КВН
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Теремок»
КВН для детей дошкольного возраста
«Озёра Удомельского края»
Подготовили:
Каблучкова И.В. – воспитатель
Кузьмина Н.И. – музыкальный руководитель
Ноябрь 2013г.
г. Удомля
Задачи:
Обучающие: активизировать и закреплять знания об Удомельском крае, об озёрах Удомельского края, об обитателях озёр, о растительном мире озёр, о насекомых и птицах.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление.
Воспитывающие: формировать добрые отношения к природе, учить заботиться о ней, любоваться её красотой; воспитывать дружелюбие – желание помогать друг другу.
Материал: плакаты в форме озёр с рыбами, магнитная игра «Рыболов», вёдра.
Дети входят в зал под музыку, встают на ковре врассыпную и исполняют песню про Удомлю. Затем садятся на свои места.
В. Прекрасный край – Удомля наша!
Озер так много, что не счесть
На берегах растут растения
В озерах много рыбы есть.
Гордимся мы Удомлей нашей,
Природой, что вокруг нее.
И, атомной, что рядом с нами
Людьми, что трудятся на ней!
В. Дорогие ребята и уважаемые гости! Мы начинаем КВН! Тема нашей игры «Озера Удомельского края». А участвовать будут две команды:
Первая команда – дети подготовительной группы №1 «Непоседы»:
Коба Максим - капитан
Щербакова Арина
Шарков Андрей
Тимофеева Ольга
Исаева Алеся
Вторая команда – дети подготовительной группы №2 «Солнышко»:
Балахнин Кирилл – капитан
Куликов Егор
Долгов Ярослав
Крылов Егор
Полищук Рауль.
Команды приветствуют друг друга девизами.
1. «Мы ребята непоседы – не уходим без победы»
2. «Солнышко лучистое, мы твои лучи! Быть людьми хорошими ты нас научи!»
В. А сейчас я представляю членов нашего жюри:
Николаева Р.К. – заведующая
Донина Т.А. – старший воспитатель
Ульянова Т.Г. – член родительского комитета.
В. Мы закончили дела, начинается игра!
I конкурс «Разминка» (вопросы задаются поочередно каждой команде)
Команда «Непоседы»: Какое озеро соединяется с озером Песьво?
Что построено на озере Удомля?
Какие растения растут по берегам озер?
Чем соединяются озера Песьво и Удомля?
В какой воде живут раки?
Какие озера вы можете еще назвать?
Команда «Солнышко»: Где выращивают мальков карпа, толстолобика?
Какая рыба водится в озерах?
Как надо охранять растения у озера?
Чем соединяются озера Песьво и Удомля?
Какую пользу приносят озера?
Какие озера вы можете еще назвать?
В. Молодцы, команды очень старались показать свои знания. А пока наше уважаемое жюри подводит итоги конкурса, мы с вами поиграем в игру «Летает – не летает» (летает – взмахи руками, не летает – руки опустить; игра со всеми детьми).
II конкурс «Озеро – полное рыб».
В. Дорогие ребята! Сейчас каждый из вас подойдет к плакатам с озерами и обведет фломастером одну рыбку. Как только перестанет сыпаться песок в песочных часах конкурс заканчивается. Побеждает та команда, которая обведет большее количество рыбок.
III конкурс «Кто быстрее ответит».
В. Ребята! Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Отвечает тот, кто первый поднимет руку. Та команда, которая даст больше правильных ответов, выигрывает этот конкурс.
1. Возле озера стоят, ветки в озеро глядят? (деревья)
2. Почему рыбы не могут жить без воды? (дышат жабрами)
3. Из чего появляются мальки? (из икры)
4. Чем ловят рыбу? (удочкой, спиннингом)
5. Кто в озере обитает – задом наперед шагает? (рак)
6. На чем плавают по озеру? (на лодке)
7. Не летит, не поет, а клюет? (рыбы)
8. Каких обитателей озер вы знаете? (улитки, лягушки, ракушки)
9. Кто из птиц плавает по озеру? (утки, лебеди)
10. Чем покрыто тело рыб? (чешуёй)
В. Дорогие ребята, пока наше уважаемое жюри оценивает ваши ответы, мы с вами поиграем в игру «Щука и рыбки» под музыку.
В. Послушаем результат III конкурса и третий результат команд.
IV конкурс «Капитана на рыбалке»
В. Обе команды показали свои знания, а теперь защищать честь своей команды будут капитаны. Они отправятся на рыбалку, а мы посмотрим какие они рыболовы. Пока они ловят рыбу, вы будете отгадывать загадки. Кто правильно отгадывает загадку, тот получает фишку (желтые – за команду «Непоседы», красные – за команду «Солнышко»).
1. В воде родится, а воды боится? (стрекоза)
2. У родителей и деток вся одежда из монеток? (рыбы)
3. Блюдце голубое с зеленою каймою? (озеро)
4. Под водой живёт народ, ходит задом наперед? (рак)
5. На узкой дорожке-
Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой везёт? (улитка)
6. Едет воз без колес – не пылит, не громыхает, колес не оставляет? (лодка)
7. Драчун и забияка
Не знает страха,
Живет в воде,
Носит иглы на спине? (ёрш)
8. На дне, где тихо и темно
Лежит усатое бревно? (сом)
9. Хвостом виляет, зубаста, а не лает? (щука)
10. Что это у Галочки!
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
Ниточка в реке? (удочка)
В. Жюри подводит итог за IV конкурс.
Много песен и стихов написано о наших озёрах. И у наших участников было домашнее задание: подготовить стихи об озёрах Удомельского края.
Стихотворение «Озеро Кубыча» Н.А. Архангельского читает Балахнин Кирилл.
Оно мудро в молчании своём
И в покое, без волн, как обычно,
Сотворенноё ледником
Чудо-озеро, дремлет Кубыча.
Прижимается Липка к воде,
Из-за леса выходит Дубище.
Синевою рассветы горят,
Полыхают закаты сиренью.
Камыши день и ночь говорят
Популярное стихотворенье.
Стихотворение «Озеро Перхово» Н.А. Архангельского читает Гусева Лиза
Оно волной кидалось без причины,
Дождливым шквалом злобно обдавало,
Потом устав, разгладило морщины
И сразу зеркалом небесным стало.
Стихотворение «Озеро Песьво» Н.А. Архангельского читает Куликов Егор.
В Удомле нас приветливо встречает
Смеющееся озеро Песьво.
Оно смеется при любой погоде:
То ласково, игриво ясным днем,
То яростным хохочет половодьем
Под бережковским ветром и дождем.
Стихотворение «Озеро Молдино» Н.А. Архангельского читает Долгов Ярослав.
Село родное Молдино!
Здесь так привольно дышится
Шумят леса нарядные
Земля зовет просторами,
Горит Звезда Полярная
Над Грановскими горами
А Молдинское озеро
С рассветом улыбается,
И в чистых водах озера
Все жители купаются.
Жюри подводит итоги КВН.
В. Дорогие ребята и уважаемые гости! Много нового мы узнали об озерах нашего края, об их обитателях. Надеюсь, что вы еще и дальше будете изучать природу Удомельского края, оберегать ее. Ведь Удомля – это наша родина и частица России.
Все дети выходят в центр зала и исполняют песню Г. Струве «Моя Россия»
В. Мы живем на большой планете,
Здесь для каждого солнце светит.
Распускаются в поле цветы,
Плодоносят повсюду сады.
Есть на ней океан, моря,
И озерами богата земля.
Чтобы это все сохранить,
Мы природу должны любить!
Охранять мы ее должны
Чтоб потомки любоваться могли!
Природа Удомельского края прекрасна, а особенно богаты и красивы озера. Давайте беречь озера нашего края, не засорять их и они нам отплатят добром. Любите свой край!