Выступление на педсовете
статья на тему
Процесс подготовки детей дошкольного возраста к школе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление на педсовете | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете на тему:
«Процесс подготовки детей дошкольного возраста к школе»
2013г.
Одна из наиболее актуальных задач в настоящее время – модернизация системы дошкольного образования, которая является первой ступенью российской образовательной системы. Принятая Правительством РФ Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения.
Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация и создание условий для обеспечения равного стартового уровня для всех детей при поступлении в школу. На современном этапе основным результатом деятельности дошкольного образования становится не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор начальных ключевых и допредметных компетентностей, определяющих способность ребенка к решению разнообразных, доступных задач жизнедеятельности.
Решению вопросов подготовки детей к школьному обучению посвящены многочисленные труды психологов и методистов: А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина, Н.Н. Поддъякова, А.М. Пышкало, А.В. Запорожца, Л.А. Венгера и др. важное значение в этих работах придается изучению исходного уровня подготовленности детей к школе, который оказывает существенное влияние на успешность всего последующего обучения.
Наше дошкольное учреждение ранее работало по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Переход будет осуществляться по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» (далее – Программа), научными редакторами которой являются доктор психологических наук, профессор Н.Е.Веракса, доктор педагогических наук, профессор Т.С.Комарова.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные способности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л.С.Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.
Федеральные государственные требования направлены на реализацию следующих образовательных областей:
- «Физическая культура»;
- «Здоровье»;
- «Безопасность»;
- «Социализация»;
- «Труд»;
- «Познание»;
- «Коммуникация»;
- «Чтение художественной литературы»;
- «Художественное творчество»;
- «Музыка»,
ориентированных на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию данных качеств решаются интегративно.
Программа предлагает реализовывать данные образовательные области через следующие виды организованной деятельности:
· Познание:
- познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность;
- формирование элементарных математических представлений
· Коммуникация;
· Чтение художественной литературы;
· Художественное творчество:
- рисование;
- лепка;
- аппликация
· Физическая культура;
· Музыка
В организованной образовательной деятельности используем развивающее обучение. Развивающее обучение определяет использование бесед, экспериментов, проектной деятельности и направлено на нахождение ответа ребенком самостоятельно. Стараемся заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, подвести его к нахождению правильного ответа самостоятельно.
Особое внимание обращаем на чтение художественной литературы детям. Программа предполагает для детей 6-7 лет длительность чтения с обсуждением до 20-25 минут. .
Большое внимание уделяем самостоятельной деятельности ребенка, во время которой он может уединиться, заняться любимым делом или игрой. Для этого необходима определенная развивающая среда.
Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. Мы разделили нашу группу на зоны, которые соответственно оборудованы.
Ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Игре отводится большее время пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Игровые ситуации, формы проведения непосредственно организованной деятельности, различные виды игр в самостоятельной деятельности и на прогулке. Кроме того, федеральные государственные требования предполагают реализацию образовательной области «Социализация», прежде всего, через игру и развитие игровой деятельности детей.
В настоящее время педагогам предстоит большая творческая работа. Федеральные государственные требования в корне меняют взгляд, подход, систему работы на дошкольное воспитание. Дошкольное воспитание должно выйти на более качественный уровень. Выпускники должны обладать не только багажом знаний, умений, навыков, но и уметь их применять, искать новые, развивать полученные.
Ребенок во время пребывания в дошкольном учреждении должен приобрести следующие интегративные качества:
· сформированные интеллектуальные качества, потребность в приобретении новых знаний;
· сформированные физические качества и потребность в двигательной активности;
· любознательность, активность, самостоятельность действий;
· эмоциональность, отзывчивость;
· общительность;
· воспитанность (умение вести себя в обществе, контролировать свое поведение)
Выступление на педсовете на тему:
«Процесс подготовки детей дошкольного возраста к школе»
Подготовила: Алпатова Н.Е.
воспитатель структурного
подразделения МБОУ-СОШ д/с «Солнышко»
с. Чиганак
2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление педсовет
Предлагаем вашему вниманию использование технологии музыкального воздействия как одну из разновидностей коррекционных технологий для детей дошкольного возраста....
Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»
Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы. Представление своего опыта»...
Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.
Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...
выступление педсовету
в речевом развитии ребенка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи....
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...
Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"
Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...
Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года
Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...