Экологическое воспитание В ДОУ
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Драничникова Анастасия Викторовна

 

Этот материал был представлен В ЦПКРО г.Кирова на экологической конференции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд1

Проблема экологии никогда не стояла так остро, как в наши дни, угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависла над  миром. В наше время многие организации занимаются решением экологических проблем. В связи с этим экологическое воспитание стало одним из направлений в работе ДОУ

Слайд 2

Главная цель экологического воспитания в ДОУ:

-формирование и становление начал экологической культуры у детей, правильного отношения ребенка к окружающей его природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения которыми он пользуется.

-развитие   экологического сознания, мышления, экологической культуры у детей и взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

Исходя, из этих целей поставлены  ряд задач:

Слайд 3

-- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;

-- развитие познавательного интереса к миру природы;

-- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

-- формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

-- формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, ценность и многообразие значения природы и общения с ней);

--формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

Научить ребенка беречь и любить природу дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, оберегать ее. Дети  очень наблюдательны и внимательны к словам и действиям  педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Для того чтобы облегчить процесс познания экологии используются  следующие направления  работы:

Слайд4

-Совместная деятельность педагога и детей

-Самостоятельная деятельность детей:

-Работа с родителями

Слайд 5

В Совместной деятельности  педагога и детей используются следующие формы работы:

- наблюдение в уголке природы, на прогулке (Наблюдение - одно из самых значимых средств познания окружающего мира, так как именно наблюдения позволяют показать детям природу в естественных условиях во всем её многообразии,  в простейших, наглядно представленных взаимосвязях.)

- целевые прогулки в природу

-проектная деятельность

-беседы и разговоры с детьми на экологические темы, по их интересам

Слайд6

- творческая работа. Сюда входит создание плакатов экологического содержания, вышивка, аппликация и многое другое

Слайд7

- труд в уголке природы и на участке

- работа по выращиванию культур на подоконнике и участке д/с

- опыты, поисковая деятельность

Слайд8

-создание моделей

Слайд9

- ведение календарей природы, дневников наблюдений

Слайд10

- экологические досуги и праздники

- игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей

Много времени  в работе с детьми  занимает разнообразная деятельность с литературными произведениями:

- дети слушают произведения, инсценируют и придумывают сказки, создают иллюстрации.

Особое место здесь отводится работе с произведениями Е.И. Чарушина («Страшный рассказ»). Большой любитель и знаток природы, писатель и художник одновременно, он создал много простых и ясных для ребенка образов, сюжетов.

Также на протяжении всего учебного года систематически используются литературные произведения В. Бианки(«Хвосты», «Синичкин календарь»), М.Пришвина («Лисичкин хлеб», «Осинкам холодно»)  стихи А.С.Пушкина и др. Сюжеты  их произведений доступны и привлекательны для детей, они  учат ребенка быть наблюдательным, с любовью относиться ко всему, что существует и живет рядом.  

Слайд11

Следующее направление работы это самостоятельная деятельность детей, сюда входят такие формы работы как : - игры, экспериментирование, уход за растениями уголка природы, изготовление поделок из природного материала, театрализованная деятельность.

Слайд12

 И конечно работа с родителями, т.к. немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.  Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей используются  как традиционные формы, так и нетрадиционные работы. Это такие формы  как

Слайд13

- экологические досуги, театрализованная деятельность с участием родителей, совместные поездки за город,  консультации, викторины, папки-передвижки конкурсы, выставки,

Все составляющие подобного комплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях дошкольного учреждения существуют не обособленно, а взаимосвязано.

Организуя, образовательную деятельность  учитываются следующие принципы

Слайд14

это Научность. Доступность.Гуманность. Интеграция.

За время работы по экологии  был накоплен следующий педагогический опыт:

Слайд1

- разработаны конспекты непосредственной образовательной деятельности по данной теме для разных возрастных групп;

- картотека по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы», «Грибы»;

Слайд16

- совместно с родителями и детьми  создан  уголок  экспериментирования

- собраны  иллюстрации, фотографии поразличным теме;

-создала картотека  опытов;

Слайд17

- оформлены дидактические игры по экологическому развитию;

- создана аудиотека, в которую входят звуки природы, различные сказки и  рассказы.

И под конец мне бы хотелось  привести слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского

Слайд 18

 «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...