Правила поведения на водоеме
план-конспект занятия (старшая группа)

Демихова Надежда Игоревна

Образовательные:

Ø Познакомить детей с понятием  Водоём.

Ø Расширять словарный запас детей.

 

Воспитательные  

Ø Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Развивающие

ü - Закрепить знания о поведении на водоёме.

ü - Обобщить представления об основных факторах водной среды.                              

ü - Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

 Подготовка к занятию.

ü Подготовка слайдов по данной теме.

ü Чтение художественной литературы

ü Предварительная беседа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Название конспекта: «Правила поведения на водоёме».

Тема: безопасность на водоёме

Время на занятие: 25 мин

Возраст:5\6 лет

Область ФГТ:  Безопасность.

Программа, в рамках которой проводится занятие: Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Используемые медиа – объекты: картинки с изображением водоёмов

Используемое оборудование для проведения занятия: : мультемедийный проектор, слайды

Конспект занятия в старшей группе на тему: Правила поведения на водоёме.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятием  Водоём.
  • Расширять словарный запас детей.

Воспитательные 

  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Развивающие

  • - Закрепить знания о поведении на водоёме.
  • - Обобщить представления об основных факторах водной среды.                              
  • - Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

 Подготовка к занятию.

  • Подготовка слайдов по данной теме.
  • Чтение художественной литературы
  • Предварительная беседа

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям.

Ребята! Сейчас я загадаю вам загадки

ЗАГАДКИ

  1. На окошке – пруд.
    В нём рыбёшки живут.
    У стеклянных берегов
    Не бывает рыбаков.
    Ответ:
    аквариум
  2. Течет, течет – не вытечет,
    Бежит, бежит – не выбежит.

Ответ: река

  1. Из него вода не пьётся,
    Потому что не вкусна -
    И горька и солона.
    Кругом вода,
    А с питьём беда.

           Кто знает, где это бывает?

            Ответ: море

Воспитатель:  Правильно вы всё отгадали.

А сейчас посмотрите на снимки.

Воспитатель начинает показывать слайд ,на которых изображены: море, речка,  пруд, озеро…

Воспитатель: Ребята! Кто мне скажет речка, море, пруд …как одним словом можно их назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Все это можно  назвать одним словом водоемы. Речка, море, …даже аквариум – это водоёмы. Они все разные и по глубине и ширине. Что больше море или пруд?

Ответы детей

Воспитатель: что глубже речка или пруд?

Ответы детей

Воспитатель : Что находится прямо рядом с нами аквариум или океан?

Ответы детей.

Воспитатель: А скажите, везде ли можно  плавать?

Ответы детей: Нет,  не везде.

Воспитатель: Правильно! Вы должны помнить:

  • купаться можно только в разрешенных местах и в присутствии взрослых;
  • нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги, металлические прутья 
  • А ещё не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина. Как вы думаете почему?

Ответы детей

Воспитатель показывает слайд, на котором изображено море.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая вода в море на вкус?

Ответы детей:  Она соленная.

Воспитатель: Её можно пить?

Ответы детей: Нет, нельзя.

Воспитатель: Когда мы купаемся в море мы должны помнить, что нельзя заплывать далеко от берега, не рассчитав свои силы, опасно даже для умеющих хорошо плавать.  На море есть ограничители, за которые нельзя заплывать. Они называются БУЙКИ.

Воспитатель: Теперь давайте внимательно посмотрим на этот слайд (река). Скажите, а  в реке вода солённая?

Ответы детей: Нет, она не солённая.

Воспитатель: Правильно. Она пресная. А её можно пить?

Ответы детей: Да, её можно пить.

Воспитатель: Не правильно. Воду из реки тоже нельзя пить, потому что она грязная. Можно пить, только чистую пресную воду (из фильтра или кипяченную). А кто знает какие правила нужно соблюдать, когда мы купаемся в речке?

Ответы детей: нельзя близко подплывать к лодкам, нельзя нырять глубоко, далеко уплывать.

Воспитатель: Правильно! Но вы должны знать и помнить, что если ты оказался в воде на сильном течении, не пытайся плыть навстречу течению. Нужно плыть по течению, но так, чтобы постепенно приближаться к берегу.

 Воспитатель: вот видите, сколько правил мы должны с вами знать, а почему?  Потому, что все водоёмы разные.

А сейчас, давайте поиграем в игру «море волнуется раз»

Правила игры: Выбирается ведущий который говорит слова Море волнуется Раз, слова Море волнуется два, слова Море волнуется три морская фигура на месте замри. Остальные дети показывают фигуры морских обитателей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка "Правила поведения на водоемах в осенне - зимний период"

В памятке даны рекомендации как правильно переходить по льду и правила оказания помощи провалившемуся под лёд....

Правила поведения на водоемах зимой

Памятка для родителей и сотрудников ДОУ о правилах поведения на водоемах зимой...

Консультация для родителей "Правила поведения на водоеме"

Консультация для родителей "Правила поведения на водоеме"...

Консультация для родителей "Правила поведения на водоеме"

Консультация для родителей "Правила поведения на водоеме"...

Презентация "Правила поведение у водоемов"

Правила поведение у водоемов...

Памятка для родителей на тему : "Правила поведения на водоемах весной"

Материал памятки напоминает взрослым о том, как нужно вести себя на водоемах в весенний период....