Тренинг с дошкольниками.
консультация (средняя группа) на тему

поделиться опытом с воспитателями о тренинге

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕНИНГ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

       Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью сопереживать другому человеку, радоваться за него, неумением общаться, регулировать и контролировать свое поведение? А как хочется, чтобы наши дети, жители нового тысячелетия, были другими — добрыми, порядочными, воспитанными.

Одним из современных технологических средств формирования социального поведения ребенка являются дидактические игры тренингового характера, которые учат принятым в обществе моделям социального поведения.

Источником содержания данной разновидности дидактических игр является сама жизнь во всем многообразии социальных взаимоотношений и стилей поведения людей. Дидактическая игра-тренинг способствует формированию позитивного образа «Я» ребенка, учит искусству видеть себя «сквозь экран чужой души», социальной терпимости. Она создает атмосферу доброжелательности, радости общения, симпатии друг к другу, помогает ребенку осознать свою уникальность, неповторимую индивидуальность других детей.

     Наблюдая за своими воспитанниками на занятиях, я выделила несколько характерных проблем: самой, на мой взгляд, распространенной и трудной для педагогов, является гиперактивность, затем я бы назвала застенчивость и тревожность, агрессию, реже встречается медлительность, или заторможенность. И, конечно, дефицит внимания, которым страдают многие дети, и который может сопутствовать всем вышеперечисленным типам поведения.

Игровой развивающий психологический тренинг для детей - эффективный способ работы со всеми вышеперечисленными проблемами детской психологии.

Тренинг включает в себя следующие элементы:

  • РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
  • ПСИХОГИМНАСТИКА
  • ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
  • АРТ-ТЕРАПИЙНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
  • РЕЛАКСАЦИЯ

Ролевая игра - это игра в кого-то, т.е. воспроизведение действий и отношений взрослых или героев какой-либо истории, реальной или выдуманной. Такая игра позволяет научиться эффективному общению со сверстниками и с взрослыми, налаживать контакт с группой, и т.д.

Пальчиковые игры снимают напряжение, укрепляют мышцы пальцев и развивают мелкую моторику.

Психогимнастика позволяет отслеживать и различать эмоции, учит ребенка быть раскованным, развивает актерские способности, помогает почувствовать состояние другого человека.

Подвижные игры помогают снять напряжение, отдохнуть от умственной деятельности и перейти к новым заданиям с новыми силами. Учит действовать по правилам.

Арт-терапийные упражнения дают выход творческой энергии, развивают талант и творческий подход к делу.

Релаксация необходима для того, чтобы ребенок научился расслабляться, успокаиваться после активных действий, подвижных игр.

В любой игре содержатся два типа правил - правила действия и правила общения с партнерами. Правила действия определяют способы действий с предметами, общий характер движений в пространстве.

  
Правила общения влияют на характер взаимоотношений участников игры (очередность выполнения наиболее привлекательных ролей, последовательность действий детей, их согласованность и т. д.). Так, в некоторых играх все дети действуют одновременно и одинаково, что сближает их, объединяет, учит доброжелательному партнерству. В других играх дети действуют по очереди, небольшими группами. Это дает возможность ребенку наблюдать за сверстниками, сравнивать их умения со своими. И наконец, в каждом разделе содержатся игры, в которых ответственная, привлекательная роль выполняется по очереди. Это способствует формированию смелости, ответственности, приучает сопереживать партнеру по игре, радоваться его успехам. 


Эти два вида правил в простой, доступной для ребенка форме, без назидательности и навязывания воли взрослого приучают малышей к организованности, ответственности, самоограничению.

Хочу немного рассказать, как я провожу тренинг с детьми дошкольного возраста.

Мы садимся с детьми в круг. Первый этап тренинга - дети приветствуют друг друга по очереди, можно по часовой стрелки или против часовой. Например: «Здравствуй, Лиза, мне очень приятно тебя видеть сегодня». Так каждый ребенок приветствует друг друга. Второй этап – это проведение занятия. Детям предлагается придумать предметы круглой формы, квадратной и т. д., спросить, кто у них самый лучший друг и почему, найти, что у нас по одному, а что по два и т. д. Третий заключительный этап – прощание. Дети по очереди говорят « досвидания » и выходят из круга. Примеры прощания могут быть разными: я улетаю как облако, я ухожу как солдат, я ухожу как зайчик и т. д.

На таких занятиях вы узнаете много интересного от своих детишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для дошкольников «В краю хорошего настроения»

Содержание тренинга основано на  использовании в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния и последующей стабилизации эмоционального состояния доступн...

Пластические тренинги для дошкольников

Картотека пластических тренингов для дошкольников на элементарном актерском уровне для некоторого овладения своим телом, чтобы справляться не только с психологическими, но и с физическими зажимами....

полоролевой тренинг для дошкольников

Формирование адекватного полоролевого поведения детей в детском обществе и жизнедеятельности, формирование адекватного восприятия ребенком своего пола....

Тренинг для дошкольников

С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа можно проводить следующие тренинговые упражнения с дошкольниками для более сознательного  выполнения общеприн...

Учебно-методическое пособие «Психологический тренинг подготовки дошкольников к обучению в школе»

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...

Мастер - класс "Дидактические игры-тренинги для дошкольников"

Мастер - класс  на  семинаре - практикуме для педагогов дошкольных образовательных учреждений  "Игра, как средство формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраст...