Психологические особенности детей 4-5 лет
презентация к занятию (средняя группа) по теме
В тексте презентации кратко описаны психологические особенности развития детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В презентации описаны особенности развития личности, познавательных процессов детей в 4-5 лет. | 164.23 КБ |
Подписи к слайдам:
1. Детский мозг
Этап активного формирования всех отделов, отвечающих за восприятие мира и переработку информации, поступающей от различных органов чувств (зрение, слух, кожа), а также образного правого полушария. На этой основе формируются центры пространственного анализа и синтеза, благодаря которым позднее обеспечиваются некоторые речевые процессы, обучение математике, языку, чтению и письму.
Знание букв и цифр в этом возрасте не является признаком хорошего интеллекта, скорее говорит об «обкрадывании» тех отделов мозга, которые должны в этот момент развиваться, но находятся в
дефицитарной
ситуации из-за увлечения родителей ранним обучением.
Важно направить
ресурсы мозга
на
развитие сенсорно-моторной основы интеллекта: как можно больше впечатлений для различных органов чувств, постоянное упражнение в ловкости (бегать, прыгать, ползать, лазать и т.п.) Благодаря правильно сформированному сенсорно-моторному базису, при обучении ребенка в школе, не будет тупиков в усвоении чтения, письма, математики. Все эти сложные навыки будут легко формироваться и
автоматизироваться.
2. Познавательные процессы
Речь
усложняется за счет включения в нее большого количества прилагательных, наречий.
Ребенок опирается в процессе
восприятия
на сенсорные эталоны (круглый, квадратный, треугольный), умеет сравнивать предметы по величине
.
Память и внимание
по-прежнему непроизвольны.
Мышление
наглядно-образное – может сравнить предметы, увидеть скрытые связи без манипуляции, специальных действий с ними.
Воображение
– начинает активно развиваться: предметы в игре используются в символической форме, кого-то или что-то обозначают, заменяют; ребенок учиться разделять «Я» реальное» и «Я» как игровую роль».
3. Детская игра
Сюжетно-ролевая игра усложняется и становится ведущим видом деятельности. Появляются игры с правилами, усложняется структура игрового пространства: есть главный сюжетный план и вторичный, к примеру, кабинет врача и комната ожидания. Все основные качества: воображение, способность к символизации, мышление, нравственное самосознание,
саморегуляция
– развиваются именно в ней.
4. Личность
: Формируются различные грани представления ребенка о себе: чувство Я, управление своим телом и знание его, мальчик или девочка, чувство протяженности жизни («когда я буду большим»), понимание социальных правил поведения.
Отношения со сверстниками
У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение(игры в больницу, магазин, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников
.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Презентацию подготовила:
Караваева Н.А.
По
материалам:
О.С
.
Исаенко,
детский психолог, кандидат психологических наук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Семинар - практикум для педагогов «Психологические особенности детей дошкольного возраста. Современные дети. Какие они
Представлен материал для проведения семинара-практикума с педагогами...
«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и их решающее значение для подготовки детей к обучению в школе».
Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии...
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"...
Психологическая методика по исследованию психологических особенностей детей дошкольного возраста
Важнейшим периодом развития человека в отношении формирования его морфофункционального статуса можно признать «дошкольный» период, завершающийся поступлением в школьное образовательное учр...