Памятки для воспитателей
консультация (младшая группа) по теме
Памятки для воспитателей в период адаптации детей к детскому саду. Материал содержит советы и рекомендации для педагогов дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_vospitateley.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ ПО АДАПТАЦИИ:
- Узнать у заведующей данные о детях.
- Посетить на дому ребенка. Познакомиться с домашней обстановкой, попытаться расположить к себе ребенка.
- Узнать об особенностях поведения ребенка, о его привычках. Учитывать это, когда ребенок поступит в детское учреждение.
- Если у ребенка есть вредные привычки, то в период адаптации от них отучать ребенка не надо (не отрывать от соски, покачивать)
- Искать индивидуальный подход к каждому ребенку.
- Правильно осуществлять прием детей, нельзя помногу принимать в группу новых детей (1 -2 ребенка в неделю).
- Искать контакт в работе с родителями. Это поможет облегчить период адаптации малышей.
- Ни в коем случае нельзя кормить ребенка насильно!
- В период адаптации всякие медицинские прививки, процедуры отменяются.
- Ласково и приветливо встречать каждого ребенка. Создать оптимальные условия для пребывания ребенка в группе, продумать подбор игрового материала.
- Тщательно продумать советы и рекомендации по уходу и воспитанию ребенка дома, с целью единства требований по воспитанию.
- Такт и внимание - основа взаимного доверия.
Заповеди для воспитателя на период адаптации ребенка к условиям детского сада.
- Проявить максимум терпимости ко всем просьбам и даже приказам ребенка заслужить его доверие!
- Сохранять постоянство обстановки в группе - и порядка следования разных режимных моментов, перестраивая их так, чтобы ребенок успевал на него настроиться!
- Найти возможность ежедневного индивидуального общения с каждым ребенком, не форсировать начало «групповой жизни».
- Исподволь познакомить детей друг с другом и установить незыблемые правила общежития!
- Проявлять свои чувства искренне.
- Быть добрым и отзывчивым к каждому ребенку!
- Быть веселым и уметь создать хорошее настроение у других!
- Обладать хорошей фантазией и воображением, уметь увлеченно играть с детьми на равных, придумывать праздники и развлечения!
- Быть красивой и нарядной.
- Общаться с детьми ласково, говорить негромко, четко произносить слова, уметь модулировать голосом!
- Двигаться мягко, легко.
- Уметь придумывать веселью сказки, истории и выразительно в лицах их рассказывать!
Педагогические правила введения ребенка в условия д\у.
Памятка для воспитателей
- Знать и учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, создавать условия для удовлетворения органических потребностей в еде, сне, бодрствовании и т. д.
- Приучать ребенка ко всему новому постепенно, без принуждения, на основе уговоров и с учетом сложившихся стереотипов.
- Знать привычки ребенка в семье и постараться сохранить их в первые дни пребывания его в д\у и только после привыкания малыша к новым условиям, осторожно гасить негативные привычки.
- Соблюдать единство и постоянство требований со стороны сотрудников и родителей к ребенку.
- Слово «нельзя» употреблять как можно реже и обязательно с разъяснением почему «нельзя», «можно» должно быть больше, чем нельзя!
- Требования, предъявляемые к ребенку, должны быть понятны и выполнимыми.
- Для выработки стереотипа на все процессы, обязательно сопровождать все режимные процессы словесным общением.
- Способствовать проведению процессов на положительно-эмоциональном фоне, без суеты, спешки и торопливости.
- Не допускать, чтобы ребенок стоял в «очереди», длительно ожидая чего-либо.
- С первых дней необходимо осторожно приучать ребенка к участию во всех режимных моментах.
- Не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать сам!
- При формировании навыков, необходимо учитывать степень их развития, и,
исходя из этого, дифференцировать методы и приемы педагогического воздействия!
- Помнить и соблюдать основные принципы дидактики: постепенность, последовательность, преемственность, усложнение от простого к сложному. Только после освоения навыка, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Любить каждого ребенка, понимать и принимать его со всеми его положительными и негативными привычками, уметь привлечь и организовать его внимание.
- Владеть элементарной диагностикой, прогнозировать развитие будущей личности и искать эффективные средства воспитания и обучения!
- Создавать и поддерживать в период адаптации положительный, эмоционально психопатический фон.
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
РОДИТЕЛИ НАДЕЮТСЯ НА ТО, ЧТО:
- вы будете внимательно прислушиваться к просьбам и
пожеланиям относительно детей,
- с вами можно будет посоветоваться о ребенке,
- вы будете рассказывать, чем занимаетесь с детьми, как ведет себя их ребенок в группе, что у него хорошо получается,
- вы будете ласковы с детьми.
- дети всегда будут чистыми, тепло и аккуратно одетыми, сытыми
и жизнерадостными.
в общении с родителями и родственниками нужно придерживаться следующих правил:
- в любое время они могут придти в группу и находиться там столько, сколько нужно, но без ущерба режима и не вред другим детям!
- они могут приводить и забирать ребенка в любое удобное для них время, но при этом не выходя за рамки режима дня!
- воспитатель должен выполнять их просьбы относительно питания, сна, одежды детей, если эти просьбы разумны и оправданы!
ПОМНИТЕ! Чтобы обрести в лице родителей ребенка союзника, надо всегда настраиваться на диалог, а не на получение!
Закономерности общения по советам Дейла Карнеги:
- критика бесполезна потому, что она заставляет человека обороняться и, как правило, оправдать себя. Критика опасна потому, что она наносит удар гордости, задевает чувство собственной значимости и вызывает обиду!
- улыбайтесь, улыбка ничего не стоит, но много дает! Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти останется порой навсегда! Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче!
Памятка для воспитателей
по работе с вновь поступившим ребенком.
1. Установить с ребёнком такие отношения, чтобы воспитатель стал
дли него близким человеком.
Показатели успеха:
ребенок охотно идет от матери к воспитателю, улыбается и радуется, когда видит воспитателя,
- успокаивается от общения с воспитателем:
- обращается за помощью к воспитателю.
2. Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней.
Показатели успеха:
- ребенок знает расположение и назначение комнат;
- знает, где находятся предметы его личного пользования - кровать, полотенце, верхняя одежда;
3. Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой
для него организации жизни.
Показатели успеха:
- ребенок легко сохраняет хорошее настроение во время бодрствования.
4. Помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со
сверстниками.
Показатели успеха:
- ребенок охотно играет с детьми;
- спокойно относится к тому, что во время режимных моментов его обслуживают не первым;
- ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не
только он, но и другие дети.
Создание микросоциальной среды пребывания детей
в детском учреждении в период адаптации.
- Учет индивидуальных особенностей характера и поведения ребенка.
- Создание доброжелательного комфортного микроклимата.
- Создание зон психологической разгрузки.
- Исключение психотравмирующих процедур (прививки, уколы), отрицательных мер воздействия.
- Наличие постоянных кадров на группе и четкое распределение обязанностей.
- Четкое соблюдение правил приема вновь поступающих детей в группу: не более двух детей в неделю.
- Гибкий режим дня.
- Присутствие родителей в группе в первые дни вместе с ребенком.
- Изучение основ психолого - педагогических приемов воздействия на ребенка со стороны взрослых.
10. Связь с поликлиникой через участкового врача
Работа с детьми в период адаптации
1. Психолого - педагогические методы взаимодействия:
- установление эмоциональных контактов сотрудников с детьми при уходе, обслуживании в режимных процессах
- игровая мотивация в практической деятельности
- обогащение социальных контактов детей
- оптимизация двигательного режима (двигательной активности), музыкотерапия
- организация деятельности ребенка с учетом биоритмов
- гуманизация процессов воспитания и обеспечение всестороннего
развития личности при активном участии самого ребенка
2. Медико - биологические методы работы с детьми:
- оценка уровня здоровья и факторов риска в биологическом и социальном анамнезе,
- углубленный осмотр педиатра /по возможности/,
- учет негативных привычек, работа по их изменению без ущерба для психики ребенка,
- рациональное питание с учетом индивидуальных особенностей
- предотвращение эмоционального напряжения,
- медикаментозная профилактика.
ПЕРВЫЕ КОНТАКТЫ С РЕБЕНКОМ
Методические рекомендации для воспитателя.
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ - вы выходите на встречу маме и малышу, ласково улыбаетесь, здороваетесь, располагаетесь так, чтобы ваши глаза оказались на уровне с глазами ребенка. Протяните к нему руки, погладьте его, возьмите на руки, если он захочет. Если же ребенок прижимается к маме - не настаивайте! Пусть мама держит его на руках столько, сколько он захочет. Постарайтесь ребенка чем либо заинтересовать. Форма общения с ребенком может быть разной в зависимости от обстановки и характера ребенка
ПОМНИТЕ! Первые контакты с ребенком - контакты помощи и заботы. Ребенок должен понять, что на вас можно положиться, как на маму что вы готовы помогать ему, защищать его в этом новом для него месте!
ВТОРОЯ НЕДЕЛЯ - в течение второй недели воспитатель постепенно начинает принимать все большее участие в действиях ребенка: в режимных процессах, в играх. Малыш остается в группе в течение длительного времени без мамы. От воспитателя требуется внимание, терпение, постепенный ввод его в жизнь группы, в ее отдельные моменты: игра, сон, еда
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ - порой взрослому до конца трудно понять, насколько значим и труден для ребенка переход к новым условиям кормления, к новому вкусу того, что ему предлагают за завтраком, обедом. Чтобы не травмировать малыша дополнительно, утром желательно покормить его дома, но в д/у постепенно приучать его есть вместе с детьми. НИКОГДА И НИЧЕМ НЕЛЬЗЯ КОРМИТЬ РЕБЕНКА НАСИЛЬНО! Докармливать ребенка можно только в том случае, если ребенок не возражает. Ребенок имеет право не любить то или иное блюдо, оно может показаться ему невкусным. Отношения воспитателя с ребенком должны быть ровными, ласковыми и в то же время он используют разнообразные методические приемы для активизации ребенка, для обеспечения ему комфортных условий жизнедеятельности среди сверстников. В этот период при условии положительного отношения ребенка к взрослым сотрудникам группы необходимо тесное речевое общение с ним, использование песенок, потешек, внесение ярких образных игрушек.
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ - если процесс привыкания идет без тяжелых срывов и нарушений, то ребенка надо подводить к тому, что он вместе со всеми ребятками будет участвовать во всех режимных процессах при активной помощи со стороны взрослых. Главными методическими приемами остаются похвала, ласка, помощь, учет настроения и желания малыша, использование художественного слова, пение, игровые приемы. Все это должно проходить на положительно эмоциональном фоне и при активном речевом сопровождении. Нужно потакать некоторым желаниям ребенка: сон с любимой игрушкой, еда вне общего стола, и иногда не в режиме, исполнение индивидуальных просьб (погладить спинку, ручку, спеть песенку и т. д). ВАЖНО ПОМНИТЬ: ребенок должен решить для себя, что воспитатель совсем как мама.
Организация работы с детьми
в период адаптации.
(памятка для сотрудников группы).
1. Всем сотрудникам группы изучить вместе анкеты на детей, продумать методы
и приемы воспитания и самообслуживания с учетом просьб родителей
относительно сна, питания, одежды ребенка.
2. Учитывать рекомендации ст. медсестры, врача, методиста в работе с каждым ребенком.
- Тщательно и добросовестно вести адаптационный лист наблюдения поведением ребенка.
- Обязательно познакомить родителей с условиями группы, игровым оборудованием, оснащением мебелью и пособиями, условиями для сна туалета, особенно отметить индивидуальность использования.
- В первые же дни обсадить с мамой данные анкеты и свои наблюдения выбрать наиболее оптимальные пути облегчения течения адаптации.
- На стыке смен воспитатели и пом. воспитателя должны обмениваться информацией ежедневно о самочувствии и поведении каждого ребенка с целью выработки единых подходов к нему.
- Ежедневно в личной беседе оповещать родителей о самочувствии, поведении ребенка в группе, стараясь найти в родителях единомышленников и вызвать у них доверие и желание обратиться за помощью и советом.
- Тщательно продумывать советы и рекомендации родителям по вопросу воспитания и развития детей дома. Адресовать советы целенаправленно, с тактом и уважением.
- Исключить травмирующие процедуры в первые дни пребывания ребенка (прививки, уколы, обливания ног и тд.).
- Встречать каждого ребенка ласково и приветливо, применяя окрыляющие методы и приемы. Создать в группе фон эмоционального и психологического благополучия.
- Помните! Первые контакты с ребенком, это контакты помощи и заботы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Речь воспитателя.
Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи....
Консультация - памятка для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»
Консультация - памятка для воспитателей...
Памятка для воспитателей "Действия воспитателя при проведении утренней гимнастики и ООД по физической культуре"
Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре при взаимодействии с воспитателями в ДОУ....
памятка для воспитателей успешное взаимодействие воспитателя и родителей В ДОО
Представлены электронные ресурсы...
памятка для воспитателей и помощников воспитателей в адаптационный период
в памятке даётся описание правил поведения персонала ДОУ, приёмы и методы работы в адаптационный период, применение упражнений и игр во время прохождения этого периода...
Памятка для воспитателей "Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми"
Общение воспитателя с детьми...
Памятки для воспитателей. Правила поведения и общения воспитателя в ДОО.
Правила поведения и общения в дошкольной образовательной организации...
Комментарии
Очень подробный, нужный
Очень подробный, нужный материал. Спасибо.
Екатерина Николаевна Ваша
Екатерина Николаевна Ваша разработка мне понравилась, очень подробно и доступно. На следующий год я буду набирать новых малышей, очень боюсь. Ваша памятка будет мне в помощь!