Конспект развивающего игрового занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Развивающее игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".
В занятии представлены игры и игровые упражнения направленные на развите навыков эффективного общения и взаимопонимания, способности выражать различные эмоциональные состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvivayushchego_zanyatiya_domik_druzey.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 169»
Конспект
развивающего игрового занятия
с детьми старшей группы
по теме: « Домик друзей»
Подготовила:
Чуваева О.А. педагог-психолог
1 кв. категория
Тема: « Домик друзей»
Цель: развитие навыков эффективного общения и взаимопонимания, способности выражать различные эмоциональные состояния.
Задачи:
- способствовать повышению положительного эмоционального статуса;
- учить элементарным приемам снятия психомышечного напряжения;
- закрепить умение передавать с помощью мимики и пантомимики различные эмоциональные состояния, показывать животное, отражая его характерные особенности;
- развить эмпатию, навыки общения, речь, умение работать в группе;
- укреплять положительные взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы руководства деятельностью детей: беседа, сюрпризный момент, игра, рисование, поощрение, рефлексия.
Предметно-развивающая среда: игрушка Чебурашка, карандаши, нарисованный дом, заготовки бумажных кругов, слайдовые картинки, музыкальный фон разных жанров.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Планируемые результаты:
- научатся сотрудничать друг с другом;
- передавать эмоции с помощью мимики, пантомимики и рисования;
- закрепят элементарные навыки снятия напряжения.
Интеграция образовательных областей
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Коммуникация | Коммуникативная игра, упражнения на выражение эмоций,отгадывание загадок. | Развитие вербальных и невербальных средств общения, формирование умения конструктивным способам взаимодействия. |
Художественное творчество | Рисование. Слушание музыки. | Развитие творческих способностей и самовыражения. |
Социализация | Подвижная игра. | Воспитание бережного отношения к другому человеку, укрепление взаимоотношений. |
Ход деятельности:
Структура НОД | Описание | Области |
Ритуал приветствия. Разминка. Создание мотива и позитивного настроя для деятельности детей. | Дети встают в круг. Педагог: Ребята, утром вы уже приветствовали друг друга. Я вам предлагаю поздороваться необычным способом. Приветствие - (Дети дотрагиваются друг до друга по кругу плечами, коленями). Педагог: Ребята, когда я шла к вам в садик встретила Чебурашку. Он ищет домик друзей и никак не может его найти. Просит вас помочь ему. Разминка «Доброе животное» Цель: сплочение группы, настрой на деятельность Сейчас мы превратимся в доброе животное. Вместе дышим вдох, выдох, шаг в круг вдох – шаг из круга выдох. Ребята вы настроились на путешествие, почувствовали, что мы вместе. Отправляемся в путь. | Социализация. Коммуникация 5 мин |
Коммуникативная игра и упражнения на выражение эмоций. Игра «Островок» Релаксация. Индивидуальное рисование «Мой друг» Слушание музыки. | 1. Упражнение «бим, бам, бом» Дети встают в круг берутся за руки, подпрыгивают, поднимают руки вверх и произносят слова: бим, бам, бом. Звучит аудиозапись « Волшебный звон». Ребята мы попали в дом «Волшебных зеркал». Зеркала показывают разное настроение, разные эмоции. Игра «Волшебное зеркальце» Цель: Развить умение выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния. Дети по очереди передают зеркальце и смотря в него показывают отрицательные, и затем положительные эмоции. 2. Упражнение «бим, бам, бом» Аудиозапись «Таинственная». Ребята мы пришли в дом спящего дракона. В этом доме можно разговаривать только шепотом. Игра «Отгадай и покажи» Цель: тренировка сосредоточивания; коррекция импульсивности Педагог загадывает загадки, дети отвечают шепотом и показывают животное-отгадку. Переход к следующему дому. 3. Упражнение «бим, бам, бом» Звучит аудиозапись «Шум волн». Мы попали в «Тонущий дом». Игра «Островок» Цель: сближение группы, развитие навыков действовать сообща, физический контакт. Переход к следующему дому. 4. Звучит аудиозапись «Волшебные сны». Релаксация «Почувствуй меня» Цель: снятие психо-мышечного напряжения, формирование чувства близости между детьми. Дети разбиваются по парам. Садятся друг другу спиной, закрывают глаза и под спокойную музыку медленно двигаются вперед, назад, влево-вправо. Пытаясь слиться с другом. Упражнение «бим, бам, бом» 5. Дети подходят к домику на магнитной доске. Педагог: Ребята это домик друзей, но там никого нет. Давайте заселим дом веселыми друзьями. Рисование «Мои друзья» Дети рисуют на заготовках лица детей и приклеивают их в окошки домика. Домик оживает, и в других окнах появляются персонажи и мультфильмов. | Коммуникация Социализация. Безопасность Художественное творчество Музыка 15 мин |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности. Самооценка (рефлексия). | Педагог: Ребята, вы помогли Чебурашке найти домик друзей и встретиться с друзьями. Это потому, что вы были дружные, не оставили друзей в беде, справились с заданиями. В доме друзей всегда весело, радостно, нескучно. Давайте пожелаем всем друзьям, всего хорошего и наилучшего. Упражнение «Я желаю всем друзьям…» Дети по очереди высказывают пожелания и получают в подарок магниты-смайлики. | Коммуникация Социализация. 3 мин. |
Длительность НОД: 20-22 минуты.
Список литературы:
- Данилина Т.А. « В мире детских эмоций».- М.: Айрис-пресс, 2004.
- Карелина И.О. Эмоциональное развитие детей.- Ярославль: Академия развития.2006.
- Чистякова М.И. Психогимнастика.-М.: Просвещение: ВЛАДОС,1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста
«Развиваемся, играя» Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.Задачи:Образовательные – активизир...
Конспекты сюжетно-игровых занятий и упражнений для детей старшего дошкольного возраста
Нетрадиционные формы работы инструктора по физической культуре ДОО в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста....
Конспект развивающей игровой встречи педагога – психолога с элементами психогимнастики, использованием психотехнических игр, здоровьесберегающих технологий: «Путешествие в сказочный лес».
Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать формированию стратегии достижения успеха, доброго отн...
Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста «Тропинка родительской любви»
Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста...
План-конспект доминантного музыкального занятия по восприятию музыки детьми старшего дошкольного возраста.
Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста музыкально – эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....
Конспект совместной игровой деятельности: «Синичкин день» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи (при участии родителей)
Этот материал поможет детям старшего возраста закрепить материал о городскиз птицах....
Конспект открытого подгруппового занятия учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "Автоматизация звука Ш в словах и предложениях"
Цель: Формирование звуковой стороны речи.Коррекционно-образовательная задачи:- Обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме; - Автоматизировать звук [Ш] в словах;- Формировать фо...
Комментарии
Оля, молодец! Интересное
Оля, молодец! Интересное занятие.