НОД в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем Буратино»
Цели: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5 , закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; познакомить с полукругом; продолжать учить детей согласовывать движения согласно тексту. Упражнять в сравнение и уравнивание двух групп предметов в составлении закономерностей и геометрических фигур из счётных палочек; совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года).
Закреплять умение прыгать с кочки на кочку, развивать ловкость и быстроту, внимание. Развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике, любовь к стихам и пению. Вызывать желание помочь Буратино.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: игрушечный Буратино, письмо, мяч, кочки с цифрами, домик с замком, золотой ключик.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, (квадраты и прямоугольники), двух цветов на каждого ребёнка, счетные палочки, листы бумаги, фломастеры.
Предварительная работа: Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик».
Содержание организационной деятельности детей:
- Организационный момент.
Ребята, вчера вечером нам пришло письмо от Буратино. Вот она: «Ребята, помогите хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили золотой ключик и спрятали его в стране Дураков»
А утром пришел и сам грустный Буратино. Вот он.
-Поможем ему отыскать золотой ключик?
- Буратино отдохни пока.
А пока давайте подумаем, на чем мы можем отправиться в путь. (На паровозе)
Встаем друг за другом и поехали. А чтобы было веселее ехать споем песню «Мы едем, едем, едем». Ребята, впереди нас ждет очень много препятствий и заданий, которые мы должны преодолеть. Вы согласны?
- Счет от 1 до 5.
Нам с вами, чтобы не намочить ноги нужно строго перепрыгивать по кочкам, называя цифры.
Ну вот мы и добрались к следующему заданию.
- Знакомство с полукругом.
Чтения стихотворения:
Сыр Лиса на всех делила.
Пополам переломила
Половину кругу, друг,
Называют полукруг.
Нарисовать полукруг на доске. Затем дорисовать к полукругу детали в определенной последовательности так, чтобы получилась мышка, предложить детям повторить этот рисунок.
- Игра «Найди и покажи» На столе разложены картинки, предложить детям найти предметы ,форма которых похожа на полукруг.
- Двигательные упражнения
«Буратино потянулся»
Буратино потянулся (руки вверх, вздох, потянулись)
Раз нагнулся, (наклоны вперед)
Два нагнулся
Руки в стороны развел (развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (встать на носочки)
- Стихотворение «Дни недели»
Игра «Закончи предложение с мячиком»
Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)
Катаемся на коньках зимой, а купаемся… (летом)
Днем мы обедаем, а завтракаем… (утром)
Солнце светит днём, а луна… (ночью)
Весной листья распускаются, а опадают… (осенью)
- Выкладывание дорожки из геометрических фигур.
Ключик мы так и не нашли, давайте выложим дорожку из геометрических фигур, которая приведет нас к Золотому ключику. Дорожка будет состоять из прямоугольников и квадратов, которые будут чередоваться.
- Выкладывание домика из счетных палочек.
Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но на двери висит замок, он открывается, если мы построим такой же домик из счетных палочек. Из каких геометрических фигур, состоит домик?
Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а домике действительно спрятан золотой ключик! Мы его нашли! Скорее в обратный путь к Буратино!
- Посчитали по кочкам в обратном порядке (от 5 до 1), на паровозе приехали в детских сад и вернем ключик Буратино.
- Рефлексия.
Давайте расскажем Буратино, что мы видели во время путешествие и что делали для того, чтобы достать Золотой ключик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...