Примерное перспективное планирование
рабочая программа (старшая группа) на тему
В данной статье представлено примерное перспективное планирование в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по образовательным областям. Возрастная группа (4-6 лет). Программа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «Школа 2100».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_perspektivnoe_planirovanie.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное перспективное планирование
в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по образовательным областям
(Разновозрастная группа 4-6 лет)
План составлен на основе примерной
основной общеобразовательной программы
«Школа 2100»
Организационной основой реализации Программы является Календарь тематических недель, общая идея которых – расширяющееся по концентру познание ребёнком мира вокруг и самого себя.
В течение недели января (февраля) ежегодно Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей).
В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.
Общая тема года «Путешествие по городу, селу и лесу». Каждый месяц имеет свою тему, которая раскрывается по подтемам в течение 3-4 недель.
Дата | Тематика | Цель | Пути достижения цели | Итоговое мероприятие | Доминирующая область |
Интеграция ведущих образовательных областей | |||||
Сентябрь «Я и мой город» | |||||
1 неделя | Мои летние приключения | Вспомнить характерные признаки лета, , уточнить представление детей об изменениях, происходящих летом в жизни растений и животных, учить устанавливать причинно – следственные связи, воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять и расширять знания о городе, учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы, воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. | Беседы, драматизация, игровые ситуации, обрядовые игры, чтение, выставка книг, конструирование, ситуативные разговоры, заучивание потешек, стихов, скороговорок, аудиослушание, сюжетно – ролевые игры, фотовыставки «Как я провел лето», рассказы детей о летних приключениях. | Развлечение «До свидания, лето» | Социализация, Коммуникация |
Чтение Познание Художественное творчество Музыка Физическая культура Чтение | |||||
2 неделя | Тайны улиц моего города | Закреплять и расширять знания о городе, учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы, воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. | Дидактические упражнения, чтение тематической литературы, тематические выставки, фотовыставки, рассказы педагога об истории города, социальные игры, сюжетно – ролевые игры, экскурсии по улицам города, наблюдения. | Умники и умницы по теме «Родной свой край люби и знай» | Познание, Социализация |
Художественно творчество Музыка Физическая культура Коммуникация Здоровье Социализация Чтение Безопасность | |||||
3 неделя | В гости к В.А. Жуковскому | Показать, как поэт описывал родную природу. Учить видеть красоту природы, воспитывать желание защищать природу родного края. | Рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям, изображающих добрых и злых героев ; чтение по теме; ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме; наблюдения за поступками взрослых и детей; разучивание стихов по теме; воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев, героев мультфильмов, экскурсия к памятнику Жуковского. | Сказочная викторина | Социализация Чтение художественной литературе ___________________ Музыка Познание Коммуникация Здоровье Художественное творчество Физическая культура |
4 неделя | Улица полна неожиданностей | Расширять представление детей о правилах поведения во дворе и на улице, учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья, уточнить и расширить знания детей о транспорте | Дидактические игры и упражнения, чтение, заучивание стихотворений о светофоре, рисование знаков дорожного движения, слушание песен по теме, рассказы воспитателя о ПДД, о случаях на дорогах, проблемные ситуации, экспериментирование, психогимнастика, просмотр мультфильмов, обыгрывание ситуаций | Физкультурный досуг «Улица полна неожиданностей» | Безопасность, Познание |
Музыка Физическая культура Коммуникация Здоровье Социализация Чтение Познание | |||||
Октябрь «Осень» | |||||
1 неделя | В осенний лес за грибами | Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей; познакомить с некоторыми свойствами древесины; расширить представление о грибах и ягодах, учить быть осторожными с незнакомыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе. | Ситуативные беседы, рассказы воспитателя по теме, подвижные игры, заучивание стихотворений, чтение по теме, загадки, совместная с родителями трудовая деятельность «Сделаем планету чище», экскурсии в парк, экспериментирование с деревом, проект «Наше дерево» | Праздник русской берёзки. | Познание, Социализация |
Музыка Физическая культура Коммуникация Здоровье Труд Художественное творчество Чтение | |||||
2 неделя | Откуда овощи и фрукты в магазине | Расширить представление детей об овощах и фруктах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода. | Дидактические и коммуникативные игры, чтение, заучивание, этюды, музыкальные игры, ситуативные разговоры о пользе овощей, изготовление коллективного панно «Что растет на огороде», рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность: лепка овощей, рисование овощей, раскрашивание рисунков овощей, наблюдение за трудом взрослых, сюжетно – ролевые игры | Фотовыставка «Интересный овощ» Выставка совместного творчества детей и взрослых «Чудеса на гладке» | Познание, Коммуникация ___________________ Социализация Художественное творчество Музыка Физическая культура Здоровье, Социализация Труд Чтение |
3 неделя | Деревья – наши друзья | Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе. Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года. Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева. | Работа на экологической тропе, беседы и рассказы воспитателя по теме; чтение, заучивание стихотворений, поговорок по теме; выставка книг и иллюстраций по теме; тренинги; рисование, лепка; сюжетно – ролевые игры, дидактические и словесные игры. | Викторина «Знатоки природы» | Познание Социализация __________________ Коммуникация Труд Здоровье Чтение Физическая культура Безопасность Музыка Познание Труд |
4 неделя | Осень золото роняет. | Расширять представление детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их, уточнить представлении детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, учить устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода, различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе. | Тематическое чтение, подвижные игры, инсценировки, обыгрывание ситуаций, кукольные театры, выставка книг, беседы, ситуативные разговоры, сюжетно – ролевые игры дидактические игры, рисование, лепка, сбор коллекции осенних листьев, составление гербариев, наблюдения, экскурсии в парк, по улицам города. | Праздник «Осенины», Выставка «Осенний букет» | Здоровье Безопасность ___________________ Музыка Физическая культура Коммуникация Социализация Труд, Художественное творчество |
Ноябрь «Кто я» | |||||
1 неделя | Я – житель города Белёва | Развитие познавательного интереса к миру природы родного края умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность. Создание с детьми своей Красной книги Родного края. | Рассказы воспитателя об истории города, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о родном крае, воображаемые ситуации, психогимнастика, подвижные и дидактические игры, музыкально – дидактические игры, наблюдения за природным окружением, инсценировки, сюжетно – ролевые игры, рисование города, аппликация. Изготовление фотоальбома «Наш любимый город». | Спортивно – развлекательный праздник «Путешествие по городу» | Познание Коммуникация ___________________ Безопасность Музыка Физическая культура Коммуникация Здоровье, Социализация Чтение |
2 неделя | Я и мои друзья | Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство сострадания, желание поддержать друга, заботиться о нем, учить решать конфликты с помощью положительных эмоций. | Чтение произведений по теме, рассматривание иллюстраций, выставка книг, драматизация, беседы по прочитанному, анализ ситуаций; рисование на тему, теневой театр, музыкальные игры, подвижные игры, изготовление открыток больным друзьям. | Праздник «Дружат дети всей земли» | Чтение Познание ___________________ Коммуникация Труд Здоровье Чтение Физическая культура Безопасность Музыка Труд |
3 неделя | Я - гражданин | Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. | Проблемные ситуации, беседы «Я имею право», «Я - гражданин», наблюдения, чтение литературы, рассматривание иллюстрация, разучивание стихотворений с движениями, аппликация, театр на флонелеграфе | Викторина «Я тоже имею право» | Познание Социализация __________________ Музыка Познание Коммуникация Здоровье, Художественное творчество Чтение Безопасность |
4 неделя | Сыновья и дочки | Воспитывать любовь и уважение к матери. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение ко всем члена семьи. Развивать способность определять эмоциональное состояние людей. | Рассказы воспитателя по теме, беседы о семье, выставка семейных фотографий, чтение литературы по теме, изготовление подарков для членов семьи, инсценировки стихотворения «Мамины помощники», заучивание стихотворений о маме, бабушке | Развлечение, посвященное Дню матери. | Социализация Коммуникация ___________________ Музыка Познание Коммуникация Труд Здоровье Художественное творчество Физическая культура Безопасность |
Декабрь «Зима» | |||||
1 неделя | Волшебница вода | Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. | Экспериментирование, проблемные ситуации, рассказы воспитателя по теме, рассматривание произведений народного, декоративно – прикладного искусства, выставка книг, рисование, лепка, дидактические игры, словесные и музыкальные игры, сюжетно – ролевые игры, наблюдения, чтение стихотворений по теме, прогулки к водоему. Акция «Сбережем воду» | Оформление мини – музея «Кругом вода» Выставка рисунков | Познание Социализация _________________ Безопасность Музыка Физическая культура Коммуникация Здоровье Художественное творчество Чтение Здоровье |
2 неделя | Зима в городе | Расширить представление детей о характерных признаках зимы, учить находить признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы; показать красоту родной природы. | Работа в книжном уголке, рассматривание иллюстраций книг, - чтение сказок; кукольный театр «Зимовье зверей», разучивание сказок - стихотворений; ситуативные разговоры и беседы по теме; слушание аудиосказок; мастерская по изготовлению кормушек, развивающие игры. | Спортивный досуг «Зимние забавы» | Познание Физическая культура ___________________ Музыка Безопасность Коммуникация Здоровье, Социализация Художественное творчество |
3 - 4 неделя | Новогодние приключения | Создать положительный эмоциональный настрой. Рассказать историю празднования Нового года, традицию празднования в разных странах мира. | Рассказы воспитателя о празднике, беседы «Как вы дома готовитесь к празднику», ситуативные разговоры, разучивание песен, танцев, стихотворений к празднику, изготовление украшений, рисование, украшение группы к новому году, просмотр видеофильма, как празднуют новый год в разных странах, игры – драматизации, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры | Новогодний праздник | Музыка Художественное творчество __________________ Музыка Физическая культура Коммуникация Здоровье, Социализация Художественное творчество |
Январь «Праздники на Руси» | |||||
2 неделя | Рождественские посиделки | Познакомить детей с историей празднования Рождества, традициями празднования на Руси. | Чтение литературы по теме, экскурсия в храм рассматривание иллюстраций, репродукций картин по теме, психогимнастика «Путешествие в зимний лес», музыкально – дидактические игры, печатание на снегу, разучивание стихотворений с движениями, аппликация, театр на флонелеграфе | Праздник «Рождество Христово» | Социализация Художественное творчество __________________ Музыка Познание Коммуникация Здоровье, Социализация Здоровье Чтение |
3-4 недели | Будни и праздники на Руси | Дать детям первоначальные знания об истории и культуре своих предков, понятие о различии и единстве славянских народов (Белоруссии, Украины, России), воспитывать уважение и интерес к народным культурным традициям. | Сюжетно-ролевые игры, ситуативные разговоры с детьми, беседы по теме; рассматривание старинных игрушек, праздничных Русских костюмов, рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам по теме чтение художественной литературы по теме; разучивание старинных песен, обрядовых игр и танцев. | Фольклорный праздник | Социализация Музыка ___________________ Познание Коммуникация Труд Здоровье Художественное творчество Физическая культура Безопасность |
Февраль «Профессии людей нашего города» | |||||
1 неделя | Все работы хороши | Уточнить и расширить представление детей о профессиях, воспитывать уважение к людям любых профессий. Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину. | Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Почта» и т.д.; игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры «Профессии ваших родителей», встречи с интересными людьми, чтение художественной литературы по теме; рассматривание сюжетных картинок по теме, обыгрывание ситуаций. Проект «Работа моих родителей» | Презентации проектов «Все работы хороши» | Социализация Коммуникация _________________ Безопасность Музыка Физическая культура Познание Здоровье, Социализация Чтение Здоровье |
2 -3 неделя | Богатырская наша сила | Обогащение ребенка знаниями об истории России; воспитание патриотизма; духовно-нравственное развитие; разучить отрывки из былин. | Чтение и заучивание произведений по теме; выставки книг, инсценировки стихотворений; рассказы воспитателя, беседы, словесные игры, беседы по содержанию стихотворений, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, беседы по картинкам, составление рассказов. Разучивание танцев, песен к утреннику | Праздник, посвящённый дню защитников Отечества | Социализация Коммуникация __________________ Музыка Познание Социализация Труд Здоровье Художественное творчество Физическая культура |
4 неделя | Белевские мастера | Познакомить детей с основными ремёслами, которыми славится наш город; воспитывать у детей интерес к истории своего края, чувство любви и гордости за свой край. | Рассматривание иллюстраций достопримечательностей города, беседы о городе, о белёвских мастерах, рисование кружев, экскурсии, наблюдения, ситуативные беседы, игры краеведческой направленности, знакомство с Белёвской игрушкой, сюжетно – ролевые игры. | Оформление мини – музея «Белёвский мастера» | Социализация Познание ___________________ Коммуникация Труд Здоровье Чтение Физическая культура Безопасность Труд |
Март «Весна» | |||||
1 неделя | Мамин праздник | Воспитывать уважение и любовь к матери. Уточнить знание детей о труде женщин в нашем городе, показать образ матери в творчестве писателей и художников. | Беседы «Какие наши мамы»; чтение и заучивание стихов по теме; сюжетно – ролевая игра «Мама на работе», «Семья». Работа в мастерской – подарок маме своими руками, украшаем группу к празднику. Рисуем портреты мамы, бабушки, сестры. Слушание музыкальных произведений по теме. Разучивание танцев и песен к празднику. | - Праздник, посвящённый дню 8 марта - Фотовыставка «Мама – солнышко моё» - Выставка рисунков | Социализация Музыка ___________________ Художественное творчество Познание Коммуникация Труд Здоровье Чтение Физическая культура Безопасность |
2 неделя | В окно повеяло весною | Воспитывать представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной. | Хороводные игры в нарядных костюмах; игровые ситуации «В поисках Весны», «За подснежниками»; - наблюдения весенней природы; экспериментирование с основными цветами; чтение художественной литературы по теме; беседы по теме и ситуативные разговоры с детьми; разучивание стихов о красоте природы; рассказы из личного опыта на темы: «Как я пускал кораблики», «Как я промок» и др.; подвижные игры и танцы на развитие основных движений детей (с акцентом на красоту движений, демонстрируемых детьми), элементарное экспериментирование | - Праздник первого подснежника - Выставка рисунков «Весна» | Художественное творчество Познание ___________________ Коммуникация Труд Здоровье Чтение Физическая культура Безопасность Физическая культура |
3 неделя | О тех, кто умеет летать | Уточнить и расширить представление детей о птицах; учить находить признаки сходства и различия, воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. | Наблюдение за зимующими птицами, проблемные ситуации, чтение познавательных рассказов, выставка книг и иллюстраций. Словесные дидактические игры. | Викторина «Птицы – наши друзья» | Социализация Познание __________________ Музыка Познание Коммуникация Здоровье, Социализация Художественное творчество Чтение |
4 неделя | Сажаем растения | Развивать исследовательскую деятельность: выявлять и анализировать начало процесса, середину и окончание. Создавать условия для развития проектной деятельности. Воспитывать любовь ко всему живому | Наблюдение, экспериментирование, проект «Огород на подоконнике» - посадка рассады, посадка лука и наблюдение за ростом. Ситуативные беседы, проблемные диалоги. Чтение по теме. Рисование, лепка. | Защита проектов «Мой домашний огород на подоконнике» | Познание Социализация __________________ Музыка Познание Коммуникация Здоровье, Социализация Художественное творчество Чтение |
Апрель «Животный мир нашего края» | |||||
1 неделя | Обитатели леса | Дать детям представлении о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме. Учить узнавать животных и птиц нашего края. Познакомить с красной книгой Тульской области. | Проблемные ситуации, беседы «Как люди помогают птицам зимой», наблюдения, чтение литературы о зиме, рассматривание иллюстрация, репродукций картин о зиме, игры «Чьи следы на снегу», разучивание стихотворений, рисование. Просмотр документальных фильмов. Подготовка спектакля «Кто в лесу главный» | Показ спектакля «Кто в лесу главный» | Социализация Чтение __________________ Музыка Познание Коммуникация Здоровье, Социализация Художественное творчество |
2 неделя | Домашние животные | Закреплять знания детей о домашних животных; развивать умение определять признаки сходства и различия и выражать их в речи, воспитывать гуманное отношение к ним. | Экскурсии в зоомагазин, наблюдения за кошкой, развивающие игры, чтение, заучивание, подвижные и музыкально – дидактические игры, беседы, рассказ воспитателя по теме, проблемные ситуации, рисование, аппликация, рассматривание иллюстраций, фотографий, индивидуальные проекты «Моё домашнее животное», просмотр мультфильмов | Презентация проектов «Моё домашнее животное». | Социализация Познание ___________________ Безопасность Музыка Физическая культура Коммуникация Здоровье Труд Чтение Художественное творчество |
3 неделя | Насекомые или шестиногие малыши | Расширить представление детей о мире насекомых, о их значении в природе. Воспитывать любовь ко всему живому, желание заботиться и охранять природу. | Наблюдение, экспериментирование, моделирование ситуаций. Ситуативные беседы, проблемные диалоги. Чтение по теме. Рассматривание. Изготовление выставки «Насекомые нашего участка». Рисование, лепка. Просмотр презентаций и мультфильмов | Развлечение «В гостях у Дюймовочки» | Социализация Познание ___________________ Коммуникация Труд Здоровье Чтение Физическая культура Безопасность Познание Музыка |
4 неделя | Обитатели воды | Уточнить и расширить представление детей об обитателях воды, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Познакомить с распространенными представителями рыб наших водоёмов. | Наблюдение, рассматривание иллюстраций, экскурсии к водоёмам, разучивание стихотворений, песен по теме, экологические сказки, релаксации, чтение по теме, рисование, коллективная | Развлечение «В гостях у Нептуна» | Познание Коммуникация ___________________ Труд Чтение Безопасность Музыка Здоровье Физическая культура |
Май «Моя семья» | |||||
1 неделя | День Победы | Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны и участием в ней их семей; организовать участие родителей в подборе информации о судьбах ветеранов своей семьи; обобщить собранный родителями материал и оформить «Книгу памяти», стенд «Мы помним! Мы гордимся!». | Подвижные игры, соревнования, чтение и рассказывание по теме, беседы о подвигах солдат, встреча с интересными людьми, совместные со старшими детьми игры, возложение цветов к памятникам героев ВОВ. Рисование на тему. Разучивание песен, танцев к празднику. | Праздник 9 мая | Социализация Коммуникация ___________________ Здоровье Физическая культура Труд Чтение Безопасность Музыка Познание |
2 неделя | Моя семья | Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения | Составление гинеологического древа, изготовление подарков для членов семьи, чтение познавательных рассказов, разучивание песен., работа с пиктограммами | Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». | Познание Физическая культура ___________________ Коммуникация Труд Здоровье Чтение Физическая культура Музыка Художественное творчество |
3 неделя | Здравствуй, лето красное, прекрасное. | Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия; воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Сюжетно-ролевые игры; чтение художественной литературы по теме; рассказы из личного опыта по теме; рассматривание и обсуждение семейных фотографий в разное время года; ситуативные разговоры и беседы по теме праздника; разучивание стихотворений по теме праздника; слушание и исполнение песен о дружбе, о детях, о лете, рисунки на асфальте | Праздник «День защиты детей» | Социализация Коммуникация ___________________ Познание Труд Чтение Безопасность Музыка Здоровье Физическая культура |
4 неделя | Что мы знаем и умеем (диагностика) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.Использование нетрадиционной техники в совместной деятельности по рисованию, с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: использование нетрадиционной техники по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста.Поставленная цель привела к решению следующих задач:Раскрыть значение техники изображен...
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.
Использовала две программы."Детство""От рождения до школы"средняя группа, апрель....
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.
Использовала две программы. "Детство" "От рождения до школы" средняя группа, май...
Примерное перспективное планирование старшего воспитателя по Л.М.Денякиной
Предлагается один из вариантов примерного перспективного планирования старшего воспитателя по Л.М.Денякиной. В данном варианте присутствует: работа с воспитателями, работа со специалистами, рабо...
Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре
Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...
Примерное перспективное планирование «Обучение детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи составлению загадок на основе приемов ТРИЗ»
Побор загадок по ТРИЗ....
Примерное перспективное планирование. Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картин. (средняя группа)
примерное перспективное планирование....