ПРОЕКТ «СТРАНА СПОРТЛАНДИЯ»
проект (подготовительная группа) по теме

«Здоровьесберегающая среда ДОУ - условия физического и психологического здоровья детей»

Проект «Страна Спортландия».

Для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект «Страна Спортландия». 87 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровьесберегающая среда ДОУ - условия физического и психологического здоровья детей»

ПРОЕКТ

«СТРАНА СПОРТЛАНДИЯ»

                Подготовительная группа: «Ромашка»

Воспитатель:

Филина Олеся Петровна

МБДОУ ДС № 6 «Сказка»

2011 – 2012 год.


«Здоровьесберегающая среда ДОУ - условия физического и психологического здоровья детей»

Проект «Страна Спортландия».

Для подготовительной группы.

Проект: долгосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 16 декабря  2011 года  по 20 февраля 2012 года.

Участники проекта:  Дети подготовительной группы «Ромашка», родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, психолог.

Актуальность проекта:  Определяется тем, что дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека, в этом возрасте происходит формирование физического и психологического здоровья ребенка. Сегодня известно, что 40% заболеваний у взрослых были "заложены" в детском возрасте, в 5-7 лет. Именно поэтому дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего взрослого человека. 

Целью физического воспитания в дошкольный период:  является содействие гармоничному развитию ребенка. Физическое воспитание должно способствовать психологическому, умственному и эмоциональному развитию детей-дошкольников.

Задачи проекта:

  1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей, углублять представление детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.  
  2. Формировать положительное отношение детей к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня;
  3. Развивать здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения;    
  4. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  5. Воспитать самостоятельность в выполнении культурно - гигиенических навыков, обогащать представление детей о гигиенической культуре.
  6. Расширить знания детей о видах спорта, умение организовывать и принимать в них участие.
  7. Осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом особенностей физического, психического и эмоционального состояния ребенка.

Гипотеза:  Любая задержка и любое нарушение в ходе физического развития ребенка, отражается на его поведении, а также на его двигательной деятельности в различных её формах. Предполагается, что для совершенствования процесса физического воспитания, необходимо организовывать взаимосвязь физического и психологического воспитания  в результате у ребенка формируется осознанная потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании и чувства ответственности за свое здоровье.

Ресурсное обеспечение:

  • Картины художников, иллюстрации, открытки.
  • Книги.
  • Журналы.
  • Художественные произведения и материалы.
  • Средства массовой информации.
  • Аудио – видеоматериалы.
  • Интернет.

Подготовительный этап:

  • Чтение рассказов о спорте.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта;
  •  экскурсия во Дворец спорта;
  • Знакомство со спортивной символикой и выдающимися спортсменами.

Ожидаемые результаты:

  • Стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;
  • Увеличить работоспособности и формировать интерес к занятию спортом;
  • Совместная деятельность родителей и детей  будет способствовать активной позиции взрослых  в физическом развитии ребенка.
  • В ходе реализации проекта дети должны сформировать навыки двигательной активности, стремление к улучшению и совершенствованию спортивных результатов.

Реализация проекта:

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность:

 

Познание

  • «Мы экспериментаторы», «Письмо на снегу», «День спорта», «Как звери спортом занимались».
  • История появления Олимпийских игр.
  • Исследование мячей, изготовленных их из разного материала (тряпичные, кожаные, пластмассовые, резиновые, шерстяные).
  • «Путешествие в страну спорта и здоровья»
  • «Кто выше ростом?», « У кого шире шаг?»
  • Конструирование «Снежный пластилин»
  • Экскурсия «Дворец спорта», «Бассейн »
  • Строим  «Спортивный стадион»




Коммуникация

  • Решение ребусов и кроссвордов
  • Рассказы детей о спортивных увлечениях «Мой любимый вид спорта».
  • Книжки – малышки: «Папа, мама я - спортивная семья»
  • Полезные советы: «Как сохранить свое здоровье в зимнее время года?»
  •  Непосредственно образовательная деятельность: экскурсия в медицинский кабинет «Ребята в гостях у Айболита».
  • Словотворчество детей: сочинение стихов «Если хочешь стать спортсменом…», «Спорт и здоровье »
  • Беседы о спорте и здоровье: «Что ты делаешь для того чтобы не болеть?» «Как стать сильным »
  • Книги самоделки: «Игры нашей группы», «Стихи загадки о спорте».
  • Рассматривание картин, фотографий: «Как дети занимаются спортом: футбол, хоккей, плаванье», «Олимпийские чемпионы нашей страны».




Социализация

  • Оформление игротеки дидактических игр: «Найди по описанию», «Как устроен организм человека? », «Карта страны Здоровья».
  • Настольные игры: «Хоккей», «Футбол», «Шашки».
  • Знакомство со спортивной символикой: «Олимпийский огонь», «Олимпийские кольца».
  • Дидактические игры «Составь комплекс из карточек», «Замени упражнение», «Полезная и вредная еда», «Чтобы зубы были здоровыми».
  • Рассматривание  иллюстраций: «Спортсмены России», «Зимние виды спорта»
  • Сюжетно - ролевая игра: «Малая Олимпиада», «На ринге», «Шахматный турнир».
  • Режиссерская игра: «В гостях у спортсмена », «Интервью у мастера лыжного спорта».
  • Инсценировка спортивных игр «Санный спорт», «Эстафеты», «Бокс».


Труд


  • Уборка снега на участке «Помоги дворнику»
  • Изготовление спортивного инвентаря (мячи, скакалки, коврики для ног, ленты и т.д.)
  • Организация спортивного уголка «Быстрее, выше, сильнее»
  • Хозяйственно-бытовой труд  «Личная гигиена», «Уход за одеждой».
  • Заливка катка: «Снежный городок».
  • Мы строители: «Снежные горки »


Художественное творчество

  • Тематические выставки детских работ «Мы со спортом дружим», «Спорт нам нужен».
  • Рисование «Я рисую спорт», «Дети на катке», «Фигуристы», «Зимние забавы ».
  • Лепка: «Спортивное снаряжение», «Коллективная творческая работа: Мы на саночках катались».
  • Выпуск семейных газет: «Я рисую спорт», «Любимый вид спорта моей семьи», «Мой ребенок увлекается спортом».
  • Аппликация: «Символы Зимней Олимпиады», «Снежный городок».
  • Рисуем плакат для малышей: «Как вырасти спортсменом ».
  • Рассматривание репродукций художника: В. Суриков «Взятие снежного городка».



Здоровье

  • Утренняя гимнастика « Юные олимпийцы»
  • Закаливающий массаж (ног, ушей, игровой массаж для закаливания дыхания), самомассаж.
  • Пальчиковая гимнастика: «Домик», «Колокольчик», «Флажок», «Грабли» и т.д.
  • Дыхательная гимнастика: «Елочка», «Ветер», «Пловцы» и т.д.
  • Ходьба по ребристым дорожкам: «Закаливание детского организма»
  • Дидактические игры: «Что ты знаешь о…(сердце, легких)?», «Что вредно нашему организму?»
  • Беседа: «Полезная и вредная еда», «Уроки Мойдодыра»
  • Как устроено тело человека?
  • «Бабушкины рецепты» сохрани свое здоровье.




Физическое развитие

  • "Книга спорта " мои достижения в спорте.
  • Ведение спортивных дневников («Кто сегодня выше прыгнул? »)
  • Следопыты «Узнай вид спорта»
  • «Мой веселый звонкий мяч»
  • Эстафеты, спортивные соревнования «Полоса препятствий», «Будь ловким и метким».
  • Коллективные игры «Один за всех и все за одного»
  • «Туристическая прогулка» полоса препятствий.
  • Упражнения со спортивным инвентарем «Хочу быть сильным, ловким, метким».
  • Прогулка по теме: «Морозный солнечный денек»
  • Ходьба упражнения «Веселые шаги»
  • Утренняя гимнастика и физкультура по программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н. Н. Ефименко.
  • Подвижные игры: «найди свое место», «кто быстрее?», «на одной ножке по дорожке», «Будь ловким», «Юные олимпийцы», «Быстрее Мороза».
  • Игры малой и средней подвижности на свежем воздухе: «Слепи снежок», «Удержи равновесие», «Меткий стрелок».




Музыка

  • Инсценировка ситуаций «Путешествие во времени или Олимпийские игры в Греции»
  • Инсценировка телепередача: «Ромашка ТВ», «Боксерский поединок», «Санный спорт», «Шахматный турнир», «Настольный теннис», «Олимпийские гимнастки».
  • Прослушивание музыкальных композиций «Гимн Росси», «Олимпийский гимн Сочи 2014» , «"на трибунах становится тише», «Трус не играет в хоккей» и т.д.
  • «Угадай мелодию»


Чтение художественной литературы

  • Чтение рассказов о спорте и спортсменах: С. Прокофьев «Силач», В. Голявкин «Про Вовкину тренировку», Е. Ильин «Боксер», «Олимпиец».
  • Чтение пословиц, поговорок, спортивные речевки, кричалки, загадки.
  • Стихи о спорте: Агния Барто «Зарядка», А. Пахмутова, Н. Добронравов «Команда молодости нашей»,  Галина Дядина «Каток» и т.д.
  • Прослушивание аудио стихов для детей.
  • Сочинение стихов о спорте «Книги самоделки».


Безопасность

  • Дидактические игры: «Как помочь заболевшему товарищу», «Первая медицинская помощь».
  • Письмо от почемучки
  • Что было бы, если бы… «Твой скелет от тебя убежал?», «У тебя не было зубов?» и т.д.
  • Как правильно питаться? (продукты питания как их выбирать)
  • Как  зимой сохранить свое здоровье? Народная аптека.



Взаимодействие с родителями

  • Консультации (памятка для родителей и детей)
  • Анкета для родителей «Физическое воспитание детей в семье».
  • Помощь в организации развивающей среды (приобретение пособий, дидактических игр «Приобщение к здоровому образу жизни», «Угадай вид спорта»)
  • Участие в выставках плакатов, рисунков («»)
  • Выпуск семейных газет «Здоровый образ жизни нашей семьи».
  • Тематические выставки
  • Рисунки, выполненные совместно с родителями и детьми «»
  • Семинар: обмен опытом физического воспитания «Можно ли укрепить здоровье ребенка?»
  • Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования для детей.

Результаты  проекта по воспитанию детей:

  • Повышение уровня самостоятельности и двигательной активности. 
  • Ведется взаимодействие и поддержка родителей в воспитании здорового ребенка.
  • Созданы оптимальные условия для разностороннего развития детей как физических, так и психологических качеств.
  • В двигательной деятельности успешно проявляются быстрота, ловкость, выносливость, сига и гибкость.
  • У детей появилось желание заниматься спортом.

Презентация проекта:

  1. Оформление творческого пакета.
  2. Представление проекта.
  3. Итоговое мероприятие: выпуск телепередачи «Новости спорта».
  4. Выпуск семейной стенгазеты «Здоровый образ жизни нашей семьи».
  5. Оформление фотовыставки «Мы хотим быть здоровыми».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Страна спортландия"

проект "страна - Спортландия". подготовительная группа...

ПРОЕКТ «СТРАНА СПОРТЛАНДИЯ»

Актуальность проекта:  Определяется тем, что дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека, в этом возрасте происходит формирование физического и психологичес...

Педагогический проект "Зимняя Спортландия или путешествие в страну маленьких Дракош"

Актуальность проблемы.Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания и оздоровления детского...

Проект «Страна Спортландия»

Данный проект разработан и направлен на обеспечение взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (педагоги ДОУ, дети и их родители)....

Проект «Страна Спортландия». (спортивно – развлекательный)

Проект «Страна Спортландия».(спортивно – развлекательный)...

Проект "Путешествие в страну Спортландию"

Проект предназначен для детей 4-5 лет. Сроки реализации 1 неделя. В ходе реализации проекта ребятам предстоит побывать в спортивной стране, навестить замки: Чистюль, Спорта, Айболита, Витаминок, Зубно...

Проект "Путешествие в страну Спортландию"

Проект предназначен для детей 4-5 лет. Сроки реализации 1 неделя. В ходе реализации проекта ребятам предстоит побывать в спортивной стране, навестить замки: Чистюль, Спорта, Айболита, Витаминок, Зубно...