эссе "Москва - столица образования и культуры"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба
Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:
109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2
тел.: (495)658-72-84;факс 658-84-84
e-mail: doy1417@bk.ru
Эссе «Москва – столица образования и культуры».
Учитель – логопед Рузанова Лилия Алиевна
«С детьми нужно постоянно заниматься,
продвигать их, вести к развитию, потому
что само по себе ничего не бывает».
Т.С. Комарова
Работаю учителем – логопедом двадцатый год. Все это время не перестаю радоваться, удивляться и гордится тому, что в свое время выбрала себе такую гуманную профессию. Еще двадцать лет назад мою профессию можно было отнести к редким. Но с каждым годом количество специалистов в этой сфере деятельности растет. Равно, как и растет потребность в нас – учителях - логопедах.
Для меня детский сад – это творческая мастерская, которая создает условия для самореализации личности. И я, как любой учитель, превращаю учение в процесс развития познавательных стремлений.
Хочется отметить позитивные сдвиги, произошедшие в образовании за последнее время. Одними из основных движущих сил, определивших положительные изменения политики Правительства города Москвы в сфере дошкольного образования, являются:
- обеспечение доступности дошкольного образования для населения;
- повышение качества дошкольного образования для обеспечения равных стартовых возможностей;
- развитие инклюзивного дошкольного образования;
- организация психолого – педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития.
Профессиональная деятельность современного учителя – логопеда ДОУ в условиях модернизации российского образования усложняется и наполняется новым содержанием: владение современными инновационными методами, эффективное использование здоровьесберегающих технологий.
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере московского образования, ориентирует меня на сохранение, совершенствование педагогических ценностей в своей деятельности, развитие профессиональной направленности.
Изменение сознания педагогической общественности привело к переоценке роли педагога и его позиции по отношению к детям и их родителям. Результатом стал отказ от авторитарного стиля общения, внедрение личностно – ориентированной модели взаимодействия ребенка и взрослого. Такая модель помогает мне по-другому увидеть и понять ребенка, побуждает уважать его личность. Сегодня такое партнерство воспринимается как неотъемлемая часть Московской системы образования.
Еще одним результатом перехода к личностно – ориентированной модели воспитания стал учет потребностей семьи и требований родителей. Родители – активные участники мероприятий по речевому развитию детей, проводимых в ДОУ. Совместное преодоление трудностей, возникающих как в педагогическом процессе, так и в детско – родительских отношениях - обычная картина для современного детского сада. Трудно представить дошкольное учреждение, в котором родители не играли бы активную роль.
Другим достижением современного дошкольного образования является индивидуальный подход к ребенку, учет его психологических особенностей при подборе педагогических технологий и методов работы с ним, планирование индивидуальной траектории развития.
Я осуществляю работу, направленную на коррекцию отклонений в развитии речи у детей: обследую, определяю структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов произношения, провожу индивидуальную и подгрупповую совместную деятельность.
Я – учитель речи, а точнее, человек, который эту речь корректирует. Это происходит на уровне всех речевых единиц, начиная со звука и заканчивая предложением.
Проблема нарушений речи у детей остается одной из самых актуальных проблем в современной педагогике. А ведь ребенку в будущем необходимо найти свое место в обществе. Он должен быстро и гибко реагировать на стремительно меняющуюся ситуацию, уметь спланировать свою деятельность, проанализировать результат, продумать перспективы. Это невозможно без грамотной красивой правильной речи.
Л.С.Выготский говорил: «…развитие речи перестраивает мышление, переводит его в новые формы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Москва – столица образования и культуры
педагогическое эссе...
"Москва - столица образования и культуры"
Эссе на конкурс "Педагог года ЮВАО -2014"....
Эссе на тему : "Москва -столица образования и культуры".
Эссе на тему: «Москва – столица образования и культуры» Москва... как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось ( А. С. Пушкин) Москва-столица нашей родин...
Эссе на тему: "Москва - столица образования и культуры"
В работе говорится о месте Москвы в образовательном и культурном пространстве, о связи между собой этих институтов....
Эссе на тему: «Москва – столица образования и культуры».
Эссе на тему: «Москва – столица образования и культуры». Слово творит мир»(Ветхий Завет)...
Эссе "Москва - столица образования и культуры"
Эссе к конкурсу "Педагог года 2014"...
Москва – столица образования и культуры
Многогранная и богатая культура Москвы является предметом гордости граждан России. Достижения в образовании и культуре столицы стали возможными только благодаря постоянной, на протяжении многих в...