Стихи о весне.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Прививать любовь к чтению художественной литературы. Развивать память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr._pl._stikhi_o_vesne._vesna._sr.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Стихи о весне
Март «Рыхлый снег темнеет в марте, Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте на стене» С. Маршак
Март
«Как только снег исчез, Пошли ребята в лес. Март посылает всем привет, А с ним – подснежников букет!» В. Берестов
Солнцеворот
«Что ни сутки – по минутке День длинней - короче день. Потихоньку, полегоньку, Прогоняют зиму вон!» В. Берестов
Март
«Солнце в марте ходит выше, Горячей его лучи. Скоро капать будет с крыши, Закричат в саду грачи» С. Маршак
Сосулька
«Каплями забулькав, Плакала сосулька: - Я хотела сесть повыше, Я хотела влезть на крышу. Я ступила на карниз - И боюсь скатиться вниз! Кап! Кап! Кап!» Н. Полякова
«Как славно жить на свете, Особенно - весной! Иду, а теплый ветер, Как лес, бежит за мной. Оттаяла макушка, У лысого бугра, И пахнет свежей стружкой, С колхозного двора!» А. Логунов
Подснежники
«На лесной поляне Море из цветов. Расцвели подснежники После зимних снов. Рядом с перелескою Сонник, горицет. Стародумка, ростики – Красочный букет. На лесной полянке Море из цветов! Украшают землю После зимних снов» Л.Герасимова
Весной
«То снег валил, то ветры выли. И вдруг тепло, поют скворцы. И почки клювики раскрыли От удивленья, как птенцы» А. Берестов
Апрель
«Голубе небо стало, Зеленей в лесу трава. Голубей домашних стая В небе вяжет кружева» В. Нестеренко
Весна - красна
«На дворе весна – красна! Чем весна - красна ясна? Солнцем жарким, светом ярким, Клейкой почкой, первым листочком, Небом ясным, солнцем красным» Ф. Лев
Весенний дождь
«Поутру надел на ножки Дождь хрустальные сапожки. Где наступит сапожок – Там раскроется цветок. От дождя травинки - Распрямляют спинки» Н. Полякова.
Ветерок
«Был малюткой ветерок, Да подрос за вечерок, Стал задира и буян – Настоящий ураган!» В. Лисичкин
Весенняя песенка
«Рассказали о весне светлые капели, Спозаранку о весне весело запели: - Весна! Весна! Идет весна! – Тепло и свет несет она! Если с крыши потекло и сугробы ниже, Значит, солнце припекло, убирайте лыжи! Встрепенулся воробей высоко над крышей: - Я сегодня о весне раньше всех услышу» Н. Виноградова
Весна
«Весна торопилась на речку, Чтобы скользить по катку. Ступила на твердые льдины – Открылись речные глубины. Весна поспешила к поляне, Снегу набрать в ладони, Пушинок, снежинок нежных – И открылся подснежник» Э Машковская
Весна
«К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны. Верно, очень теплые ноги у весны» И. Токмакова
План конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе
Тема недели: « Весна»
Цель: Продолжать воспитывать интерес к рисованию, Формировать умения рисовать несложные пейзажи. Развивать творческие способности детей. Тема дня: «Весна»
Интеграция образовательных областей: «Х.Т.», «С», «К», «П», «З», «Ф.К.», «Ч.Х.Л.»
Задачи:
1. Воспитывать интерес к явлениям природы. 2 . Воспитывать наблюдательность. 3. Формировать чувство цвета, формы, пропорций.
4.Формировать и активизировать словарь: весенняя, светлая, теплая, солнечная, звонкая…(коммуникация) 5.Формировать умения рисовать несложные пейзажи. 6. Вызвать интерес к рисованию. 7. Развивать творческие способности детей. 8. Развивать мелкую моторику пальцев рук посредствам пальчиковой гимнастики (физическая культура) 9. Развивать умение аккуратно работать с красками. 10. Продолжать развивать творческий интерес к художественной литературе (чтение худ. лит-ры) 11. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Методы и приёмы
Наглядные: Рассматривание иллюстраций о весне. Д/и «Когда это бывает», Д/и «Прилетают, остаются». Рассматривание иллюстраций птиц. Словесные: Д/и «Придумай слово». Беседа о весне. Чтение стихов. Практические: рисование.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с весенними пейзажами. Д/и «Когда это бывает», Д/и «Прилетают, остаются» Тексты стихов, загадок. Бумага, краски, кисти , цв. бумага, салфетки, магниты.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика Физминутка: игра «Птицелов» «В лесу, в лесочке, На земле, на дубочке Птицы громко поют: «Ай! Птицелов идет. Он в неволю нас возьмет. Птицы улетайте!» |
Игровая | Д/и «Когда это бывает?» Д/и « Прилетают, остаются» Д/и « Придумай слово» |
Продуктивная | Рисование «Весна идет» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение за явлениями природы. Экскурсия в уголок леса. |
Коммуникативная | Вопросы воспитателя к детям. Какое время года? Какие изменения произошли в природе? Какие птицы прилетели с юга? Какое время года вам нравится? Беседа о весне, о птицах. |
Музыкально- художественная | Слушание пение птиц. |
Чтение (восприятие) | «Придумала мать дочерям имена: Вот – Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – Зеленеют поля, И птичьи повсюду Звенят голоса» «Она приходит с ласкою и со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнет – В лесу подснежник расцветет» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Воспитатель загадывает загадку про весну. «Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В дом свой – улей – пчела первый мед принесла. Кто знает, когда это бывает?» | Слушают загадку. Отгадывают. | Мотивация на продуктивную деятельность |
2. | Воспитатель предлагает игру: «Когда это бывает?» | Дети играют | Развитие внимания, мышления, свободного общения с детьми и взрослыми |
3. | Предлагает послушать стихотворение «Весенняя песенка» Н. Виноградова | Дети слушают. | Развитие внимания, памяти. |
4. | Предложить рассмотреть иллюстрации с весенними пейзажами. | Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы. | Формирование целостной картины окружающего мира Расширение кругозора |
5. | Предлагает поиграть в игру: Д/и «Придумай слово» | Дети придумывают. | Развитие памяти и внимания |
6. | Физминутка. | Проговаривают слова и выполняют движения | Развитие памяти, внимания, координации движений. |
7. | Предлагает поиграть в игру «Прилетают, остаются» | Играют | Формирование зрительной памяти, развитие общения знаний о птицах. |
8. | Беседа о весне. | Отвечают на вопросы. | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания. |
9. | Предлагает игровое упражнение «Королева кисточка» | Дети выполняют упражнение | Развитие мелкой моторики рук |
10. 11. | Предлагает выбрать бумагу для творчества. . . Рассматривание весенних пейзажей. | Дети готовят
| Формировать самостоятельность Развитие внимания, зрительной памяти |
12. | Предлагает нарисовать на тему: «Весна идет» | Дети рисуют. Слушая музыку | Освоение навыков рисования. Развитие творческих способностей. Развитие музыкального слуха |
13. | Предлагает рассмотреть готовые работы. | Дети радуются своим рисункам, помещают их на выставку. | Формирование эстетического вкуса, умение радоваться своим успехам. |
14. | Заучивание стихотворения «Весенняя песенка» Н. Виноградова | Учат наизусть | Развитие памяти |
15. | Заключительное мероприятие: Сделать выставку в группе для родителей | Участвуют в посещении выставки, радуются вместе с родителями. | Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи о весне для детей.
Устав от долгой и холодной зимы, мы с нетерпением ждем наступления теплой, солнечной и такой долгожданной весны. Так хочется вдохнуть весенний аромат, понежится на теплом солнышке, когда вокруг поют п...
Картотека стихов о весне.
Стихи о весне русских поэтов. Для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека стихов о весне
Картотека стихов о весне....
Стихи о весне.
Стихи для детей....
Стихи о весне
подборка стихов о весне для занятий по ознакомлению с природой...
Картотека стихов "Заучивание стихов о весне для детей старшей группы"
Картотека стихотворений адресована родителям для ознакомления и заучивания с детьми поэтических произведений на весеннюю тематику....
Картотека стихов "Стихи о весне для детей старшей группы"
Картотека стихов о весне, для родителей детей старшего дошкольного возраста,для заучивания дома....