Что такое "хорошо" и что такое "плохо".
проект (подготовительная группа) по теме

Проект непосредственно образовательной деятельности в дошкольном учреждении по образовательной области "Коммуникация" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_takoe_khorosho.odt17.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

                                                                  Проект

                       " Что такое "хорошо" и что такое "плохо"?"

                                    (подготовительная группа)

 Ведущий организатор проекта: Воспитатель

                                                         Визгина Ирина Николаевна.

  Участники проекта:

- дети подготовительной группы;

- родители;

- музюруководитель;

- логопед.

                                         Подольск 2013 г.

                        План работы над проектом  .

Март (подготовительный этап)

1. Выбор темы проекта.

2. Создание группы единомышленников (дети, родители, сотрудники).

3. Определение целей и задач, составление плана работы.

4. Подбор литературного и музыкального материала, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Апрель (практический этап).

1.Беседы.

2. Сюжетно-ролевые игры "Семья", "Детский сад"

     (самостоятельная деятельность)

3. Дид. игры : "Разрезные картинки", "Найди отличия", "Каждой игрушке свое место".

4. Чтение художественных произведений.

5. Заучивание стихов.

6. Музыкальные занятия.

- разучивание частушек;

- разучивание танца "Шалунишки".

7. Продуктивная деятельность:

-рисование, конструирование;

- сочинение сказок.

       Май (заключительный этап).

Защита проекта. Оценка результата.

                                                                      1

Цель проекта: получение ответа на вопрос "Что такое хорошо, и что такое плохо?". Согласование правила и контроль за его соблюдением.

Актуальность: Поддерживается видение мира, свойственное детям, стимулируется познавательная активность, повышается креативность, развивается позитивная социализация детей.

Задачи:

- Закреплять формулы словесной вежливости( "здравствуйте", "до свидания",  "спасибо", "пожалуйста", "извините").

- Продолжать формировать дружеские взаимоотнтшения, учить вместе играть, трудиться, заниматься. Закрепить представления о дружбе, товариществе.

- Закреплять умение договариваться, помогать друг другу.

- Формировать представление о дрброте и жадности. Закреплять умение давать оценку своим поступкам.

Предполагаемый результат:

- сценарий развлечения;

-выставка: продукты детской, творческой деятельности( рисунки, поделки);

-совместные мини-проекты детей и родителей;

-"Книга правил";

- сказки, сочиненные детьми.

Работа с детьми:

 Познавательная деятельность:

       1. Беседы с детьми по теме ("Всегда будь вежлив", "С кем и как можно поздороваться и попращаться?", "Умеешь ли ты дружить?", "Драться или договариваться?", "Как играть и не ссориться?", "Что значит быть добрым?", "Какими должны быть настоящие мужчины?", "Всегда ли вы правы?", "Что такое "хорошо"и что такое "плохо"?").

           2.Чтение художественных произведений:

О.Дриз."Добрые слова".В.Осеева."Волшебное слово".р.н.с."Кот, петух и лиса", "Крылатый, мохнатый да масляный". В.Осеева "До первого дождя".Н.Кузнецова "Мы поссорились". Я.Аким"Жадина",А.Пушкин"Сказка о рыбаке и рыбке". А.Ахундова"Красивая девочка"Е.Пермяк "Как Маша стала большой". В.Маяковский"Что такое"хорошо"и что такое"плохо".            

                                                              2

              3. Подбор иллюстраций по теме.

             4. Сюжетно-ролевые игры: "Детский сад", "Семья".

           Дидактические игры:"Разрезные картинки,"Найди отличия", "Каждой игрушке свое место", "Что хорошо, что плохо?".

Речевая деятельность:

-Непосредственно организованная деятельность( Образовательная область Коммуникация):составление рассказов по картинке, составление описательных рассказов, пересказ.

- Заучивание стихотворений.

- Сочинение сказок.

Продуктивная деятельность:

- рисование;

- аппликация;

- ручной труд;

- создание"Книги правил".

Работа с родителями:

 1. Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет, загадок, пословиц и поговорок по теме.

  2.Выпуск газеты "Как я живы в детском саду".

  3.Мини-проект.

                                                                 3  

                                  Защита проекта. Развлечение.  

                               

                                     Ход развлечения.

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы начинаем нашу игру. Играет команда детей подготовительной группы( входят дети).

Наша сегодняшняя тема посвящена правилам.А помогать мне будет ваш знакомый сказочный герой- это Карлсон, который живет на крыше.(появляется Карлсон).

Карлсон.(идет и бубнит). Сколько в слове гласных, столько и слогов. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

 Ведущий.Что ты бубунишь, Карлсон?

Карлсон. Я повторяю правила.

Ведущий. Да, правила бывают разные. Но сегодня мы поговорим о правилах поведения в детском саду.

С раннего детства нас приучают к вежливости, к воспитанности.А что это значит"быть вежливым"?( ответы детей).

Карлсон.   Маша знала слов немало,

                   Но однот из них пропало,

                   А оно-то как на грех,

                   Говорится чаще всех:

                   Это слово ходит следом

                   За подарком, за обедом,

                   Это слово говорят

                   Если нас благодарят.

Ведущий. Чтоже это за слово?(спасибо). Какие еще добрые и вежливые слова мы должны употреблять в своей речи?

                        Задание1. Назовуите вежливые слова, неповторяясь.

Ведущий. А кто знает, что означает слово"здравствуйте"?(ответы детей)

Слово"Здравствуйте" очень древнее. В старину русские люди при встрече снимали шапку, кланялись, желали друг другу доброго здоровья. Уклонение от приветствия, не ответить на него- всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру"Вежливый ручеек".(основное правило: выбирая себе пару,"ручеек" должен сказать какие-либо слова приветствия и обратиться по имени. Например:"Здравствуй,Настя!").

Ведущий. А теперь задание2. Надо прочитать слова, которые мы зашифровали.

игра:"Найди 1-ый звук в названии каждой картинки и собери слово".(слова-"уборка", "игрушка").

Появляется Карлсон с игрушками, разбрасывает их.

Ведущий. Карлсон, что ты делаешь?

Карлсон. Играю.

Ведущий. Дети, какое правило поведения нарушил Карлсон?

( нельзя разбрасывать игрушки).

                                                               4

Когда игрушки разбрасывают, это...(плохо)

А что надо сделать, чтобы было "хорошо"? (их надо убрать).

Карлсон.         Ни соринки, ни пылинки-

                        Чистота и красота.

                          Вещи все, как на картинке,

                          Мы разложим по местам.

     Задание3."Убрать игрушки на свои места" ( 2 команды).

Какое правило вы выполнили? (Каждой игрушке свое место).Почему так говорят? (ответы детей).

Карлсон.  Это целая наука-

                  Быть хорошим, щедрым другом:

                  Добрым словом помогать,

                  С чепухой не приставать,

                  Вместе плакать и смеяться,

                   Не грубить, не обижаться,

                   Быть внимательным и чутким....

                   Другом быть совсем не шутка!

Ведущий. А что это значит, быть настоящим другом? (ответы детей).

Человек должен всегда поступать по-доброму, по совести. Если случилось, что вы поступили очень плохо, что нужно сделать? (извиниться, попросить прощения, помочь).

Задание 4.Продолжи фразу.

1. Если плачет ваш друг, что делать?......

2. Если вас угостили конфеткой, что надо сделать?...

3. Если ты хочешь о чем-то попросить, что делать?..

4.Если разбросаны игрушки, что делать?...

А сейчас музыкальная пауза.(дети исполняют частушки).

Карлсон. Ну а теперь игра:" Скажи наоборот". Например: скучно-весело, вежливый- грубый и т.д.

Ведущий. Задание 5. Две картинки, что у них общего? Чем они отличаются? (ответы детей).

Какое правило поведения здесь надо применить?( не драться, а договариваться).

Задание 6. Изображения различных взаимоотношений детей.

Разложить картинки на 2 группы:

1-какие поступки на ваш взгляд считаются "хорошими"?

2- какие поступки не должны иметь места  и почему?

А теперь игра :"Хорошо" или "Плохо".На карточке , если слышат о хорошем поступке, то закрашивают лепесток у цветка зеленым цветом, если- о плохом, то красным. Воспитатель зачитывает отрывки из стихотворений.

Карлсон.  Что такое детский сад?

                  Это очень теплый взгляд,

                   Это теплый, теплый дом,

                   Где все дружно мы живем.

                                                   

                                                              5

Ведущий. Давайте же вспомним и назовем правила хорошего поведения в детском саду.( Игра: "Что можно делать в детском саду?")

На этом наша игра заканчивается.Вы молодцы. Вы все сегоддя показали отличные знания."Книгу правил", которую мы свами сделали, давайте подарим Карлсону.

           " Так давайте будем делать "хорошо" и не будем "плохо".


                                                       6

                                                         



 

Комментарии

Ширнина Людмила Васильевна

Проектная деятельность это здорово! Интересные шаги проекта. Познавательно. Спасибо.