Образовательная область "коммуникация"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Шаброва Ольга Александровна

Развивать у детей потребности к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира. Формировать основы возрастных особенностей: воспитание у детей заботы о своем организме, доброжелательного отношения друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikatsiya.docx78.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Группа подготовительная

                                                 Образовательная область: Коммуникация

           Месяц

            Тема

            Цель

Совместная деятельность взрослого и детей

Совместная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Непосредственная организация

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных мотивов

Сентябрь

1 неделя

Тема:

Вот и стали мы на год взрослее

Цель:

Развивать у детей потребности к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира. Формировать основы возрастных особенностей: воспитание у детей заботы о своем организме, доброжелательного отношения друг к другу

Знакомство с главной буквой «А» и звуком [А]

(Шумаева, 12)

Рассказывание по картине: «В школу»

(Бондаренко, 121)

Чтение стихотворения В. Берестова

«Читалочка»

Рассказ воспитателя о истории письменности.

Игровая ситуация «покажи букву»

Беседа по картине.

Игра «подбери словечко»

утро

Работа по разрезной азбуке. Составление слов. Работа по карточкам, изготовление буквенного конструктора (А), составление сюжетного рассказа по картине.

Сюжетно-ролевая игра: «Школа»

П/И: «Поймай мяч»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Загадывание загадок

Д/И: «Кто кем был?»

Придумывание рассказа по картине «Осень».

В

Е

Ч

Е

р

Сентябрь

2 неделя

Тема: «Я и моя семья»

Цель:

 развивать у детей сознательное отношение к семье, понимание значимости родственных отношений; воспитывать бережное отношение к друг другу.

Гласный звук У и буква У.Знакомство со слогом.

(Шумаева, 15).

Составление рассказа из личного опыта «Как я провел лето».

(Фалькович, 78)

Д/И: «Телеграф»

Загадывание загадок.

Игра: «Что будет если…»

Игровая мотивация (приход куклы)

Беседа «Наше настроение»

У

Т

Р

О

Анализ звука У.

Чтение слогов.

Прописывание буквы У в воздухе.

Нарисовать рисунок на тему: «Летний день».

Игра: «Мы в лесу».

п/и «С кочки на кочку», «Мяч водящему», «Пчелы и медвежата».

П

Р

О

Г

У

Л

К

а

Игра: «Назови слово»

Рассказ детей «Как я провел лето».

Чтение стихов о лете.

С/Р игра «Осенняя ярмарка».

В

Е

Ч

Е

Р

Сентябрь

3 неделя

Тема: «О хороших

привычках и манерах поведения».

Цель:

научить правилам поведения и необходимости их соблюдать. Учить сдерживать негативные побуждения; избегать конфликтов. развивать ответственность, самоконтроль, самооценку. Воспитывать доброту, честность.

Гласный звук О и буква О.

(Шумаева,19)

«Почему сердится Мойдодыр»

(Фалькович, 65)

Загадывание загадок.

Проговаривание скороговорок.

Фонетическая игра:«Кто внимательнее?»

Беседа о необходимости умывания.

Игровая мотивация (письмо от Мойдодыра)

У

Т

Р

о

Анализ буквы О.

Анализ слова, деление на слоги.

Изготовление буквенного конструктора (буква О).

Рисование по сказке

К И Чуковского «Мойдодыр».

Беседа: «Мои волшебные друзья» ( о бытовой технике)

 П/И «Пожарные на ученье».

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Проговаривание скороговорки.

Чтение К И Чуковского « Мойдодыр»

С/Р «Магазин»

В

Е

Ч

Е

р

Сентябрь

4 неделя

Тема: « Все  о своем  здоровье и безопасности »

Цель: познакомить детей с  устройством и функционированием организма, довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему здоровью, воспитывать милосердие.

Согласный звук С и буква С.

(Шумаева, 26).

«Что ты знаешь о себе?»

(Сигимова Игры-занятия, 115).

Рассматривание иллюстраций.

Фонетическая игра: «Кто запомнит больше слов».

Беседа: «Уроки добра».

У

Т

Р

О

Звуковой анализ слов.

Составление предложений

Чтение слогов.

Составление сказки: «Чудо-домик».

П/И: «Третий лишний»

С/Р: «Телевидение»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Загадывание загадок.

Чтение стихотворения

Игра: «Назови слова»

С/Р игра по выбору детей.

В

Е

Ч

Е

Р

Октябрь

1 неделя

 

Тема: «Мы встречаем осень золотую»

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе. Закреплять признаки осени и осенних месяцев.  Учить передавать в творческих работах характерные признаки осени.

Знакомство с гласным звуком У и буквой У.

(Шумаева,15;

Ельцова, 164)

«Хозяюшка осень».

(Епифанова,40-52)

Игра: «Назови какие».

Беседа: «Труд осенью человека»

Д/И: «Кто что делает?»

П/И: «Хищник и добыча»

Чтение книг по выбору.

У

Т

Р

О

Чтение рассказа «Осень»

Пересказ детьми.

Изготовление карточек для отмечания погоды.

Поговорить с родителями об организации в осенний лес.

П/И: «Камень, ножницы, бумага», «Улетели птицы», «Краски», «Перебежки», «Кто быстрее»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Д/И: «Веселый счет», «Сложи узор»

Настольный театр: «Любочка и ее помощники» (Показ малышам)

Ситуативный разговор о поведении детей при пожаре.

В

Е

Ч

Е

Р

Октябрь

2 неделя

 

Тема: «Наши лесные друзья»

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Развивать  умения различать   и находить сходства в особенностях тех или иных животных. Воспитывать бережное отношение к животным и природе в целом.

Согласный звук М и буква М. Определение звука в словах МАК, СУМКА, АЛЬБОМ.

(Шумаева,22).

Дикие животные наших лесов.

Составление рассказа о диких животных.

(Епифанова, 107-115).

П/И: «Волк и зайцы».

Игр-ое упр. «Как сказать по-другому?»

Фонетическая зарядка

Отгадывание загадок.

Беседа о диких животных наших лесов.

Д/И : « Кто где живет?»

Беседа «Лес осенью»

У

Т

Р

О

Составление из разрезной азбуки слов.

Анализ буквы М.

Составление рассказов о диких животных.

Игровое задание «Волшебная нить»

Рекомендации родителям по работе с произношением звуков.

Выставка рисунков «Осенние краски».

П/И: «Перелет птиц», «Найди свой дом».

Д/И: «Кто в какой шубке ходит?», «Кто как голос подает?», « К названному дереву беги».

Ситуативный разговор: «Для чего нужен дождь?»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Игро-ое упр-е: «Замените слова и скажите по-другому», Игра: «Кто как передвигается»

П/И: «Гори, гори ясно».

В

Е

Ч

Е

Р

Октябрь

3 неделя:

 

Тема: «Витамины из кладовой природы»

Цель:  дать понятие природы, что витамины особые вещества. Необходимые  для нормальной работы организма и его развития..  Научить детей применять их по назначению врача. Воспитывать в детях бережное отношение к своему здоровью.

Закрепление звуков А, У, О, М.Чтение и составление слогов по разрезной азбуке.

(Шумаева,24)

«Лес.Ягоды, Грибы». Обучение рассказыванию. Формирование грамматического строя речи.

(Кыласова, 36,38)

Ситуативный разговор: « Для чего нужны витамины?»

Фонетическая игра: «Кто что услышит?»

Артикуляционная гимнастика.

Беседа:» Витамины на грядке?», «Для чего нужны лекарственные растения?»

Рассматривание гербария.

Игра: «Скажи про много».

У

Т

Р

о

Составление предложений

Игра: «Подбери слова действия»

Чтение рассказа « В лесу».

Пересказ рассказа детьми.

Поговорить с родителями об организации экскурсии в парк.

Игра: « Чей лист?, Чья ветка?,

П/И: « Мяч капитану, у оленя дом большой», «Догони мяч», «Солнышко и дождь»

Ситуативный разговор: Найди дерево, которое раньше всех готовится к осени», «Почему дует ветер».

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Загадывание загадок.

Игра: « Веселый счет»

Составление рассказа по опорным картинкам.

Работа в тетрадях.

Ситуативный разговор «Для чего нужно укреплять и закаливать организм?, Как должен вести себя мальчик по отношению к девочке?»

В

Е

Ч

Е

Р

Октябрь

4 неделя

Тема: «Путешествие в хлебную страну»

Цель: познакомить детей с тем. Как выращивали хлеб в старину. Донести до сознания детей. Что хлеб – итог большой работы многих людей . Воспитывать бережное отношение у хлебу.

Звук Х, буква Х.Определение слоговой структуры слов МОХ, МУХА.

(Шумаева, 30).

«Поле. Откуда хлеб пришел?»

(Кыласова Л.Е.  33-35).

Беседа: «Для чего нужен хлеб?»

Артикуляц.гимнастика.

П/И «Ловишки»

Фонетич.игра: «Кто внимательнее?»

Чтение рассказа о хлебе.

У

Т

Р

О

Составление предложений по опорным словам.

Составление из букв слоги АХ, ОХ, ХА,ХО.

Работа по разрезной азбуке.

Поговорить с родителями об организации экскурсии на хлебопекарню.

Рассказ родителей о труде взрослых на пекарне.

П/И: «Перелет птиц»,»Раз, два, три беги», «Летает, прыгает, плавает».

Д/И: «Узнай по описанию»

Рассматривание капелек дождя.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Проговар. скороговорок.

Отгадывание загадок.

С/К игра: «Мост»,

Игра:

« Наоборот»

С/Р игра: «Комбайньоры»

Ситуат.разговор: «Когда выпадает первый снег прочный?»

В

Е

Ч

Е

Р

Октябрь

5 неделя

Тема: «Волшебница вода».

Цель: создание целостное представление о воде как о природном явлении, воспитывать бережное отношение к воде

Звук Й.Буква Й.

(Бондаренко,47)

«Кому нужна вода»

(Развитие речи,132)

Проговаривание чистоговорок.

П/И: «Ручеек», «Водяной», «Солнышко и дождик»

Ситуативный разговор: «Почему вода течет?»

Беседа: «Здоровье друг друга», «Волшебница вода».

Рассматривание картин с изображением воды.

У

Т

Р

О

Составление трех буквенных слов.

Работа по разрезной азбуке.

Сочинение сказки «Волшебница вода»

Рисование морских обитателей по шаблону.

Составление рассказа о воде.

Ситуативный разговор: «Как вести себя в воде, на водоеме».

П/И: «Холодно-горячо», «Рыболов», «Догони мяч», «С кочки на кочку»

Рассматривание воды в луже.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Отгадывание загадок.

Игра: « Сколько слогов?»

С/Р игра: «Рыбаки», «Морское путешествие».

П/И: « Пас».

В

Е

Ч

Е

Р

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Моя дружная семья»

Цель: расширить сведения детей о семье, оценить значимость семьи в вашей жизни

 Закрепление звуков и букв: А. У, О, М, С, Х.

(Шумаева,32).

 «Моя квартира». Обучение рассказыванию.

(Кыласова,66)

Беседа: «Заботливость» «Лучшие часы и минуты семейного досуга»

П/И: «С кочки на кочку», «Много мебели в квартире»

Д/И: «Живые слоги», «ИЗ чего сделана мебель.», «Подбери признаки».

Словесная игра: «Если в доме два этажа», «Доскажи словечко».

У

Т

Р

О

Работа с разрезной азбукой.

Составление слов по памяти.

Рисование на тему: «Моя дружная семья», «Помогаем маме».

Выполнение семейного альбома и рассказов о своей семье.

П/И: «Перелет птиц»

Д/И: «Кто где живет?»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Игра: «Живые слоги»

С/Р Игра: «Дочки-матери»

Составление рассказа о своей квартире (доме)

Ситуативный разговор: об уважении к старшим.

В

Е

Ч

Е

Р

Ноябрь

2 неделя

Тема:  «Мой город (поселок)»

Цель: закрепить знания детей о городе (поселке). Учить сопоставлять , сравнивать; развивать любознательность, речь. Воспитывать уважение  и гордость за свою малую Родину.

 «Фабрики. Заводы.  Предлог возле »

(Кыласова,68)

Тема: « Звук Ш.  буква Ш»

(Шумаева,34)

Рассматривание иллюстраций и фотографий с.Лямбирь.

Артикул.гимнастика

Беседа: « Яживу в Лямбире»

Игр-ое задание: «Один-много», «Бусы»

Составление предл.по вопросам

С/К Игра: « Мы строим дом»

У

Т

Р

О

Анализ буквы Ш

Составление слогов АШ, ША, УШ, ШУ, ОШ,ШО.

Работа с кассой букв.

Нарисовать рисунок «Я живу в Лямбире».

Создание и оформление альбома «Мой родной Лямбирь»

Ситуат.разговор: «Праздник в нашем Лямбире»

П/И: «Лиса и зайцы», «Хвосты».

Д/И: «Чьи следы?», «Слушай и делай».

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Игров.задание: «Чудесные спички»

Обыгрывание сюжетов по своим сооружениям (поезд, вокзал, здание)

Рассматрив.иллюстрац. с изображ. Достопримечательностей города

В

Е

Ч

Е

Р

Ноябрь

3 неделя

Тема: «Моя Республика Мордовия»»

Цель: дать детям представление о малой родине, о Республике Мордовия. Познакомить с атрибутикой Республики(  герб., флаг).  Воспитывать уважение и гордость за родной край.

«Экскурсия в парк» (по достопримечательным местам Республики Мордовия)»

(Развитие речи, 160)

Анализ слогов ША. ШО. ШУ, СА, СО, СУ. Закрепление звука и буквы Ш.»

(Шумаева, 36)

Беседа: «Государственный флаг и герб Мордовии».

Ситуативный разговор о народных промыслах.

Игровое упр. «Измени предложение»

Фонетич.игра: «Добавь слог»

Д/И: «Волшебный сундучок»

Чтение стих.С.Самошкина «Самое дорогое».

У

Т

Р

О

Работа по разрезной азбуке.

Звуковой анализ слов.

Составление слогов, слов, предложений.Инсценирование мордовских народных сказок «Девушка-березка»

Создание альбома «Моя Республика Мордовия»

Рисование «Мой город Саранск»

Ситуат.разговоро истории возникновения с.Лямбиря, «Кто живет в Мордовии?»

Д/И: «Зимующие и перелетные птицы»

П/И: «Бездомный заяц»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Работа по картинкам (составление предложений)

Оформление индюков по мотивам дымковской

игрушки.

В

Е

Ч

Е

Р

Ноябрь

4 Неделя

Тема: «О дружбе и друзьях»

Цель: воспритывать и развивать осознанное взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях.

«Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»

(Бондаренко,122)

 Сопоставление слогов .Звуки  С и Ш. Узнавание согласных звуков.

(Шумаева,38)

Составление рассказа о своем друге (подруге).

Проговаривание скороговорки.

Д/И: «Кого назвали тот и ловит»

Настольные игры пазлы из серии «Мои друзья»

Беседа: «Скажи кто твой друг и я скажу кто ты..», «Что было бы, если…»

У

Т

Р

О

Работа по разрезной азбуке.

Чтение рассказа.

Пересказ детей.

Ситуат.игра «Угадай настроение» (по моделям)

Рисование «Мои друзья»

Составление рассказа о своих друзьях по фотографии.

Ситуат.разговор: «Почему снег тает?»

П/И «Раз, два, три –беги», «Ловишки», «Охотники и звери»

«Подбеи антонимы»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Игра: « Кто, кто в теремочке живет?», «Шар лопнул»

Чтение стихов о дружбе.

Рисование своих друзей.

Загадывание загадок с зарисовками

П/И: « Найди пару».

В

Е

Ч

Е

Р

Декабрь

1 неделя

Тема:  «Домашние животные»

Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их условиях существования радом с человеком . Воспитывать стремление помогать в кормлении и ухаживании за домашними животными

«Деревня.  Домашние животные»

(Епифанова,60-85)

Согласный Л (Л). Буква Л.

(Шумаева Д Г,39)

Беседа: « Домашние животные»

Д/И: «Чей хвост, чья голова?», «Добавь слово»», «Опиши слова»

Артикуляц.гимнастика.

У

Т

Р

О

Игра: « Узнай по голосу»

Составление рассказов по картинкам, по схемам.

Чтение рассказа «Домашние и дикие животные»

Рекомендации для чтения Н.Носова «Живая шляпа»

Принести фотографии или рисунки любимых животных и составить рассказ.

Д/И:  «Узнай по описанию», «Кто как голос подает?», «Чем их накормить?»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Чтение сказки: «Человек и животные»

Д/И: «У кого что есть…»

Игра: «Один-много»

Загадывание загадок.

В

Е

Ч

Е

Р

Декабрь

2 неделя

Тема: «Мы – друзья зимующих птиц»

Цель: обобщить знания детей полученные  при наблюдениях за птицами. Вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Воспитывать уважение и сочувствие к птицам в зимнюю погоду»

«Зимующие птицы.  Обучение рассказыванию»

(Кыласова Л Е, 75)

  «Обобщение изученного. Гласные А, У, О. Согласные С, М, Х, Ш, Л. Работа по разрезным азбукам»

(Шумаева Д Г, 42).

Рассматривание картин с изображ.птиц и составление описательных рассказов о птицах.

Д/И: «Лишнее слово», «Собери разные слова», «Назови слово»

Беседа: «Кого я видел(а) по дороге в д/с

Проговаривание чистоговорок.

П/И: «Птички на дереве»

Итоговая беседа: «Мы-друзья зимующих птиц».

У

Т

Р

О

Составление предложений по схеме.

Составление рассказа о птиц.

Работа по разрезной азбуке.

Чтение произведений И.Токматова «10птичек-стайка», С.Маршака «Кто колечко найдет».

Ситуативный разговор: «Как ведут себя птицы на кормушке?», «Почему снег рыхлый?».

П/И: «Птицы и кукушка, «Лягушка и цапля», «Снежная карусель».

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Загадывание загадок.

Д/И: «Угадай птицу по описанию», «Телеграф»

С/Р Игра: «Столовая».

В

Е

Ч

Е

Р

Декабрь

3 неделя

Тема: «В лес на зимнюю прогулку»

Цель: углубить знания детей в особенностях природы зимой. Развивать наблюдательность детей, воспитывать бережное отношение к природе .

« Зима. Обучение рассказыванию»

(Кыласова,74-77)

 « Гласный звук Ы. Буква Ы. Место звука в двух позициях в середине и на  конце слова.

(Шумаева,45)

Рассматрив.иллюстраций зимних пейзажей А.Саврасов «Зимний пейзаж. Иней».

П/И: «Жмурки», «Снеговик»

Проговаривание чистоговорок

Беседа о вр.года

Словесная игра»Подбери нужное слово»

Д/И: «Капитаны», «Кому что нужно»

Беседа по картинам: «Белка», «Лось», «Заяц».

У

Т

Р

О

Пересказ рассказа детьми.

Работа по разрезной азбуке.

Чтение стихов на зимнюю тематику С.Есение «Пороша».

Рисование «Лес зимой»

Создание  и оформление выставки детских рисунков «Зимний лес»

Чтение сказки Г Х Андерсона «Снежная королева» и зарисовать понравившейся фрагмент сказки.

Беседа о зиме.

П/И: «Зайцы и волк», «Что растет в родном краю» «Два мороза», «Горелки»

Ситуат.разговор: «Чем пахнет зима?», «Какие деревья украшают лес зимой?», «Что делает дворник зимой на участке д/с, какие орудия труда он использует для работы?»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Загадывание загадок.

Составление описательных рассказов

Чтение рассказа»Белые мухи».

Игра: « Комму что нужно?», Драматизация сказки «Лиса и козел».

В

Е

Ч

Е

Р

Декабрь

4 неделя

Тема: «Встречаем Новый год»

Цель: уточнить знания детей о Новом годе. Передать праздничность, возвышенные чувства, хорошее настроение от праздника в работах детей. Воспитывать дображелательность друг к другу.

«Как мишка варежку потерял»

Придумывание рассказа  (Новогодняя история)

(Бондаренко, 141)

Согласный звук Н (Н). Буква Н.

(Шумаева,48)

Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей.

Проговаривание чистоговорок.

Фонетич.зарядка.

Игровое упр.»Замени слова и скажи по-другому»

Беседа «о необычных новогодних костюмах», «по картине и составление своего рассказа о Новом годе».

Речевая игра: «Укрась слово».

У

Т

Р

О

Игровое задание: «Волшебная нить», Изготовление буквенного конструктора.

Написание изученной буквы в тетради.

Составление небольшого рассказа о празднике(8-9 предложений).

Ситуативн.разговор: «С какой стороны дует сегодня ветер?», как определили? «найди на нашем участке признаки зимы», «Как называется снег с ветром? Как образуется ветер?»

П/И: «Кто самый меткий?,Летает-не летает

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Д/И: «Ответь правильно, Доскажи словечко»

Чтение рассказа «Зима»

Придумывание сказки про Деда Мороза.

С/К ИГРА: «Строим город Д.Мороза»

Настольная игра: «Кто где живет?».

В

Е

Ч

Е

Р

Январь

2 неделя

Тема: «Рождественские вечера»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что добрые мечты и вера в сказку делают человека красивее, добрее. Что они сбываются если приложить усилия воспитывать доброту и развивать творческий потенциал..

 «Моя любимая игрушка  к празднику»

Т.М.Бондаренко с.137

Закрепление звука Н (Н).  Буква Н. Восклицательный и вопросительный знаки. Шумаева с.51 №17

Игра: «вместе составляем слово»

Лексическая игра:»Найди подходящее слово»

Чтение рассказов В. Осеева «На катке»

Беседа о празднике «Рождество Христово», «О животных как живут лиса, зайцы, волк в зимнем лесу»

Подвижная игра: «кто быстрее»

Артикул. гимнастика

Утро

Чтение слоговой таблицы

Индивидуальная работа с разными азбуками

Составление рассказов (5-6 предложений) о своей игрушке

П/ игра: «Зайцы и волк»,  «Успей первым»

Ситуативный разговор: «На кого ёлка похожа?», «Почему снежинки бывают вырезными»

Прогулка

Придумывание предложений и произношение их с различной интонацией

С\кигра: «Телефонная станция», «Строительство дорог»

д/игра: «Найди и запиши цифру»

Вечер

Январь

2 неделя

Тема: «В свете искусства»

Цель: Учить выражать свои впечатления и переживания, используя разные виды художественной деятельности. Отработать навыки самостоятельной творческой инициативы. Развивать способность придумывать и творить

 «От шалости до беды – один шаг

Звук  (Р). Буква Р.  Шумаева с.53 №18

Игровое утро «Кто хитрее?»

Фонетическая зарядка

Рассматрив. Иллюстраций с изображ.Большого театра, Госуд.Третьяковской галереи.

П/И: «Кто первый»

Рассматрив. Репродукций картин «Балерина», «Утро в сосновом бору» И И Шишкина.

Утро

Игра с мячом: «Придумай и скажи»

Изготовление буквенного конструктора

Проговаривание скороговорок

Ситуат.разговор: «Почему во время метели появляются сугробы?», «Как вы думаете метель это хорошо или плохо?»

П/И: «Вороны», «Метелица»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Словесная игра: «Доскажи словечко»

Игр.задание: «Волшебная нить»

Рассматрив.иллюстраций с изображ. Главных улиц Г.МОСКВЫ.

В

Е

Ч

Е

Р

Январь

4 неделя

Тема: «Здравствуй сказка»

Цель: Донести до детей роль сказок в жизни человека. Заинтересовать детей чтению сказок  и учить изображать  прочитанное в своих рисунках. передавая все свои чувства.

 Придумывание на тему «Как ежик выручил зайца»

(Бондаренко,129)

Закрепление звука Р (Р). И буквы Р.

 Написание заглавной буквы в именах собственные.

(Шумаева, 56)

Беседа о сказках

Артикул.гимнастика

Грамматическая игра: «Что мы видим на картине»

П/И: «Два мороза»

У

Т

Р

О

Словесная игра: «Подбери слова»

Индивид.работа по разрезной азбуке

Придумывание сказки(5-6 предложений)

Рассказывание воспитателя о приметах

Беседа о березе зимой П/И: «Парный бег», «Кто быстрее по дорожке?»

Ситуат.разговор: «Чем пахнет зима?, «Как человек может помочь зимующим птицам?»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Загадывание загадок

Чтение стих. Д. Чиарди «Прощальная игра

В

Е

Ч

Е

Р

Февраль

1 неделя

Тема:   «Путешествие вокруг света»

Цель: закрепить названия профессий людей. Управляющих различными видами транспорта. Виды транспорта. Развивать коммуникативные умения и навыки. Воспитывать уважение к любому виду труда и профессии.

«Развитие пространственных ориентировок.   Определение направления в пространстве »

(Кыласова, 175-176)

  Сопоставление звуков  Р и Л.

(Шумаева, 57)

Беседа об отдыхе

Артикул.гимнастика

Загадывание загадок

Игра: «Волшебная мозаика»

Рассмартив.иллюстраций с изображ.разных стран

П/И: «Зайцы и Жучка», «Кому флажок»

У

Т

Р

О

Чтение прямых и обратных слогов по магнитной азбуке

Анализ слова «СОСНА»

Работа в тетрадях

Игровое задание «Волшебная нить»

Загадывание загаок

Ситуат.разговор: «Зачем мы засыпаем корнт деревьев снегом?», «Назовите признаки февраля»

П/И: «Хитрая лиса», «Кто лучше прыгнет?»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Фонет.игра: «Сколько звуков?», «Буквы рассыпались»

Д/И: «Назови три предмета»
Кукольный спектакль: «Медвежонок невежа»

В

Е

Ч

Е

Р

Февраль

2 неделя

Тема: «Современные профессии ( об экономических отношениях)

Цель: развивать познавательные  интересы детей, направленные на создание благ, необходимых для людей. Познакомить с современными  профессиями (эколог, программист, менеджер и   т. д..   Воспитывать  в детях заботливое отношение друг к другу, умение прислушиваться к замечаниям, уважение к любой профессии.

 «Профессии службы быта»

 Почта. Профессия почтальон»

(Кыласова, 122, 93,113 развитие речи)

Обобщение пройденного. Гласные  звуки: А, У, О, Ы. Согл. звуки:  М(М), С(С), Х(Х), Ш, Л(л),Н(н), Р (Р).

(Шумаева, 60)

Беседа о профессиях

Игра: «Твердый и мягкий»

Фонетич.упр-е: «Какой звук?»

Д/И: «Угадай что спрятано?»

Рассматрив.картин с изображ.людей разных профессий

У

Т

Р

О

Составление предложений

Работа по разрезной азбуке

Чтение отрывка из рассказов С,Баруздин «Кто построил этот дом», «Каменщик, Плотник, Маляр»

Рисование на тему: «Где и кем работает моя мама»

Загадывание загадки о сосульке

Ситуат.разговор: «Из чего состоит сосулька», «Какие свойства льда вам известны?»

П/И: «Пустое место, Дорожка препятствий»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Чтение отрывка из стих. С.Михалкова «Дядя Степа-Милиционер»

Пословицы о труде

Д/И: «Назови профессию»

В

Е

Ч

Е

Р

Февраль

3 неделя

Тема: « День защитника отечества»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях 9летчики, танкисты. Ракетчики, пограничники и т.д. развивать связную речь детей, умение отображать в своих

 Работах отдельные детали профессий. Воспитывать  чувство  гордости за

«От шалости до беды – один шаг»

(кыласова,93)

 Звук К (К), буква К.

(Шумаева, 62)

Беседа о военных профессиях

Рассказ воспитателя о тех, кто защищает РОДИНУ

П/И: «Мороз-красный нос, Пройди по кругу»

У

Т

Р

О

Выполнение подарков для пап и дедушек

Утренник посвященный «Дню Защитнику»

Ситуат.разговор: «Какой снег на ощупь? По цвету?

П/И: «Кто останется в кругу?
Д/И: «Закончи предложение»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

С/Р Игра: «Моряки»

Проговаривание чистоговорок

Д/И: «Кто лишний»

В

Е

Ч

Е

Р

Февраль

4 неделя

Тема: «Что было до….»

Цель:  дать детям начальное представление об истории возникновения и развития бытовой и служебной техники. Учить детей находить сходство и различия, уметь анализировать. И делать выводы. Воспитывать интерес к миру техники»

«Из истории домашней техники»

(Кыласова,206)

 Продолжение работы  по звуку К (К). Закрепить знания об ударном слоге. Работа над предложением.

(Шумаева, 66-69)

Беседа: «Путешествие в прошлое кораблей» (Дыбина, 95)

Артикул.гимнастика

Проговаривание скороговороки

Ребусы: «Название кораблей»

П/И: «Охотнико и звери», «Не попадись»

У

Т

Р

О

Чтение слоговой таблицы

Составление из слогов отгадки на загадки

Чтение стих. С.Маршака «Декабрь», «Январь», «Февраль» из серии «Круглый год»

Ситуат.разговор: «Чем отлич.спец.машины от обычного транспорта?»

П/И: «Волк во рву», №Быстро возьми, быстро положи»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Д/И: «Это правда или нет?»

С/Р Игра: «Строительство»

В

Е

Ч

Е

Р

Март

1 неделя

Тема: «Маму я свою люблю»

Цель:  развивать у детей осознанное отношение к семье; понимание роли мамы, как хранительницы очага. Защитницы детей; сформировать умения и навыки для выражения чувств любви к маме. Воспитывать уважительное отношение к самому дорогому человеку.

 « Рассказывание по картине «Подарок маме к празднику «8 Марта»

(Кыласова,99)

Звук П (П). Буква П.

(Шумаева, 73)

Беседа о вр.года «Весна», «8-е МАРТА»

Артикул.гимнастика

Д/И: «Дополни предложение», «Назови признак»

У

Т

Р

О

Чтение слоговой таблицы

Составление из букв слова

Составление рассказа о маме

Рисование портрета мамы.

Ситуат.разговор: «Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу»», «В результате чего она образовалась?» «Для чего воробьям гнезда?»

П/И: «Кто быстрее?»,» Вороны и воробьи»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Д/И: «Назови ласково», «Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)

Составление предложений по сюжетным картинкам из серии «Кем быть?»

С/Р и «Семья»

В

Е

Ч

Е

Р

Март

2 неделя

Тема: «Первые проталинки»

Цель: закрепить знания детей о весне. Развивать речь. Творческое воображение детей, способность наблюдать. Описывать явления природы. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

«Ранняя весна» Обучение рассказыванию

Кыласова, 109)

«Закрепление звука П. (П)»

(Шумаева, 76)

Рассматрив.картин А.К.Саврасова «Грачи прилетели»,

Н.М.Ромадина «Март»

Беседа по картинам

Д/И: «Один-много», «Назови ласково»

Словесная игра: «Повтори ряд слов»

У

Т

Р

О

Составление предложений по сюжетным картинкам

Чтение рассказа: «Весна»

«Ранняя весна»

П/И: «Зайцы», «Бездомный заяц»

Ситуат.разговор: «Какие сегодня облака?», «В каком направлении плывут облака?»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Словесная игра: «Какая? Какие?»

Д/И: «Закончи предложение»

В

Е

Ч

Е

Р

Март

3 неделя

Тема: «От труде в саду и огороде»

Цель: способствовать накоплению и обогащению представлений о труде, орудиях труда, нужных для работы  в саду и огороде. Активизировать речь детей. Пополняя лексический запас слов. Развивать внимание, желание трудиться.

 «Огород. Труд на полях и огородах»

(Л. Кыласова с. 24,28)

Согл. Т (Т). Закрепление звука Т.

(Шумаева с. 79 №27)

Артикул.гимнастика

Игро.упр.»Звук заблудился»

Рассматрив. Картин с изображ.» Труд людей весной»

Беседа по картине

П/И: «Не задень», «Игра с мячом»

У

Т

Р

О

Чтение слогов до целого слова

Составление слов

Рассказ детям о труде взрослых весной в сад и в огороде.

Ситуат.разговор: «В морозный день сосулька растет или уменьшается?», «А в солнечный?»

П/И: «Пятнашки», «НЕ замочи ноги»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Д/И: «Когда это бывает?», «Дополни предложение»

Загадывание загадок

В

Е

Ч

Е

Р

Март

4 неделя

Тема: «Встречаем пернатых друзей»

Цель:  обобщить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Формировать гуманное отношение к птицам.

«Перелетные птицы»

(Кыласова с. 46-48)

Согласный звук Т (Т). БукваТ.

(Шумаева с. 82 №28)

Рассматрив.картинок с изображ.перелетных птиц

Д/И: «Четвертый лишний», «Назови ласково»

П/И: «Птички на дереве», «Воробушки и автомобиль»

Артикул.гимнастика

У

Т

Р

О

Чтение рассказа: «Прилетели грачи»

Беседа по рассказу

Анализ буквы Т.

Чтение слогов

Рисование детских рисунков на тему: «Пришла весна-отворяй ворота»

Оформление выставки.

Д/И: « У кого кто?»

Беседа о птицах

Ситуат.разговор: «Где зимуют перелетные птицы», «Чем любят лакомится перелетные птицы ранней весной?»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Д/Игра: «Сядет тот, кто назовет перелетную птицу», «Когда это бывает»

Составление предложений с опорой на схему- предлог

В

Е

Ч

Е

Р

Апрель

1 неделя

Тема: «Любимое увлечение»

Цель: научить детей умению выбирать занятие по душе, развивать фантазию, желание помечтать, радоваться результатам своей деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать творческую активность..

Гласный звук И. Буква И. Закрепление звука И.

(Шумаева с. 85.88)

«Русская народная сказка»

(Л.Е. Кыласова с. 48. 49)

Беседа о увлечениях детей;  о том чем они любят заниматься больше всего.

Словесная игра: «Угадай звук»

Проговаривание скороговорок

У

Т

Р

О

Чтение стих. О букве И

Чтение слогов

Д/И: «Составим слово»

Составить небольшой рассказ (7-8 предложений) о своем увлечении, хобби.

Ситуат.разговор

«Какие изменения произошли в природе?, «Как страдают деревья от загрязнения воздуха?»

П/И: «Мое любимое дерево», «Извилистая тропинка»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Составление слов  отгадок на загадки

С/К игра по желанию детей.

В

Е

Ч

Е

Р

Апрель

2 неделя

Тема: «Космос и далекие звезды»

Цель: расширить представления детей о космосе.  Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства, закрепить знания о качествах характера необходимых для профессии космонавта. Воспитывать в детях интерес и уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса..

 Согласный звук З (З). Буква З.

(Шумаева с. 90 №31)

 «Первооткрыватели космоса»

(Е. Паникова с. 41

Скоролупова О.А. с. 22).

Рассматрив.изображ.разных звезд, атласов

Беседа о видах звезд (морские, космические), о солнечной системе, о космосе

У

Т

Р

О

Чтение стих. С.Есенина «Звезды»

Чтение стих.И.Бунина о кометах

Беседа по содержанию

Выкладывание звездочек, вырезание звезд

Оформление выставки

Составление карты звездного неба.

Загадывание загадки  о солнце

Ситуат.разговор«Где восходит и заходит солнце», «С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце?»

П/И: «Солнце и планеты», «Ветер»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Чтение Н.Носова «Незнайка на луне», стихи о космосе и космонавтах.

Рисование звездного неба

В

Е

Ч

Е

Р

Апрель

3 неделя

Тема: «Народное искусство моего края»

Цель: расширять знания детей о народном искусстве мордовского народа, учить применять на практике умения описывать игрушки. закреплять приемы лепки, рисование, . Продолжать знакомить с историей и культурой мордовского народа. Воспитывать интерес и уважение к культуре, патриотические чувства.

 Сопоставление звуков З и С.

(Шумаева с. 94 №32)

«Заучивание мордовские потешки «чики - чики сорока»

(Хрестоматия к программе «Валдоня» с. 294)

У

Т

Р

О

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

В

Е

Ч

Е

Р

Апрель

4 неделя

Тема: «Все о лесе»

Цель: формировать представления детей о лесе как сообществе. В котором живут вместе растения и животные , сформировать понятие «этажи леса», устанавливать причинно – следственные связи жизни животных и условий среды их обитания. Воспитывать у детей навыки правильного поведения на природе.

Звук В (В). Буква В. Закрепление согласного звука В.

(Шумаева с. 97 №33)

«Лес.   Ягоды.  Грибы»

(Л. Кыласова с.  36-39)

Беседа о лесе

Д/И: «Запомни и повтори», «Съедобный-несъедобный», «Веселый счет»

Загадывание загадок о грибах

Беседа о строение гриба

У

Т

Р

О

Составление рассказов-описаний

Чтение стих. «Грибы», рассказа «За грибами»

Беседа по содержанию

Анализ буквы

В.

Рисование : «Лес весной»

П/И: «Солнце и дождик»,»Ручеек»,»Утро в лесу»

Ситуат.разговор «Что изменилось с приходом весны?», «Как вы думаете , почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Д/И: «Что лишнее»

Чтение слогов, составление слов

В

Е

Ч

Е

Р

Май

1 неделя

Тема: «День Победы»

Цель: расширить представления детей о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной Войны. Формировать интерес, симпатию и уважение к людям. Развивать творческие способности, образное мышление, воображение, память..

«День Победы»

(Развитие речи с. 123)

Согласный звук Ж. Буква Ж

(Шумаева с. 103. №35)

Беседа о Дне Победы

Сообщение о героях ВОВ

Игра: «Один-много»

Артикул.разминка

П/И: «Попрыгунчики», «Мы-капельки»

У

Т

Р

О

Чтение рассказа: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Беседа по содержанию.

Пересказ детьми

Работа по разрезной азбуке

Рисование детских рисунков на тему: «ВОВ глазами детей»

Принести фотографии ветеранов (своих бабушек и дедушек) и рассказать о них.

П/И: «Кто скорее?», «Жуки и дождик»

Ситуат.разговор

«Где трава уже появилась, а где нет?», «Где тень и сыро, трава не взошла, почему?

Д/И: «Узнай и назови»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Чтение рассказа: «Подвиг капитана Гастелло», «Зоя»

Составление слов

В

Е

Ч

Е

Р

Май

2 неделя

Тема: «В саду, на лугу, в речке, в озере, в болоте»

Цель:  познакомить детей с разнообразием   растений, животных, насекомых флоры и фауны  Земли. Раскрыть понятие «системность природы», выявить роль человека в сохранении и разрушении экосистем.

«Звонкий согласный Б (Б), Буква Б. Сопоставление звуков Б и П.

(Шумаева с. 109)

 « Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Ласточка»

(Развитие речи с. 129)

Рассматрив.иллюстрац., репродукций, фотографий, изображ.весенний луг, сад, озеро, реку, болото.

Беседа о насекомых, растениях.

Д/И: «Закончи предложение»

«Подбери признак»

П/И: «Мы-веселые ребята», «Гуси-лебеди»

Артикул.гимнастика

У

Т

Р

О

Чтение рассказа «Как бабочки от врагов прячутся»

Беседа по тексту.

Чтение слоговой таблицы.

Оформление выставки детских рисунков «Весенние

Радости»

Ситуат.разговор: «Назовите садовые цветы», «Что надо сделать, прежде чем посадить цветы?»

П/И: «Медведь и пчелы», «Бабочки, лягушки и цапли»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Чтение стих. «Цветы»

Д/И: «Найди место для своей картинки» (садовые и полевые цветы)

Составление отгадок на загадки.

В

Е

Ч

Е

Р

Май

3 неделя

Тема: «Мы – друзья природы»

Цель:  обогатить  и систематизировать знания детей о природе, о способах экологически правильного взаимодействия с ней.. Поддерживать и развивать познавательный интерес к объектам и явлениям природы. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Звук Г (Г), буква г. Сопоставление звуков Г и К.

(Шумаева с. 116,119)

«Составление рассказа «Гроза»»

(Развитие речи с. 130).

Беседа о деревьях;

Беседа по вопросам

Рассматрив.

Картин с изображ. Строения дерева, явлений природы; деревьев.

Беседы по картинам

Д/И: «Веселый счет», «Чиь плоды?»

У

Т

Р

О

Игра: «Угадай слово по начальному слогу»

Чтение слоговой таблицы

Рисование деревьев

Чтение рассказов о природе

Чтение стих.о природе и свободное рисование по замыслу.

Д/И: «Назови ласково», «Один-много»

П/И: «Совушка», «Веревочка»

Ситуат.разговор «Что это за дерево?», «Какие части деревьев вам знакомы?», «Что гремит и пугает?», «Как вы думаете, что такое гроза?»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Составление слов

Игра: «Образование относительных прилагательных»

В

Е

Ч

Е

Р

                          МБДОУ «Лямбирский детский сад № 2 «РОДНИЧОК»

                                       Лямбирского муниципального района Р М

Перспективный

Комплексно-тематический план

Психолого-педагогической работы

По освоению детьми образовательных областей

В подготовительной группе

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

                                                      Воспитатели: Шаброва.О.А

                                                                                              Кобзева.Е.В

                                     

2012-2013 уч.год.

                              МБДОУ «Лямбирский детский сад № 2 «РОДНИЧОК»

                                       Лямбирского муниципального района Р М

                                                  КОНСУЛЬТАЦИЯ

             На тему: «Роль старшего поколения в воспитании дошкольников»

                                                                  Воспитатель: Шаброва.О.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...