Причины «ухода» игры из жизни детского сада
консультация по теме
И тем не менее мы вынуждены констатировать, что игра «уходит» из детского сада, дети практически не играют. И причин тому несколько.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prichiny_ukhoda_igry.docx | 58.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 283 г.о. Самара
Консультация для воспитателей
Причины «ухода» игры из жизни детского сада
Воспитатель Жучкина А.В.
2013 г.
Причины «ухода» игры из жизни детского сада
(доклад)
Все мы знаем, как важна игра для детей дошкольного возраста, все мы осознаем тот факт, что развитие детей в дошкольном учреждении неэффективно вне игры.
И тем не менее мы вынуждены констатировать, что игра «уходит» из детского сада, дети практически не играют. И причин тому несколько.
Последние классические исследования игры проводились в 50-60-е годы XX века. С тех пор прошли колоссальные изменения менталитета людей, изменились взгляды на общество, политику, поменялись жизненные ориентиры. человеческие ценности.
На изменение ситуации с игровой деятельностью в детском саду повлияли следующие причины:
- Изменились социокультурные условия жизни ребенка.
Игра – отображение жизни взрослых людей: играя, ребенок подражает им, моделирует разнообразные социокультурные ситуации и отношения.Но. пожалуй, впервые за много лет воспитатели крупных городов, в частности Самары, столкнулись с тем, что дети не знают, чем занимаются их родители. В графе «Сведения о родителях» вместо привычных и понятных названий профессий (врач, учитель, парикмахер, продавец, водитель пр.) появляются загадочные должности – риэлтор, промоутер, дилер, референт, агент, менеджер. А местом работы стали непонятные, шифровочные аббревиатуры.
Родители не могут внятно объяснить ребенку, чем они занимаются. Остаются только виды деятельности взрослых, непосредственно наблюдаемые в жизни. Но их очень мало. От детского непосредственного наблюдения ушли профессия продавца, почтальона, закройщика ателье. А между тем условия для этих игр в детских садах создаются, хотя атрибуты для этих игр зачастую не вызывают у детей особого интереса.
- Обозначился дефицит эмоциональных и содержательных отношений с родителями.
У детей мало впечатлений, эмоций, праздников, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают не из общения с родителями, а от телевизионных передач. Не играют взрослые. Они чрезмерно заняты работой, бытом. Игре невозможно научить иначе, чем играя вместе с ребенком. Все чаще родители отсылают свое чадо к технической няньке: компьютеру, телевизору.
- Утрачены традиции семейного досуга
- Мир взрослых стал более закрытым для детского понимания
- Разобщенность детей
Давно уже ушло в прошлое понятие «дворовый ребенок». Дети едва ли знают друг друга из одного дома, двора. Естественно, не проводятся шумные дворовые игры, объединяющие детей и много дающие в плане общения.
- Активное внедрение в жизнь ребенка новых информационных технологий.
- Замена игровой деятельности пассивным просмотром телепередач.
Даже раньше, когда детских передач было значительно больше, а качество их лучше, существовал запрет на длительное сидение перед телевизором. Разрешалось дошкольнику в день смотреть 15-20 минут экранного времени. А сегодня качество детских передач оставляет желать лучшего, да и таковых очень мало. В основном информация адресована взрослому зрителю. Вот и остается малышу взирать на криминальные разборки и убийства в худшем случае, а в лучшем – разбирать перепитии семьи Букиных в сериале «Счастливы вместе».
- Увлечение взрослых и детей виртуальным миром.
Компьютерные игры, детские мультфильмы настолько далеки от реальности, что «спустившись на землю», игроки чувствуют себя опустошенными, обманутыми, все им кажется скучным и пресным.
- Отсутствие специалистов в сфере детского досуга.
Приглашая в детский сад артистов из различных детских театров для постановок детских спектаклей, мы видим, что профессиональный уровень многих желает лучшего. И не часто можно наблюдать действительно интересный, глубокий, содержательный и вместе с тем эмоционально привлекательный материал.
- Повышение ценности интеллекта ребенка.
Озабоченные родители чуть ли не с пеленок начинают готовить детей к поступлению в престижную школу, институт. Нанимают репетиторов, усиленно занимаются чтением, логикой, иностранным и т.д. Также негативно сказывается и наше желание «угодить» родителям, в результате чего педагоги только и делают, что «занимаются» с детьми, пытаясь как можно больше сообщить им информации. (пример из школы). Времени на игру практически не остается. При этом употребляется такая расхожая фраза, как « социальный заказ». По сути дела, этот пресловутый социальный заказ используется многими как отговорка, диктуемая нежеланием организовать детскую игру.
- Отрицательное влияние средств массовой информации.
А между тем время на игру в ДОУ есть – оно заложено в нормативных документах, являющихся для нас основополагающими, в частности в инструктивно-методическом письме «О гигиенических требованиях…», в новых СанПиНах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская народная игра в повседневной жизни детского сада
Из опыта работы музыкального руководителя. Консультация для воспитателей или теоретическая часть семинара - практикума. Русские народные игры....
Консультация. Русская народная игра в повседневной жизни детского сада.
В консультации предоставлен материал о значении русских народных игр в жизни дошкольника....
Развивающие игры в жизни детского сада
Развитие познавательных способностей у детей – это постоянная забота родителей и воспитателей, потому что это необходимое условие для развития личности ребенка....
Консультация для воспитателей: "Русская народная игра в повседневной жизни детского сада".
Консультация:"Русская народная игра в повседневной жизни детского сада". План: 1. Значение на...
Консультация для воспитателей детского сада "Музыка в жизни детского сада"
Консультация для воспитателей "Музыка в жизни детского сада"...
Народные игры, потешки, праздники в жизни детского сада.
Фольклор в жизни детского сада....
План профилактики самовольного ухода воспитанников за пределы детского сада
Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому - одно из приоритетных направлений деятельности всех субъектов профилактики безн...