"Что такое хорошо и что такое плохо?"
методическая разработка (старшая группа) по теме
игра - викторина для детей старше-подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_viktorina.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с. Бобино
Слободского района Кировской области
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО
Игра – викторина
для детей старше-подготовительной группы
Автор: Лозовая Е.Н.
старший воспитатель
с. Бобино
2013г
Цель: Развитие волевых качеств: подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
Предварительная работа:
– Чтение стихотворения В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
– Изготовление эмблем для команд.
Ход мероприятия:
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я приехал из далекого Цветочного города . Жители нашего города отправили меня в ваш детский сад с важным заданием: разузнать у ребят секрет, как отличить хорошее от плохого. Жители цветочного города не всегда умеют это делать. Вы мне поможете?
Дети: Да, конечно!
Ведущая: Ребята, чтобы помочь Незнайке мы разделимся на две команды. Незнайка, садись за стол, смотри и слушай внимательно, все запоминай. Следи за тем, чтобы никто не нарушал правила игры.
Ребята, наши команды будут называться «Затейники» и «Фантазеры». Предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Команда «Затейники». Наш девиз:
Затейники не знают скуки –
Мы умельцы на все руки!
Наш девиз: не унывать,
Все пройти и все узнать.
Команда «Фантазеры». Наш девиз:
Фантазерам нет и дела,
До житейских серых дней.
Фантазировать умеем,
Чтоб всем было веселей.
Ведущая: В нашей игре будет несколько конкурсов. За каждый правильный ответ вы получите фишку. В конце игры подведем итоги.
Первый конкурс разминка «Что такое хорошо, и что такое плохо?».
Ребята, если то, что я назову полезно для здоровья, то вы скажете ДА и хлопните в ладоши над головой, если не полезно – то скажете НЕТ и хлопните в ладоши за спиной. А ты, Незнайка, следи, чтобы все отвечали дружно.
- На столе лежит еда. Руки нужно вымыть? (Да)
- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (Нет)
- Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (Да)
- Вилкой ты в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (Нет)
- Запомни, что - НЕТ, запомни, что – ДА.
И делать, как надо, старайся всегда!
Ведущая: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно-вредно»
Для этого командам, нужно построиться в шеренги. Если то, что я назову полезно для здоровья, то сделайте шаг вперед, если вредно – шаг назад. Фишку получит та команда, которая не ошибется ни разу. Начали!
- мыть руки перед едой
- пить с кем-то из одного стакана
- гулять на улице в хорошую погоду
- гулять без шапки в мороз
- есть чипсы или конфеты перед обедом
- принимать душ, ванну
- долго смотреть телевизор
- правильно сидеть за столом, когда пишешь или рисуешь
- рисовать или писать лежа на полу
- кричать, ругаться, причинять зло другому человеку
- говорить друг другу добрые слова
Ведущая: Вот какие молодцы! Незнайка, скажи, понравилось тебе то, что ребята и их родители знают что полезно, а что вредно. Незнайка, ты понял что полезно, а что вредно?
Незнайка: Да, спасибо вам, я узнал, что полезно для здоровья, а что вредно.
И нашим жителям я это расскажу.
Ведущая: Незнайка, наши ребята знают, как поступать хорошо, а как поступать нельзя. И сейчас они тебе расскажут. Следующий конкурс «Волшебные картинки»
Я предлагаю вам достать из волшебной коробочки карточки. Эти карточки необычные, на них нарисованы сказочные герои. По карточке, которую ты достанете, надо сказать как назвается сказки и что делали сказочные герои. За каждый правильный ответ команда получит фишку.
- Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали жить вместе)
- Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)
- Сказка «Гуси-лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)
- Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)
- Сказка «Кот, дрозд и петух» (друзья выручали петушка)
- Сказка «Круть и Верть» (мышата ленились, не помогали петушку)
Ведущая: Молодцы! Все сказки вы знаете хорошо, и знаете, кто в этих сказках поступал хорошо, а кто поступал плохо.
А сейчас, ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, положить руку под щечку, закрыть глаза и представить, что вы спите. (Идет по кругу, гладит каждого ребенка по голове).
Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят,
Мои детки, мои детки
Тихо носиком сопят.
Солнце встало, хватит спать!
Пора глазки протирать.
Мои деточки проснулись,
И друг другу улыбнулись!
Улыбнулись! Потянулись!
Выше! Выше, высоко!
Ведущая: Молодцы! Итак, продолжим. У Владимира Маяковского есть замечательное стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо?». Мы прочитаем несколько отрывков из него и ответим на вопросы. Незнайка, слушай внимательно и следи, чтобы наши команды не нарушали правила игры, и не выкрикивали правильные ответы с места.
Первый отрывок:
Если ветер крыши рвёт,
Если град загрохал,-
Каждый знает - это вот
Для прогулок плохо...
Вопрос для команды «Затейники»:
- В какую погоду, по мнению автора, гулять плохо? (Когда порывистый ветер, град.)
А теперь послушайте следующий отрывок стихотворения:
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это — очень хорошо и большим и детям
Если бьет дрянной драчун
Слабого мальчишку,
Я такого не хочу
Даже вставить в книжку.
Вопрос команде «Фантазеры»
-Кто такой драчун?
Вопрос команде «Затейники»
-Хотели бы вы дружить с такими ребятами?
Послушайте следующий отрывок (выставляется иллюстрация):
Этот вот кричит:
«Не трожь тех кто меньше ростом!»
Этот мальчик так хорош, загляденье просто!»
Вопрос команде «Фантазеры»
-Хорошо поступает этот мальчик?
Вопрос команде «Затейники»
-Кому бывает нужна наша защита, помощь? (Животным, птицам, растениям).
Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо защищать слабых, младших.
Этот в грязь полез и рад,
Что грязна рубаха
Про такого говорят:
Он плохой неряха.
Этот чистит валенки.
Моет сам галоши.
Он хотя и маленький.
Но вполне хороший.
Вопрос команде «Фантазеры»
- Кого, по мнению автора, называют неряхой?
Вопрос команде «Затейники»
Посмотрите на картинки (на мольберте иллюстрации ко всем прочитанным отрывкам) и скажите: что, по мнению автора, плохо?
Вопрос команде «Фантазеры»
-А что хорошо?
В стихотворении В.В. Маяковского мальчик сделал для себя такой вывод: Мальчик радостный пошёл,
и решила кроха:
«Буду делать хорошо,
И не буду плохо».
Давайте мы вместе постараемся быть смелыми, добрыми, защищать маленьких и помогать маме.
Ребята, Незнайка, подойдите ко мне. Ребята, как приятно говорить ласковые слова. Особенно друг другу и близким людям. Вы это умеете. Сейчас я предлагаю вам встать в круг. Покажите свои ладошки. Они теплые, ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть добрыми, совершать правильные поступки. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это!
А теперь мы с вами подведем итоги. Незнайка, как ты думаешь, какая команда победила?
Незнайка: Победила дружба!
Ведущая: Незнайка, я с тобой согласна. Тебе, Незнайка, понравилось у нас на викторине? Узнал ли ты то, зачем тебя отправили к нам?
Незнайка: Да, ребята, спасибо вам! Вы меня научили, как нужно поступать хорошо, а как нельзя. Когда я вернусь в свой Цветочный город, я всем обязательно расскажу. А за то, что вы меня научили, я вас награжу призами. Спасибо вам! (угощает ребят )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....