Конспект комплексного занятия во второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

познакомить с легковым и грузовым транспортом, закрепить понятие « Дорога» и « Тротуар» продолжать учить отвечать детей полным ответом, развивать мышление, внимание, память

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorogaya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группы

 по ознакомлению с окружающим и развитию речи

 "Дорога и Я"

(мультимедийные технологии)

Программное содержание: познакомить с легковым и грузовым транспортом, закрепить понятие « Дорога» и « Тротуар» продолжать учить отвечать детей полным ответом, развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать желание заниматься

Предшествующая работа: просмотр мультимедийных иллюстраций.

- чтение художественной литературы;

- наблюдение за дорогой;

- словарная работа: дорога, тротуар, грузовой и легковой автомобиль.

Оборудование: Слайды с изображением транспорта: специальный транспорт.

№ слайда

Комментарий педагога

( Слайд 2 )

По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил ты,
Легко попасть впросак.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход

(Слайд 3)            

Вопросы детям:

Для чего люди придумали машины? (чтобы облегчить труд людей, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т.д.)

Загадка:

Куда бежит – сама не знает

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнётся у порога.

Что это?     ( ДОРОГА)

(Слайд 4)      

Что такое дорога?    (Это проезжая часть и тротуар)    

( Слайд 5)      

Чтобы ходить ничего не боясь,

Придумали люди проезжую часть

И делать там нечего пешим…

(Слад 6-7 )

Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать.

Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т.д. Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д. (объяснение сопровождаются показами  слайдов ).

(Слайд 8-9)

Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

0-1 Пожарная команда.

0-2 Милиция.

0-3 Скорая помощь.

Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; милицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.

(Слайд 10)

Наземный транспорт: автобус, легковые автомобили, трамвай, троллейбус, грузовые машины, поезда и т.д.

Упражнение: найди на картинке специальные машины, грузовые, легковые, воздушные, наземные, общественные.

Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо

                                                                                       Согласовано___________

зав. МБДОУ Красногорский д/с

                                                                «Аленушка»

                                                                                                 Апалонова Ю.С

Конспект комплексного занятия во второй младшей группы

 по ознакомлению с окружающим и развитию речи

 "Дорога и Я"

(мультимедийные технологии)

МБДОУ Красногорский д/с

                                                                                   «Аленушка»

                                                                                   Воспитатель:

                                                                       2-ой младшей группы

                                                                                  Мубаракшина Г.К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Во второй младшей группе задача педагогов   подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

Программное содержаниеучить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображениюпродолжать уметь рисовать округлые предметыразвивать творчество, фантазию, речь у детей желание рис...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Познание" ФЦКМ "Моя семья"

в конспекте дети знакомятся с понятием- семья, члены семьи, какую роль выполняет каждый из членов семьи, за что мы любим своих родных...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).  Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Лесные чудеса»

Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы»

Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».Ознакомление с художественным словом.Заучивание потешки «Сорока-ворона».Лепка.Зёрнышки для воронёнка....