Путешествие в страну вежливости
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие по культуре общения для детей старшего дошкольного возраста. Педагог предлагает детям отправиться в страну вежливости. Дети рассказывают стихи о вежливых словах, в гости к ним прелетает Карлсон. Дети учат Карлсона вежливым словам, играют с ним в игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по культуре общения для детей старшего дошкольного возраста | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну вежливости
Непосредственно Образовательная Деятельность
Для детей старшего возраста
Цель. Учить детей культуре общения. Вырабатывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам. Раскрыть детям значение вежливых слов, учить правильно употреблять их в речи. Научить вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности.
Предварительная работа. Заучивание стихотворений по теме. Изготовление конфет.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну вежливости. Чтобы попасть в страну вежливости, надо знать вежливые слова. Вы, ребята, знаете вежливые слова? (Ответы детей.)
Воспитатель. Первые слова, которыми мы начинаем день - это какие? Кто знает?
Дети. Добрый день, доброе утро, здравствуйте.
Воспитатель. Произнося эти слова, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтоб весь день у них был светлым и радостным. Кто знает стихи про эти вежливые слова?
1-й ребенок. - Добрый день –
Добрый день – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Вас две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
2-й ребенок. – Здравствуйте!-
Ты скажешь человеку.
-Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель. Какие это все – таки красивые слова: «Здравствуйте», «Добрый день», «Доброе утро». А какие вы еще знаете вежливые слова и стихи про них? (Ответы детей.)
3 - й ребенок - Спасибо.
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И припомнить не могли бы –
Кому сказали? Сколько раз?
4 - й ребенок – Пожалуйста.
Отменить, что ли,
Слово пожалуйста?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что
Без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
5 - й ребенок - Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И, что обещал, забывать.
Но если я все же забуду,
Простите, я больше не буду.
6 – й ребенок – Доброго пути.
Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему – нибудь.
7 - й ребенок – Будьте добры.
Будьте добры -
Это я говорю по секрету.
Будьте добры -
И не ждите за это конфету.
Будьте добры -
Без игры и во время игры.
Если сумеете,
Будьте скорее добры.
Воспитатель. Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.
Ребята посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в страну вежливости?
Звучит веселая музыка. В группу «влетает» и садится на стул (взрослый в костюме).
Дети. Карлсон.
Воспитатель. Конечно же, это Карлсон. А почему Карлсон молчит? Прилетел, не поздоровался с нами. Что же с ним случилось? Знаете, что рассказали дети с другой группы. Сегодня Карлсон прилетал с ними поиграть, со всеми рассорился и улетел. Карлсон, а почему ты поссорился со всеми детьми?
Карлсон. Спокойствие, только спокойствие! Подумаешь, устроил беспорядок, испортил полку, поломал несколько машин, отобрал у девочки куклу. Да ведь это же пустяки, дело житейское! Я просто хотел немножко повеселиться. Я частенько гуляю по вечерам на крышах и люблю подшучивать над людьми. Я же лучший в мире шутник. Но ребята не поняли моих шуток и не стали со мной играть.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему с Карлсоном дети не захотели играть? (Ответы детей.)
Воспитатель. Да, Карлсон, оказывается, не умеет быть вежливым, добрым, отзывчивым. Карлсон скажи вот, что ты будешь делать, когда захочешь поиграть игрушкой товарища?
Карлсон. Я отберу эту игрушку. Пустяки, дело житейское.
Воспитатель. А что вы будете делать, ребята?
Дети. Мы скажем: «Дай, пожалуйста, поиграть».
Воспитатель. Карлсон, когда тебя угощают, что ты говоришь?
Карлсон. Ничего.
Воспитатель. А вы что говорите, ребята?
Дети. Мы говорим: «Спасибо».
Воспитатель. Карлсон, а если ты обидел кого-нибудь, что говоришь?
Карлсон. Подумаешь. Стоит ли волноваться по такому поводу!
Воспитатель. А что бы вы, ребята, сказали?
Дети. Мы сказали бы: «Извини, я больше так не буду».
Воспитатель. Карлсон, ты понял как правильно себя вести и какие слова говорить? Ведь вежливые слова – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Карлсон. Спокойствие, только спокойствие! Я все понял! Теперь везде и всегда я буду говорить волшебные слова. Ведь они такие красивые, и когда их слышат, то все становятся добрыми и приветливыми.
Воспитатель. Ребята, сейчас мы посмотрим насколько вы вежливые. Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Магазин».
Проводится игра «Магазин».
Цель. Формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах; учить умению речевого общения в общественных местах, применять вежливые слова в различных ситуациях.
Дети приходят в магазин (Карлсон продавец) делают покупки и при этом говорят вежливые слова (здравствуйте, будьте добры, доброе утро, добрый день, добрый вечер, досвидание и т.д.).
Воспитатель. Молодцы ребята, вы были очень вежливыми.
Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
Давайте попрощаемся с Карлсоном, ему пора улетать к себе на крышу. Ребята, я знаю, что Карлсон очень любит сладкое. Давайте каждый подарит ему по конфете и пожелает что-нибудь приятное (Дети дарят конфеты и говорят пожелания).
Карлсон. До свидания ребята, до новых встреч (Карлсон уходит).
Воспитатель. Ребята, я сейчас буду вам читать стихи, а вы их заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (Спасибо!)
Зеленеет старый пень,
Когда услышишь (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы (Простите, пожалуйста!).
А сейчас мы послушаем стихотворение про добрые слова.
8 – й ребенок. Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
-Добрые люди, будьте здоровы.
Воспитатель. Ребята, наше путешествие подошло к концу, надеюсь, что теперь вы всегда будете вежливыми и доброжелательными по отношению к другим людям.
А. В. Рустамова.
МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида»
№1 п. Хвойная «Журавлик»
Новгородской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну вежливых слов»
Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...
Путешествие в страну вежливости и добра
развлечение для детей старшей группы...
"Путешествие в страну вежливости"
для воспитателей детского сада...
Педагогический проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета на тему "Путешествие в страну вежливости"
Цель проекта - Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта....
Путешествие в страну Вежливости
Досуг для детей подготовительной группы детского сада...
Игра-путешествие в "СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ"
В доступной и увлекательной форме дети усваивают социальные нормы и правила, приобретают навыки культурного поведения...
Путешествие в страну вежливости
для старшей группы...