Праздник
материал (старшая группа) по теме
Закрепление знаний у детей о значении российского флага,гимна,герба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение:"живая вода" | 61 КБ |
Семинар с педагогами | 53 КБ |
Праздник Российского флага. | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение"Живая вода"
(Зал оформлен в виде пруда с растениями. Выставка детских рисунков,у детей эмблемы-капельки)
Вед.Дети сегодня у нас необычный праздник,а про что мы поговорим,и что будем прославлять,угадайте загадку:
"Что в решете не унесешь?"
Правильно,молодцы-это вода.Вода бывает разной:может бежать-в ручейке,плескаться-в море,сверкать-холодными льдинками,
носиться в воздухе-горячими капельками пара.А кому нужна вода,вы знаете?(ответы детей)Конечно же всему живому(деревьям,
животным,птицам,цветам,насекомым и т.д.)А что еще нужно для роста растеним?(солнце,воздух и вода) Кто же моет деревья,
кусты,траву? (дождик)
Песня"Дождик"
Вед.Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (туча)
А в какую погоду можно и хочется гулять? (когда солнце)
Давайте поиграем "Солнышко,туча и дождик" ("пруд" выставить (таз с водой))
Вед.Вот как много воды дала нам тучка.Ну-ка проверю:не намокли ли вы?
Всем нужна водичка:
И рыбке,и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котяткам, и тигряткам,
Даже маленьким ребяткам.
Везде и всегда
Помогает нам вода!
А еще кому нужна вода? (рыбам) Где рыбы живут? (в воде,в аквариуме,в реке,озере)
Хотите поплавать как рыбки? Повернитесь,покружитесь и все в рыбок превратитесь.
Считалкой выбираем щуку(дети говорят вместе)
Раз,два,три,четыре,пять!
Начинаем мы играть.
Море,звезды и цветы,
Ты поди-ка поводи.
Щука в озере плыла,
Воды чистой нанесла,
Для гостей уху варила
и пескариков ловила.
Игра"Щука и пескарики"
Восп.Повернитесь,покружитесь и в лягушек превратитесь,давайте поиграем и споем про аиста и лягушек.
Песня"Аист и лягушки" и игра
Восп.Повернитесь,покружитесь и в ребяток превратитесь.А вы,дети,утром умываетесь?Перед сном моетесь?Купаться любите?
А какие предметы туалета,угадайте загадки:
1.Гладкое,душистое моет чисто.Нужно,чтоб у каждого было...Что ребята? (Мыло)
2.Костяная спинка,на брюшке щетинка.По частоколу попрыгала,всю грязь повыгналаю(Зубная щетка)
3.Махровое,душистое,мягкое пушистое.Любит воду промокать,где что влажно вытирать. (Полотенце)
Давайте немного поиграем с водой.(Сидя на корточках-дв-я у воды)(Убирается "пруд")
Эстафета в кругах.
(в зал незаметно пробирается грязь)
Восп.Когда возвращаемся с прогулки,что нужно делать? (мыть руки с мылом,умываться,мыться,т.к. грязные
руки и лицо.(Стихотворение про мочалку)
Грязь.Вы про грязь-и я у вас!
Восп.Ты ко мне не приближайся!И ко мне не прикосайся!
Грязь.Ах!Ах!Ах!Какое платье!Да ведьне на что смотреть!Я б такое не надела.у меня-другое дело!От борща пятно побольше,вот сметана,вот жаркое.Это клей,а здесь чернила,согласитесь очень мило.Я наряд свой обожаю,на другой не поменяю.Я
открою вам секрет:лучше платья просто нет!
(Грязь здоровается за руку с другими,воспитатель вытирает им руки полотенцем,отталкивает её от детей)
Восп.Наши дети любят чистоту,порядок,любят умываться,чистить зубы,мыться
.(Упр-я "Полощем платочки")
Грязь.Ой!Ой!Ой! Сейчас посмотрим,как вы справитесь с моими помошниками.Микробы ко мне!
Микробы.Мы микробы страшные,вредные,ужасные!
1-й.Мы любим не букашек,а грязных замарашек!Их схватим и утащим и мамам не отдадим!(Хватают детей и тащат их в круг)
2-й.Кто с водой не дружен.Он-то нам и нужен!Кто боится мыла?Ах какой он милый!Кто не моет даже рук,значит,он
нам брат и друг!
Восп.Руки у ребят могли испачкаться по дороге сюда,но они сейчас расскажут про главного вашего врага,про воду.
Давайте избавимся от микробов.
(Дети читают стихи(3 чел.)микробы убегают)
Песно "Про воду"
Восп.Ну,теперь ты убедилась,что сюда ты зря явилась!Умываются ребята,умываются зверята.С настроением хорошим начинают
каждый день!
Грязь.Плохи совсем мои дела,и здесь друзей я не нашла!(Уходит)
Восп.Запомнить нужно навсегда:залог здоровья-чистота!Ребята угадайте из какой сказки эти слова:
"Давайте же мыться,плескаться,купаться,нырять,кувыркаться
В ушате,в корыте,и ванне,и в бане-
Всегда и везде вечная слава воде! ("Мойдодыр"Чук-го)
Стихи "Синяя вода"
1.У воды своя работа. 3.До чего ж она живая,
Все живое воду пьет. Эта синяя вода!
Знает каждый,что в природе Даже если замерзает,
Есть воды круговорот. Не исчезнет никогда.
2.Есть вода в реке и в море,
В океане,ручейке
В каждой льдинке,даже в супе,
И в тумане,и в росе!
Дождик.
1.Кап-кап!Кап-кап! 2.Прибежали мы домой, 3.Он стучится к нам в окно,
Дождь закапал на цветы, Вот так дождик!ОЙ-Ой-Ой! Стало в комнате темно.
На деревья,на кусты. Дождик-дождь,что ты льешь? Дождик-дождь,что ты льешь?
Дождик-дождь,что ты льешь? Нам гулять не даешь? Нам гулять не даешь?(2р)
Нам гулять не даешь?
Про водичку.
1.Мы любим умываться,купаться и плескаться.
Пр.Вода,вода,водичка нужна слону и птичке,
Барашку и теленку,и маленькой Аленке.
2.А без воды ни чая,ни супа не бывает.
Пр.
3.Шлеп,шлеп,шлеп по лужам,и дождик тоже нужен.
Пр.
Стих-е про мочалку.
Вот раскинулась мочалка,
Ей спины твоей не жалко.
Пенит,мылит,отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи,
Где что грязно-ей скажи.
-Грязь на теле?
-Не беда!
Ототрет все без труда.
Что такое лето?
1.Я спросил у мамы: 3.Шепчутся травинки
« Что такое лето? На лугу душистом.
И какое лето бродит по лесам?» Ягодами пахнут
И сказала мама: ясные деньки.
«Лето-это лето! А какое лето и согрело лето
ты узнаешь сам!» солнцем золотистым,
и бегу я с летом
2.Ветер в небе гонит наперегонки!
Облако-овечку,
И в лесу кукушка Припев:Лето красное,лето ясное,
Стала куковать! Лето жаркое,лето яркое,
Мы умеем плавать хорошо с тобой,лето,отдыхать,
Мы пойдем на речку! Через год мы встретимся опять!
Будем нашу речку
Мы переплывать!
«Трехцветный флаг»
1.В денек погожий,ясный 3.На свете нет красивей
Флажок несу с собой. Страны моей родной.
Он бело-синий-красный и реет над Россией
Как флаг страны большой. Трехцветный флаг большой.
2.Страны великой символ, Припев:Колышет ветерок
Отчизны дорогой. Трехцветный мой флажок
Он яркий и красивый, и напевает весело
Флажок трехцветный мой. «Расти дружок скорей»
Казначей.
Вот король идет в поход,-ать-два
За собой войска ведет,-ать-два
Сто румяных усачей (показать руками усы)
Сто веселых трубачей (дудят в дудки)
А со связкою мечей (машут рукой бжик-бжик)
Едет старый казначей (как за узды-пружинка)
Казначей наш задремал (рука ко рту,рот зевает)
И мечи все растерял. Караул! (за голову держаться)
1.Ветер зовет за собой облака вдаль (3р)
Если ты друга не встретил пока жаль (3р)
2Друг для тебя одолеть сто преград рад(3р)
С другом моим беда не беда да(3р)
3.Песня не зря собирает друзей в круг(3р)
Сделает хмурый денек веселей друг(3р)
Припев:Мир похож на цвет луг
Если рядом с тобой друг
Друга взять не забудь в путь
Другом верным всегда будь.
Предварительный просмотр:
Экологическая игра-семинар для воспитателей «Робинзонада»
Лес может оказаться не менее грозным,чем вода или огонь, хотя, на первый взгляд, какую опасность таят деревья, травы, мхи? Ведь под ногами твердь, тропинка где-то рядом, жилье не далеко. Но…грибы или ягоды манят, увлекают за собой, ведут прочь от хоженых троп, от людей. К лесу нужно относиться осторожно и с уважением. Он может и одеть, и накормить, и приютить, только надо прежде запомнить непреложные правила.
- Идете в лес даже на час-берите спички, нож, воду,соль, компас.
- Не гуляйте по лесу в одиночку.
- Не уходите далеко от тропинок.
- Примечайте ориентиры- они помогут найти дорогу домой.
- Заблудившись и найдя незнакомую дорогу,не сходите с нее, а если выйдете к реуке идите берегом. Мхи и лишайники растут на деревьях с северной стороны. На соснах и елях с южной стороны выступает смола. Бабочки тоже компас: их крылышки утром «смотрят» на восток,в полдень-на юг, вечером- на запад.
- Заблудившись , не огорчайтесь! В лесу погибают не от голода и жажды, а от паники и страха. Главное терпение и надежда.
Лес, каким бы дремучим он ни был, таит следы пребывания человека, зверя-научитесь их замечать.
Давайте представим такую ситуацию: вы отправились в лес по грибы, с собой взяли лукошко, нож, спички, целлофановый пакет, бутерброд. Незаметно для себя заблудились и в поисках обратной дороги все больше углубились в лес. Страх, отчаяние уже было поселилось в вашей душе, но вы, собрав все свое мужество, взяли себя в руки. Приближается ночь, вам надо приготовить себе кров, поесть дождаться утра…А утром снова в путь на поиски дороги домой.
Задание 1 и 2 командам:
«Как переночевать в лесу?»
- Что может стать кровом? (Шалаш. Крупные ветки ели ставят конусом, мелкие- по принципу черепицы между ними.)
- На чем спать? (На матраце. Осока, еловые ветки уложенные в несколько слоев.)
- Простыня нужна? (Нужна! Из коры липы «сплести» полотно, оно хоть грубое, но теплое.)
- Подушка не помешает? (Можно использовать пух иван-чая, рогоз.)
- Без одеяла не будет холодно? (Будет! Накроемся сухой травой, мхом.)
Задание 1 команде:
«Из чего будем есть?»
- Готовим в котелке! (корзинку для грибов обмазать землей, обжечь на костре- можно кипятить воду и варить суп.)
- Достаточно одной кружки! (Использовать кусок бересты, сложенный в виде конуса.)
- Про сервировку не забыли? (Листья лопуха- чем не скатерть? Они же салфетки и мелкие тарелки.)
Задание 2 команде:
«Не забудем о гигиене.»
- Без мыла не обойтись! (В роли «мыла» выступают такие растения, как мыльнянка или сапонария, ягоды бузины, а также внутренняя часть трутовых грибов, например чаги.)
- Зубы будем чистить? (Древесный уголь с измельченными листьями мяты- чем не паста?)
- Про щетку не забыли? (Колосок лисохвоста, веточка ели, сосны, липы, осины.)
Задание 1 команде:
«Сварим чай, суп.»
- Где наитии воду? (Вода «собирается» с помощью целлофанового пакета! Он «одевается» на ветку или на куст с листьями, за счет испарения в нем через некоторое время оказывается вода, вполне пригодная для питья и приготовления пищи.)
- Заварите сладкий чай! (Возм-тей немало: цветы кипрея, земляника, шиповник, малина, душица, мята, в роли «сахара» сок березы, ягоды можжевельника, корни камыша.)
- Супа нет- нет и обеда! (Бульон грибной или из стеблей борщевика, вместо картофеля- клубники стрелолиста, корни лопуха, водяной орех; вместо морковки- корень или листья борщевика; в качестве приправ- корни гравилата, стебли люпина.)
Задание 2 команде:
«Кофе,каша салат из даров леса»
- Чашечка душистого кофе? Извольте! (Вместо кофе-слегка слегка поджаренные корни одуванчика или цикория, желуди, плоды шиповника; в роли сахара- березовый сок, сладкие ягоды.)
- Каша-основа силы физической! (Варим кашу из желудей, стеблей лишайника, семян спорыша; заправляем её «маслом»- семенами дикой редьки и люпина, лещиной.)
- Салат-кладезь витаминов! (зелень: листья примулы, иначе первоцвета, сныти, обыкновенной душицы, медуницы; приправить листьями черемши, семенами пастушьей сумки; в роли «масла» семена кипрея, дикой редьки.)
Физкультминутка «Танец утят»
«Почти все о животном мире»
Задание 1 команде:
- Назовите животных, которые так или иначе связаны с производством лекарств (барсук- жир, медведь- желчь, пчелы- мед, прополис, змея- яд, коза- молоко и т.д.)
- Попробуйте объяснить названия известных животных, птиц, насекомых. (Пескарь- живет в песке; линь- линяет, т.е. меняет цвет с желтого на розовый; синица- поет «зинь- зинь»; кулик- кричит «куик»; стрекоза- стрекочет; слепень- кусает так больно, что в глазах темно, слепнешь; насекомое- насечки на туловище.)
Задание 2 команде:
- Назовите всех домашних животных и объясните, почему их одомашнили. (Кошка, собака, корова, свинья, лошадь, кролик, буйвол, як, бык, овца, верблюд, олень, осел.. Дают шерсть, мясо, молоко, исп-ть для охраны, как транспортное средство.)
- Назовите исчезающих и уже исчезнувших животных, птиц с лица земли. (Красный волк, выхухоль, тигр, снежный барс, гепард, леопард, морж, тюлень-монах, синий или голубок кит, джейран, винторогий козел, кавказский баран, зубр, морская корова, странствующий голубь (полностью истреблены)
Задание «Книга рекордов природы»
1 команда продолжает фразы:
- Самый длинный язык у …..(хамелеона)
- Самое сильное обоняние у …..(бабочки)
- Лучше всех слышит …..(сова)
- Быстрее всех летает …..(стриж)
- Самый зоркий …..(беркут)
- Самые зубастые …..(акулы)
- Самый сильный яд у …..(тигровой змеи)
- Самая доверчивая птица …..(дикуша)
2 команда продолжает фразы:
- Самые умные животные…..(дельфины)
- Больше всего глаз у ….(стрекозы и мухи)
- Мощная природная электростанция …..(скат электр-й)
- Чемпионы по долгожительству …..(черепахи)
- Чемпион по глотанию ….(удав)
- Чемпион по икрометанию….(рыба- луна)
- Чемпионы по нырянию ….(кит, черепаха)
Пять законов охраны природы! (зачитать на плакате)
Блиц-турнир
- Почему Красную книгу называют красной, а не зеленой? (Красный цвет сигнал опасности)
- Чем отличается лягушка от жабы? (Лягушка- дневное животное, а жаба- ночное)
- Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина рыбой? (Пингвин- это птица, но дельфин- млекопитающее)
- Какая птица лает? (Самец куропатки)
- Какая рыба вьет гнездо? (Корюшка)
- Есть ли у комара зубы? (22 шт.)
- У кого уши на ногах? (У кузнечика)
- Кто пьет ногой? (Лягушка)
- Кто плуг на голове носит? (Лось)
- Какое животное не расстается с игрушкой? (Гремучая змея)
- Какие птицы зимой потомство выводят? (Клесты, зимородки)
- Что используют пчелы и осы как закрепитель для строительства сот? (слюну)
- Какую птицу называют кошкой? (Сову)
- Почему белые лебеди не могут жить в лесу? (Они питаются рыбой)
- Чем ёж на медведя похож? (Спит зимой)
- Кто всю жизнь проводит в движении? (Акула)
- Сколько крыльев у жука? (2 пары)
- У кого язык длиннее туловища? (У хамелеона)
- Что у лягушки с языком не так? (Он прикреплен задом наперед)
- Каких насекомых зовут как животных? (жуки: носорог, олень, коровка)
- Зачем кашляют рыбы? (Они очищают жабры от ила)
- Какую птицу и какое растение зовут одинакого? (киви)
- Какое животное сочетает в себе верблюда, осла, антилопу и пантеру? (жираф)
- Какого цвета шерсть полярного медведя? (Бесцветная)
Жюри подводит итоги. Предлагается чай(определить по вкусу и запаху какой)
«Законы охраны природы»
- Нельзя жить на Земле и не брать, но брать надо рационально.
- Все, что есть на Земле, необходимо для её развития и развития человека .
- Человек не властелин природы: губя её, он губит самого себя.
- Охраняя природу, мы охраняем численность населения Земли.
- Охрана природы- часть борьбы за мир. Природа и война не совместимы.
Предварительный просмотр:
Праздник Российского флага.
Вед.Ребята!сегодня 21 августа праздник российского флага.Мы все с вами любим нашу Родину!Людей,которые любят свою Родину,называют патриотами.Они всегда защищать свое государство.Ребята,а вы знаете,какие наши самые главные государственные символы?
Дети.Флаг,гимн,герб.
Вед.Правильно,ребята!А что такое-гимн?
Дети.а)Гимн-это торжественная песня.
Вед.Немного о гимне расскажет Наталья Павловна (просмотр диска)
Вед.А теперь ответьте,что же такое государственный флаг?
Дети.в)Флаг-символ или знак,сделанный из ткани
Вед.Правильно.Наш флаг трехцветный. Назовете правильное расположение цветов нашего флага,начиная с нижней полосы?
Дети.Красный,синий,белый.
Песня «Трехцветный флаг»
Вед.Что обозначает каждый цвет на флаге России?
Дети.Белый-свобода,откровенность.
Синий-верность,честность.
Красный-мужество,смелость,любовь.
Упражнения с флажками.
Вед.Молодцы! Есть еще один государственный символ. Ответьте какой?
Дети.б)Герб
Вед.Что такое герб?
Дети.Это отличительный знак государства.
Вед.Правильно. Конечно,герб России тоже менялся. Добавлялись и исчезали какие-то детали,менялся цвет. Сейчас чаще всего мы его видим в красно-золотом исполнении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.
Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники "Молока" для старших и праздник "...
Консультация для родителей «ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА» В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праздника уходит далеко в древность и связана с библейскими легендами о рождении, см
Консультация для родителей«ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА»В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праз...
Сценарий летнего праздника, посвященного Дню защиты детей, «Мы встречаем праздник лета, праздник солнечного света"
Веселый праздник с любимыми героями, сделает встречу с долгожданным Летом незабываемым и ярким....
"Мы встречаем праздник Лета, праздник Солнца, праздник Света"
Развлечение во второй младшей группе ко Дню защиты детей....
Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»
Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»ЦЕЛЬ: патриот...
Сценарий праздника "Семенов день – праздник мух и комаров" (Фольклорный осенний праздник,14 сентября)
Задачи:- развивать положительное отношение и интерес к национальной культуре;- расширять представление об образе жизни людей на Руси, обычаях;-способствовать музыкальному, речевому, нравственному, соц...
Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!» в старшей группы МАДОУ №58
Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!»в старшей группы МАДОУ №58(Музыкальный руководитель: Лоза К.Ю.) Ход праздника.Зал украшен цветами, шарами, рисунками де...