Родительское собрание на тему: «Азы воспитанности»
методическая разработка по теме
Родительское собрание на тему:
«Азы воспитанности»
Памятка «Секреты воспитания
вежливого ребенка».
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:
1. Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более, по отношению к своим детям.
2. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или, обращаясь к нему, грубых слов и не в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.
3. Не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка.
4. Предъявляете к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
5. Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».
6. Предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самому себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
7. Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.
«Острое блюдо».
В шарах – вопросы:
1. В каких случаях необходимо пользоваться носовым платком? Как? Покажите.
2. Следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул?
3. Как снять нитку или волос, если вы заметили их на одежде собеседника?
Окно – очень короткие новости на тему: «Вежливость и культура».
1. В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? Оказывается, провинность незначительная – то «извините», если же очень виновны – «простите».
2. Не принято гостям предлагать тапочки. Это противоречит гостеприимству и говорит о дурном вкусе.
3. На вопросы: «Как дела? Как здоровье? Как настроение?» отвечать положено коротко: «Спасибо», «Нормально», «Не очень», «Прекрасно».
Анкета для родителей.
1. Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок? Пожалуйста, приведите примеры.
2. Умеет ли ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?
3. Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?
4. На какие вопросы вы желаете получить ответы на собрании?
*****
Известная поэтесса А. Барто в одном из стихотворений писала:
«Когда не ладятся дела
Мне помогает похвала»,
и этими суждениями пригласила нас к раздумью:
1. Можно ли согласиться с тем, что хвалить надо ребенка тогда, когда не все получается, авансом, или же только за результат?
2. Как часто и за что хвалите вы своего ребенка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?
Конкурс «Кто дольше может похвалить ребенка за проявление вежливости?»
Вопросы:
1. Ребенок умеет мыть руки, причем моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем. (Показывает).
2. Аккуратно складывает одежду.
3. Всегда пользуется носовым платком, когда чихает. Зевает и высмаркивается бесшумно.
4. Вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
5. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
6. Не показывает пальцем на окружающих, предметы.
7. Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы – соответственно правилам, извиняясь.
8. При встрече приветливо здороваться. Прощаясь, всегда говорит «до свидания».
9. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т.д.
10. Не говорит матерных слов.
Красная фишка – выполняет правило.
Желтая – выполняет, но не всегда.
Синяя – не выполняет.
Вступительное слово педагога
«Добрый вечер, уважаемые родители!
Вот и наступил час, когда мы собрались все вместе. Мы рады встрече с Вами. Дети волновались и очень ждали Вас сегодня. Ведь они так любят Вас, гордятся Вами, подражают Вам во всем, и мы, все, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: Вас есть за что любить, чем гордиться. Вы, действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что за все время работы мы не встретили ни одного отказа на наши просьбы: починить игрушки, построить горку, принять участие в выставках, конкурсах, праздниках.
Спасибо Вам!»
Ход собрания.
Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:
1. Дети, какие вежливые слова вы знаете?
2. А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливыми, почему?
3. Вежливы ли в обращении с вами родители? Почему?
4. Подумайте и скажите, почему вежливые слова называются волшебными?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azy_vospitannosti.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Азы воспитанности»
Памятка «Секреты воспитания
вежливого ребенка».
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:
- Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более, по отношению к своим детям.
- Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или, обращаясь к нему, грубых слов и не в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.
- Не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка.
- Предъявляете к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
- Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».
- Предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самому себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
- Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.
«Острое блюдо».
В шарах – вопросы:
- В каких случаях необходимо пользоваться носовым платком? Как? Покажите.
- Следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул?
- Как снять нитку или волос, если вы заметили их на одежде собеседника?
Окно – очень короткие новости на тему: «Вежливость и культура».
- В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? Оказывается, провинность незначительная – то «извините», если же очень виновны – «простите».
- Не принято гостям предлагать тапочки. Это противоречит гостеприимству и говорит о дурном вкусе.
- На вопросы: «Как дела? Как здоровье? Как настроение?» отвечать положено коротко: «Спасибо», «Нормально», «Не очень», «Прекрасно».
Анкета для родителей.
- Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок? Пожалуйста, приведите примеры.
- Умеет ли ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?
- Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?
- На какие вопросы вы желаете получить ответы на собрании?
*****
Известная поэтесса А. Барто в одном из стихотворений писала:
«Когда не ладятся дела
Мне помогает похвала»,
и этими суждениями пригласила нас к раздумью:
- Можно ли согласиться с тем, что хвалить надо ребенка тогда, когда не все получается, авансом, или же только за результат?
- Как часто и за что хвалите вы своего ребенка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?
Конкурс «Кто дольше может похвалить ребенка за проявление вежливости?»
Вопросы:
- Ребенок умеет мыть руки, причем моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем. (Показывает).
- Аккуратно складывает одежду.
- Всегда пользуется носовым платком, когда чихает. Зевает и высмаркивается бесшумно.
- Вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
- Не показывает пальцем на окружающих, предметы.
- Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы – соответственно правилам, извиняясь.
- При встрече приветливо здороваться. Прощаясь, всегда говорит «до свидания».
- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т.д.
- Не говорит матерных слов.
Красная фишка – выполняет правило.
Желтая – выполняет, но не всегда.
Синяя – не выполняет.
Вступительное слово педагога
«Добрый вечер, уважаемые родители!
Вот и наступил час, когда мы собрались все вместе. Мы рады встрече с Вами. Дети волновались и очень ждали Вас сегодня. Ведь они так любят Вас, гордятся Вами, подражают Вам во всем, и мы, все, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: Вас есть за что любить, чем гордиться. Вы, действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что за все время работы мы не встретили ни одного отказа на наши просьбы: починить игрушки, построить горку, принять участие в выставках, конкурсах, праздниках.
Спасибо Вам!»
Ход собрания.
Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:
- Дети, какие вежливые слова вы знаете?
- А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливыми, почему?
- Вежливы ли в обращении с вами родители? Почему?
- Подумайте и скажите, почему вежливые слова называются волшебными?
Да, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и лечит людей. Ничто не ценится так дорого и обходится так дешевого, как вежливость!
Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств, доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, в разговоре, в приеме гостей и сервировки стола – словом, во всем, с чем мы выходим в общество.
Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом пойдет сегодня разговор. Надеемся, ваш интерес, опыт, родительская зоркость помогут нам найти ответы на многие вопросы в ходе искренней, доброжелательной и содержательной беседы.
Зачитываются ответы на первый вопрос анкеты.
С чего же начинается воспитание культуры? Вот какой совет дал автор книги «Азбука вежливости» Л. Смирнова-Гангнус.
-Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-живой сказки, которая должна войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей. Пусть иногда в комнате ребенка появится Фея Здрасте, в волшебном фартуке которой – секрет. В следующий раз ребенок увидит волшебный зонт, оставленный Феей, а к нему прикреплена записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения.
Что, по-вашему, является главным в воспитании хороших манер? Нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения? Каким образом? Имеют ли успех в воспитании такие методы как беседы, наказания, нравоучения? есть ли обстоятельства, которые мешают вам в првитии привычек культуры поведения?
(На фоне музыки).
- Здравствуйте!
Что особого тем мы сказали друг другу?
Просто: «Здравствуйте!»
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку сделалась радостней жизнь.
Мы, взрослые, знаем: «Вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселяются лучики солнца и тепла». А как научить ребенка не только говорить волшебные слова, но говорить по-особому, приветливо, с улыбкой.
Посмотрите инсценировки (играют дети) и сделайте свои выводы.
Вывод: (ко второй инсценировке) очень трудно ребенку понять, что разговор перебивать не прилично, а если что-то нужно спросить?
Вопросы: Были ли ошибки в поведении матери? Какие?
Как вы поступаете, когда ребенок вмешивается в разговор?
Обобщение: Мы уверены, наши дети это правило усвоят, ибо для нас взрослых не составит труда, извинившись, перебить разговор детей и родителей. И при этом никто не будет нервничать.
Работа с памятками «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Острое блюдо», «Окно - …».
Быстро летит время, растут дети и наступает час, когда они, став взрослыми, придут к вам за советом по воспитанию своих детей?
От каких ошибок вы бы их предостерегли? Какие бы советы дали?
Чтобы ребенок рос воспитанным, скажете вы, нужно…(По кругу передается игрушка, взяв ее – родители отвечают).
Инсценировки (играют дети)
- Мама: Здравствуйте, Анна Ивановна!
Алеша, а ты что не здороваешься? Сейчас же скажи: «Здравствуйте!» Ну, чего молчишь, поздоровайся с Анной Ивановной. Сейчас же скажи: «Здравствуйте!» Я жду. О, господи, и в кого он такой упрямый, не ребенок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне его еще учить?
Вопросы: Какие бы советы вы дали матери? Как бы сами поступили в такой ситуации?
- Две мамы разговаривают:
- Привет, как жизнь?
- Нормально. А ты не торопишься?
- Нет, а куда торопиться, я с ребенком гуляю, по магазинам ходим.
(Ребенок, перебивая разговор, дергает мать за рукав).
- Мама, смотри, какой у мальчика пистолет. Купи мне такой же.
- Не суйся, когда взрослые разговаривают. Ой, я вчера была в магазине. Какой выбор посуды! Чуть не купила.
Ребенок: Нет, ты мне скажи, ты купишь мне такой же пистолет? Купишь, ну скажи, что купишь…
Мать: Отстань, дай спокойно поговорить, надоел! Так вот, а на базаре чего только нет.
Ребенок: Ну, пойдем в магазин скорее, я хочу такой пистолет.
Мать: Что за ребенок? У других дети, как дети, а мой минуту постоять не может, поговорить не дает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: Феликсологическое воспитание в семье или как воспитать счастливого ребёнка?
Родительское собрание на тему:Феликсологическое воспитание в семье или как воспитать счастливого ребёнка? С использованием инновационных технологий «Педагогическая студия» Суть студийных занятий (stu...
родительское собрание на тему: "Проблемы воспитания детей раннего возраста"
1 младшая группа...
Родительское собрание на тему:"Трудовое воспитание в семье"
В данном материале описывается как приобщить ребенка дошкольного возраста к труду....
Статья: Сценарий проведения родительского собрания по теме: «Сенсорное воспитание детей с нарушением зрения»
Вступительное слово педагога: “Дорогие родители! Поздравляю Вас с началом учебного года. Желаю Вам и вашим детям крепкого здоровья и успехов в освоении дошкольной программы. Cе...
Выступление на общем родительском собрании по теме: "Трудовое воспитание дошкольников".
Обсуждение с родителями темы:"Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников"....
Сценарий проведения родительского собрания по теме: «Сенсорное воспитание детей с нарушением зрения»
Цели и задачи: дать родителям представление о важности сенсорного воспитания детей с нарушением зрения, дать практические рекомендации по проведению сенсорных игр, показать важность взаимодействия пед...
Доклад на родительском собрании на тему: «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка».
Сенсорное развитие (чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к ...