Фольклорный праздник
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект фольклорного праздника, который можно провести с детьми раннего возраста и их родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklornyy_prazdnik.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Обогатить  эмоциональное,  речевой   и   умственное  развитие  детей   новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Материал:

Элементы русского костюма и украшений для воспитателя (бусы, ленты, и т.д.). Предметы русского быта (чугунок, глиняные мисочки, чашечки). Деревянные расписные ложки ( по две на каждого ребенка).

Элементы русского костюма для детей. Элементы интерьера русской избы и предметы обихода (лавка, печка, коромысло, веничек «голичок», балалайка, гармонь, расписные рушники, посуда).

Ход занятия.

- Дети, хотите пойти в гости?

-Да!

  • Сегодня мы пойдем в гости к Сороке - вороне.
  • А когда идут в гости, то наряжаются. Давайте пройдем к зеркалу и нарядимся
    (девочкам - косынки, фартучки, бусы, мальчикам - рубахи - косоворотки,
    кепки, цветные пояски).
  • Какие красивые у нас детки, можно и в гости идти.

Дети приходят в гости к Сороке - вороне (эту роль исполняет другой воспитатель).

-        Тук, тук! Здесь живет Сорока-ворона?
Сорока-ворона встречает гостей низким поклоном:

-Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу. Вот чугунок, в

котором я кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, крендельки,

калачики.

Аи, качи-качи-качи!

Глянь - баранки,калачи!

С пылу с жару из печи

Все румяны, горячи!

(Показывает блюдо с баранками)

Воспитатель:  Ой, горячи-горячи! Руки обжигают. Сорока-ворона, а ты положи

их на окошко, чтобы остудились, а потом нас угостишь. А сейчас расскажи,

пожалуйста, где ты летала, что ты видела?

  • Ребятки, попросим вместе
  • Сорока- ворона! Где была?

Сорока-ворона: Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашку варила, детишек скликала, кашкой угощала.

-        Прошу за стол, гости дорогие! (Текст прерывается из печи достается горшочек
с кашей, ставит на стол).

Воспитатель: (помогает детям сесть за стол) снова спрашивает: - Сорока-ворона! Где была?

Сорока-ворона: ( как бы подхватывает)

Где была9 Далеко! По полю летела, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала! Таким образом, в процессе драматизации дважды повторяется первая часть потешки.

Сорока-ворона: (угощает). Этим дала в чашечке, этим в плошечке, этим в поварешечке. Этим на ложечке. (При последних словах Сорока-ворона кладет на руку игрушку птичку). Вот он мой сыночек, вороненок! Ему весь масленичек! (Сорока-ворона «раскладывает» кашу в заранее приготовленную посуду. Дети кашу «едят»).

Воспитатель: Ребятки, вкусная ли каша. Кого еще угостить? Воспитатель: Нам понравилась твоя каша, Сорока-ворона. Ребятки споем для Сороки-вороны песенку и сыграем на ложках (потешка повторяется от начала до конца).  Воспитатель побуждает детей  проговаривать  и  пропевать текст вместе с ним, при этом, дети отбивают ритм песенки на деревянных ложках.) Сорока-ворона: Какие молодцы. А тебе понравилось, сынок-вороненок. Скажи мне на ушко. Очень? Что ты хочешь? Поплясать для ребят.

Сорока-ворона исполняет русский танец для ребят, держа на ладони игрушку-вороненка.

Сорока-ворона: И плясать детки умеют! Молодцы! А теперь садитесь, отдохните. Вороненок мой устал и хочет спать.

Воспитатель: Сорока-ворона, а можно мы для него песенку споем? ( Дети вместе с воспитателем в медленном темпе исполняют потешку на мотив плясовой. Сорока-ворона укачивает вороненка и подпевает). Воспитатель: Тихо, детки, вороненок уснул. Спасибо тебе, Сорока ворона за кашку, за потешку, за песенку. Ребятки скажем Сороке-вороне спасибо. Нам пора в группу. До свидания, Сорока-ворона.

Сорока-ворона: Приходите, гости дорогие! Ждать вас буду. Возьмите гостинцы - мои бараночки (калачи, пирожки) с пылу, с жару из печи, они уже остыли. Будете пить чай с моими гостинцами.

Воспитатель: Спасибо, дорогая Сорока-ворона! Мы еще придем к тебе в гости! Спасибо за гостинцы! Мы пойдем обедать.

Дети прощаются с Сорокой-вороной, машут ей рукой и тихо выходят, чтобы не разбудить вороненка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА В КУБАНСКОЙ СТАНИЦЕ»

СЦЕНАРИЙ  ФОЛЬКЛОРНОГО  ПРАЗДНИКА  для детей подготовьтельной группы...

Сценарий фольклорного праздника «Праздник русской березки - Троица»

Сценарий фольклорного праздника«Праздник русской березки - Троица» Автор - составитель: Жидкова Н.Ю.Участники мероприятия: все возрастные группыМесто проведения: летняя площадка Действующие ...

Праздник русской березки Фольклорный праздник для детей средне-старшей группы.

Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям православной культуры и народным традициям, показать его самобытность, проявляющуюся в устном народном творчестве (песнях, играх).Участни...

Проектные работы: фольклорный праздник "Троица", фольклорный праздник "Покров"

Актуальность:Росссия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Наша задача -- сохранить это богатство. Нельзя прерывать связь времён и поколени...

Фольклорный праздник "Встречаем Троицу" (Праздник Русской берёзки)

Расширять представление о фольклорных праздниках. Вызвать интерес к традициям земли русской, окружающему миру, познакомить с троицко-семицкими обрядами и атрибутами украшений березки....

Сценарий фольклорного праздника в ДОУ «Зимний праздник Святки»

Сценарий фольклорного праздника в ДОУ «Зимний праздник Святки»...

Фольклорные праздники старших дошкольников на примере весеннего календарного праздника

Свою работу по музыкальному воспитанию детей стараюсь строить на основе народного календаря. Заклички учат детей общаться с явлениями природы , от которых зависят результаты земледельческого  тру...