Мини-исследование "Изучение игровых интересов детей среднего дошкольного возраста"
(средняя группа) по теме
Целью данного иследование было выявление игровых интересов детей среднего дошкольного возраста для обогащения развивающей среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-исследование по изучению игровых интересов
детей среднего дошкольного возраста
Для изучения проявления игровых интересов в игровой деятельности мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста, проводилось наблюдение. Наблюдение за играми детей проводилось в естественных условиях в утренние часы и после дневного сна, т. к. это время является наиболее благоприятным для организации игр в течении месяца.
Наблюдение за игровой деятельностью детей выявило следующее:
95% мальчиков и девочек любят играть в подвижные игры, такие как «Выбивала», «Мы весёлые ребята, «Гуси - лебеди », «Охотник и зайцы», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Медведи и пчёлы», «Догонялки», «Море волнуется» и т. д.
В выборе между подвижными и ролевыми играми девочки отдают предпочтение сюжетно - ролевым играм таким как: «Дочки - матери» - 48%, «Семья» - 25%, «Салон красоты» - 17%, «Магазин» - 10%.
Мальчики и девочки среднего дошкольного возраста очень подвижны и любят бегать, веселиться. Меньше внимания дети уделяют настольным играм. Они играют в такие игры, как: «Правила дорожного движения», «Мы играем в магазин», «Экологическое лото», «Летающие колпачки», «Лото».
47% мальчиков предпочитают игры с машинками, конструктором, трансформерами, настольные игры.
Часть мальчиков с удовольствием играют совместно с девочками в сюжетно-ролевую игру «Семья», исполняя роль в соответствии со своим полом.
Все дети активно используют игровой материал (игрушки, игровые атрибуты), но в играх девочек он более разнообразен. Девочки больше уделяют внимания подбору деталей, любят украшать игровое пространство, использовать различные атрибуты для создания игрового образа. Девочки бережно раскладывают перед собой свои богатства - куклы, тряпочки, бусинки, пуговички - и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: мальчики бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, используя при этом все окружающее их пространство. Сломанную игрушку, девочки обычно отбрасывают в сторону как непригодную вещь, мальчики воспользуется этим случаем, чтобы ознакомиться с её устройством.
Таким образом, игровые интересы девочек и мальчиков отличны, хотя и не достаточно разнообразны. Девочки предпочитают игры и роли, отражающие быт людей и сказочные сюжеты, мальчики отдают предпочтения подвижным играм и играм с техническими игрушками и героическим сюжетам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности
Занятия познавательного цикла дополняются опытно-экспериментальной, поисковой деятельностью, что позволяет обогатить новым содержанием задачи познавательного развития и усилить развивающий эффек...

Беседа с детьми на тему «Игровые интересы детей старшего дошкольного возраста»
Беседа, как диагностическая методика.Цель: выявить игровые интересы детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх.Беседа проводится в индивидуальной форме в утреннее время или после днев...

Интересы детей среднего дошкольного возраста
Мы знаем о собственных детях все! Во всяком случае, нам так кажется до тех пор, пока нас не удивит какая-нибудь новая фраза, новая игра, новая подробность в их детсадовской...

Формирование познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста через использование мультимедийного оборудования.
Доклад для коллег на тему: "Формирование познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста через использование мультимедийного оборудования"....

"Формирование познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста через использование мультимедийного оборудования"
Доклад для педагогов на тему: "Формирование познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста через использование мультимедийного оборудования"....

Методическая разработка для развития познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста (экспериментирование «Встреча Снеговика и Ледовика»)
Цель: развитие познавательных интересов и потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.Задачи:Образовательные задачи: фор...

Творческий проект "Следопыты".Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности
Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Экспериментальная деятельность дает детям реальные представлени...