Родительская встреча "Давайте познакомимся"
материал (младшая группа) на тему

Беленкова Марина Борисовна

Цели: Знакомство родителей между собой и педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Задачи:  Изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива; ознакомить с задачами развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год.

План проведения встречи с родителями:

1.     Знакомство с сотрудниками детского сада и родителями.

2.      Задачи на год.

3.     Организационный момент.

- Выборы родительского комитета

- Обсуждение вопросов о приобретении материалов и игрушек для занятий с детьми и возможности оказания посильной помощи группе.

4. Динамическая пауза.

5. Утверждение плана совместной работы на год.

6.Подведение итогов собрания.

Организационный этап:

1.     Фотогазета "Мы пришли в детский сад"

2.     Оформление бейджей с указанием фамилии, имени и отчества родителей и сотрудников детского сада.

3.     В помещении группы стоят полукругом стулья и столы; бланки с анкетами, чистые листы, ручки; другие материалы с которыми будут работать родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rs_v_sots_set.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская встреча

"Давайте познакомимся"

Цели: Знакомство родителей между собой и педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Задачи:  Изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива; ознакомить с задачами развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год.

План проведения встречи с родителями:

  1. Знакомство с сотрудниками детского сада и родителями.
  2.  Задачи на год.
  3. Организационный момент.

- Выборы родительского комитета

- Обсуждение вопросов о приобретении материалов и игрушек для занятий с детьми и возможности оказания посильной помощи группе.

4. Динамическая пауза.

5. Утверждение плана совместной работы на год.

6.Подведение итогов собрания.

Организационный этап:

  1. Фотогазета "Мы пришли в детский сад"
  2. Оформление бейджей с указанием фамилии, имени и отчества родителей и сотрудников детского сада.
  3. В помещении группы стоят полукругом стулья и столы; бланки с анкетами, чистые листы, ручки; другие материалы с которыми будут работать родители.

Ход мероприятия:

Группа украшена воздушными шарами. В помещении звучит музыка. На собрание родители приходят с заполненными информационными бланками и сдают их воспитателю.

I.Знакомство с сотрудниками детского сада и родителями.

Вос-ль: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть на нашей первой встрече. Мы поздравляем вас с вашим первым учебным годом!

Мы предлагаем вам познакомиться с нашей группой. (Экскурсия по группе)

 Детский сад - это большой дом, где "проживают" и "творят" дети, педагоги, родители.  Как вы представляете себе современных детей? (Обмен мнениями)

Современные дети

Разные такие:

Есть дети-непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети-почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут,

На луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,

Взрослых уважают.

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

- Детский сад - это не только дети, но и педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие "современный воспитатель". (Высказывание родителей)

Сейчас я представлю вам тех людей, которые будут с вашими детьми два года.

( Родителям рассказывают о каждом работнике группы. (Какое образование, педстаж.))

Родителям выдаются  памятки  с Ф.И.О. и контактными телефонами заведующего, старшего воспитателя, медсестры, группы.

Ф.И.О

Должность

Контактный телефон

Ф.И.О

Заведующий

телефон д/сада

Ф.И.О

Старший воспитатель

телефон д/сада

Ф.И.О

Медицинская сестра

телефон д/сада

Ф.И.О

Воспитатель

номер сотового телефона группы

Ф.И.О

Воспитатель

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя. (Высказывание родителей)

Во время пребывания в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.

Ребенок

 

                                                            Педагог              Родитель

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен).

Путь от ясельной группы до школы мы можем сравнить с марафоном. Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель - это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность марафона - не один месяц, а несколько лет. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами. И сейчас мы стоим в самом начале этой дистанции.

Для того чтобы успешно пройти этот путь нам стоит объединить наши усилия, чтобы ребенку было комфортно и интересно в детском саду. По пути следования мы ближе познакомимся друг с другом, вы узнаете об особенностях развития детей, методах и приемах воспитания и обучения. Мы будем задавать друг другу вопросы и общаться между собой.

Для того чтобы было проще общаться друг с другом, вам нужно познакомиться между собой.

Игра "Давайте познакомимся" (Передаем мяч)

Каждый из вас будет называть свое имя, отчество, какой (какая) по характеру, чем любите заниматься.

II. Задачи на год.

Ранний возраст - время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Потери в развитии ребенка, допущенные в данный период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Это обстоятельство накладывает особую ответственность на взрослых за судьбу растущего человека.

  Сейчас мы поговорим о том, чему мы должны научить наших детей в этом году.

К концу учебного года дети должны уметь:

Сенсорное развитие и предметная деятельность.

  1. Подбирать по образцу предметы 4 основных цветов.
  2. Различать контрастные и близкие цвета (оранжевый - желтый, синий - фиолетовый) - до 4-х цветов одновременно.
  3. Различать три разных по величине предмета, например 3 куба.
  4. Подбирать по образцу однородные предметы, сходные по форме: круг, овал; квадрат, прямоугольник.
  5. Выполнять действия:

- рассматривать, сопоставлять предметы по величине практическим, затем зрительным сравнением

- группировать предметы по форме и цвету

- приближать предмет палочкой, лентой (подтягивать)

- собирать 2-х, 3-х местные матрешки, коробки

Общие движения:

  1. Ходить самостоятельно.
  2. Преодолевать незначительные препятствия, менять направления при ходьбе по зрительным ориентирам.
  3. Бросать мяч двумя руками вперед.
  4. Попадать в цель с расстояния 60-70 см.
  5. Перелезать через предметы.
  6. Влезать на стремянку приставным или переменным шагом.

Игра:

  1. Легко воспроизводить в игре отдельные явления, последовательные действия.
  2. Использовать предметы-заменители.
  3. Играть один, рядом с другими. Возможно элементарное взаимодействие со сверстниками.

Понимание речи взрослых:

  1. Понимать смысл предложений о событиях и явлениях, часто повторяющихся в личном опыте.
  2. Понимать рассказ о событиях, знакомых без показа.
  3. Понимать содержание несложного сюжета по картинке.

Активная речь:

  1. Словарь увеличивается до 300 слов.
  2. Легко повторять слова и простые фразы.
  3. Обобщать предметы по существенным признакам.
  4. Облегченные слова заменяет правильными.
  5. Говорить предложениями из 3-4 слов.
  6. Появляются грамматические изменения. Речь становится средством общения со взрослым.
  7. Задавать вопрос "Что это?"

Навыки в бытовой деятельности:

  1. Аккуратно кушать.
  2. Пользоваться носовым платком.
  3. Частично одеваться и раздеваться.
  4. Контролировать физиологические отправления.
  5. Знать место своим вещам, поддерживать порядок вместе со взрослыми.

Просьба: закрепляйте у детей дома умения и навыки, полученные в детском саду, иначе на конец года мы не получим хорошего результата.

III. Динамическая пауза.

Мы проделали уже большой путь. Пришло время немного отдохнуть.

1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые:

  • Любят поспать
  • Любят сладкое

2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые:

  • Любят работать на даче
  • Любят делать заготовки на зиму

3. Выходят в круг и танцуют те родители, которые:

  • Любят тратить деньги
  • Любят путешествовать

IV. Организационный момент.

  • Родителям раздаются "Правила для родителей".
  • Обсуждаются вопросы приобретения материалов и игрушек для занятий с детьми и возможности оказания посильной помощи группе.
  • Выборы родительского комитета.

V. Утверждение плана совместной работы на учебный год.

Уважаемые родители, я предлагаю вам посовещаться и предложить тематику родительских собраний на учебный год.

 

Предлагаю завести альбомы, где будут фотографии детей, которые  будем фотографировать в детском саду, а вы дома. Когда ваши дети будут переходить в младшую группу, мы вам подарим эти альбомы.

VI. Подведение итогов родительского собрания.

Итак, наша родительская встреча подошла к концу. Мы очень хорошо поработали. Каждый заслужил бурные аплодисменты. (Родители аплодируют)

В заключении хочу сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольный возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 мл.гр "Давайте познакомимся"

Главная цель первого группового собрания родителей познакомить и сблизить их между собой. Поставленная цель достигается в ходе представленного занятия...

Родительское собрание Тема: «Давайте познакомимся»

Форма : Деловая игра.Цель : Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении ,создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу. Пробуди...

Родительское собрание "Приятно познакомиться!"

Родительское собрание "Приятно познакомиться!"...

Родительское собрание на тему "Давайте познакомимся! Адаптация ребёнка в детском саду"

Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский садик несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....

Родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся"

Родительское собрание для первой младшей группы проводится в начале года. Данное собрание позволяет родителям поближе узнать друг-друга и знакомит родителей с планом работы с детьми....

Родительское собрание на тему: "Давай познакомимся"

Я в этом году приняла новых детишек. Первая младшая группа. Представляю конспект первого родительского собрания....


 

Комментарии

Алаторцева Вера Геннадьевна

Спасибо.Интересно.