Образовательная область "коммуникация"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Развивать у детей потребности к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира. Формировать основы возрастных особенностей: воспитание у детей заботы о своем организме, доброжелательного отношения друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikatsiya.docx | 78.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа подготовительная | |||||
Образовательная область: Коммуникация | |||||
Месяц Тема Цель | Совместная деятельность взрослого и детей | Совместная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Непосредственная организация Образовательная деятельность | Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных мотивов | ||||
Сентябрь 1 неделя Тема: Вот и стали мы на год взрослее Цель: Развивать у детей потребности к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира. Формировать основы возрастных особенностей: воспитание у детей заботы о своем организме, доброжелательного отношения друг к другу | Знакомство с главной буквой «А» и звуком [А] (Шумаева, 12) Рассказывание по картине: «В школу» (Бондаренко, 121) | Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка» Рассказ воспитателя о истории письменности. Игровая ситуация «покажи букву» Беседа по картине. Игра «подбери словечко» | утро | Работа по разрезной азбуке. Составление слов. Работа по карточкам, изготовление буквенного конструктора (А), составление сюжетного рассказа по картине. | |
Сюжетно-ролевая игра: «Школа» П/И: «Поймай мяч» | П Р О Г У Л К А | ||||
Загадывание загадок Д/И: «Кто кем был?» Придумывание рассказа по картине «Осень». | В Е Ч Е р | ||||
Сентябрь 2 неделя Тема: «Я и моя семья» Цель: развивать у детей сознательное отношение к семье, понимание значимости родственных отношений; воспитывать бережное отношение к друг другу. | Гласный звук У и буква У.Знакомство со слогом. (Шумаева, 15). Составление рассказа из личного опыта «Как я провел лето». (Фалькович, 78) | Д/И: «Телеграф» Загадывание загадок. Игра: «Что будет если…» Игровая мотивация (приход куклы) Беседа «Наше настроение» | У Т Р О | Анализ звука У. Чтение слогов. Прописывание буквы У в воздухе. | Нарисовать рисунок на тему: «Летний день». |
Игра: «Мы в лесу». п/и «С кочки на кочку», «Мяч водящему», «Пчелы и медвежата». | П Р О Г У Л К а | ||||
Игра: «Назови слово» Рассказ детей «Как я провел лето». Чтение стихов о лете. С/Р игра «Осенняя ярмарка». | В Е Ч Е Р | ||||
Сентябрь 3 неделя Тема: «О хороших привычках и манерах поведения». Цель: научить правилам поведения и необходимости их соблюдать. Учить сдерживать негативные побуждения; избегать конфликтов. развивать ответственность, самоконтроль, самооценку. Воспитывать доброту, честность. | Гласный звук О и буква О. (Шумаева,19) «Почему сердится Мойдодыр» (Фалькович, 65) | Загадывание загадок. Проговаривание скороговорок. Фонетическая игра:«Кто внимательнее?» Беседа о необходимости умывания. Игровая мотивация (письмо от Мойдодыра) | У Т Р о | Анализ буквы О. Анализ слова, деление на слоги. Изготовление буквенного конструктора (буква О). | Рисование по сказке К И Чуковского «Мойдодыр». |
Беседа: «Мои волшебные друзья» ( о бытовой технике) П/И «Пожарные на ученье». | П Р О Г У Л К А | ||||
Проговаривание скороговорки. Чтение К И Чуковского « Мойдодыр» С/Р «Магазин» | В Е Ч Е р | ||||
Сентябрь 4 неделя Тема: « Все о своем здоровье и безопасности » Цель: познакомить детей с устройством и функционированием организма, довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему здоровью, воспитывать милосердие. | Согласный звук С и буква С. (Шумаева, 26). «Что ты знаешь о себе?» (Сигимова Игры-занятия, 115). | Рассматривание иллюстраций. Фонетическая игра: «Кто запомнит больше слов». Беседа: «Уроки добра». | У Т Р О | Звуковой анализ слов. Составление предложений Чтение слогов. Составление сказки: «Чудо-домик». | |
П/И: «Третий лишний» С/Р: «Телевидение» | П Р О Г У Л К А | ||||
Загадывание загадок. Чтение стихотворения Игра: «Назови слова» С/Р игра по выбору детей. | В Е Ч Е Р | ||||
Октябрь 1 неделя
Тема: «Мы встречаем осень золотую» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе. Закреплять признаки осени и осенних месяцев. Учить передавать в творческих работах характерные признаки осени. | Знакомство с гласным звуком У и буквой У. (Шумаева,15; Ельцова, 164) «Хозяюшка осень». (Епифанова,40-52) | Игра: «Назови какие». Беседа: «Труд осенью человека» Д/И: «Кто что делает?» П/И: «Хищник и добыча» Чтение книг по выбору. | У Т Р О | Чтение рассказа «Осень» Пересказ детьми. Изготовление карточек для отмечания погоды. | Поговорить с родителями об организации в осенний лес. |
П/И: «Камень, ножницы, бумага», «Улетели птицы», «Краски», «Перебежки», «Кто быстрее» | П Р О Г У Л К А | ||||
Д/И: «Веселый счет», «Сложи узор» Настольный театр: «Любочка и ее помощники» (Показ малышам) Ситуативный разговор о поведении детей при пожаре. | В Е Ч Е Р | ||||
Октябрь 2 неделя
Тема: «Наши лесные друзья» Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Развивать умения различать и находить сходства в особенностях тех или иных животных. Воспитывать бережное отношение к животным и природе в целом. | Согласный звук М и буква М. Определение звука в словах МАК, СУМКА, АЛЬБОМ. (Шумаева,22). Дикие животные наших лесов. Составление рассказа о диких животных. (Епифанова, 107-115). | П/И: «Волк и зайцы». Игр-ое упр. «Как сказать по-другому?» Фонетическая зарядка Отгадывание загадок. Беседа о диких животных наших лесов. Д/И : « Кто где живет?» Беседа «Лес осенью» | У Т Р О | Составление из разрезной азбуки слов. Анализ буквы М. Составление рассказов о диких животных. Игровое задание «Волшебная нить» | Рекомендации родителям по работе с произношением звуков. Выставка рисунков «Осенние краски». |
П/И: «Перелет птиц», «Найди свой дом». Д/И: «Кто в какой шубке ходит?», «Кто как голос подает?», « К названному дереву беги». Ситуативный разговор: «Для чего нужен дождь?» | П Р О Г У Л К А | ||||
Игро-ое упр-е: «Замените слова и скажите по-другому», Игра: «Кто как передвигается» П/И: «Гори, гори ясно». | В Е Ч Е Р | ||||
Октябрь 3 неделя:
Тема: «Витамины из кладовой природы» Цель: дать понятие природы, что витамины особые вещества. Необходимые для нормальной работы организма и его развития.. Научить детей применять их по назначению врача. Воспитывать в детях бережное отношение к своему здоровью. | Закрепление звуков А, У, О, М.Чтение и составление слогов по разрезной азбуке. (Шумаева,24) «Лес.Ягоды, Грибы». Обучение рассказыванию. Формирование грамматического строя речи. (Кыласова, 36,38) | Ситуативный разговор: « Для чего нужны витамины?» Фонетическая игра: «Кто что услышит?» Артикуляционная гимнастика. Беседа:» Витамины на грядке?», «Для чего нужны лекарственные растения?» Рассматривание гербария. Игра: «Скажи про много». | У Т Р о | Составление предложений Игра: «Подбери слова действия» Чтение рассказа « В лесу». Пересказ рассказа детьми. | Поговорить с родителями об организации экскурсии в парк. |
Игра: « Чей лист?, Чья ветка?, П/И: « Мяч капитану, у оленя дом большой», «Догони мяч», «Солнышко и дождь» Ситуативный разговор: Найди дерево, которое раньше всех готовится к осени», «Почему дует ветер». | П Р О Г У Л К А | ||||
Загадывание загадок. Игра: « Веселый счет» Составление рассказа по опорным картинкам. Работа в тетрадях. Ситуативный разговор «Для чего нужно укреплять и закаливать организм?, Как должен вести себя мальчик по отношению к девочке?» | В Е Ч Е Р | ||||
Октябрь 4 неделя Тема: «Путешествие в хлебную страну» Цель: познакомить детей с тем. Как выращивали хлеб в старину. Донести до сознания детей. Что хлеб – итог большой работы многих людей . Воспитывать бережное отношение у хлебу. | Звук Х, буква Х.Определение слоговой структуры слов МОХ, МУХА. (Шумаева, 30). «Поле. Откуда хлеб пришел?» (Кыласова Л.Е. 33-35). | Беседа: «Для чего нужен хлеб?» Артикуляц.гимнастика. П/И «Ловишки» Фонетич.игра: «Кто внимательнее?» Чтение рассказа о хлебе. | У Т Р О | Составление предложений по опорным словам. Составление из букв слоги АХ, ОХ, ХА,ХО. Работа по разрезной азбуке. | Поговорить с родителями об организации экскурсии на хлебопекарню. Рассказ родителей о труде взрослых на пекарне. |
П/И: «Перелет птиц»,»Раз, два, три беги», «Летает, прыгает, плавает». Д/И: «Узнай по описанию» Рассматривание капелек дождя. | П Р О Г У Л К А | ||||
Проговар. скороговорок. Отгадывание загадок. С/К игра: «Мост», Игра: « Наоборот» С/Р игра: «Комбайньоры» Ситуат.разговор: «Когда выпадает первый снег прочный?» | В Е Ч Е Р | ||||
Октябрь 5 неделя Тема: «Волшебница вода». Цель: создание целостное представление о воде как о природном явлении, воспитывать бережное отношение к воде | Звук Й.Буква Й. (Бондаренко,47) «Кому нужна вода» (Развитие речи,132) | Проговаривание чистоговорок. П/И: «Ручеек», «Водяной», «Солнышко и дождик» Ситуативный разговор: «Почему вода течет?» Беседа: «Здоровье друг друга», «Волшебница вода». Рассматривание картин с изображением воды. | У Т Р О | Составление трех буквенных слов. Работа по разрезной азбуке. Сочинение сказки «Волшебница вода» Рисование морских обитателей по шаблону. | Составление рассказа о воде. |
Ситуативный разговор: «Как вести себя в воде, на водоеме». П/И: «Холодно-горячо», «Рыболов», «Догони мяч», «С кочки на кочку» Рассматривание воды в луже. | П Р О Г У Л К А | ||||
Отгадывание загадок. Игра: « Сколько слогов?» С/Р игра: «Рыбаки», «Морское путешествие». П/И: « Пас». | В Е Ч Е Р | ||||
Ноябрь 1 неделя Тема: «Моя дружная семья» Цель: расширить сведения детей о семье, оценить значимость семьи в вашей жизни | Закрепление звуков и букв: А. У, О, М, С, Х. (Шумаева,32). «Моя квартира». Обучение рассказыванию. (Кыласова,66) | Беседа: «Заботливость» «Лучшие часы и минуты семейного досуга» П/И: «С кочки на кочку», «Много мебели в квартире» Д/И: «Живые слоги», «ИЗ чего сделана мебель.», «Подбери признаки». Словесная игра: «Если в доме два этажа», «Доскажи словечко». | У Т Р О | Работа с разрезной азбукой. Составление слов по памяти. | Рисование на тему: «Моя дружная семья», «Помогаем маме». Выполнение семейного альбома и рассказов о своей семье. |
П/И: «Перелет птиц» Д/И: «Кто где живет?» | П Р О Г У Л К А | ||||
Игра: «Живые слоги» С/Р Игра: «Дочки-матери» Составление рассказа о своей квартире (доме) Ситуативный разговор: об уважении к старшим. | В Е Ч Е Р | ||||
Ноябрь 2 неделя Тема: «Мой город (поселок)» Цель: закрепить знания детей о городе (поселке). Учить сопоставлять , сравнивать; развивать любознательность, речь. Воспитывать уважение и гордость за свою малую Родину. | «Фабрики. Заводы. Предлог возле » (Кыласова,68) Тема: « Звук Ш. буква Ш» (Шумаева,34) | Рассматривание иллюстраций и фотографий с.Лямбирь. Артикул.гимнастика Беседа: « Яживу в Лямбире» Игр-ое задание: «Один-много», «Бусы» Составление предл.по вопросам С/К Игра: « Мы строим дом» | У Т Р О | Анализ буквы Ш Составление слогов АШ, ША, УШ, ШУ, ОШ,ШО. Работа с кассой букв. | Нарисовать рисунок «Я живу в Лямбире». Создание и оформление альбома «Мой родной Лямбирь» |
Ситуат.разговор: «Праздник в нашем Лямбире» П/И: «Лиса и зайцы», «Хвосты». Д/И: «Чьи следы?», «Слушай и делай». | П Р О Г У Л К А | ||||
Игров.задание: «Чудесные спички» Обыгрывание сюжетов по своим сооружениям (поезд, вокзал, здание) Рассматрив.иллюстрац. с изображ. Достопримечательностей города | В Е Ч Е Р | ||||
Ноябрь 3 неделя Тема: «Моя Республика Мордовия»» Цель: дать детям представление о малой родине, о Республике Мордовия. Познакомить с атрибутикой Республики( герб., флаг). Воспитывать уважение и гордость за родной край. | «Экскурсия в парк» (по достопримечательным местам Республики Мордовия)» (Развитие речи, 160) Анализ слогов ША. ШО. ШУ, СА, СО, СУ. Закрепление звука и буквы Ш.» (Шумаева, 36) | Беседа: «Государственный флаг и герб Мордовии». Ситуативный разговор о народных промыслах. Игровое упр. «Измени предложение» Фонетич.игра: «Добавь слог» Д/И: «Волшебный сундучок» Чтение стих.С.Самошкина «Самое дорогое». | У Т Р О | Работа по разрезной азбуке. Звуковой анализ слов. Составление слогов, слов, предложений.Инсценирование мордовских народных сказок «Девушка-березка» | Создание альбома «Моя Республика Мордовия» Рисование «Мой город Саранск» |
Ситуат.разговоро истории возникновения с.Лямбиря, «Кто живет в Мордовии?» Д/И: «Зимующие и перелетные птицы» П/И: «Бездомный заяц» | П Р О Г У Л К А | ||||
Работа по картинкам (составление предложений) Оформление индюков по мотивам дымковской игрушки. | В Е Ч Е Р | ||||
Ноябрь 4 Неделя Тема: «О дружбе и друзьях» Цель: воспритывать и развивать осознанное взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях. | «Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» (Бондаренко,122) Сопоставление слогов .Звуки С и Ш. Узнавание согласных звуков. (Шумаева,38) | Составление рассказа о своем друге (подруге). Проговаривание скороговорки. Д/И: «Кого назвали тот и ловит» Настольные игры пазлы из серии «Мои друзья» Беседа: «Скажи кто твой друг и я скажу кто ты..», «Что было бы, если…» | У Т Р О | Работа по разрезной азбуке. Чтение рассказа. Пересказ детей. Ситуат.игра «Угадай настроение» (по моделям) | Рисование «Мои друзья» Составление рассказа о своих друзьях по фотографии. |
Ситуат.разговор: «Почему снег тает?» П/И «Раз, два, три –беги», «Ловишки», «Охотники и звери» «Подбеи антонимы» | П Р О Г У Л К А | ||||
Игра: « Кто, кто в теремочке живет?», «Шар лопнул» Чтение стихов о дружбе. Рисование своих друзей. Загадывание загадок с зарисовками П/И: « Найди пару». | В Е Ч Е Р | ||||
Декабрь 1 неделя Тема: «Домашние животные» Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их условиях существования радом с человеком . Воспитывать стремление помогать в кормлении и ухаживании за домашними животными | «Деревня. Домашние животные» (Епифанова,60-85) Согласный Л (Л). Буква Л. (Шумаева Д Г,39) | Беседа: « Домашние животные» Д/И: «Чей хвост, чья голова?», «Добавь слово»», «Опиши слова» Артикуляц.гимнастика. | У Т Р О | Игра: « Узнай по голосу» Составление рассказов по картинкам, по схемам. Чтение рассказа «Домашние и дикие животные» | Рекомендации для чтения Н.Носова «Живая шляпа» Принести фотографии или рисунки любимых животных и составить рассказ. |
Д/И: «Узнай по описанию», «Кто как голос подает?», «Чем их накормить?» | П Р О Г У Л К А | ||||
Чтение сказки: «Человек и животные» Д/И: «У кого что есть…» Игра: «Один-много» Загадывание загадок. | В Е Ч Е Р | ||||
Декабрь 2 неделя Тема: «Мы – друзья зимующих птиц» Цель: обобщить знания детей полученные при наблюдениях за птицами. Вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Воспитывать уважение и сочувствие к птицам в зимнюю погоду» | «Зимующие птицы. Обучение рассказыванию» (Кыласова Л Е, 75) «Обобщение изученного. Гласные А, У, О. Согласные С, М, Х, Ш, Л. Работа по разрезным азбукам» (Шумаева Д Г, 42). | Рассматривание картин с изображ.птиц и составление описательных рассказов о птицах. Д/И: «Лишнее слово», «Собери разные слова», «Назови слово» Беседа: «Кого я видел(а) по дороге в д/с Проговаривание чистоговорок. П/И: «Птички на дереве» Итоговая беседа: «Мы-друзья зимующих птиц». | У Т Р О | Составление предложений по схеме. Составление рассказа о птиц. Работа по разрезной азбуке. | Чтение произведений И.Токматова «10птичек-стайка», С.Маршака «Кто колечко найдет». |
Ситуативный разговор: «Как ведут себя птицы на кормушке?», «Почему снег рыхлый?». П/И: «Птицы и кукушка, «Лягушка и цапля», «Снежная карусель». | П Р О Г У Л К А | ||||
Загадывание загадок. Д/И: «Угадай птицу по описанию», «Телеграф» С/Р Игра: «Столовая». | В Е Ч Е Р | ||||
Декабрь 3 неделя Тема: «В лес на зимнюю прогулку» Цель: углубить знания детей в особенностях природы зимой. Развивать наблюдательность детей, воспитывать бережное отношение к природе . | « Зима. Обучение рассказыванию» (Кыласова,74-77) « Гласный звук Ы. Буква Ы. Место звука в двух позициях в середине и на конце слова. (Шумаева,45) | Рассматрив.иллюстраций зимних пейзажей А.Саврасов «Зимний пейзаж. Иней». П/И: «Жмурки», «Снеговик» Проговаривание чистоговорок Беседа о вр.года Словесная игра»Подбери нужное слово» Д/И: «Капитаны», «Кому что нужно» Беседа по картинам: «Белка», «Лось», «Заяц». | У Т Р О | Пересказ рассказа детьми. Работа по разрезной азбуке. Чтение стихов на зимнюю тематику С.Есение «Пороша». | Рисование «Лес зимой» Создание и оформление выставки детских рисунков «Зимний лес» Чтение сказки Г Х Андерсона «Снежная королева» и зарисовать понравившейся фрагмент сказки. |
Беседа о зиме. П/И: «Зайцы и волк», «Что растет в родном краю» «Два мороза», «Горелки» Ситуат.разговор: «Чем пахнет зима?», «Какие деревья украшают лес зимой?», «Что делает дворник зимой на участке д/с, какие орудия труда он использует для работы?» | П Р О Г У Л К А | ||||
Загадывание загадок. Составление описательных рассказов Чтение рассказа»Белые мухи». Игра: « Комму что нужно?», Драматизация сказки «Лиса и козел». | В Е Ч Е Р | ||||
Декабрь 4 неделя Тема: «Встречаем Новый год» Цель: уточнить знания детей о Новом годе. Передать праздничность, возвышенные чувства, хорошее настроение от праздника в работах детей. Воспитывать дображелательность друг к другу. | «Как мишка варежку потерял» Придумывание рассказа (Новогодняя история) (Бондаренко, 141) Согласный звук Н (Н). Буква Н. (Шумаева,48) | Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей. Проговаривание чистоговорок. Фонетич.зарядка. Игровое упр.»Замени слова и скажи по-другому» Беседа «о необычных новогодних костюмах», «по картине и составление своего рассказа о Новом годе». Речевая игра: «Укрась слово». | У Т Р О | Игровое задание: «Волшебная нить», Изготовление буквенного конструктора. Написание изученной буквы в тетради. | Составление небольшого рассказа о празднике(8-9 предложений). |
Ситуативн.разговор: «С какой стороны дует сегодня ветер?», как определили? «найди на нашем участке признаки зимы», «Как называется снег с ветром? Как образуется ветер?» П/И: «Кто самый меткий?,Летает-не летает | П Р О Г У Л К А | ||||
Д/И: «Ответь правильно, Доскажи словечко» Чтение рассказа «Зима» Придумывание сказки про Деда Мороза. С/К ИГРА: «Строим город Д.Мороза» Настольная игра: «Кто где живет?». | В Е Ч Е Р | ||||
Январь 2 неделя Тема: «Рождественские вечера» Цель: Подвести детей к пониманию того, что добрые мечты и вера в сказку делают человека красивее, добрее. Что они сбываются если приложить усилия воспитывать доброту и развивать творческий потенциал.. | «Моя любимая игрушка к празднику» Т.М.Бондаренко с.137 Закрепление звука Н (Н). Буква Н. Восклицательный и вопросительный знаки. Шумаева с.51 №17 | Игра: «вместе составляем слово» Лексическая игра:»Найди подходящее слово» Чтение рассказов В. Осеева «На катке» Беседа о празднике «Рождество Христово», «О животных как живут лиса, зайцы, волк в зимнем лесу» Подвижная игра: «кто быстрее» Артикул. гимнастика | Утро | Чтение слоговой таблицы Индивидуальная работа с разными азбуками | Составление рассказов (5-6 предложений) о своей игрушке |
П/ игра: «Зайцы и волк», «Успей первым» Ситуативный разговор: «На кого ёлка похожа?», «Почему снежинки бывают вырезными» | Прогулка | ||||
Придумывание предложений и произношение их с различной интонацией С\кигра: «Телефонная станция», «Строительство дорог» д/игра: «Найди и запиши цифру» | Вечер | ||||
Январь 2 неделя Тема: «В свете искусства» Цель: Учить выражать свои впечатления и переживания, используя разные виды художественной деятельности. Отработать навыки самостоятельной творческой инициативы. Развивать способность придумывать и творить | «От шалости до беды – один шаг Звук (Р). Буква Р. Шумаева с.53 №18 | Игровое утро «Кто хитрее?» Фонетическая зарядка Рассматрив. Иллюстраций с изображ.Большого театра, Госуд.Третьяковской галереи. П/И: «Кто первый» Рассматрив. Репродукций картин «Балерина», «Утро в сосновом бору» И И Шишкина. | Утро | Игра с мячом: «Придумай и скажи» Изготовление буквенного конструктора Проговаривание скороговорок | |
Ситуат.разговор: «Почему во время метели появляются сугробы?», «Как вы думаете метель это хорошо или плохо?» П/И: «Вороны», «Метелица» | П Р О Г У Л К А | ||||
Словесная игра: «Доскажи словечко» Игр.задание: «Волшебная нить» Рассматрив.иллюстраций с изображ. Главных улиц Г.МОСКВЫ. | В Е Ч Е Р | ||||
Январь 4 неделя Тема: «Здравствуй сказка» Цель: Донести до детей роль сказок в жизни человека. Заинтересовать детей чтению сказок и учить изображать прочитанное в своих рисунках. передавая все свои чувства. | Придумывание на тему «Как ежик выручил зайца» (Бондаренко,129) Закрепление звука Р (Р). И буквы Р. Написание заглавной буквы в именах собственные. (Шумаева, 56) | Беседа о сказках Артикул.гимнастика Грамматическая игра: «Что мы видим на картине» П/И: «Два мороза» | У Т Р О | Словесная игра: «Подбери слова» Индивид.работа по разрезной азбуке | Придумывание сказки(5-6 предложений) |
Рассказывание воспитателя о приметах Беседа о березе зимой П/И: «Парный бег», «Кто быстрее по дорожке?» Ситуат.разговор: «Чем пахнет зима?, «Как человек может помочь зимующим птицам?» | П Р О Г У Л К А | ||||
Загадывание загадок Чтение стих. Д. Чиарди «Прощальная игра | В Е Ч Е Р | ||||
Февраль 1 неделя Тема: «Путешествие вокруг света» Цель: закрепить названия профессий людей. Управляющих различными видами транспорта. Виды транспорта. Развивать коммуникативные умения и навыки. Воспитывать уважение к любому виду труда и профессии. | «Развитие пространственных ориентировок. Определение направления в пространстве » (Кыласова, 175-176) Сопоставление звуков Р и Л. (Шумаева, 57) | Беседа об отдыхе Артикул.гимнастика Загадывание загадок Игра: «Волшебная мозаика» Рассмартив.иллюстраций с изображ.разных стран П/И: «Зайцы и Жучка», «Кому флажок» | У Т Р О | Чтение прямых и обратных слогов по магнитной азбуке Анализ слова «СОСНА» Работа в тетрадях Игровое задание «Волшебная нить» | |
Загадывание загаок Ситуат.разговор: «Зачем мы засыпаем корнт деревьев снегом?», «Назовите признаки февраля» П/И: «Хитрая лиса», «Кто лучше прыгнет?» | П Р О Г У Л К А | ||||
Фонет.игра: «Сколько звуков?», «Буквы рассыпались» Д/И: «Назови три предмета» | В Е Ч Е Р | ||||
Февраль 2 неделя Тема: «Современные профессии ( об экономических отношениях) Цель: развивать познавательные интересы детей, направленные на создание благ, необходимых для людей. Познакомить с современными профессиями (эколог, программист, менеджер и т. д.. Воспитывать в детях заботливое отношение друг к другу, умение прислушиваться к замечаниям, уважение к любой профессии. | «Профессии службы быта» Почта. Профессия почтальон» (Кыласова, 122, 93,113 развитие речи) Обобщение пройденного. Гласные звуки: А, У, О, Ы. Согл. звуки: М(М), С(С), Х(Х), Ш, Л(л),Н(н), Р (Р). (Шумаева, 60) | Беседа о профессиях Игра: «Твердый и мягкий» Фонетич.упр-е: «Какой звук?» Д/И: «Угадай что спрятано?» Рассматрив.картин с изображ.людей разных профессий | У Т Р О | Составление предложений Работа по разрезной азбуке Чтение отрывка из рассказов С,Баруздин «Кто построил этот дом», «Каменщик, Плотник, Маляр» | Рисование на тему: «Где и кем работает моя мама» |
Загадывание загадки о сосульке Ситуат.разговор: «Из чего состоит сосулька», «Какие свойства льда вам известны?» П/И: «Пустое место, Дорожка препятствий» | П Р О Г У Л К А | ||||
Чтение отрывка из стих. С.Михалкова «Дядя Степа-Милиционер» Пословицы о труде Д/И: «Назови профессию» | В Е Ч Е Р | ||||
Февраль 3 неделя Тема: « День защитника отечества» Цель: закрепить знания детей о военных профессиях 9летчики, танкисты. Ракетчики, пограничники и т.д. развивать связную речь детей, умение отображать в своих Работах отдельные детали профессий. Воспитывать чувство гордости за | «От шалости до беды – один шаг» (кыласова,93) Звук К (К), буква К. (Шумаева, 62) | Беседа о военных профессиях Рассказ воспитателя о тех, кто защищает РОДИНУ П/И: «Мороз-красный нос, Пройди по кругу» | У Т Р О | Выполнение подарков для пап и дедушек | Утренник посвященный «Дню Защитнику» |
Ситуат.разговор: «Какой снег на ощупь? По цвету? П/И: «Кто останется в кругу? | П Р О Г У Л К А | ||||
С/Р Игра: «Моряки» Проговаривание чистоговорок Д/И: «Кто лишний» | В Е Ч Е Р | ||||
Февраль 4 неделя Тема: «Что было до….» Цель: дать детям начальное представление об истории возникновения и развития бытовой и служебной техники. Учить детей находить сходство и различия, уметь анализировать. И делать выводы. Воспитывать интерес к миру техники» | «Из истории домашней техники» (Кыласова,206) Продолжение работы по звуку К (К). Закрепить знания об ударном слоге. Работа над предложением. (Шумаева, 66-69) | Беседа: «Путешествие в прошлое кораблей» (Дыбина, 95) Артикул.гимнастика Проговаривание скороговороки Ребусы: «Название кораблей» П/И: «Охотнико и звери», «Не попадись» | У Т Р О | Чтение слоговой таблицы Составление из слогов отгадки на загадки Чтение стих. С.Маршака «Декабрь», «Январь», «Февраль» из серии «Круглый год» | |
Ситуат.разговор: «Чем отлич.спец.машины от обычного транспорта?» П/И: «Волк во рву», №Быстро возьми, быстро положи» | П Р О Г У Л К А | ||||
Д/И: «Это правда или нет?» С/Р Игра: «Строительство» | В Е Ч Е Р | ||||
Март 1 неделя Тема: «Маму я свою люблю» Цель: развивать у детей осознанное отношение к семье; понимание роли мамы, как хранительницы очага. Защитницы детей; сформировать умения и навыки для выражения чувств любви к маме. Воспитывать уважительное отношение к самому дорогому человеку. | « Рассказывание по картине «Подарок маме к празднику «8 Марта» (Кыласова,99) Звук П (П). Буква П. (Шумаева, 73) | Беседа о вр.года «Весна», «8-е МАРТА» Артикул.гимнастика Д/И: «Дополни предложение», «Назови признак» | У Т Р О | Чтение слоговой таблицы Составление из букв слова Составление рассказа о маме | Рисование портрета мамы. |
Ситуат.разговор: «Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу»», «В результате чего она образовалась?» «Для чего воробьям гнезда?» П/И: «Кто быстрее?»,» Вороны и воробьи» | П Р О Г У Л К А | ||||
Д/И: «Назови ласково», «Кто пришел ко мне с утра? (мамочка) Составление предложений по сюжетным картинкам из серии «Кем быть?» С/Р и «Семья» | В Е Ч Е Р | ||||
Март 2 неделя Тема: «Первые проталинки» Цель: закрепить знания детей о весне. Развивать речь. Творческое воображение детей, способность наблюдать. Описывать явления природы. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. | «Ранняя весна» Обучение рассказыванию Кыласова, 109) «Закрепление звука П. (П)» (Шумаева, 76) | Рассматрив.картин А.К.Саврасова «Грачи прилетели», Н.М.Ромадина «Март» Беседа по картинам Д/И: «Один-много», «Назови ласково» Словесная игра: «Повтори ряд слов» | У Т Р О | Составление предложений по сюжетным картинкам Чтение рассказа: «Весна» «Ранняя весна» | |
П/И: «Зайцы», «Бездомный заяц» Ситуат.разговор: «Какие сегодня облака?», «В каком направлении плывут облака?» | П Р О Г У Л К А | ||||
Словесная игра: «Какая? Какие?» Д/И: «Закончи предложение» | В Е Ч Е Р | ||||
Март 3 неделя Тема: «От труде в саду и огороде» Цель: способствовать накоплению и обогащению представлений о труде, орудиях труда, нужных для работы в саду и огороде. Активизировать речь детей. Пополняя лексический запас слов. Развивать внимание, желание трудиться. | «Огород. Труд на полях и огородах» (Л. Кыласова с. 24,28) Согл. Т (Т). Закрепление звука Т. (Шумаева с. 79 №27) | Артикул.гимнастика Игро.упр.»Звук заблудился» Рассматрив. Картин с изображ.» Труд людей весной» Беседа по картине П/И: «Не задень», «Игра с мячом» | У Т Р О | Чтение слогов до целого слова Составление слов | Рассказ детям о труде взрослых весной в сад и в огороде. |
Ситуат.разговор: «В морозный день сосулька растет или уменьшается?», «А в солнечный?» П/И: «Пятнашки», «НЕ замочи ноги» | П Р О Г У Л К А | ||||
Д/И: «Когда это бывает?», «Дополни предложение» Загадывание загадок | В Е Ч Е Р | ||||
Март 4 неделя Тема: «Встречаем пернатых друзей» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Формировать гуманное отношение к птицам. | «Перелетные птицы» (Кыласова с. 46-48) Согласный звук Т (Т). БукваТ. (Шумаева с. 82 №28) | Рассматрив.картинок с изображ.перелетных птиц Д/И: «Четвертый лишний», «Назови ласково» П/И: «Птички на дереве», «Воробушки и автомобиль» Артикул.гимнастика | У Т Р О | Чтение рассказа: «Прилетели грачи» Беседа по рассказу Анализ буквы Т. Чтение слогов | Рисование детских рисунков на тему: «Пришла весна-отворяй ворота» Оформление выставки. |
Д/И: « У кого кто?» Беседа о птицах Ситуат.разговор: «Где зимуют перелетные птицы», «Чем любят лакомится перелетные птицы ранней весной?» | П Р О Г У Л К А | ||||
Д/Игра: «Сядет тот, кто назовет перелетную птицу», «Когда это бывает» Составление предложений с опорой на схему- предлог | В Е Ч Е Р | ||||
Апрель 1 неделя Тема: «Любимое увлечение» Цель: научить детей умению выбирать занятие по душе, развивать фантазию, желание помечтать, радоваться результатам своей деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать творческую активность.. | Гласный звук И. Буква И. Закрепление звука И. (Шумаева с. 85.88) «Русская народная сказка» (Л.Е. Кыласова с. 48. 49) | Беседа о увлечениях детей; о том чем они любят заниматься больше всего. Словесная игра: «Угадай звук» Проговаривание скороговорок | У Т Р О | Чтение стих. О букве И Чтение слогов Д/И: «Составим слово» | Составить небольшой рассказ (7-8 предложений) о своем увлечении, хобби. |
Ситуат.разговор «Какие изменения произошли в природе?, «Как страдают деревья от загрязнения воздуха?» П/И: «Мое любимое дерево», «Извилистая тропинка» | П Р О Г У Л К А | ||||
Составление слов отгадок на загадки С/К игра по желанию детей. | В Е Ч Е Р | ||||
Апрель 2 неделя Тема: «Космос и далекие звезды» Цель: расширить представления детей о космосе. Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства, закрепить знания о качествах характера необходимых для профессии космонавта. Воспитывать в детях интерес и уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.. | Согласный звук З (З). Буква З. (Шумаева с. 90 №31) «Первооткрыватели космоса» (Е. Паникова с. 41 Скоролупова О.А. с. 22). | Рассматрив.изображ.разных звезд, атласов Беседа о видах звезд (морские, космические), о солнечной системе, о космосе | У Т Р О | Чтение стих. С.Есенина «Звезды» Чтение стих.И.Бунина о кометах Беседа по содержанию Выкладывание звездочек, вырезание звезд | Оформление выставки Составление карты звездного неба. |
Загадывание загадки о солнце Ситуат.разговор«Где восходит и заходит солнце», «С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце?» П/И: «Солнце и планеты», «Ветер» | П Р О Г У Л К А | ||||
Чтение Н.Носова «Незнайка на луне», стихи о космосе и космонавтах. Рисование звездного неба | В Е Ч Е Р | ||||
Апрель 3 неделя Тема: «Народное искусство моего края» Цель: расширять знания детей о народном искусстве мордовского народа, учить применять на практике умения описывать игрушки. закреплять приемы лепки, рисование, . Продолжать знакомить с историей и культурой мордовского народа. Воспитывать интерес и уважение к культуре, патриотические чувства. | Сопоставление звуков З и С. (Шумаева с. 94 №32) «Заучивание мордовские потешки «чики - чики сорока» (Хрестоматия к программе «Валдоня» с. 294) | У Т Р О | |||
П Р О Г У Л К А | |||||
В Е Ч Е Р | |||||
Апрель 4 неделя Тема: «Все о лесе» Цель: формировать представления детей о лесе как сообществе. В котором живут вместе растения и животные , сформировать понятие «этажи леса», устанавливать причинно – следственные связи жизни животных и условий среды их обитания. Воспитывать у детей навыки правильного поведения на природе. | Звук В (В). Буква В. Закрепление согласного звука В. (Шумаева с. 97 №33) «Лес. Ягоды. Грибы» (Л. Кыласова с. 36-39) | Беседа о лесе Д/И: «Запомни и повтори», «Съедобный-несъедобный», «Веселый счет» Загадывание загадок о грибах Беседа о строение гриба | У Т Р О | Составление рассказов-описаний Чтение стих. «Грибы», рассказа «За грибами» Беседа по содержанию Анализ буквы В. | Рисование : «Лес весной» |
П/И: «Солнце и дождик»,»Ручеек»,»Утро в лесу» Ситуат.разговор «Что изменилось с приходом весны?», «Как вы думаете , почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?» | П Р О Г У Л К А | ||||
Д/И: «Что лишнее» Чтение слогов, составление слов | В Е Ч Е Р | ||||
Май 1 неделя Тема: «День Победы» Цель: расширить представления детей о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной Войны. Формировать интерес, симпатию и уважение к людям. Развивать творческие способности, образное мышление, воображение, память.. | «День Победы» (Развитие речи с. 123) Согласный звук Ж. Буква Ж (Шумаева с. 103. №35) | Беседа о Дне Победы Сообщение о героях ВОВ Игра: «Один-много» Артикул.разминка П/И: «Попрыгунчики», «Мы-капельки» | У Т Р О | Чтение рассказа: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Беседа по содержанию. Пересказ детьми Работа по разрезной азбуке | Рисование детских рисунков на тему: «ВОВ глазами детей» Принести фотографии ветеранов (своих бабушек и дедушек) и рассказать о них. |
П/И: «Кто скорее?», «Жуки и дождик» Ситуат.разговор «Где трава уже появилась, а где нет?», «Где тень и сыро, трава не взошла, почему? Д/И: «Узнай и назови» | П Р О Г У Л К А | ||||
Чтение рассказа: «Подвиг капитана Гастелло», «Зоя» Составление слов | В Е Ч Е Р | ||||
Май 2 неделя Тема: «В саду, на лугу, в речке, в озере, в болоте» Цель: познакомить детей с разнообразием растений, животных, насекомых флоры и фауны Земли. Раскрыть понятие «системность природы», выявить роль человека в сохранении и разрушении экосистем. | «Звонкий согласный Б (Б), Буква Б. Сопоставление звуков Б и П. (Шумаева с. 109) « Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Ласточка» (Развитие речи с. 129) | Рассматрив.иллюстрац., репродукций, фотографий, изображ.весенний луг, сад, озеро, реку, болото. Беседа о насекомых, растениях. Д/И: «Закончи предложение» «Подбери признак» П/И: «Мы-веселые ребята», «Гуси-лебеди» Артикул.гимнастика | У Т Р О | Чтение рассказа «Как бабочки от врагов прячутся» Беседа по тексту. Чтение слоговой таблицы. | Оформление выставки детских рисунков «Весенние Радости» |
Ситуат.разговор: «Назовите садовые цветы», «Что надо сделать, прежде чем посадить цветы?» П/И: «Медведь и пчелы», «Бабочки, лягушки и цапли» | П Р О Г У Л К А | ||||
Чтение стих. «Цветы» Д/И: «Найди место для своей картинки» (садовые и полевые цветы) Составление отгадок на загадки. | В Е Ч Е Р | ||||
Май 3 неделя Тема: «Мы – друзья природы» Цель: обогатить и систематизировать знания детей о природе, о способах экологически правильного взаимодействия с ней.. Поддерживать и развивать познавательный интерес к объектам и явлениям природы. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Звук Г (Г), буква г. Сопоставление звуков Г и К. (Шумаева с. 116,119) «Составление рассказа «Гроза»» (Развитие речи с. 130). | Беседа о деревьях; Беседа по вопросам Рассматрив. Картин с изображ. Строения дерева, явлений природы; деревьев. Беседы по картинам Д/И: «Веселый счет», «Чиь плоды?» | У Т Р О | Игра: «Угадай слово по начальному слогу» Чтение слоговой таблицы Рисование деревьев Чтение рассказов о природе | Чтение стих.о природе и свободное рисование по замыслу. |
Д/И: «Назови ласково», «Один-много» П/И: «Совушка», «Веревочка» Ситуат.разговор «Что это за дерево?», «Какие части деревьев вам знакомы?», «Что гремит и пугает?», «Как вы думаете, что такое гроза?» | П Р О Г У Л К А | ||||
Составление слов Игра: «Образование относительных прилагательных» | В Е Ч Е Р |
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 2 «РОДНИЧОК»
Лямбирского муниципального района Р М
Перспективный
Комплексно-тематический план
Психолого-педагогической работы
По освоению детьми образовательных областей
В подготовительной группе
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Воспитатели: Шаброва.О.А
Кобзева.Е.В
2012-2013 уч.год.
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 2 «РОДНИЧОК»
Лямбирского муниципального района Р М
КОНСУЛЬТАЦИЯ
На тему: «Роль старшего поколения в воспитании дошкольников»
Воспитатель: Шаброва.О.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...