"Что осенью бывает?"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Развлечение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение

«Что осенью

бывает?»

Воспитатель: Соцкая О.В.

                       

Ведущая: Уж небо осенью дышало

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день!


Своих ребят мы всех позвали,

В осенний день, чтоб не скучать,

Чтоб веселиться и играть.

Ну-ка, ребятки, отгадайте загадки:

1. Перестали птички петь,

Солнце плохо греет.

И на улице теперь

Стало холоднее.

Лёгкий дождик поливает.

Ну когда это бывает?

Дети: Осенью!

2. А вот ещё, ребятки,

Другая загадка:

-Листочек жёлтенький летит,

Под ногами он шумит,

Ветер листьями играет,

Ну, когда это бывает?

Дети: Осенью!

Звучит музыка, ведущий разбрасывает листья

1-й ребёнок. Осень-славная пора,

Любит осень детвора.

«Упражнение с листьями»

(музыка)

2-й ребёнок. Листья голые летят

Скоро голым будет сад.

Пустеют рощи и леса,

Умолкли птичьи голоса.

Ведущая: Холодный ветер озорной

Листочки с дерева срывает

И льётся дождик проливной

Да-это только осенью бывает?!!!

Выбегает ребёнок с зонтиком.

Ребёнок: Чтобы скрыться от дождя-

Зонтик очень нужен,

Я бегу, я бегу

С зонтиком по лужам.

Дождик льётся, дождик льётся.

Выбегает заяц, танцует.

Заяц: Холодает с каждым днём,

Очень зябко под дождём!

Апчхи!

Весь дрожу я, весь промок

Как осиновый листок.

Мне бы в норку, да посуше-

Там согрел бы лапки, уши!

Апчхи!

Ребёнок: Залезай под зонт, малыш,

Согреешь лапки, убежишь.

Выбегает Лиса, танцует.

Лиса: Зонтик вам такой чудесный-

Нам втроём не будет тесно.

Ведущая: Ты, лисичка, поспеши

Хвост пушистый посуши!

Выходит Медведь, танцует.

Медведь: Можно мне под

зонтик влезть

Нос и уши обогреть?

Лиса: Очень уж велик твой рост,

-Ты помнёшь мой пышный хвост.

Ребёнок: Хватит места под зонтом -

Нам не тесно вчетвером!

Выбегает Ёжик, танцует

Ёж: Пых, пых, пых-

Посмотрите на мой вид,

Под дождём я весь продрог,

До иголочки промок.

Ребёнок: Видишь зонтик у меня,

Прячься, Ёжик, от дождя!

Лиса: Ой, уж очень колки

На спине твоей иголки.

Песня «Ёжик».

Ведущая: Сели дружно под зонтом

Звери вместе впятером.

Ведущая: Раз, два, три, четыре, пять,

Солнце светит нам опять.

Вот и дождик перестал.

Заяц: Я к зайчатам поскакал.

Вот вам морковки,

Поиграйте с ними ловко.

Игра: «Кто больше соберёт грибов»

Ведущая: Все звери готовятся к холодам.

Снова кто-то торопиться к нам!

Выбегают белочки.

1-я Белочка. Осень наступила,

                      Готовиться к зиме.

2-я Белочка. Чтобы детки были сыты.

В нашей беличьей семье.

Медведь: Ну, и медведю тоже пора в дорогу.

Пошёл он ложиться в свою берлогу.

Игра: «У медведя во бору».

Ведущая: А ёжик дарит нам

Грибы, листочки, шишки,

Давайте поиграем,

С ними, ребятишки.

Рассыпает грибы, листья, шишки.

3-корзины. (по 3 человека). «Кто быстрее соберёт».

Ведущая: Дождик кончился и вот-

Идёт козлик в огород.

Козлик: Ох, ох, ох-

В огороде съел морковь!

Ох, ох, ох-

И капусту, и, горох. Ме.....

Ведущая: Козлик милый, не шали

Лучше с нами попляши!

Очень весело у нас,

Ноги сами рвутся в пляс,

Ну-ка, скорее вставайте,

Пляску дружно начинайте.

Любой танец.

Ведущая: У осени в лесу вырос гриб большой,

И он, ребята, непростой.

Здесь для всех ребят

Подарки от осени лежат.

Угощают всех яблоками.

Цель: Прививать желание активного участия в театрализованной деятельности; развивать артистичность; эмоциональность; достигать выразительного исполнения.



Предварительный просмотр:

Вечер-развлечения

«Бабушка-загадушка».

      Воспитатель: Соцкая О.В

Цель: учить детей отгадывать загадки; закреплять навыки речи-доказательства; развивать навыки речи-описание; память, мышление, воображение.

Ход развлечения.

Входит бабушка-загадушка с корзиной в руках.

Бабушка: Здравствуйте, дети! Давайте с вами познакомимся. Я-бабушка-загадушка.

Попрошу я вас, ребятки,

Отгадать мои загадки.

«Когда-это бывает?»

1.Кто поляны белит белым.

И на стенах пишет мелом ,

Шьёт пуховые перины.

Разукрасил все витрины? (Зима)

2.Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой-улей-пчела.

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает.

Когда это бывает? (Весной).

3.Солнце печёт, Липа цветёт.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает.

Когда это бывает?(Летом).

4.Несу я урожаю.

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю.

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и ёлочек Я-...(Осень).

5.Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает...(Дерево).

Загадки о деревьях, отгадайте-ка.

1. Зимой и летом одним цветом. (Ёлка).

2. Весной зазеленела,

Летом загорела.

Осенью надела.

Красные кораллы. (Рябина).

3. Ствол белеет.

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив серёжки. (Берёза).

4. Весной одевается,

Осенью раздевается. (Лес).

Бабушка. А что же ещё растёт в лесу, кроме деревьев.

Загадки о грибах: (показ грибов).

1. Возле леса на опушке;

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый мухомор.

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый (мухомор).

2. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я  (подосиновик).

3. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это ...

(Сыроежки)

4.Растут на опушке

   Рыжие подружки,

Их зовут ...(волнушки)

5. Стоял на крепкой ножке

Теперь лежит в лукошке

(белый гриб).

Загадки о животных и птицах.

1.Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой.

Спит в избушке снеговой (медведь).

2.Сердитый недотрога

В глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной (ёж).

3.Рыжая плутовка.

В лесу живёт в деревне кур крадёт (лиса).

4.Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызёт морковку (заяц).

5.Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

Самая болтливая (сорока).

6.Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт «ку-ку-ку-ку»

(кукушка).

7.Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник (дятел).

Бабушка: Молодцы ребятки! Вот получился настоящий лес. Полон загадок и чудес.

Отгадайте ещё одну загадку:

 

Падают с ветки

Золотые монетки.

(осенние листья).

Игра: «Осенние листочки».

А сейчас ребятки загадаю вам ещё загадки.

Скажите по порядку,

 Что растёт на грядке

Загадки.

1.Под кустом копнёшь немножко.

   Выглянет на свет (картошка).

2.Разве в огороде пусто,

Если там растёт (капуста).

3.За ботву, как за верёвку

Можно вытащить (морковку).

4.Не пугайтесь, если вдруг

 Слёзы лить заставит (лук).

5.На грядке растут молодцы

Зелёные (огурцы).

Бабушка. Молодцы ребятки

Отгадали все загадки.

А вот лукошко

Осень сюда сложила

Овощей немножко.

Ну-ко, кто смелей

Овощи соберёт в огороде скорей?

Игра: «Кто быстрее соберёт овощи».

Загадки о ягодах (показ ягод).

1.Синий мундир

Жёлтая подкладка

А в середине сладко (слива).

2.Одета-ежом,

А ползёт-ужом (ежевика).

3.Бусы красные висят,

 Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти дети,

Птицы и медведи (малина).

4.Как на стежке, на дорожке

Вижу алые серёжки

Вот серёжку я нашла.

За одною наклонилась

А на десять набрела (земляника).

5.Из него варенье-

Словно изумруд

Виноградом северным

Ягоды зовут (крыжовник).

6.Она бывает разной

Чёрной, белой, красной

Из неё для ребят.

Готовят мусс и мармелад (смородина).

Игра: «Гонка мячей».

Дети встают в две команды передают мяч друг другу над головой в одну сторону, обратно возвращают мяч передавая его через широко расставленные ноги.

Бабушка. А знаете ли вы, что петрушка носит на макушке?

(Дети отвечают)

Правильно колпаки.

Игра: «Повяжи платок на колпак».

2 участника — выдают по одному бумажному колпаку и по косынке. По команде каждый из играющих должен надеть колпак на голову и на него повязать косынку.

Бабушка. Кто задира, забияка

Чаще всех он лезет в драку.

Утром раньше всех встаёт,

Спать ребятам не даёт (петух).

Игра: «Бой петухов».

Бабушка. Что такое, что такое

Принесла ещё с собою?

Под его весёлый звон

На зарядку мы идём (бубен).

Игра: «Игра с бубном».

(музыка).

А на последние загадки

Подарю я вам отгадки.

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а шита

Не человек, а рассказывает (книга).

Вкусные и сладкие

Любят все ребятки (конфеты).

Бабушка дарит детям книги и конфеты с загадками.

Дети благодарят бабушку-загадушку.



Предварительный просмотр:

Целевая прогулка по познавательно-речевому развитию и патриотическому  воспитанию в старшей группе «Экскурсия  в  парк аллеи славы».

Цели образовательной деятельности : Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Формировать умение детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для описания осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений. Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных, развивать речь детей, память, мышление, воображение. Вызывать положительные эмоции детей. Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.

Обогащение словаря: золотая осень, багряный, величаво, шелестят, птичьи стаи, листопад.

Ход занятия:

1. Вводная беседа (по дороге в парк) о погоде.

Воспитатель.

-Какая сегодня погода? Почему?

-Какими стоят деревья? Почему?

Предложить полюбоваться окружающей красотой и порадоваться. Пронаблюдать, за тем, как деревья роняют листву. (чтение стихотворения. Вовлечение детей в разговор)

Важно, тихо, величаво

Лист роняет золотой

Клен красавец молодой.

Березка облетает, золото роняет.

Карусели, карусели,

Всюду листья полетели.

С крепких веток сорвались-

Закружились, понеслись…

2.Коллективное наблюдение.

Закройте глаза, послушайте внимательно и скажите, что вы услышали (шуршание сухих листьев) .

Воспитатель.

-Куда мы пришли?  (парк аллеи славы)

-Какие изменения произошли в парке?

-Почему? (наступила осень)

Воспитатель предлагает походить по парку, рассмотреть достопримечательностями  и деревья.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на монументы (памятники), он бы воздвигнут в честь памяти о Великой Отечественной войне  русского солдата и превосходство Российской военной технике.

Воспитатель: Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) .

А какой сейчас месяц (октябрь). А как ещё называют октябрь? (золотая осень) .

Почему октябрь называют “золотая осень”? (потому что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золото) .

Воспитатель: Внимательно посмотрите вокруг себя. Сколько здесь растений: деревьев, кустарников, травы. Какие деревья растут в нашем парке?

В этом парке ребята, растет: клен, осина, дуб, каштан. Это лиственные деревья. У разных деревьев, разные листья, то есть лисья у деревьев отличаются. Какие листья на деревьях (желтые, красные) Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью? Как называется это явление? (листопад) .

3. Физкультминутка

Ребята осенью погода не устойчивая, то дождик, то солнышко. А теперь мы с вами поиграем в игру “Солнышко и дождик”

Молодцы ребята. Но сильно шуметь нельзя в парке. В парке очень много птиц. Ребята, где живут птицы? Правильно на деревьях. Каких птиц вы знаете? (голубь, скворец, воробей, ворона и т.д.) Чем они питаются в парке (насекомыми, личинками). На деревьях очень много насекомых и личинок вредителей, а птицы наши помощники или по другому, санитары леса. Но с наступлением холодов птицы улетают в теплые края. А какие птицы остаются зимовать в наших лесах, парках?

4. Самостоятельные наблюдения за птицами.

-Каких птиц вы видите? Отгадывание загадок о птицах.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (воробей)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? … (ворона)

Он живет и на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал…

Птицу эту кто узнал?.

(Голубь)

Смотрите дети, вот на деревьях сидят они (Ворона, голубь, воробей). Чем они зимой будут питаться? (плодами рябины, калины)

Воспитатель: Что произошло бы в природе, если бы после лета сразу наступили зима?

5. Дидактическая игра «где спрятался бельчонок? »

Воспитатель описывает деревья, а дети опознают дерево по описанию и идут к нему.

6. Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний парк. Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали?

После экскурсии, в группе, предложить отобразить свои впечатления в рисунках, лепке, поделках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...