Фольклорный праздник
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект фольклорного праздника, который можно провести с детьми раннего возраста и их родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklornyy_prazdnik.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Обогатить эмоциональное, речевой и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Материал:
Элементы русского костюма и украшений для воспитателя (бусы, ленты, и т.д.). Предметы русского быта (чугунок, глиняные мисочки, чашечки). Деревянные расписные ложки ( по две на каждого ребенка).
Элементы русского костюма для детей. Элементы интерьера русской избы и предметы обихода (лавка, печка, коромысло, веничек «голичок», балалайка, гармонь, расписные рушники, посуда).
Ход занятия.
- Дети, хотите пойти в гости?
-Да!
- Сегодня мы пойдем в гости к Сороке - вороне.
- А когда идут в гости, то наряжаются. Давайте пройдем к зеркалу и нарядимся
(девочкам - косынки, фартучки, бусы, мальчикам - рубахи - косоворотки,
кепки, цветные пояски). - Какие красивые у нас детки, можно и в гости идти.
Дети приходят в гости к Сороке - вороне (эту роль исполняет другой воспитатель).
- Тук, тук! Здесь живет Сорока-ворона?
Сорока-ворона встречает гостей низким поклоном:
-Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу. Вот чугунок, в
котором я кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, крендельки,
калачики.
Аи, качи-качи-качи!
Глянь - баранки,калачи!
С пылу с жару из печи
Все румяны, горячи!
(Показывает блюдо с баранками)
Воспитатель: Ой, горячи-горячи! Руки обжигают. Сорока-ворона, а ты положи
их на окошко, чтобы остудились, а потом нас угостишь. А сейчас расскажи,
пожалуйста, где ты летала, что ты видела?
- Ребятки, попросим вместе
- Сорока- ворона! Где была?
Сорока-ворона: Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашку варила, детишек скликала, кашкой угощала.
- Прошу за стол, гости дорогие! (Текст прерывается из печи достается горшочек
с кашей, ставит на стол).
Воспитатель: (помогает детям сесть за стол) снова спрашивает: - Сорока-ворона! Где была?
Сорока-ворона: ( как бы подхватывает)
Где была9 Далеко! По полю летела, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала! Таким образом, в процессе драматизации дважды повторяется первая часть потешки.
Сорока-ворона: (угощает). Этим дала в чашечке, этим в плошечке, этим в поварешечке. Этим на ложечке. (При последних словах Сорока-ворона кладет на руку игрушку птичку). Вот он мой сыночек, вороненок! Ему весь масленичек! (Сорока-ворона «раскладывает» кашу в заранее приготовленную посуду. Дети кашу «едят»).
Воспитатель: Ребятки, вкусная ли каша. Кого еще угостить? Воспитатель: Нам понравилась твоя каша, Сорока-ворона. Ребятки споем для Сороки-вороны песенку и сыграем на ложках (потешка повторяется от начала до конца). Воспитатель побуждает детей проговаривать и пропевать текст вместе с ним, при этом, дети отбивают ритм песенки на деревянных ложках.) Сорока-ворона: Какие молодцы. А тебе понравилось, сынок-вороненок. Скажи мне на ушко. Очень? Что ты хочешь? Поплясать для ребят.
Сорока-ворона исполняет русский танец для ребят, держа на ладони игрушку-вороненка.
Сорока-ворона: И плясать детки умеют! Молодцы! А теперь садитесь, отдохните. Вороненок мой устал и хочет спать.
Воспитатель: Сорока-ворона, а можно мы для него песенку споем? ( Дети вместе с воспитателем в медленном темпе исполняют потешку на мотив плясовой. Сорока-ворона укачивает вороненка и подпевает). Воспитатель: Тихо, детки, вороненок уснул. Спасибо тебе, Сорока ворона за кашку, за потешку, за песенку. Ребятки скажем Сороке-вороне спасибо. Нам пора в группу. До свидания, Сорока-ворона.
Сорока-ворона: Приходите, гости дорогие! Ждать вас буду. Возьмите гостинцы - мои бараночки (калачи, пирожки) с пылу, с жару из печи, они уже остыли. Будете пить чай с моими гостинцами.
Воспитатель: Спасибо, дорогая Сорока-ворона! Мы еще придем к тебе в гости! Спасибо за гостинцы! Мы пойдем обедать.
Дети прощаются с Сорокой-вороной, машут ей рукой и тихо выходят, чтобы не разбудить вороненка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА В КУБАНСКОЙ СТАНИЦЕ»
СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА для детей подготовьтельной группы...
Сценарий фольклорного праздника «Праздник русской березки - Троица»
Сценарий фольклорного праздника«Праздник русской березки - Троица» Автор - составитель: Жидкова Н.Ю.Участники мероприятия: все возрастные группыМесто проведения: летняя площадка Действующие ...
Праздник русской березки Фольклорный праздник для детей средне-старшей группы.
Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям православной культуры и народным традициям, показать его самобытность, проявляющуюся в устном народном творчестве (песнях, играх).Участни...
Проектные работы: фольклорный праздник "Троица", фольклорный праздник "Покров"
Актуальность:Росссия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Наша задача -- сохранить это богатство. Нельзя прерывать связь времён и поколени...
Фольклорный праздник "Встречаем Троицу" (Праздник Русской берёзки)
Расширять представление о фольклорных праздниках. Вызвать интерес к традициям земли русской, окружающему миру, познакомить с троицко-семицкими обрядами и атрибутами украшений березки....
Сценарий фольклорного праздника в ДОУ «Зимний праздник Святки»
Сценарий фольклорного праздника в ДОУ «Зимний праздник Святки»...
Фольклорные праздники старших дошкольников на примере весеннего календарного праздника
Свою работу по музыкальному воспитанию детей стараюсь строить на основе народного календаря. Заклички учат детей общаться с явлениями природы , от которых зависят результаты земледельческого тру...