НОД по теме "Зима"
материал (старшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по теме "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Зима».
Старшая группа
Дата День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/ организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с семьёй по реализации ООП |
| Тема: Повторение стихов о зиме. Рисование «Строители строят новый дом». Интеграция образовательных областей: «Восприятие худ. лит-ры.», «Коммуникация» «Музыка» «ХТ» (Рисование) Задачи: 1.Формировать первоначальный опыт общения с природой: сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте (снеге), выделять его характерные св-ва, отражать это в речи. 2.Совершенствовать умение передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, картину строительства. Методы и приёмы: -наглядные методы (показ картин зимней природы) - словесные методы (чтение стихов, вопросы) -практические методы (рисование по теме) | Утро: 1.Рассматривание иллюстраций о зиме. Цель: отметить характерные признаки зимы. 2.Д/и «Когда это бывает» Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку. 3.Дыхательная гимнастика: «Насос» Цель: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути. Прогулка №1 Наблюдение за погодой. Цель: Отметить солнечный морозный день без осадков. П/игра: «Бездомный заяц». Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Катание на санках. Вечер: 1. Рассматривание альбома зимние забавы. Цель: расширять знания детей и зимних видах спорта. 2. Д/и «Основы безопасности в природе зимой». Цель: усвоить правила поведения в неблагоприятную погоду. Индивидуальная работа: Закрепление название зимних месяцев. | Внести в группу иллюстрации о зиме Атрибуты для д/и «Когда это бывает» Комплекс дыхательной гимнастики Вынести на прогулку санки Альбом «Зимние забавы» | Порекомендовать родителям: - сконструировать дом из бумаги; -повторить стихотворение: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо |
Материалы и оборудование: картинки зимней природы, цветные карандаши, простой карандаш. Логика образовательной деятельности (см. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Старшая группа (М.:Мозаика – Синтез, 2011г. стр.198) Форма организации совместной деятельности: -двигательная (утренняя гимнастика, физкультминутка) -игровая (динамическая пауза, п/и «Снежок») -коммуникативная (повторение стихов о зиме) -продуктивная (рисование по теме) -познавательно-исследовательская (экспер. наблюдение: как тает снег в помещении) | Прогулка №2 Наблюдение за живым объектом – наблюдение за птицами. Показать детям как птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Рассказать о том, что к нам с наступлением холодов прилетают зимующие птицы, люди для них готовят птичьи столовые. Сало соленое и семечки для мышки, веточкам рябины для снегирей, зернышки и хлебные крошки для воробья, сороки, вороны. Мы кормушки смастерим, Мы столовую откроем. Воробей, снегирь – сосед Будет вам зимой обед. Игры с выносным материалом. П/игра: «Хитрая лиса» Цель: развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость. | Вынести на прогулку лопатки, ведерки. |