Конспект занятия по лепке из мокрой бумаги
методическая разработка (младшая группа) по теме

Конспек образовательной деятельности художественное творчество (лепка из мокрой бумаги). К конспекту представленно праграмнре содержание, материалы к занятию, раздаточный материал пло количеству детей, предварительная работа, в конспектк три части.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке из мокрой бумаги для детей младшей группы

« Подарки заячьей семье».

Программное содержание:

 - Учить детей работать с новым нетрадиционным материалом в лепке – мокрой бумажной массой;

 - Закрепить навык работы с мокрой бумажной массой и умением раскатывать круговыми движениями между ладонями;

 - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в работе.

Материал к занятию:

 - Приготовленная бумажная масса уже замешанная с клестером;

 - Яблоко и груша натуральная;

 - Ящик – посылка;

 - Детский телефон;

 - Грузовая машина;

 - Доска для сушки изделий.

Раздаточный материал (все по количеству детей):

 - Салфетка – вытирать руки;

 - Клеёнка на стол;

 - Комочек бумажной массы.

Предварительная работа:

 - Чтение произведения В. Сутеева «Яблоки»;
- Рассматривание фруктов (яблоко и груша);

 - Составление описательного материала на тему «яблоко», «груша»;

 - Дидактическая игра «угадай на вкус».

 I часть

       - Ребенок, я сегодня у ворот детского сада повстречала зайчиху. И рассказала она мне такую историю. Гуляла она в саду со сваей семьей и, вдруг налетел сильный ветер.

       - Я, - говорит ветер, - могу так подуть, что в этом саду ни одного яблока, ни одной груши не останется, все унесу.

       И стал ветер весь сад обдувать. Сорвал все яблоки и груши и куда – то унес. Оглянулась зайчиха, а сад пустой, все деревья голые.

      Надо Вам сказать, что все зайцы любят лакомиться яблоками и грушами.

     Поэтому зайчата расстроились. А зайчиха прибежала к воротам детского сада, попросить, чтобы мы дети сделали яблоки и груши из бумажной массы.

    Хотите вы помочь зайчатам?

    Воспитатель поучает согласие детей.

II часть

    - Дети, мы с вами рассматривали яблоки и груши, пробовали их на вкус. И уже многое знаем о них. А вот материал, из которого будем лепить, это для вас новое – это бумажная масса. Она приготовлена из бумаги разорванной на мелкие кусочки, а чтобы они не разваливались – добавлен клей. Из нее очень удобно лепить, она мягкая и очень податливая.

     Воспитатель и дети берут массу в руки, начинают обследовать её.

     Воспитатель напоминает, что масса очень мягкая, пластичная.

     Воспитатель показывает, как лепится яблоко, делает выемку для плодоножки, потом тоже с грушей – как вытягивается форма, как крепиться плодоножка. (Воспитатель демонстрирует приемы лепки).

     Во время работы воспитатель помогает по мере необходимости детям.

III часть

Когда большинство работ готово, воспитатель имитирует звонок телефона и дальнейший телефонный разговор: сообщает, что звонила мама зайчиха, и просила прислать фрукты на зиму для ее зайчат по адресу: Лесная опушка, заячий поселок, семье зайцев.

     - Дети, давайте положим готовые фрукты в грузовую машину.

      Машина уезжает из группы.

     Воспитатель благодарит детей за труд.

     Зайчиха делает еще один звонок и сообщает, что зайчата не узнали фрукты, потому что фрукты не раскрашены. И они их отправляют на доработку.

     Воспитатель сообщает детям, что вечером они будут раскрашивать фрукты.

     Благодарит еще раз за работу.

IV часть

   По окончании работы воспитатель прилагает положить салфетки на кукольный стол в кукольном уголке, поставить на него чайный сервиз, разложить ложки и угостить кукол чаем.

  В процессе игры воспитатель оценивает от лица кукол работу детей: красоту узора, качество наклеивания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

конспект занятия "Как сделать воду мокрой для всех?"

Конспект занятия разработан для старшего дошкольного возрата...

Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги)в группе кратковременного пребывания

Конспект занятияПо лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги)в группе кратковременного   пребыванияТема : «Листочки на деревьях»Цель : продолжать знак...

Конспект занятия "Как сделать воду мокрой для всех"

в занятии педагог знакомит детей о свойствах воды...

Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги) в средней группе

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами .Продолжать знакомить детей с основными цветами (зеленый)....

Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги) в средней группе

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами .Продолжать знакомить детей с основными цветами (зеленый)....

Занятие по рисованию ( по мокрой бумаге)в старшей группе «Осенний дождик»

. Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды (дождь), используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осен...