Сценарий праздника по правилам дорожного движения
методическая разработка (старшая группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад №2
МО Усть-Лабинский район
Сценарий спортивного развлечения
«Путешествие в страну "Дорожных знаков"
Цель: профилактика детского дорожного травматизма; пропаганда правил дорожного движения; закрепление навыков безопасного поведения на дороге; закреплять у детей понятие «транспорт» (воздушный, наземный, водный, подземный); воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма.
Материалы и оборудование: флажки по количеству детей, автомобили 4шт, велосипеды-4шт, самокаты-2шт., две гимнастические скамейки, две дуги, два каната, 4 обруча, две лестницы, светофор, дорожные знаки на стойках и на карточках; нагрудники с эмблемами «Светофорики»-8шт., и «Пешеходы»-8шт., блиц – вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад №2
МО Усть-Лабинский район
Сценарий спортивного развлечения
«Путешествие в страну "Дорожных знаков"
Цель: профилактика детского дорожного травматизма; пропаганда правил дорожного движения; закрепление навыков безопасного поведения на дороге; закреплять у детей понятие «транспорт» (воздушный, наземный, водный, подземный); воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма.
Материалы и оборудование: флажки по количеству детей, автомобили 4шт, велосипеды-4шт, самокаты-2шт., две гимнастические скамейки, две дуги, два каната, 4 обруча, две лестницы, светофор, дорожные знаки на стойках и на карточках; нагрудники с эмблемами «Светофорики»-8шт., и «Пешеходы»-8шт., блиц – вопросы.
Звучит песня «Приключение Зебренка- правила дорожного движения для маленьких велосипедистов и пешеходов.»
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Оно будет в далекую волшебную страну Дорожных знаков, поэтому нас ждут неожиданности и чудеса. Мы с вами покатаемся на многих видах транспорта.
Инструктор по физической культуре: Какие виды наземного транспорта вы знаете?
Дети. Автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль, поезд.
Инструктор по физической культуре: А какие виды воздушного транспорта вы знаете?
Дети. Самолет, вертолет.
Инструктор по физической культуре: А какие вы знаете виды водного транспорта?
Дети. Корабль, яхта, катер, лодка.
Инструктор по физической культуре : Молодцы! А какие виды подземного транспорта вы знаете?
Дети. Метро.
Инструктор по физической культуре : Ребята чтобы отправиться в путешествие, нужно сделать разминку! Итак, в путь!
Упражнение «Ходьба по кругу с флажками»
1.- руки всем вперед поднять
2,3.4- и шагать, шагать, шагать.
5- руки вверх перевести
6,7,8- и идти, идти, идти.
9- руки в стороны держать
10,11,12- и шагать, шагать, шагать.
13- руки вниз переведем
14, 15, 16- и идем, идем, идем.
Инструктор по физической культуре. А теперь, ребята. Настала пора серьезно заняться изучением сигналов, как их правильно подавать, что не надо забывать.
Комплекс О.Р.У. С флажками под музыку «ГАИ- ПДД-правила жизни!»
Упр.1
И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1-2- поднять прямые руки вверх, посмотреть на флажки.
3-4- И.п.
Повторить 6 раз.
Упр.2
И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз.
1-2- меняем положение рук: правую руку вперед- вниз, левую- вперед- вверх.
3-4- повторяем счет 1-2.
Упражнение повторить 6-8 раз.
Упр.3
И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-маховое движение, руки через стороны вверх, наверху скрестно: правую руку перед левой.
2- И.п.
3- повторить счет1.
4- И.п.
Повторить 6-8 раз.
Упр.4
И. п. - ноги на ширине плеч, руки вниз.
- - правую руку вверх, левую в сторону.
- - и. п.
- - повторить счет 1.
- - и. п.
Упражнение повторить 6—8 раз.
Упр.5
И. п. - основная стойка.
1, 2 - присед, руки вперед.
3, 4 - и. п.
Повторить 5- 6 раз.
И. п. — основная стойка, руки вниз.
- - прыжок, ноги врозь, руки в стороны.
- - и. п.
- - повторить счет 1.
- - и. п.
Выполнить 8- 10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой. Повторить 3- 4 раза.
Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Дядя Стёпа. Дети, какое время года? Наступило лето. А у вас есть велосипеды, самокаты…. Вы любите на них кататься? А правила движения знаете? Это хорошо.
Инструктор по Физкультуре поднимает красный кружок.
Выход Клоуна на самокате.
На красный свет выезжает клоун, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Клоуна.
Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Дядя Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?
(обращается к ведущей)
Это ваш мальчик?
Клоун Клепа: Я всем известный КЛЕПА,
С ребятами всегда дружу,
На знаки я и не гляжу.
Где захочется, хожу.
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать,
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,
Коль видишь ты меня, то будь внимательным!
Клоун Клепа: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!
Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!
Дядя Стёпа: Ты, Клепа, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,
Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.
Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,
Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.
Клоун Клепа: Слушать, запоминать, только время зря терять.
Я трудиться не люблю, так домой я добегу.
Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.
Клоун Клепа: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?
Дядя Стёпа: Оставайся с нами на празднике и узнаешь, как вести себя на дороге, чтобы не случилась беда.
Клоун Клепа: Что ж, друзья, придётся мне учиться,
Чтоб в азбуке дорог не сбиться.
Дядя Степа: Предлагаю поиграть в игру – загадку «Светофор».
На мои вопросы можно отвечать только «Разрешается и запрещается»
(расставить оборудование для тренировки)
Словесная игра «Разрешается-запрещается»:
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Инструктор по Физкультуре
Чтобы наш путь был интересным и увлекательным, мы разделимся на команды:
- команда «Пешеходы»;
- команда «Светофоры».
Сейчас команды поприветствуют друг друга.
Команда "Пешеходы": "Надо правила движенья выполнять без возраженья! "
Команда "Светофор": "Нужно слушаться без спора указаний светофора"
Развитие движений ( по типу круговой тренировки)
«Едем на поезде». Ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками.
«Летим на самолете» Ходьба по канату - руки в стороны.
« Метро» Пролезание под дугу (игровой комплекс).
«Пересадка» Прыжки из обруча в обруч.
«Трамвай» Ходьба по боковым рейкам лестницы.
Инструктор по физической культуре: Ребята, мы преодолели все трудные препятствия. Молодцы! Вот мы с вами и в стране дорожных знаков, сколько их много, какие они разные! А что означает каждый знак, сейчас узнаем!
Ребенок:
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда!
Еще одна минута,
Случилась бы беда!
Игра «Найди такой же и объясни»
На линии старта – транспорт: велосипеды, автомобили, самокаты.(10 шт.) На расстоянии 15метров выставлены знаки дорожного движения. Детям выдается по одной карточке с изображением дорожного знака. Задача автомобилиста быстро доехать к линии финиша, найти такой же знак, как на карточке и объяснить, что он означает.
Дядя Степа: А теперь отдохнем и поиграем в другую игру отвечать нужно громко…
* В какую дверь нужно входить и выходить из общественного транспорта?
* Где нужно ждать общественный транспорт?
* Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?
* Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
* Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
* Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части?
(зебра)
* Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
* Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)
* Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
* Как и где лучше переходить улицу?
* Почему опасно играть в мяч около проезжей части?
* "Если б встала, до неба достала?" (дорога)
* "Этот конь не есть овса,
Вместо ног, два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем" (велосипед)
* "Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках" (автобус)
* Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автомобиль)
* У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня. (светофор)
* Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения?
(светофор)
Инструктор по Физкультуре
И сейчас мы поиграем в игру «Прокати самокат».
От двух команд участвует по пять человек. Нужно доехать на самокате до пешеходного перехода, сойти с самоката и перевести его по пешеходному переходу, ведя его за руль. Стать на самокат и продолжить путь. (Закончили игру, сели на места).
Воспитатель: Молодцы! Все справились, не нарушили правила.
Клоун Клепа Спасибо ребята, я многое сегодня узнал, познакомился с дорожными знаками теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения! Поиграете со мной?
Ребенок Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать!
Игра малой подвижности «Светофор».
Дети стоят друг за другом в колонну по одному. Педагог напоминает детям, что означают сигналы светофора.
Когда педагог показывает зеленый сигнал светофора, дети идут обход по площадке. Когда желтый — хлопают в ладоши, продолжая ходьбу. Когда красный — замирают на месте неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, становится позади колонны.
Примечание: сигналы при игре «Светофор» должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени.
Инструктор по физической культуре: Ребята, мы преодолели все трудные препятствия и снова убедились, что
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Танец по показу КЛЕПЫ. Используется песня «А все бегут, бегут» в исполнении В.Леонтьева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздников по правилам дорожного движения.
Представлены апробированные материалы по правилам дорожного движения для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Незнайка на празднике дорожных знаков"
Если Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие в страну дорожных знаков вместе с Незнайкой, то предлагаю материал этого праздника...
Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения «Правил дорожных на свете не мало» для детей подготовительной группы
Сценарий Игры -квн по ППД для детей подготовительной группы ,"Правил дорожных на свете не мало",...
ПДД-Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе "Правило дорожное детям знать положено"
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правило дорожное детям знать положено» ...
Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Правило дорожное детям знать положено!"
Цель. Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.Задачи: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора. развивать ...
Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Дружба с дорожными знаками»
В разработке представлен материал по теме "Дружба с дорожными знаками" для старшей группы...