Примерное перспективное планирование
рабочая программа (старшая группа) на тему
В данной статье представлено примерное перспективное планирование в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по образовательным областям. Возрастная группа (4-6 лет). Программа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «Школа 2100».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное перспективное планирование
в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по образовательным областям
(Разновозрастная группа 4-6 лет)
План составлен на основе примерной
основной общеобразовательной программы
«Школа 2100»
Организационной основой реализации Программы является Календарь тематических недель, общая идея которых – расширяющееся по концентру познание ребёнком мира вокруг и самого себя.
В течение недели января (февраля) ежегодно Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей).
В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.
Общая тема года «Путешествие по городу, селу и лесу». Каждый месяц имеет свою тему, которая раскрывается по подтемам в течение 3-4 недель.
Дата | Тематика | Цель | Пути достижения цели | Итоговое мероприятие | Доминирующая область |
Интеграция ведущих образовательных областей | |||||
Сентябрь «Я и мой город» | |||||
1 неделя | Мои летние приключения | Вспомнить характерные признаки лета, , уточнить представление детей об изменениях, происходящих летом в жизни растений и животных, учить устанавливать причинно – следственные связи, воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять и расширять знания о городе, учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы, воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. | Беседы, драматизация, игровые ситуации, обрядовые игры, чтение, выставка книг, конструирование, ситуативные разговоры, заучивание потешек, стихов, скороговорок, аудиослушание, сюжетно – ролевые игры, фотовыставки «Как я провел лето», рассказы детей о летних приключениях. | Развлечение «До свидания, лето» | Социализация, Коммуникация |
Чтение Познание Художественное творчество Музыка Физическая культура Чтение | |||||
2 неделя | Тайны улиц моего города | Закреплять и расширять знания о городе, учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы, воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. | Дидактические упражнения, чтение тематической литературы, тематические выставки, фотовыставки, рассказы педагога об истории города, социальные игры, сюжетно – ролевые игры, экскурсии по улицам города, наблюдения. | Умники и умницы по теме «Родной свой край люби и знай» | Познание, Социализация |
Художественно творчество Музыка Физическая культура Коммуникация Здоровье Социализация Чтение Безопасность | |||||
3 неделя | В гости к В.А. Жуковскому | Показать, как поэт описывал родную природу. Учить видеть красоту природы, воспитывать желание защищать природу родного края. | Рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям, изображающих добрых и злых героев ; чтение по теме; ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме; наблюдения за поступками взрослых и детей; разучивание стихов по теме; воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев, героев мультфильмов, экскурсия к памятнику Жуковского. | Сказочная викторина | Социализация Чтение художественной литературе ___________________ Музыка Познание Коммуникация Здоровье Художественное творчество Физическая культура |
4 неделя | Улица полна неожиданностей | Расширять представление детей о правилах поведения во дворе и на улице, учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья, уточнить и расширить знания детей о транспорте | Дидактические игры и упражнения, чтение, заучивание стихотворений о светофоре, рисование знаков дорожного движения, слушание песен по теме, рассказы воспитателя о ПДД, о случаях на дорогах, проблемные ситуации, экспериментирование, психогимнастика, просмотр мультфильмов, обыгрывание ситуаций | Физкультурный досуг «Улица полна неожиданностей» | Безопасность, Познание |
Музыка Физическая культура Коммуникация Здоровье Социализация Чтение Познание | |||||
Октябрь «Осень» | |||||
1 неделя | В осенний лес за грибами | Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей; познакомить с некоторыми свойствами древесины; расширить представление о грибах и ягодах, учить быть осторожными с незнакомыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе. | Ситуативные беседы, рассказы воспитателя по теме, подвижные игры, заучивание стихотворений, чтение по теме, загадки, совместная с родителями трудовая деятельность «Сделаем планету чище», экскурсии в парк, экспериментирование с деревом, проект «Наше дерево» | Праздник русской берёзки. | Познание, Социализация |
Музыка Физическая культура Коммуникация Здоровье Труд Художественное творчество Чтение | |||||
2 неделя | Откуда овощи и фрукты в магазине | Расширить представление детей об овощах и фруктах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода. | Дидактические и коммуникативные игры, чтение, заучивание, этюды, музыкальные игры, ситуативные разговоры о пользе овощей, изготовление коллективного панно «Что растет на огороде», рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность: лепка овощей, рисование овощей, раскрашивание рисунков овощей, наблюдение за трудом взрослых, сюжетно – ролевые игры | Фотовыставка «Интересный овощ» Выставка совместного творчества детей и взрослых «Чудеса на гладке» | Познание, Коммуникация ___________________ Социализация Художественное творчество Музыка Физическая культура Здоровье, Социализация Труд Чтение |
3 неделя | Деревья – наши друзья | Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе. Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года. Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева. | Работа на экологической тропе, беседы и рассказы воспитателя по теме; чтение, заучивание стихотворений, поговорок по теме; выставка книг и иллюстраций по теме; тренинги; рисование, лепка; сюжетно – ролевые игры, дидактические и словесные игры. | Викторина «Знатоки природы» | Познание Социализация __________________ Коммуникация Труд Здоровье Чтение Физическая культура Безопасность Музыка Познание Труд |
4 неделя | Осень золото роняет. | Расширять представление детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их, уточнить представлении детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, учить устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода, различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе. | Тематическое чтение, подвижные игры, инсценировки, обыгрывание ситуаций, кукольные театры, выставка книг, беседы, ситуативные разговоры, сюжетно – ролевые игры дидактические игры, рисование, лепка, сбор коллекции осенних листьев, составление гербариев, наблюдения, экскурсии в парк, по улицам города. | Праздник «Осенины», Выставка «Осенний букет» | Здоровье Безопасность ___________________ Музыка Физическая культура Коммуникация Социализация Труд, Художественное творчество |
Ноябрь «Кто я» | |||||
1 неделя | Я – житель города Белёва | Развитие познавательного интереса к миру природы родного края умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность. Создание с детьми своей Красной книги Родного края. | Рассказы воспитателя об истории города, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о родном крае, воображаемые ситуации, психогимнастика, подвижные и дидактические игры, музыкально – дидактические игры, наблюдения за природным окружением, инсценировки, сюжетно – ролевые игры, рисование города, аппликация. Изготовление фотоальбома «Наш любимый город». | Спортивно – развлекательный праздник «Путешествие по городу» | Познание Коммуникация ___________________ Безопасность Музыка Физическая культура Коммуникация Здоровье, Социализация Чтение |
2 неделя | Я и мои друзья | Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство сострадания, желание поддержать друга, заботиться о нем, учить решать конфликты с помощью положительных эмоций. | Чтение произведений по теме, рассматривание иллюстраций, выставка книг, драматизация, беседы по прочитанному, анализ ситуаций; рисование на тему, теневой театр, музыкальные игры, подвижные игры, изготовление открыток больным друзьям. | Праздник «Дружат дети всей земли» | Чтение Познание ___________________ Коммуникация Труд Здоровье Чтение Физическая культура Безопасность Музыка Труд |
3 неделя | Я - гражданин | Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. | Проблемные ситуации, беседы «Я имею право», «Я - гражданин», наблюдения, чтение литературы, рассматривание иллюстрация, разучивание стихотворений с движениями, аппликация, театр на флонелеграфе | Викторина «Я тоже имею право» | Познание Социализация __________________ Музыка Познание Коммуникация Здоровье, Художественное творчество Чтение Безопасность |
4 неделя | Сыновья и дочки | Воспитывать любовь и уважение к матери. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение ко всем члена семьи. Развивать способность определять эмоциональное состояние людей. | Рассказы воспитателя по теме, беседы о семье, выставка семейных фотографий, чтение литературы по теме, изготовление подарков для членов семьи, инсценировки стихотворения «Мамины помощники», заучивание стихотворений о маме, бабушке | Развлечение, посвященное Дню матери. | Социализация Коммуникация ___________________ Музыка Познание Коммуникация Труд Здоровье Художественное творчество Физическая культура Безопасность |
Декабрь «Зима» | |||||
1 неделя | Волшебница вода | Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. | Экспериментирование, проблемные ситуации, рассказы воспитателя по теме, рассматривание произведений народного, декоративно – прикладного искусства, выставка книг, рисование, лепка, дидактические игры, словесные и музыкальные игры, сюжетно – ролевые игры, наблюдения, чтение стихотворений по теме, прогулки к водоему. Акция «Сбережем воду» | Оформление мини – музея «Кругом вода» Выставка рисунков | Познание Социализация _________________ Безопасность Музыка Физическая культура Коммуникация Здоровье Художественное творчество Чтение Здоровье |
2 неделя | Зима в городе | Расширить представление детей о характерных признаках зимы, учить находить признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы; показать красоту родной природы. | Работа в книжном уголке, рассматривание иллюстраций книг, - чтение сказок; кукольный театр «Зимовье зверей», разучивание сказок - стихотворений; ситуативные разговоры и беседы по теме; слушание аудиосказок; мастерская по изготовлению кормушек, развивающие игры. | Спортивный досуг «Зимние забавы» | Познание Физическая культура ___________________ Музыка Безопасность Коммуникация Здоровье, Социализация Художественное творчество |
3 - 4 неделя | Новогодние приключения | Создать положительный эмоциональный настрой. Рассказать историю празднования Нового года, традицию празднования в разных странах мира. | Рассказы воспитателя о празднике, беседы «Как вы дома готовитесь к празднику», ситуативные разговоры, разучивание песен, танцев, стихотворений к празднику, изготовление украшений, рисование, украшение группы к новому году, просмотр видеофильма, как празднуют новый год в разных странах, игры – драматизации, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры | Новогодний праздник | Музыка Художественное творчество __________________ Музыка Физическая культура Коммуникация Здоровье, Социализация Художественное творчество |
Январь «Праздники на Руси» | |||||
2 неделя | Рождественские посиделки | Познакомить детей с историей празднования Рождества, традициями празднования на Руси. | Чтение литературы по теме, экскурсия в храм рассматривание иллюстраций, репродукций картин по теме, психогимнастика «Путешествие в зимний лес», музыкально – дидактические игры, печатание на снегу, разучивание стихотворений с движениями, аппликация, театр на флонелеграфе | Праздник «Рождество Христово» | Социализация Художественное творчество __________________ Музыка Познание Коммуникация Здоровье, Социализация Здоровье Чтение |
3-4 недели | Будни и праздники на Руси | Дать детям первоначальные знания об истории и культуре своих предков, понятие о различии и единстве славянских народов (Белоруссии, Украины, России), воспитывать уважение и интерес к народным культурным традициям. | Сюжетно-ролевые игры, ситуативные разговоры с детьми, беседы по теме; рассматривание старинных игрушек, праздничных Русских костюмов, рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам по теме чтение художественной литературы по теме; разучивание старинных песен, обрядовых игр и танцев. | Фольклорный праздник | Социализация Музыка ___________________ Познание Коммуникация Труд Здоровье Художественное творчество Физическая культура Безопасность |
Февраль «Профессии людей нашего города» | |||||
1 неделя | Все работы хороши | Уточнить и расширить представление детей о профессиях, воспитывать уважение к людям любых профессий. Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину. | Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Почта» и т.д.; игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры «Профессии ваших родителей», встречи с интересными людьми, чтение художественной литературы по теме; рассматривание сюжетных картинок по теме, обыгрывание ситуаций. Проект «Работа моих родителей» | Презентации проектов «Все работы хороши» | Социализация Коммуникация _________________ Безопасность Музыка Физическая культура Познание Здоровье, Социализация Чтение Здоровье |
2 -3 неделя | Богатырская наша сила | Обогащение ребенка знаниями об истории России; воспитание патриотизма; духовно-нравственное развитие; разучить отрывки из былин. | Чтение и заучивание произведений по теме; выставки книг, инсценировки стихотворений; рассказы воспитателя, беседы, словесные игры, беседы по содержанию стихотворений, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, беседы по картинкам, составление рассказов. Разучивание танцев, песен к утреннику | Праздник, посвящённый дню защитников Отечества | Социализация Коммуникация __________________ Музыка Познание Социализация Труд Здоровье Художественное творчество Физическая культура |
4 неделя | Белевские мастера | Познакомить детей с основными ремёслами, которыми славится наш город; воспитывать у детей интерес к истории своего края, чувство любви и гордости за свой край. | Рассматривание иллюстраций достопримечательностей города, беседы о городе, о белёвских мастерах, рисование кружев, экскурсии, наблюдения, ситуативные беседы, игры краеведческой направленности, знакомство с Белёвской игрушкой, сюжетно – ролевые игры. | Оформление мини – музея «Белёвский мастера» | Социализация Познание ___________________ Коммуникация Труд Здоровье Чтение Физическая культура Безопасность Труд |
Март «Весна» | |||||
1 неделя | Мамин праздник | Воспитывать уважение и любовь к матери. Уточнить знание детей о труде женщин в нашем городе, показать образ матери в творчестве писателей и художников. | Беседы «Какие наши мамы»; чтение и заучивание стихов по теме; сюжетно – ролевая игра «Мама на работе», «Семья». Работа в мастерской – подарок маме своими руками, украшаем группу к празднику. Рисуем портреты мамы, бабушки, сестры. Слушание музыкальных произведений по теме. Разучивание танцев и песен к празднику. | - Праздник, посвящённый дню 8 марта - Фотовыставка «Мама – солнышко моё» - Выставка рисунков | Социализация Музыка ___________________ Художественное творчество Познание Коммуникация Труд Здоровье Чтение Физическая культура Безопасность |
2 неделя | В окно повеяло весною | Воспитывать представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной. | Хороводные игры в нарядных костюмах; игровые ситуации «В поисках Весны», «За подснежниками»; - наблюдения весенней природы; экспериментирование с основными цветами; чтение художественной литературы по теме; беседы по теме и ситуативные разговоры с детьми; разучивание стихов о красоте природы; рассказы из личного опыта на темы: «Как я пускал кораблики», «Как я промок» и др.; подвижные игры и танцы на развитие основных движений детей (с акцентом на красоту движений, демонстрируемых детьми), элементарное экспериментирование | - Праздник первого подснежника - Выставка рисунков «Весна» | Художественное творчество Познание ___________________ Коммуникация Труд Здоровье Чтение Физическая культура Безопасность Физическая культура |
3 неделя | О тех, кто умеет летать | Уточнить и расширить представление детей о птицах; учить находить признаки сходства и различия, воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. | Наблюдение за зимующими птицами, проблемные ситуации, чтение познавательных рассказов, выставка книг и иллюстраций. Словесные дидактические игры. | Викторина «Птицы – наши друзья» | Социализация Познание __________________ Музыка Познание Коммуникация Здоровье, Социализация Художественное творчество Чтение |
4 неделя | Сажаем растения | Развивать исследовательскую деятельность: выявлять и анализировать начало процесса, середину и окончание. Создавать условия для развития проектной деятельности. Воспитывать любовь ко всему живому | Наблюдение, экспериментирование, проект «Огород на подоконнике» - посадка рассады, посадка лука и наблюдение за ростом. Ситуативные беседы, проблемные диалоги. Чтение по теме. Рисование, лепка. | Защита проектов «Мой домашний огород на подоконнике» | Познание Социализация __________________ Музыка Познание Коммуникация Здоровье, Социализация Художественное творчество Чтение |
Апрель «Животный мир нашего края» | |||||
1 неделя | Обитатели леса | Дать детям представлении о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме. Учить узнавать животных и птиц нашего края. Познакомить с красной книгой Тульской области. | Проблемные ситуации, беседы «Как люди помогают птицам зимой», наблюдения, чтение литературы о зиме, рассматривание иллюстрация, репродукций картин о зиме, игры «Чьи следы на снегу», разучивание стихотворений, рисование. Просмотр документальных фильмов. Подготовка спектакля «Кто в лесу главный» | Показ спектакля «Кто в лесу главный» | Социализация Чтение __________________ Музыка Познание Коммуникация Здоровье, Социализация Художественное творчество |
2 неделя | Домашние животные | Закреплять знания детей о домашних животных; развивать умение определять признаки сходства и различия и выражать их в речи, воспитывать гуманное отношение к ним. | Экскурсии в зоомагазин, наблюдения за кошкой, развивающие игры, чтение, заучивание, подвижные и музыкально – дидактические игры, беседы, рассказ воспитателя по теме, проблемные ситуации, рисование, аппликация, рассматривание иллюстраций, фотографий, индивидуальные проекты «Моё домашнее животное», просмотр мультфильмов | Презентация проектов «Моё домашнее животное». | Социализация Познание ___________________ Безопасность Музыка Физическая культура Коммуникация Здоровье Труд Чтение Художественное творчество |
3 неделя | Насекомые или шестиногие малыши | Расширить представление детей о мире насекомых, о их значении в природе. Воспитывать любовь ко всему живому, желание заботиться и охранять природу. | Наблюдение, экспериментирование, моделирование ситуаций. Ситуативные беседы, проблемные диалоги. Чтение по теме. Рассматривание. Изготовление выставки «Насекомые нашего участка». Рисование, лепка. Просмотр презентаций и мультфильмов | Развлечение «В гостях у Дюймовочки» | Социализация Познание ___________________ Коммуникация Труд Здоровье Чтение Физическая культура Безопасность Познание Музыка |
4 неделя | Обитатели воды | Уточнить и расширить представление детей об обитателях воды, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Познакомить с распространенными представителями рыб наших водоёмов. | Наблюдение, рассматривание иллюстраций, экскурсии к водоёмам, разучивание стихотворений, песен по теме, экологические сказки, релаксации, чтение по теме, рисование, коллективная | Развлечение «В гостях у Нептуна» | Познание Коммуникация ___________________ Труд Чтение Безопасность Музыка Здоровье Физическая культура |
Май «Моя семья» | |||||
1 неделя | День Победы | Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны и участием в ней их семей; организовать участие родителей в подборе информации о судьбах ветеранов своей семьи; обобщить собранный родителями материал и оформить «Книгу памяти», стенд «Мы помним! Мы гордимся!». | Подвижные игры, соревнования, чтение и рассказывание по теме, беседы о подвигах солдат, встреча с интересными людьми, совместные со старшими детьми игры, возложение цветов к памятникам героев ВОВ. Рисование на тему. Разучивание песен, танцев к празднику. | Праздник 9 мая | Социализация Коммуникация ___________________ Здоровье Физическая культура Труд Чтение Безопасность Музыка Познание |
2 неделя | Моя семья | Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения | Составление гинеологического древа, изготовление подарков для членов семьи, чтение познавательных рассказов, разучивание песен., работа с пиктограммами | Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». | Познание Физическая культура ___________________ Коммуникация Труд Здоровье Чтение Физическая культура Музыка Художественное творчество |
3 неделя | Здравствуй, лето красное, прекрасное. | Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия; воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Сюжетно-ролевые игры; чтение художественной литературы по теме; рассказы из личного опыта по теме; рассматривание и обсуждение семейных фотографий в разное время года; ситуативные разговоры и беседы по теме праздника; разучивание стихотворений по теме праздника; слушание и исполнение песен о дружбе, о детях, о лете, рисунки на асфальте | Праздник «День защиты детей» | Социализация Коммуникация ___________________ Познание Труд Чтение Безопасность Музыка Здоровье Физическая культура |
4 неделя | Что мы знаем и умеем (диагностика) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.Использование нетрадиционной техники в совместной деятельности по рисованию, с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: использование нетрадиционной техники по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста.Поставленная цель привела к решению следующих задач:Раскрыть значение техники изображен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.
Использовала две программы."Детство""От рождения до школы"средняя группа, апрель....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.
Использовала две программы. "Детство" "От рождения до школы" средняя группа, май...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/31/picture-53936.jpg)
Примерное перспективное планирование старшего воспитателя по Л.М.Денякиной
Предлагается один из вариантов примерного перспективного планирования старшего воспитателя по Л.М.Денякиной. В данном варианте присутствует: работа с воспитателями, работа со специалистами, рабо...
Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре
Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136274-1351860725.jpg)
Примерное перспективное планирование «Обучение детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи составлению загадок на основе приемов ТРИЗ»
Побор загадок по ТРИЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136274-1351860725.jpg)
Примерное перспективное планирование. Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картин. (средняя группа)
примерное перспективное планирование....