Музыкальные игры в ДОУ
картотека по теме
Движение, органически связанное с музыкой, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает музыкальный слух, память, ритм и совершенствует основные движения
Прежде, чем проводить игры с пением, нужно заранее выучить песню, под которую будет проводиться игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_igry_n.docx | 426.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные игры
Движение, органически связанное с музыкой, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает музыкальный слух, память, ритм и совершенствует основные движения
Прежде, чем проводить игры с пением, нужно заранее выучить песню, под которую будет проводиться игра.
Следует учесть, что пение, одновременное с движением, может отрицательно отразиться на качестве исполнения песни, так как затруднит дыхание и отвлечет детей от слухового контроля за чистотой интонирования. Поэтому игры даются или с медленными движениями, или используются такие, в которых пение и движение чередуются.
Чтобы музыкальная игра доставляла каждому ребенку радость, он должен хорошо быть ознакомлен с правилами, понимать значение игры и иметь дружеские отношения с другими частниками данной игры. Если дети пребывают в хорошем расположении духа, если они с нетерпением и интересом ждут, какое же музыкальное развлечение их сегодня ожидает, то вам остается совсем немного – выучить с малышами правила и подарить им несколько минут веселья. Если же педагог пребывает в плохом настроении, лучше отложить изучение музыкальных игр до другого раза, чтобы ваше плохое настроение не передавалось детям.
Существует много музыкальных игр, благодаря которым у дошкольников развивается образное мышление: то они представляют маленького зайчика, услышав задорную мелодию, то выходит голодный волк, и музыка подаёт детям сигнал о том, что пора «бежать в укрытие». Таким образом, музыкальный слух улучшается, дети более сосредоточенно вслушиваются в изменения музыки, и если у них есть стимул выиграть, тогда игры музыкальные им приносят массу положительных, необходимых каждому ребенку, эмоций.
Если вы будете использовать муз. игры на каждом занятии, дети станут более послушными – ведь желание поучаствовать в новой, увлекательной игре, будет лучшим стимулом, удерживающим их от чрезмерных шалостей. Можно давать задание воспитателям или родителям, чтобы они выучили заранее с малышами слова музыкальных игр, если необходимо знать наизусть большой куплет песни или несколько куплетов.
Бубен
Постучи, Володя, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем.
Постучи веселей,
Посильнее в бубен бей.
Ай да Вова! Как играет!
Как по бубну ударяет!
Веселей поиграй
Тане бубен передай
Правила игры
Дети сидят на стульях.
Воспитатель дает кому-нибудь из детей бубен и поет про этого ребенка песню.
Ребенок делает то, о чем поется в песне: играет в бубен, отдает его другому ребенку, чьё имя воспитатель называет. Постепенно в пение включаются все дети.
| ||
| ||
| ||
|
Правила игры
Вот как наша Таня (Лена) нарядилась.
Вот как наша Таня в пляс пустилась.
Дети стоят в кругу и поют. Названная девочка выходит на середину комнаты и останавливается.
Припев:
Каблучок мой, топай смелее
Да пускайся в пляс веселее!
На одну фразу девочка притопывает ногой, ставя её на пятку; на вторую фразу кружится, держась руками за юбочку, а затем становится в круг.
Вот как наш Сережа (Саша) нарядился,
Вот как наш Сережа в пляс пустился.
Выходит другой названный ребенок.
Припев.
Он делает, совместно с первым, те же движения.
Запев 3-го куплета. Повторяется тот же текст, с изменением имени ребенка. Припев.
Выходит еще один названный ребенок. Все втроем делают движения, показанные первым ребенком.
Вот как наши дети нарядились,
Вот как наши дети в пляс пустились.
Припев.
Выходят все дети. Пляшут свободно, кто как умеет.
Правила игры
1-й куплет. Дети по кругу идут вправо, «уточки спят» (в кругу).
2-й куплет. Дети, опустив руки, расширяют круг, образуя «пруд». Уточки просыпаются, начинают «плавать».
3-й куплет. Дети имитируют игру на дудочке. Уточки сначала мягко приседают – «приплясывают», потом расправляют крылья и бьют ими по воде.
4-й куплет. Уточки одна за другой выходят из пруда, огибают круг детей и образуют свой внешний круг. В это же время дети, выждав, когда уточки выйдут из пруда, сходятся тихонько к центру и присаживаются.
При повторении игры дети меняются ролями.
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
По считалке выбирается Ворон и Заяц. Остальные дошкольники – зайчата. Они цепляются за Зайца, растягиваясь в длинную цепочку. Ворон садится на землю и ковыряет её палочкой. Заяц подходит к нему и спрашивает:
- Ворон, ворон, что ты делаешь? – Ямку копаю. – отвечает «ворон». – На что тебе ямка? – Денежку ищу. – На что тебе денежка? – Ситчику купить. – Зачем тебе ситчик? – Мешочек сшить. – Зачем тебе мешочек? – Камешки класть. – На что тебе камешки? – В твоих деток кидать. – Что тебе мои детки сделали?
Ворон поёт:
В огород мой прибегали,
Лучик да мачик* потаскали!
А репку да мяточку
Потоптали пяточками!
- Кар-р-р! – Ворон бросается на зайчат, а заяц их защищает. Битва продолжается до тех пор, пока Ворон не вытянет из цепочки кого-нибудь из детей. Он и становится новым вороном
Ворон
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
/Дети идут к центру круга дробным шагом.
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
/Тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона». Ворон кружится, раскрыв руки в стороны.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
/Ворон пляшет, дети повторяют его движения: поочередно выставляют ногу вперед на пятку.
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
/Все хлопают, ворон пляшет
Правила игры
С окончанием песни (игра проходит без музыки) ворон выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребёнок, до которого дотронулись, становится вороном. Никому не известно, кто будет вороном, до того момента, пока дети, сойдясь в круг, не станут из него расходиться
| ||
|
Выходи, подружка
Правила игры
Такты 1 – 9. Дети бегут по кругу, держась за руки. «Солист» - в центре круга, хлопает в ладоши.
Такты 10 – 21. Останавливаются и хлопают; «солист» пляшет.
По окончании игры выбирается другой «солист».
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Где же, где же наши ножки?
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки?
Нету наших ножек.
Вот, вот наши ножки,
Вот наши ножки.
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
Где же, где же наши детки?
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки?
Нету наших деток.
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки.
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки
Правила игры
Воспитательные задачи: Вызвать у детей интерес к музыкальным играм, веселое настроение, активизировать их; развивать элементарную ритмичность движений.
Описание: Дети сидят на стульях. Воспитатель предлагает детям спрятать руки за спину, затем поёт первый куплет песни и как бы ищет руки детей.
На слова «Вот, вот наши ручки» дети показывают свои руки, вращая кистями. Затем воспитатель предлагает детям спрятать ноги (под стульчики) и поёт 2-й куплет песни. На слова «Вот, вот наши ножки» дети топают ногами, сидя на стульях.
После этого воспитатель предлагает детям спрятаться (дети встают со стульев, поворачиваются спиной к воспитателю, присаживаются на корточки у стульев, закрывая голову руками) и поёт 3-й куплет песни. На слова «Вот, вот наши детки» дети пляшут.
Горшки
Чичары, чичары,
Собирайтесь, гончары, -
По кусту, по насту,
По лебедю горазду.
Вон!
Правила игры
Дети делятся на две равные команды. Одна команда становится горшками и садится на пол в кружок. Другая команда – хозяева. Они становятся за каждым горшком. Один из детей изображает покупателя. Он подходит к одному из хозяев и спрашивает:
- Почём горшок?
- По денежке, - отвечает хозяин.
- А он не с трещиной?
- Попробуй!
Покупатель легко ударяет пальцем по горшку и говорит:
- Крепкий! Давай сговор!
После этого хозяин и покупатель протягивают друг другу руки и поют песню. Со словом «Вон!» они бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному горшку, тот и становится его хозяином.
Гуси вы, гуси
Дети: Гуси вы, гуси, серые гуси!
Гуси: га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га!
Дети: Где вы бывали, кого вы видали?
Дети: Мы видали волка, нёс он гусёнка.
Гуси: га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га!
Дети: Щиплите вы волка, спасайте гусенка!
Гуси: га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га!
Правила игры
Дети распределяются на две группы (дети и гуси). Воспитатель исполняет роль волка.
Дети и гуси стоят лицом друг к другу на некотором расстоянии, волк стоит поодаль, около него один гусенок.
С началом песни дети идут к гусям и отходят обратно (по 4 шага). Затем те же движения со своими словами повторяют гуси.
На слова: «мы видали волка» волк с гусенком пробегают мимо детей. Затем обе группы детей поочередно идут друг к другу. С окончанием песни гуси бегут за волком и выручают гусенка.
Гуси-лебеди
Правила игры
Все играющие «гуси-лебеди» стоят «в доме». У одной из стен комнаты. Сбоку стоит «волк». Первая часть музыки – дети легко и стремительно бегут к противоположной стене («в поле»).
Вторая часть музыки – выходит на четвереньках «волк» и двигается в произвольном направлении, а «гуси-лебеди», стоя на месте, «помахивают крыльями».
Третья часть музыки – «гуси-лебеди» стремительно убегают «в дом», а «волк», встав на ноги, пятнает кого-нибудь из убегающих.
С повторением игры выбирается новый «волк».
Девочки, девочки
Правила игры
Играющие становятся в круг, в центр выходят 10-12 девочек и два мальчика. Девочки встают в ряд друг за другом. Все играющие поют, а два мальчика ходят вокруг девочек, стараясь под конец песни дойти до первой девочки.
Мальчики кланяются девочке, берут её за руки, ведут и ставят последней в ряд. При этом песня повторяется.
Игра начинается сначала. Теперь мальчики ведут следующую девочку. И так продолжается до тех пор, пока они не пройдут со всеми девочками.
Дед
У нас серпы-то золотые,
А мы жнеи* молодые!
Время жито* жать,
Во снопочки вязать,
На ток* возить,
Цепами* молотить.
У печи сушить,
Тесто месить,
Тесто месить,
Пирогами всех кормить!
Правила игры
Дети вместе выбирают «деда». А сами отходят в сторону и совещаются, как лучше его обмануть. Они договариваются о какой-нибудь работе, и производят движения, изображающие эту работу. Затем подходят к деду.
- Здравствуй, дед! – хором говорят дети.
- Здравствуйте, дети! – отвечает дед. – Где вы были?
- На работе.
- Что делали?
Ребята производят движения, изображающие работу, например, - «жнут» в поле. Дед должен по их движениям угадать работу. Если дед угадывает, ребята ведут хоровод и поют про свою работу.
Кончив петь, дети убегают, а дед догоняет. Пойманный становится дедом.
*жнеи – тот, кто жнёт в поле хлеб
*ток – площадка для молотьбы
*цеп – орудие для молотьбы
День Рожденья
Муз. А
День Рожденья, тру-ля-ля,
Поздравляют все друзья,
Чтобы рос т (чтоб росла) ты как цветочек,
Голосок – как колокольчик,
Любим, любим мы тебя,
Тру-ля-ля-ля, тру-ляля!
Муз. Б.
Пляска славная у нас,
Топни ножкой еще раз,
А теперь – кружись юлой
В День Рожденья, праздник свой,
В День Рожденья, праздник свой
Описание игры
Дети водят хоровод и поют, в центре – ребенок, у которого День Рожденья. Виновник торжества танцует в свободной форме под Муз. А. После окончания музыки, ребенок выбирает кого-нибудь из детей, и под музыку Б они танцуют парой, а остальные дети танцуют на местах, стоя по кругу.
Муз. Б
1-2 – хлопают в ладоши
3-4 – топают на месте
5-8 – кружатся на месте
После окончания Муз. Б выбранный ребенок становится в круг, и игра начинается сначала.
Добрый день, дружок!
Правила игры
Играющие становятся в круг парами (лицом друг к другу), образуя два круга: внешний и внутренний.
1-2 такты. Партнёры подают друг другу правые руки, пожимают три раза – здороваются. Левые руки – на поясе.
3-4 такты. Подают друг другу левые руки. Правые – на поясе.
5-6 такты. Грозят друг другу пальцем правой руки (четыре раза). Левая рука – на поясе.
7-8 такты. Грозят друг другу пальцем левой руки. Правая – на поясе.
8-10 такты. Играющие, положив руки на пояс, поворачиваются друг к другу левыми плечами.
11-12 такты. Поворачиваются друг к другу правыми плечами.
13-14 такты. Большим пальцем правой руки указывают назад (четыре раза).
15 такт. На «раз» - опускают руки, на «два» - подают друг другу правые руки.
16-17 такты. Три раза пожимают друг другу руки, как бы прощаясь, опускают их; делают шаг вправо, встречаясь с новым партнёром, и игра повторяется сначала
Дразнилка
Правила игры
В этой игре может участвовать сколько угодно детей, только число их обязательно должно быть чётным. Все становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга, поют песню и хлопают в такт в ладоши. Двое находятся в центре круга – это «водящие».
1 куплет
«Водящие» выбирают себе партнёров.
1-8 такты. На счёт «раз» - шаг правой ногой, на «два» - прыжок на этой же ноге, в следующем такте на счёт «раз» - шаг левой ногой, на «два» - прыжок на левой. Левая рука при этом находится на талии, а правая – на счет «раз» каждого такта – поднимается на уровне плеча ладонью кверху, а на «два» сгибается в локте. Во время исполнения первого куплета водящие делают 4 прыжка с правой и 4 с левой ноги.
2 куплет
Водящие исполняют перед выбранными партнёрами приглашение к игре.
1-7 такты. На счёт «раз» каждого такта – прыжок на левой ноге влево, на «два» - на правой ноге вправо (и так 7 раз – на правой и 7 раз на левой).
8 такт. Водящие поддразнивают выбранных партнёров, показывая им «нос».
3 куплет
Водящие берут выбранных партнёров правой рукой под правую руку, левая же рука – у каждого на талии. Партнёры делают 8 шагов по кругу сначала по часовой стрелке, а потом против. Теперь бывшие «водящие» становятся в круг, а выбранные ими дети занимают их место.
Игра начинается сначала
| ||||
|
Займи домик | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Золото хоронить | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Игра в мяч | ||||
|
Правила игры
Программное содержание. Приучать детей различать малоконтрастные части музыки и их динамически изменения. Учить плавному, неторопливому бегу танцевального характера.
Описание. Дети стоят в 3 – 4 кружках, держась за руки. В центре каждого кружка ребенок с бубном – музыкант.
Такты 1 – 8. Музыканты легко ударяют в бубны. Дети легко бегут вправо (при повторении бегут влево).
Такты 9 – 10. На сильную долю каждого такта музыканты ударяют в бубны. Одновременно дети, стоящие в кружках, делают хлопок в ладоши.
Такты 11 – 12. Музыканты кружатся, подняв бубны вверх. Дети в кружках отбегают назад (спиной), расширяя свой круг.
Такты 13 – 14. Повторяются движения 9 – 10-го тактов.
Такты 15 – 16. Музыканты кружатся, а стоящие в кружках подбегают к ним, сужая круг.
Такты 17 – 34. Дети в кружках опускаются на одно колено и закрывают глаза. Дети с бубнами легко обегают свои кружки снаружи и с окончанием музыки кладут бубен за спиной какого-нибудь ребенка. Получивший бубен становится музыкантом.
Игра повторяется.
Методические указания. Для разнообразия ударов в бубен можно показать различные приемы игры или предложить детям самим придумать, как они будут играть на бубне
| |||
|
| |||
|
\
| ||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...
Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»
Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...
Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников
В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....
Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"
Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...
Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.
Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...
Музыкальная игра на развитие музыкального мышления "Танцующие музыкальные инструменты".
Цель: развитие музыкального мышления, танцевального творчества,эмоциональной отзывчивости на инструментальную музыку....