Методические рекомендации для воспитателей "Родительские собрания в ДОУ"
учебно-методический материал по теме
"Родительские собрания в ДОУ" - это методические рекомендации для воспитателей. Главная цель - вооружить их информацией о родительских собраниях. В данном материале освещены задачи, функции, организация управления родительским собранием, а также методические рекомендации для воспитателей по подготовке и проведению их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_vospitateley_roditelskie_sobraniya_v_dou.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные задачи родительского собрания.
- Совместная работа Родительского собрания и Учреждения по реализации государственной политики в области дошкольного образования;
- Рассмотрение и обсуждение основных направлений развития учреждений;
- Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам жизни дошкольного образовательного учреждения;
- Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении новых организационных моментов в режим функционирования ДОУ;
- Координация действий родительской общественности и педагогического коллектива Учреждения по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников;
- Знакомство родителей с аналитическими материалами;
- Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных или конфликтных ситуаций;
- Рассмотрение и утверждение дополнительных платных услуг в Учреждении;
- Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями.
Функции Родительского собрания
Родительское собрание Учреждения:
- Выбирает Родительский комитет Учреждения (группы).
- Знакомится с Уставом и другими локальными актами Учреждения, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручает Родительскому комитету Учреждения решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений.
- Изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в Учреждении (группе) вносит предложение по их совершенствованию.
- Заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения ( группы).
- Обсуждает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных в Учреждении (группе).
- Принимает информацию заведующего, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результата готовности детей к школьному обучению.
- Заслушивает информацию воспитателей группы, медицинских работников о состоянии здоровья детей группы, результата готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года.
- Решает вопросы оказания помощи воспитателям группы в работе с неблагополучными семьями.
- Вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении (группе).
- Участвует в планировании совместных с родителями мероприятий в Учреждении (группе) – групповых родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей.
Организация управления Родительским собранием.
- В состав Родительского собрания входят все родители воспитанников Учреждения (группы).
- Родительское собрание избирает из своего состава Родительский комитет.
- Для ведения заседаний Родительское собрание из своего состава выбирает председателя и секретаря сроком на один учебный год.
- В необходимых случаях на заседание Родительского собрания приглашаются педагогические медицинские и другие работники Учреждения.
- Общее Родительское собрание Учреждения ведет заведующий учреждением совместно с председателем Родительского комитета.
- Родительское собрание группы ведет председатель Родительского комитета группы.
- Председатель родительского собрания:
- - обеспечивает посещаемость Родительского собрания;
- - совместно с заведующим Учреждением организует подготовку и проведение родительского собрания;
- - совместно с заведующим определяет повестку дня родительского собрания;
- -взаимодействует с председателями родительских комитетов групп;
- - взаимодействует с заведующим по вопросам ведения собрания, выполнения его решений.
- Родительское собрание работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения.
- Виды собраний:
- - Общие – проводятся два раза в год;
- - Групповые – проводятся не реже одного раза в квартал.
- Формы проведения собрания:
- - Директивная- консультационная;
- - Дискуссионная;
- - Вечер-встреча;
- - Круглый стол;
- - Практикум;
- - Семинар;
- - Заседание клуба;
- - Творческая встреча и отчет.
- Заседания Родительского собрания правомочны, если на них присутствует не менее половины всех родителей воспитанников.
- Решение Родительского собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих.
- Организацию выполнения решений Родительского собрания осуществляет Родительский комитет Учреждения совместно с заведующим Учреждения или Родительский комитет группы.
- Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Родительского собрания. Результаты докладываются Родительскому собранию на следующем заседании.
Общие методические рекомендации по подготовке и проведению Родительского собрания.
- Собрание организуется и проводится не реже одного раза в квартал.
- Собрание должно начинаться в строго установленное время.
- Максимальная продолжительность- 1-1,5 часа.
- Вн6ачале учебного года на первой встрече с родителями, следует определить день недели, время и согласовать примерную тематику встреч на учебный год. Это выясняется с помощью анкетирования родителей. Утверждается план совместной работы на учебный год.
- Как правило, Родительское собрание состоит из двух частей: общий (беседа, разбор конкретной ситуации, планирование, дискуссия, конкурс) и индивидуальный ( по запросам родителей).
- Тематика и содержание зависит от возраста детей и особенностей группы.
- Проведение родительского собрания требует от воспитателей тщательной подготовки, составления сценария собрания, только в этом случае оно пройдет в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей.
- Основным методом проведения Родительского собрания должен стать диалог. Только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения.
- В процессе собрания следует использовать различные средства коммуникации (вербальные и невербальные). Следует помнить, что впечатления о воспитателе складывается из множества разнообразных его черт. В значительной степени оно зависит от умения человека общаться невербально. Например: интонация и тембр голоса; соблюдение дистанции, разделяющей говорящих; осанка; жесты; выражение лица; зрительный контакт; манеры и стиль одежды.
Подготовка к родительскому собранию.
- Выбор темы собрания.
- Определение целей родительского собрания.
- Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.
- Определение вида, формы, этапов Родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников.
- Разработка сценария собрания.
- Распределение обязанностей по подготовке Родительского собрания. Привлечение к подготовке Родительского комитета или отдельных активных родителей.
- Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (беседы, заполнение анкет, тестов и опросников).
- Приглашение родителей и других участников собрания (заведующего, старшего воспитателя, узких специалистов).
- Подготовка конкурсов и выставок по теме собрания.
- Аудио, видеозапись ответов детей по теме собрания.
- Написание плакатов по теме собрания.
- Проведение до собрания заседания родительского комитета.
- Изготовление оригинальных памяток (рекомендаций) родителям с советами на тему собрания.
- Разработка проекта решения собрания.
- Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
- Успех собрания во многом зависит от среды, или физического и психического пространства, в котором проходят заседания (свет, отопление, вентиляция, интерьер и мебель).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ...
методические рекомендации по оформлению протоколов родительских собраний
Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей. Здесь обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности. Главным его предназначением являетс...
Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей (конспект родительского собрания с методическими рекомендациями, консультациями, анкетами))
Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей (конспект родительского собрания с методическими рекомендациями, консультациями, анкетами))Цель:Формировать у де...
Методические рекомендации по оформлению протоколов родительских собраний
Для воспитателей...
Презентация "Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания"
Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания могут использоваться воспитателями, как один из методов взаимодействия с семьями воспитанников по повышению качества дошколь...
Методическая рекомендация проведения родительского собрания в выпускной-подготовительной группы ДОУ .
Протокол родительского собрания.Повестка родительского собрания. Текст воспитателя во время проведения родительского собрания в выпускной- подготовительной группы ДОУ...
методические рекомендации проведения родительского собрания
методические рекомендации проведения родительского собрания...