждого ребёнка, счетные палочки, листы бумаги, фломастеры.

Предварительная работа: Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик».        

Содержание организационной деятельности детей:

  1. Организационный момент.

Ребята, вчера вечером нам пришло письмо от Буратино. Вот она: «Ребята, помогите хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио  похитили золотой ключик и спрятали его в стране Дураков»

А утром пришел и сам грустный Буратино. Вот он.

-Поможем ему отыскать золотой ключик?

- Буратино отдохни пока.

А пока давайте подумаем, на чем мы можем отправиться в путь. (На паровозе)

Встаем друг за другом и поехали. А чтобы было веселее ехать споем песню «Мы едем, едем, едем». Ребята, впереди нас ждет очень много препятствий и заданий, которые мы должны преодолеть. Вы согласны?

  1. Счет от 1 до 5.

Нам с вами, чтобы не намочить ноги нужно строго перепрыгивать по кочкам, называя цифры.

Ну вот мы и добрались к следующему заданию.

  1. Знакомство с полукругом.

Чтения стихотворения:

Сыр Лиса на всех делила.

Пополам переломила

Половину кругу, друг,

Называют полукруг.

Нарисовать полукруг на доске. Затем дорисовать к полукругу детали в определенной последовательности так, чтобы получилась мышка, предложить детям повторить этот рисунок.

  1. Игра «Найди и покажи»  На столе разложены картинки, предложить детям найти предметы ,форма которых похожа на полукруг.
  2. Двигательные упражнения

«Буратино потянулся»

Буратино потянулся (руки вверх, вздох, потянулись)

Раз нагнулся, (наклоны вперед)

Два нагнулся

Руки в стороны развел (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (встать на носочки)

  1. Стихотворение «Дни недели»

Игра «Закончи предложение с мячиком»

Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)

Катаемся на коньках зимой, а купаемся… (летом)

Днем мы обедаем, а завтракаем… (утром)

Солнце светит днём, а луна… (ночью)

Весной листья распускаются, а опадают… (осенью)

  1. Выкладывание дорожки из геометрических фигур.

Ключик мы так и не нашли, давайте выложим дорожку из геометрических фигур, которая приведет нас к Золотому ключику. Дорожка будет состоять из прямоугольников и квадратов, которые будут чередоваться.

  1. Выкладывание домика из счетных палочек.

Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но на двери висит замок, он открывается, если мы построим такой же домик из счетных палочек. Из каких геометрических фигур, состоит домик?

Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а домике действительно  спрятан золотой ключик! Мы его нашли! Скорее в обратный путь к Буратино!

  1. Посчитали по кочкам в обратном порядке (от 5 до 1), на паровозе приехали в детских сад и вернем ключик Буратино.
  2. Рефлексия.

Давайте расскажем Буратино, что мы видели во время путешествие и что делали для того, чтобы достать Золотой ключик.

Буратино благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...