опыт работы образовательная область "Труд"
материал по теме

текстовой документ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Трудовое воспитание в «Программе» является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. При этом особо подчеркивается роль ознакомления с общественной направленностью труда, его социальной значимостью, формируется уважительное отношение к людям труда.

В каждой группе определены виды и содержание трудовой деятельности детей, задачи, которые решаются в процессе детского труда.

Организуя трудовую деятельность, я обеспечивала всестороннее развитие детей, помогала им обрести уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывала ответственность и самостоятельность. Старалась так организовать труд детей, чтобы он активизировал их физические силы и умственную деятельность, доставлял радость, позволял ощущать себя значимыми и компетентными.

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет)

При каждом удобном случае рассказывала детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширяла и обогащала их представления о трудовых операциях, результатах труда. Воспитывала уважение к людям знакомых профессий.

Воспитывала у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности взрослых.

Самообслуживание: В течении года учила детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).

Воспитывала опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устраняли его при небольшой помощи взрослых.

Хозяйственно-бытовой труд:

Старалась  в игровой форме  приучать детей  самостоятельно выполнять элементарные поручения: готовили материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирали на место игрушки, строительный материал.

Обращала внимание детей на то, как в группе чисто приучала соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Побуждала оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда

Средняя группа (от четырех до пяти лет)

В этой группе продолжала расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях.

Продолжала воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Учила выполнять индивидуальные и коллективные поручения, дети с помощью воспитателя распределяли роли  коллективной работы, заботились о своевременном завершении совместного задания. Старалась формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Разъясняла детям значимость их труда. Поощряла инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Самообслуживание:

 Продолжала совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться;  аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистить, просушивать. Воспитывала у детей стремление быть всегда аккуратными, опрятными..

Хозяйственно-бытовой труд:

Давала небольшие поручения, чтобы дети привыкали самостоятельно выполняли обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставляли хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставили салфетницы, раскладывали столовые приборы (ложки, вилки)

Труд в природе:

Вместе с детьми делали кормушки, развешивали их на участке и дети подкармливали зимующих птиц.

Так же учила детей наводить порядок на участке детского сада (подметать дорожки, сметать песок с машины и песочницы)

Старшая группа (от пяти до шести лет)

Продолжала расширять представления детей о труде взрослых. Показывала результаты труда, его общественную значимость. Учила бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Систематизировала знания детей о труде людей в разное время года. Знакомила детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывала результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства. Обращала внимание детей на то, как произведения художников, писателей украшают жизнь людей, делают ее интереснее.

Развивала желания детей самостоятельно выполнять посильные трудовые поручения. Следила, чтобы дети доводили начатое дело до конца. Поощряла  творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Формировала ответственность за выполнение трудовых поручений.

Стимулировала желание детей принимать участие в трудовой деятельности( вывешивались звездочки, определенного цвета за отлично выполненное поручение).

Самообслуживание:

В этой группе закрепляла умения самостоятельно одеваться и раздеваться, дети самостоятельно аккуратно складывали в шкаф одежду, своевременно сушили мокрые вещи.

Хозяйственно-бытовой труд:

Закрепляла умения и желания детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе.

Дети учились самостоятельно убирать постель после сна (приходилось поправлять, но многие дети убирали аккуратно, помогали тем у кого не получалось)

Труд в природе:

Приучала выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения. Обращала внимание детей на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз.

Ручной труд:

Собирали природный материал, а потом учила детей делать игрушки, сувениры использовали  шишки, ветки, ягоды и другие материалов.

Во второй половине дня привлекала детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности коробочек, ремонту книг, настольно-печатных игр.

Развивала у детей творческое воображение, художественный вкус.

Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет)

В подготовительной группе продолжала расширять представления детей о труде взрослых.

Дети с интересом рассказывали о профессиях  родителей, воспитывала интерес к различным профессиям , в частности, к профессиям родителей других детей, месту их работы.  Знакомила детей с профессиями, связанными со спецификой родного города .Прививала любовь и уважение  к людям труда.

Воспитывала  потребность трудиться. Приучала детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Воспитывала  желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

Самообслуживание:

 В подготовительной группе дети  самостоятельно и  аккуратно одеваются и раздеваются, складывают в шкаф одежду, ставят на место обувь, своевременно сушат  мокрые вещи.

Продолжаю  приучать относить после еды и аккуратно складывать в раковину посуду.

Если дети замечают непорядок в своем внешнем виде или товарища тактично сообщают  о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Стараюсь формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь, скромность, доброта.

Наши дети самостоятельно и своевременно готовят материалы и пособия к занятию, без напоминания убирают  свое рабочее место.

Хозяйственно-бытовой труд:

  Дети самостоятельно отбирают книги, которые нуждаются в ремонте и вместе с воспитателем ремонтировать книги, делаем макеты для сюжетно-ролевых игр ( в основном во второй половине дня).

Дети сами  назначают дежурных по столовой и добросовестно выполнять свои обязанности : полностью сервируют столы .

 Самостоятельно раскладывают подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирают их после окончания занятия. приводят в порядок свое рабочее место

Труд в природе:

 Дети любят трудиться на природе. Осенью убирают листья, подметают веранду, дорожки. Стараемся воспитывать в детях трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Система методической работы по художественно-эстетическому развитию детей в дошкольном образовательном учреждении»

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умств...

Опыт работы по теме:«Оздоровительная работа в ДОУ через здоровьесохраняющие технологии и здоровьеукрепляющие приемы  в воспитательно-образовательном процессе»

Опыт работы ст. воспитателя Тояковой Л.П. по теме: "Оздоровительная работа в ДОУ через здоровьесохраняющие технологии и здоровьеукрепляющие приемы в воспитательно-образовательном процессе"...

Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»

Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ»

На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение ...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникативных компетенций".

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникатив...