ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Продолжить знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применить их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_pravil_dorozhnogo_dvizheni1.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Программное содержание:

Цель занятия: Продолжить знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применить их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

  • Продолжать знакомить с элементами дороги;
  • Совершенствовать диалогическою речь , интонационную выразительность речи;
  • Продолжать закреплять правило поведения на проезжай части;
  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающая:

  • Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, транспорте, о значение сигналов светофора.

Воспитательная:

  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая, любить свой город;
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приемы

Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора, транспорта.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

  • беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
  • дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»
  • чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
  • рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  • рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
  • составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино- Кукла

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети:  В Альметьевске.  ( Стих: « МОЙ АЛЬМЕТЬЕВСК») 1-4слайд о городе( 2 стр)

Этот город такой красивый,

Этот город такой молодой.

И в тумане лазурной сини

Просыпается город мой!

День рождение твой отмечал,

А тебе ведь всего 60

 Мы растем с тобой вместе, мечтая

Чтобы стал наш Нефтеград!

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: Все вы знаете, что по улице нашего города много транспорта. Что же такое транспорт? (Ответы детей ). Правильно! Это машины всех видов , едущие по дороге. А какие виды транспорты вы знаете? (Ответы детей). Какие виды машин относятся к спецтранспорту и почему? ( ответы детей)

Следующая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. ( из истории безопасности дорожного движения)

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.( слайды: автомобили, самолеты и т.д.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедим с вами дальше.(слайд светофор)- сценка

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный — цвет костра, пожара. Как меня увидят люди — знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет — цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я — самый важный цвет — цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас — очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий и т.д.

Игра : « Собери светофор»( по очереди закрашивают круги светофора)

Воспитатель:  Молодцы,а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Загадки по ПДД( слайд  появляется когда дети отгадали загадки)

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка».)

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный — двигаться опасно.
Для кого зеленый свет — проезжай, запрета нет. (Светофор)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

  • Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
  • Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
  • Голос автомобиля (сигнал)
  • А машины летают?
  • У светофора 8 глаз? (нет — 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
  • А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
  • Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
  • Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет — то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?

Итог: Вот и закончилась наша прогулка по городу. Какие вы молодцы ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь мы за вас спокойны. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Ну а ты Буратино больше не будешь пугаться на улице нашего города!

Рефлексия

  • Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
  • Какие задания вам понравилось больше?

Город, в котором с тобой мы живем, можно по праву сравнить с букварем- Азбукой улиц, проспектов дорог . город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, чтоб не случилось с тобой беда. ( слайд о городе  с правилами  ПДД )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....