Тренинг для молодых специалистов "Здравствуйте, а вот и Я!"
материал по теме
Тренинг поможет максимально быстро адаптироваться и комфортно чувствовать себя в новом коллективе. Так же, данный тренинг, может использоваться для сплочения уже сформировнного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_molodykh_spetsialistov_zdravstvuytea_vot_i_ya.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА ТРЕНИНГА:
СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА.
АДАПТАЦИЯ СОТРУДНИКОВ В НОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ.
ЦЕЛЬ:
Формирование отношения к людям по их личностным качествам, а не по национальности, болезни или иным внешним особенностям.
ЗАДАЧИ:
- Формирование культуры поведения и межличностных отношений.
- Способствование развитию толерантного отношения к другим людям (детям, коллегам)
- Формирование навыков общения, осознанного отношения к сложившимся конфликтным ситуациям.
- Формулирование навыков высказывания и аргументирования своей точки зрения.
УЧАСТНИКИ ТРЕНИНГА:
Сотрудники , недавно поступившие на работу в МДОУ
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ:
Женщины18 -45 лет
ВРЕМЯ ТРЕНИНГА:
1 час 30 мин.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА:
Ленинградская обл. Всеволожский р. – он, пос. им. Морозова
МДОУ ДСКВ
МАТЕРИАЛЫ:
Маркеры
Авторучки
Листы бумаги
Клубок ниток
Вырезанные ладошки
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
ЭТАП | ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ | |
1. | Знакомство, введение | 10 мин. |
2. | Ожидания участников | 5 мин |
3 | Принятие правил работы группы | 5 мин |
4 | Основная часть Приобретение практических навыков | 60 мин |
5 | Завершение работы | 10 мин. |
1.ЗНАКОМСТВО (10 мин.)
Представление ведущих.
Рассказ о целях этой встречи
ВЕД.
- Здравствуйте, меня зовут…... Сегодня мы собрались на эту встречу, чтобы познакомиться, пообщаться, обсудить очень важные ситуации, которые довольно часто встречаются в нашей жизни.
ИГРА НА СБЛИЖЕНИЕ «ПЕРЫШКО».
Цель – познакомиться с участниками, установить доверительные отношения друг с другом. Каждый участник пишет свое имя на карточке.
ВЕД.
- Я попрошу встать вас в круг. Мы будем передавать перышко, и при этом называть свое имя. Вместе с именем называем предмет, с которым (как вам кажется) вы ассоциируетесь. Перышко надо передавать очень осторожно и аккуратно – ведь это вам внутренний мир.
- Например,
Елена – Дерево, потому, что у меня мощные корни - это мой родители, ствол – мой жизненные ценности, листочки – мой дети.
Алексей – гора, потому, что у меня твердые моральные принципы.
2.СБОР ОЖИДАНИЙ (5 мин.)
Цель – определить ожидания участников от тренинга, дать участникам увидеть ожидания друг от друга.
Каждый участник на отдельных клейких листочках пишет свои ожидания от этого тренинга в целом, что хочет получить, что его привело на встречу.
По кругу зачитывают, то, что написали на листочках и приклеивают на отдельный лист на стене.
3. УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛ И НОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ГРУППЕ.(10 мин.)
Цель – создание рабочей атмосферы, доброжелательных и неформальных отношений в группе.
ВЕД.
- Чтобы наша группа работала, слаженно, сбалансировано как единый организм, необходимо принятие нескольких правил:
- Правило - здесь и сейчас;
- Правило конфиденциальности;
- Правило поднятой руки;
- Правило активности.
4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (60 мин)
ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Цель – приобретение практических навыков для комфортного сотрудничества со всеми участниками педагогического процесса.
УПРАЖНЕНИЕ « ПАУТИНКА»
Инструкция:
Во время упражнения участники встают в круг. Участники кидают клубок друг другу, называя при этом имя того, кому кидают клубок.
(Усложнение – удержать на «паутине» бабочку, мячик…)
УПРАЖНЕНИЕ « НАЗОВИ МЕНЯ»
Инструкция:
Во время упражнения участники должны сохранять тишину. Участники строятся в две команды напротив друг друга, разделенные ширмой. Задача участников быстро, как только убирается ширма назвать имя друг друга (в паре).
ВЕД. –
Вот теперь я хочу убедиться, что вы хорошо запомнили имена своих коллег.
Обсуждение упражнения.
Обсуждение таких вопросов, как:
ВЕД.
- Скажите, пожалуйста, всегда ли вам легко назвать человека по имени?
- Что вас сдерживает?
- Какие ощущения у вас возникают?
- Какие допустимы границы в общении?
УПРАЖНЕНИЕ «КРОКОДИЛ»
Цель – развитие чувства сплочения, умения понимать вербальные и невербальные сигналы.
Инструкция:
Разделить группу по 3 человека. 1-му участнику команды ведущий произносит пословицу. 1-й участник должен с помощью жестов и мимики донести до 2-го участника смысл пословицы. 2-й участник – 3-му…
«Тише едешь – дальше будешь»
«Любопытно Варваре на базаре нос оторвали»
«Яблоко от яблони недалеко падает»
«Не плюй в колодец – самому пить придется»
После игры проводится обсуждение:
- Скажите, насколько легко передать другому человеку какую-либо информацию?
- Что вам мешало?
- Проще быть первым или последним?
- Для чего это упражнение?
УПРАЖНЕНИЕ «ПО – СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ…»
Цель: учиться управлять достоверной информацией и избегать негативных и беспочвенных фактов.
Инструкция:
Предварительно, перед началом упражнения все участники удаляются из помещения. Ведущий зачитывает 1-му участнику , 1-й – 2-му…отрывок из текста. В итоге информация должна дойти до последнего участника.
После игры проводится обсуждение:
ВЕД.
- Как вы думаете, для чего было это упражнение?
- Как избежать недостоверной информации? Принципы достоверной информации.
- Чем может закончиться такая ситуация?
Важно, что бы участники самостоятельно сделали вывод, почему, что даннаа ситуация является общественной проблемой.
УПРАЖНЕНИЕ «ЛАДОШКА»
Заключительное.
Цель: оценить насколько участники смогли раскрыться, довериться друг другу.
Инструкция:
Каждый из вас получил ладошку. Напишите на ней свое имя. Затем передайте свою ладошку соседу справа. В одном из «пальцев» чужого рисунка вы пишите какое-нибудь привлекательное качество обладателя этой ладошки. Игра продолжается до тех пор, пока не будет записан каждый «палец».
После игры проводится обсуждение:
ВЕД.
- Вам приятно узнать о тех качествах, которые в вас видят другие?
-Действительно ли вы обладаете теми качествами, которыми наделили вас другие?
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин.)
Задачи этого этапа:
- Подвести итоги тренинга.
- Выяснить, сбились ли ожидания участников.
- Оценить уровень заинтересованности и удовлетворенности.
ВЕД.
- Наш тренинг завершился. Если у вас есть невысказанные мысли или мнения – мы с удовольствием это обговорим сейчас.
После ответов на вопросы (если таковы имеются) следует опрос по кругу всех участников:
- Что вы можете вынести для себя, после посещения этого тренинга.
- Получили ли вы то, что ожидали?
- Могут ли пригодиться вам полученные сегодня практические знания?
Возможно завершить тренинг кофе-брейк.
Желающие могут написать отзывы или заполнить анкету (важна для личного опыта инструктора)
АНКЕТА «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»
1. Оцените по 10-бальной шкале, где 10 самая высокая оценка, насколько Вам понравился сегодняшний тренинг: |
2. Что произвело наибольшее впечатление? |
3. Какая часть работы показалась не особенно удачной? |
4.Что Вам хотелось изменить в ходе тренинга? |
С П А С И Б О |
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Оцените, пожайлуста,нашу встречу. 1.Вам понравился тренинг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2. Информативность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3.Польза для вас 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.Наглядность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.Особое мнение (или что произвело особое впечатление) ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ Спасибо! | УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Оцените, пожайлуста,нашу встречу. 1.Вам понравился тренинг
2. Информативность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3.Польза для вас 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.Наглядность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.Особое мнение (или что произвело особое впечатление) ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для молодых специалистов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями»
Интерактивные мероприятия с категорией начинающих педагогов, направленные на восполнение знаний и отработку практических навыков общения и взаимодействия с родителями, способствующие также повышению у...
Адаптационный тренинг для молодых специалистов
Адаптационный тренинг для молодых специалистовЦель: развитие коллективистического самоопределения, эмоциональной идентичности....
Тренинг для молодых педагогов «Искусство говорить»
Специальные дыхательные упражнения для правильной и красивой речи...
Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»
Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...
Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога»
Одной из актуальных проблем в современной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалистов в детск...
Тренинг для молодых педагогов "10 лайфхаков для молодых специалистов"
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответс...
Тренинг для молодых педагогов: «НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ». Комплекс упражнений тренинга для молодых педагогов в части «Знакомство».
Тренинг для молодых педагогов: "НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ".Комплекс упражнений тренинга для молодых педагогов в части "Знакомство"....