Экологическое воспитание В ДОУ
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Драничникова Анастасия Викторовна

 

Этот материал был представлен В ЦПКРО г.Кирова на экологической конференции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд1

Проблема экологии никогда не стояла так остро, как в наши дни, угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависла над  миром. В наше время многие организации занимаются решением экологических проблем. В связи с этим экологическое воспитание стало одним из направлений в работе ДОУ

Слайд 2

Главная цель экологического воспитания в ДОУ:

-формирование и становление начал экологической культуры у детей, правильного отношения ребенка к окружающей его природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения которыми он пользуется.

-развитие   экологического сознания, мышления, экологической культуры у детей и взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

Исходя, из этих целей поставлены  ряд задач:

Слайд 3

-- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;

-- развитие познавательного интереса к миру природы;

-- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

-- формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

-- формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, ценность и многообразие значения природы и общения с ней);

--формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

Научить ребенка беречь и любить природу дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, оберегать ее. Дети  очень наблюдательны и внимательны к словам и действиям  педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Для того чтобы облегчить процесс познания экологии используются  следующие направления  работы:

Слайд4

-Совместная деятельность педагога и детей

-Самостоятельная деятельность детей:

-Работа с родителями

Слайд 5

В Совместной деятельности  педагога и детей используются следующие формы работы:

- наблюдение в уголке природы, на прогулке (Наблюдение - одно из самых значимых средств познания окружающего мира, так как именно наблюдения позволяют показать детям природу в естественных условиях во всем её многообразии,  в простейших, наглядно представленных взаимосвязях.)

- целевые прогулки в природу

-проектная деятельность

-беседы и разговоры с детьми на экологические темы, по их интересам

Слайд6

- творческая работа. Сюда входит создание плакатов экологического содержания, вышивка, аппликация и многое другое

Слайд7

- труд в уголке природы и на участке

- работа по выращиванию культур на подоконнике и участке д/с

- опыты, поисковая деятельность

Слайд8

-создание моделей

Слайд9

- ведение календарей природы, дневников наблюдений

Слайд10

- экологические досуги и праздники

- игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей

Много времени  в работе с детьми  занимает разнообразная деятельность с литературными произведениями:

- дети слушают произведения, инсценируют и придумывают сказки, создают иллюстрации.

Особое место здесь отводится работе с произведениями Е.И. Чарушина («Страшный рассказ»). Большой любитель и знаток природы, писатель и художник одновременно, он создал много простых и ясных для ребенка образов, сюжетов.

Также на протяжении всего учебного года систематически используются литературные произведения В. Бианки(«Хвосты», «Синичкин календарь»), М.Пришвина («Лисичкин хлеб», «Осинкам холодно»)  стихи А.С.Пушкина и др. Сюжеты  их произведений доступны и привлекательны для детей, они  учат ребенка быть наблюдательным, с любовью относиться ко всему, что существует и живет рядом.  

Слайд11

Следующее направление работы это самостоятельная деятельность детей, сюда входят такие формы работы как : - игры, экспериментирование, уход за растениями уголка природы, изготовление поделок из природного материала, театрализованная деятельность.

Слайд12

 И конечно работа с родителями, т.к. немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.  Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей используются  как традиционные формы, так и нетрадиционные работы. Это такие формы  как

Слайд13

- экологические досуги, театрализованная деятельность с участием родителей, совместные поездки за город,  консультации, викторины, папки-передвижки конкурсы, выставки,

Все составляющие подобного комплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях дошкольного учреждения существуют не обособленно, а взаимосвязано.

Организуя, образовательную деятельность  учитываются следующие принципы

Слайд14

это Научность. Доступность.Гуманность. Интеграция.

За время работы по экологии  был накоплен следующий педагогический опыт:

Слайд1

- разработаны конспекты непосредственной образовательной деятельности по данной теме для разных возрастных групп;

- картотека по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы», «Грибы»;

Слайд16

- совместно с родителями и детьми  создан  уголок  экспериментирования

- собраны  иллюстрации, фотографии поразличным теме;

-создала картотека  опытов;

Слайд17

- оформлены дидактические игры по экологическому развитию;

- создана аудиотека, в которую входят звуки природы, различные сказки и  рассказы.

И под конец мне бы хотелось  привести слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского

Слайд 18

 «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...