Кружок «Маленькие хозяюшки»
материал (подготовительная группа) по теме

Из опыта кружковой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzh.docx46.61 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по кружковой деятельности

 «Маленькие хозяюшки»

Автор: воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка»  

                                                                Триска Светлана Валентиновна

Месяц

Тема занятия по кружковой деятельности

Программное содержание

Словарная работа

      1

2

3

4

сентябрь

3-7

«Царство кухни»

1.Закрепить с детьми  понятие кухонная «утварь».

2.Уметь классифицировать столовую, чайную, кухонную посуду.

3. Познакомить детей с электрическими приборами, их назначением и правилами эксплуатации.        

Пароварка, аэрогриль, блендер, миксер.

10-14

«Чайная церемония»

1.Познакомить детей с процессом приготовления чая.

2. Дать представление об основных видах чая.

3.Рассказать детям о том, что человек в заваривание чая вкладывает душу и любовь.

Крупнолистовой, мелколистовой, пакетированный, сахарница, молочник, сливочник.

17-21

«Посуда рассказывает о своем рождении» (просмотр презентации)

1.Познакомить детей с историей  посуды, процессом ее преобразования человеком.

2.Активизировать познавательную деятельность.

3.Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Бронзовая, гончар, серебряная.

24-28

«Как правильно и красиво накрыть стол»

1.Умение красиво сервировать стол: скатерть, салфетки, посуда и столовые приборы.

2. Делать правильный выбор  при решении задачек по этикету.

Этикет.

октябрь

1-5

«Фруктовая сказка» (приготовление салата)

1.Закрепить названия фруктов.

2.Познакомить детей с разнообразием салатов и заправкой.

3.Развить любознательность.

4.Воспитывать аккуратность.

5.Учить правильно пользоваться ножом.

Йогурт.

8-12

«Осенняя мозаика» (салат)

1.Закрепить понятие «овощи».

2.Учить резать овощи, развивая при этом мелкую моторику рук.

3.Дать возможность побыть в роли  взрослого.

Соусник, салатник, салатная заправка, солонка, перечница.

15-19

«Скатерть самобранка, овощи, фрукты»

Диковинный овощ

( о картофеле)

1.Познакомить детей с происхождением и историей выращивания картофеля, с различными способами выращивания картофеля, появлением его в России.

2.Расширить представление о значении этого овоща в жизни человека (в питании, в лечебных целях)

22-26

Картофельный салат  «Кубик»

1.Познакомить детей с процессом приготовления салата.

2.Продолжать учить правильно пользоваться ножом.

3.Воспитывать чуткость, желание помогать.

Лук-порей, салат.

ноябрь

29-2

Салат из капусты «Заячья радость»

1.Познакомить детей с последовательностью приготовления салата из капусты.

2.Продолжать учить пользоваться технологической картой.

Белокочанная.

5-9

«Разноцветный винегрет»

1.Продолжать учить детей работать с технологической картой.

2.Продолжать учить правильно пользоваться ножом и нарезать овощи кубиками.

4.Воспитывать аккуратность.

Винегрет, квашенная капуста.

12-16

Из истории ложки.

1.Расширять представления детей о процессе создания предметов, их истории (прошлом, настоящем, будущем).

19-23

Просмотр презентации «Этикет»

1.Познакомить с понятием «этикет».

2.Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях.

3.Формировать навыки культурного этическо-грамотного поведения.

Этикет.

26-30

Из истории плиты

1.Познакомить детей с историей создания современной плиты, процессом ее преобразования человеком.

2.Активизировать познавательную деятельность.

                     декабрь

3-7

Бутерброд  «Хитрый»

1.Познакомить детей с образованием слова «бутерброд»

2.Учить самостоятельно делать бутерброды.

3.Удовлетворять потребность детей в  проявлении самостоятельности, фантазии.

4.Развивать мелкую моторику рук.

Бутерброд, яйцерезка.

10-14

«Дом для домовенка»

1.Развивать фантазию, творчество и мелкую моторику рук.

2.Раскрыть тайну приготовления блюда и украшения для него.

Джем, конструкторское бюро.

17-21

Из истории помидора «Золотое яблочко»

1. 1.Познакомить детей с происхождением и историей выращивания помидора, с появлением его в России.

2.Расширить представление о значении этого овоща в жизни человека.

Мореход, индейцы.

24-28

«Сладкая колбаска»

1.Продолжать учить детей работать с технологической картой.

2.Учить соблюдать рецепт.

Арахис, грецкий орех, какао.

январь

14-18

Экскурсия на кухню детского сада.

1.Закрепить знания детей о профессии повара, предметах облегчающих труд повара.

Духовой шкаф.

21-25

«Пицца»

1.Дать детям представление о дрожжах.

2.Познакомить с технологией приготовления дрожжевого теста.

3.Удовлетворить потребность детей побыть в роли взрослого.  

Дрожжи, начинка.

28-1

«Загадка в лукошке»

1.Продолжать учить работать с технологической картой.

2.Познакомить с секретами варки и очистки яиц.

3.Продолжать учить работать с ножом.

4.Развивать  творчество и фантазию при украшении блюда.

Фаршированный

февраль

4-28

Проектирование «Хлеб – всему голова» (информационно-ориентированный)

1.Создание условий для реализации проекта информационно-ориентированного.

4-8

«Из истории мясорубки»

1.Подвести детей к пониманию того, что человек всегда преобразовывал предметы для себя и других. Вспомнить предметы, которые заменяли мясорубку.

Мясорубка, поршень.

март

11-15

Пирожное «Паучок»

1.Продолжать знакомить детей с приготовлением изделий из теста и ролью электроприборов в этом процессе.

2.Развивать творчество и фантазию.

Пирожное.

18-22

«Фруктовый торт-желе»

1.Продолжать учить работать по технологической карте.

2. Закрепить правила пользования ножом.

3.Развивать фантазию и творчество.

Желатин.

25-29

«Праздничный этикет»

1.Закрепить с детьми правила гостевого этикета (порядок и красота в доме; красивый и нарядный вид хозяев, угощение и развлечения).

апрель

1-5

«Масляный блинок»

1.Продолжить знакомить детей с бытовой техникой.

2.Удовлетворять потребности детей быть самостоятельными.

3.Обогащать их знаниями о народных традициях.

Блинница

8-12

«Ореховые рулетики»

1.Продолжать учить детей работать с дрожжевым тестом, готовить угощение  к празднику.

2.Воспитывать чувство ответственности, самостоятельность.

15-19

Торт «Зебра»

1.Продолжать учить работать по технологической карте.

2.Закреплять умение пользоваться миксером.

3.Обогащать знания о разнообразии кулинарных изделий.

4.Воспитывать терпеливость, аккуратность.

Разрыхлитель, какао

22-26

«Пирожки с начинкой»

1.Закреплять знания и навыки замешивания дрожжевого теста.

2.Учить лепить пирожок (способом защипывания краев).

3.Закрепить понятие «начинка», знание о многообразии начинок.

Начинка.

май

29-3

Пирог «Принц Лимон»

1.Продолжать учить работать с технологической картой.

2.Упражнять в замешивании теста и раскатывании его скалкой.

3.Дать понимание того, что приготовление некоторых блюд требует точного соблюдения рецепта.

6-31

Конкурс «Кулинарный поединок»

1.Закрепить знания детей о нормах этикета.

2.Формировать у детей перспективный взгляд ребенка на окружающие предметы.

3.Умение работать с технологическими картами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок «Маленькие волшебницы», как средство приобщения детей к русской народной культуре через декоративно-прикладное искусство.

Данный материал основан на опыте работы кружка "Маленькие волшебницы" МБДОУ ЦРР д/с №109 "Колокольчик" г. Волжский. Используемый опыт может помочь педагогам других дошкольных учреждений....

Маленькая хозяюшка

Рекомендации для родителей девочек...

Детский дизайн. Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности «Подарок для маленькой хозяюшки». 2 младшая группа.

Детский дизайн. Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетической деятельности «Подарок для маленькой хозяюшки». 2 младшая гру...

"Советы маленькой хозяюшке"

Алгоритм приготовления блюд в картинках...

Консультация для родителей "Маленькая хозяюшка"

Автор дает практические советы родителям: как привить желание у девочки к домашним хлопотам....

Дополнительная образовательная программа "Маленькие хозяюшки"

Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе ...

Маленькой хозяюшке... сборник стихов о посуде Борис Коренфельд

В магазин приходим с внучкой.Тянет пухленькую ручку."Мне купи такое дед,Чтоб могла сварить обед!"Я упрямится не будуИ куплю набор посуды.Пусть внучоночка играет...