Презентация "Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии А.Л.Сиротюк"
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему
Данная презентация представляет собой отчет о проделанной работе по инновационной деятельности по теме: "Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии А.Л.Сиротюк"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.
Развитие межполушарного взаимодействия – развитие интеллекта.
Развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.
Развивающая кинезиологическая программа Цели: Развитие межполушарной специализации; Развитие межполушарного взаимодействия; Синхронизация работы полушарий; Развитие мелкой моторики; Развитие способностей; Развитие памяти, внимания и речи; Развитие мышления; Устранение дислексии
Реализация программы по развитию интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии А.Л.Сиротюк
2009-2010 учебный год. Первый этап. Подготовительный.
Алгоритм выполнения кинезиологических технологий
Содержание деятельности 1)Диагностика исходной ситуации Уровень познавательных психических процессов детей средней группы №12 (2009- 2010 уч.г.) Мышление Память Внимание Речь нач уч г нач уч г нач уч г нач уч г Низкий уровень 69,2% 46,1% 61,5% 69,2% Средний уровень 30,8% 53,9% 30,8% 30,8% Высокий уровень 0% 0% 7,7% 0%
2)Разработка методики реализации программы, согласование с администрацией ДОУ; 3)Разработка показателей мониторинга по использованию развивающей кинезиологической программы А.Л.Сиротюк
Мониторинг использования развивающей кинезиологической программы А.Л.Сиротюк № /№ Содержание Наблюдение Прогноз Результат 1 Формирование пространственных представлений Происходит в НОД по формированию элементарных математических представлений, физкультуре, музыке Усложнить ориентацию в пространстве не только по отношению к ребенку, но и другому лицу. Развитие пространственных представлений, необходимых при обучении в школе.
2 Развитие межполушарного взаимодействия Проводится в НОД по коммуникации Усложнить перекрестные движения не только руками, но и ногами Выполнение перекрестных движений образует большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что способствует развитию высших психических функций
3 Общая моторика и развитие саматогностических функций Проводятся в НОД на физкультуре, включаются в комплексы утренней гимнастики Разучить растяжку по осям (лежа): напряжение и расслабление верх-низ (только верхняя половина тела, затем - нижняя), лево -право (напряжение и расслабление левой, потом правой половины тела), перекрест (напряжение и расслабление левой руки и правой ноги одновременно, затем правой руки и левой ноги одновременно) Оптимизация тонуса мышц, координации и точности движений, а также двигательных качеств: быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы, улучшение навыков самообслуживания
4 Самомассаж Проводится во время закаливающих процедур после дневного сна, включается в общеразвивающие упражнения на физкультуре, во время подготовки руки к письму Использовать при самомассаже стихотворный текст, который задаст темп массажным движениям. Дополнить массажи ежедневным обтиранием влажным махровым полотенцем, хождение по массажным коврикам, плавание, прокатывание «бревнышком» Массажи оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему
5 Перекрестные движения Проводятся в совместной деятельности, на физкультуре, зарядке Разучить с детьми различные перектрестные движения: ходьбу с похлопывание себя по коленям, ползанию на четвереньках, руки крест – накрест, скоординированных движений одновременно правой рукой и левой ногой, выполнять перекрестные движения из положения лежа Улучшают межполушарное взаимодействие, способствуют двигательных навыков, динамической координации
6 Артикуляционная моторика Проводится в совместной деятельности, в индивидуальной работе Разучить с детьми движения языком, челюстью, выполнять упражнения совместно с движениями глаз, ползанием на четвереньках Артикуляционная гимнастика готовит артикуляционный аппарат к постановке звуков
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 Мимические движения Проводятся в совместной деятельности, в индивидуальной работе, в работе психолога Разучить с детьми различные мимические движения: надувание щек, вытягивание губ трубочкой, хмурое сдвигание бровей, улыбку и т.д. Укрепляют мышцы лица, развивают эмоции детей
8 Мелкая моторика рук Происходит в НОД в художественном творчестве, в совместной деятельности Побуждать детей больше лепить из пластилина, отщипывать кончиками пальцев клочков бумаги на занятиях по аппликации, нанизывать бусы на нитку, застегивать и расстегивать пуговицы, кнопоки, крючки (для усложнения выполнять за спиной) Развитие пальцевой моторики влияет на уровень развития речи
9 Тактильный гнозис Проводится в совместной деятельности Узнавание на ощупь бытовых предметов, мелких игрушек, геометрических фигур различной величины и фактуры, определение материала, степени нагрева предметов и т.д. Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения: узнавание предметов по кожно – кинестическим ощущениям
10 Зеркальное рисование Проводится в совместной деятельности, зарядке после сна, на физминутках Рисовать с детьми в воздухе узоры, буквы, цифры руками и ногами, горизонтальную восьмерку одной, затем двумя руками, вращать кистями рук однонаправлено и разнонаправлено, выполнять упражнения в парах Синхронизация работы полушарий головного мозга
11 Симметричное рисование Проводится в совместной деятельности воспитателя с детьми в режимных моментах в соответствии с изучаемой лексической темой по прописям для левшей и правшей под редакцией И.В.Мальцевой Шире практиковать рисование обеими руками по замыслу детей, включая подобные задания во фронтальные, подгрупповые занятия с детьми по логопедии Рисование одновременно двумя руками гармонизируют работу головного мозга
12 Зрительное восприятие и глазодвигательные упражнения Проводится во время НОД Глазодвигательные движения усложнить совмещением с дыханием, движениями языка, челюстей, рта, дыханием Профилактика близорукости, снятие напряжения
13 Дыхательные упражнения Включаются в комплекс утренней гимнастики, в закаливающие процедуры после дневного сна Усложнить выполнение дыхательных упражнений с упражнениями глаз и языка Повышение энергетического обеспечения деятельности мозга, снятие стрессов
Планируемый результат Создание программных документов. Обеспечение готовности группы к реализации программы по развитию интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии. Обсуждение и утверждение программы «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии А.Л.Сиротюк». Прогноз ожидаемых результатов.
2010-2011 учебный год. 2 этап. Организационно – исполнительский.
Содержание деятельности Создание условий, обеспечивающих эффективность применения кинезиологических упражнений. Установление взаимодействия с родителями по закреплению сформированных навыков. Реализация развивающей кинезиологической программы. Вовлечение специалистов детского сада (музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, педагога – психолога) в единую деятельность по реализации программы.
Планируемый результат Улучшение уровня развития способностей детей: памяти, внимания, речи, мышления, мелкой моторики. Восприятие Внимание Память Мышление нач уч г кон уч г нач уч г кон уч г нач уч г кон уч г нач уч г кон уч г Высокий уровень 31,5% 54% 36% 49,5% 36% 45% 27% 40,5% Средний уровень 23% 21% 30% 32,5% 41,5% 31% 54% 45% Низкий уровень 45,5% 25% 34% 18% 22,5% 13,5% 19% 14,5%
Максимальное снижение уровня дезадаптации детей в процессе воспитания и обучения в ДОУ и на перспективу в школе. Систематическая проверка результативности. Своевременная корректировка программы.
2011-2012 учебный год. 3 этап. Контрольно – регулировочный .
Содержание деятельности Организация текущего и итогового контроля (мониторинг). Своевременная коррекция и регуляция реализации программы на основе полученных данных. Сбор и обработка показателей. Обобщение результатов инновации.
Планируемый результат Оценка текущего и итогового состояния познавательных психических процессов у детей: мышления, памяти, внимания, речи. Формулировка заключения о результатах реализации программы. Анализ результатов. Обобщение опыта.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Подборка игр и упражнений для развития межполушарного взаимодействия». (По А. Л. Сиротюк)
Я постаралась объединить несколь игр и упражнений для работы с детьми на прогулке....
А.Л. Сиротюк. Развивающая кинезиологическая программа.
В программе даны комплексы кинезиологических упражнений для работы с детьми....
Развивающая кинезиологическая программа Сиротюк А.Л.
Цель данной программы - развитие межполушарной специализации, развитие межполушарного взаимодействия, развитие межполушарных связей, синхронизация работы полушарий, развитие мелкой моторики, раз...
Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Диагностика, коррекционные занятия...
КОМПЛЕКС « УМНАЯ ЗАРЯДКА» вошли элементы следующих методик : Г. Деннисон, И. Деннисон «Гимнастика мозга», Л.Д. Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга», •Массаж профессора Ауглина, •Кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк •П
Комплекс по развитию познавательных функций через движениерекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания,повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность илирасто...
Сборник Кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста).Использованы упражнения П.и Г.Деннисон;А.Л.Сиротюк.
Сборник Кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста).Использованы упражнения П.и Г. Деннисон;А.Л.Сиротюк.Материалы из Интернета....
Развивающая кинезиологическая программа А.Л. Сиротюк
Развивающая кинезиологическая программа А.Л. Сирюток...