Игры и упражнения для развития творческого воображения у детей
презентация к уроку по теме
Презентация "Игры и упражнения для развития творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста"Первой ступенькой развития творческого потенциала подрастающего поколения являются ДОУ. Именно здесь возможно заложить основы развития творческой личности для каждого ребёнка, что обязательно поможет детям в дальнейшем на всём их жизненном пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_dlya_razvitiya_tvorcheskogo_voobrazheniya_u.pptx | 585 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первой ступенькой развития творческого потенциала подрастающего поколения являются ДОУ. Именно здесь возможно заложить основы развития творческой личности для каждого ребёнка, что обязательно поможет детям в дальнейшем на всём их жизненном пути.
Творческое воображение – необходимая составная часть творчества дошкольников. Творчество – способность решать старые задачи новыми методами или применять старые методы для решения новых задач. Одной из ключевых частей творчества является воображение, которое заключается в способности придумывать новые образы, новые решения, новые задачи.
В каждом человеке заложена творческая искра. У одних людей она развита лучше, у других хуже. Творчеству невозможно обучиться, читая книги или статьи. Единственный путь обучения творчеству – практика в решении творческих задач, развитие творческого воображения, которое поможет в дальнейшем выразить себя в творчестве.
Когда ребёнок рождается, у него ещё нет воображения. Чем старше он становится, тем больше времени взрослые уделяют играм и упражнениям на развитие его воображения, тем больше развивается умение фантазировать и способность творить.
Воображение развивается к 2-м годам. Первые фантазии можно заметить в играх малышей, а ктивно начинает развиваться после 3-х лет. Опыт детей становится богаче, развиваются его интересы, усложняются действия. Малыш 3-4 лет иногда путает воображаемое с действительным, то что он выдумал, с тем, что правда происходило.
В возрасте 4-5 лет воображение становится творческим – сюжеты детских игр, рисунков, выдуманных рассказов становятся богаче и разнообразнее. Дети сочиняют рассказы, создают новые персонажи, осуществляют свои творческие замыслы, придумывают новые игры. Но чтобы воображать и фантазировать, детям 4-5 лет надо действовать: строить, рисовать.
В 5 лет ребёнок уже может фантазировать мысленно – придумывать необыкновенные истории, фантастических животных, сказочные сюжеты. В этом возрасте начинают закладываться основы творческого воображения.
Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников целесообразно проводить в группах ДОУ планомерно. Рекомендуем планировать их проведение еженедельно в разделе «Игра».
Вашему вниманию мы предлагаем несколько игр для развития творческого воображения детям 3 – 5 лет. 1. На что похожи наши ладошки? Цель: развивать мышление и внимание. Предложить детям обвести красками или карандашом свою ладошку и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» потом предложить создать рисунок на основе обведённых ладошек.
2. Упражнение «Танец». Цель: развивать эмоциональность и творческое воображение. Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определённую музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман.
3. Игра «Камешки на берегу». Цель: учить детей создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений. Для игры понадобится большая картина, изображающая морской берег. На ней нарисовано 8 – 10 камешков разной формы. Каждый должен иметь сходство с каким -либо предметом, животным или человеком. Далее предлагается детям придумать историю про свой камешек.
4. Упражнение «Волшебная мозаика». Цель: учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов. Используются наборы вырезанных из картона геометрических фигур: несколько кругов, квадратов, треугольников разных величин. Воспитатель предлагает из этого материала сложить много интересного, прикладывая фигурки друг к другу, чтобы получилось изображение.
5. Игра «Волшебные картинки». Цель: учить воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов. Дети раздаются карточки с изображением некоторых деталей и геометрических фигур. Надо дорисовать до картинки цветными карандашами. По окончании дети сочиняют рассказы по своим картинкам.
6. Игра «Чудесный лес». Цель: учить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения. Детям раздаются одинаковые листы, на них нарисовано несколько деревьев, в разных местах незаконченные изображения. Воспитатель предлагает дорисовать лес, полный чудес, и рассказать про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития речи. Подготовка детей к школе.
Начало обучения в школе - очень важный период в жизни ребенка. От того, насколько оно будет успешным, во многом зависит эффективность обучения в последующие годы. Ребенок шести - семи лет очень актив...
Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
Речь детей хорошо развивается в игровой деятельности. Дидактические игры и упражнения - отличное средство для формирования грамматически правильной речи. Хорошая, правильная речь - залог успешного обу...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6-7 Л)
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ...
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы детей, навыков общения
Методический материал можно использовать для развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей, коммуникативных умений и навыков как родителями, так и воспитателями...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)...
Игры и упражнения по развитию речи для детей 6 - 7 лет ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)
Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого...
Мастер-класс для педагогов «Формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей»
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников.Задачи:1. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания.2. Рассказать воспитателям о необходимо...