Сюжетно ролевая игра дошкольника
картотека (младшая группа) по теме

Долматова Александра Федоровна

Планирование сюжетной игры во второй младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сюжетно ролевая игра для малышей37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в группе общеразвивающей направленности возраста от 3 до 4 лет.

Воспитатель: Долматова А.Ф.

Сюжетно - ролевая игра "Семья"

Активное познание окружающей действительности

1. Рассматривание иллюстраций.

 Чтение С. Капутикян «Маша обедает»

 2. Беседа на тему «Моя мама»

 3. Рассматривание семейных фотографий, картинок с изображение семьи.

 4. Совместно с детьми организовать фотовитрину из семейных фотографий.

Обогащение игрового опыта

 1. Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Накормим куклу обедом»

 Цель: уточнить название посуды, назначение, учить последовательно выполнять действия.

 2. Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: упражнять в умении воспроизводить последовательность действий.

Развитие игровой предметной среды

Создание игровой обстановки в кукольном уголке. Внесение посуды, утюга, ванночки, коляски, новой кроватки с постельным бельм.

 Внесение в игру предметов заместителей.

Общение воспитателя с детьми

1. Показ игровых действий.

 2. Совместная игра (воспитатель – дочка, ребенок –мама) .

 3. Вопросы об игре («Как зовут твою дочку? », «Что ты ей сварила? », «Когда пойдете гулять? ») .

Сюжетно- ролевая игра "Магазин"

Активное познание окружающей действительности

1. Целевая прогулка к магазину

 Цель: расширить знания детей о труде продавца.

 2. Беседа на тему «как мы ходим в магазин».

 Цель: расширять знания детей о взаимоотношении продавца с покупателями.

 3. рассматривание иллюстраций «В магазине»

 4. Чтение Ч. Янгарским «В магазине игрушек»

Обогащение игрового опыта

1. Д/и «Какие продукты продаются в магазине»

 2. Игровое упражнение «Поможем кукле выбрать покупку»

 Цель: расширить представления детей о товарах, которые продаются в разных магазинах.

 3. Беседа «Какие бывают магазины»

Развитие игровой предметной среды

1. Шитье фартука и шапочки для продавца.

 2. Оформленик витрины.

 3. Внесение сумочек, игрушек-заместителей (печенье – кирпичики

 конфеты – цветные палочки, деньги-разноцветные бумажки).

Общение воспитателя с детьми

1. Проблемная ситуация : дома закончились продукты.

 2. Игровая ситуация «Открылся овощной магазин», «Научим зайку ходить в магазин».

 3. Показ игровых действий.

 4. Совместная игра (воспитатель – покупатель, ребенок – продавец) .

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Активное познание окружающей действительности

1. Чтение К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

 2. Рассматривание иллюстрации «Кукла заболела».

 3. Встреча с медсестрой детского сада.

 4. Беседа «Как доктор лечит детей».

 5. Экскурсия в медицинский кабинет.

 6. Чтение Е. Крылова «Как лечили петуха».

Обогащение игрового опыта

 1. Д/и «Кому что нужно для работы».

 Цель: учить подбирать предметы по назначению.

 2. Д/и «Чей предмет».

 Цель: учить называть профессию по предмету труда (трубка для слушания, градусник) .

 3. Д/и «Лечим куклу» (послушать, поставить градусник, дать чай с малиной, молоко с медом) .

 Цель: учить детей игровым действиям.

 4. Д/и «Что лишнее»

 Цель: учить замечать ошибки, исправлять их

Развитие игровой предметной среды

1. Внесение набора «Доктор» (градусник, бинта, бутылочек из-под лекарств, шпателя) .

 2. Внесение халата шапочки для врача.

 3. Внесение предметов-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне) .

Общение воспитателя с детьми

1. Игровая ситуация: кукла лежит в кроватке, не встает, у неё болит горлышко.

 Дети включаются в ролевую беседу со взрослым, ребенок самостоятельно выполняет действия с куклой, повторяя за воспитателем.

 Вопросы: что делает доктор?

 Кто из вас хочет стать доктором?

 2. Игровая ситуация: «кто забыл свои вещи? »

 «Кому это нужно? »

Сюжетно-ролевая игра "Автобус"

Активное познание окружающей действительности

1. Целевая прогулка по ближайшей улице поселка.

 2. Беседа на тему «На чем люди ездят»

 3. Рассматривание альбома «Транспорт моего поселка»

 4. Приглашение в гости папы – водителя.

 5. Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад.

Обогащение игрового опыта

1. Д/и «Чей предмет»

 Цель: продолжать учить называть профессию в соответствии с предметом.

 2. Д/и «Едем в гости»

 Цель: продолжать учить детей разнообразить игровые действия.

Развитие игровой предметной среды

1. Внесение руля, ключей, кепки для шофера, набор ключей, игрушки – автобуса.

 2. Внесение предметов – заместителей (ключи для ремонта машин – палочки) .

Общение воспитателя с детьми

1. Проблемная ситуация: «Я опаздываю, мне нужно срочно на работу. Как мне быть? »

 2. Совместная игра (воспитатель – пассажир, ребенок – шофер) .

 3. Игровая ситуация «Поездка в гости».

 4. Вопросы об игре (Кто возит людей? Кто хочет стать шофером)

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" 

Активное познание окружающей действительности

1. Чтение потешки «Расти коса до пояса».

 2. Рассматривание иллюстраций с изображением работы парикмахера.

 3. Праздник для кукол «Приведем кукол в порядок»

 Цель: продолжать знакомство с инструментами парикмахера.

 4. Мама парикмахер у нас в гостях.

 5. Рассказ воспитателя «Как я ходила к парикмахеру».[/b]

Обогащение игрового опыта

1. Д/игры «Кому нужна расческа»,

 «Что лишнее».

 Цель: закрепить знания о названии инструментов парикмахера.

 2. Д/игра «Покажи кукле, как работает парикмахер»

 Цель: Продолжать учить подбирать предметы по назначению.

 3. Продуктивная деятельность «Расческа для мишутки»

Развитие игровой предметной среды

1. Пополнение игрового уголка: фен, ножницы, бигуди, бусы, различные бутылочки.

 2. Внесение предметов заместителей: кирпичик – расческа, катушка из под ниток – бигуди.

 3. Внесение деталей костюма (красивый фартук) .

Общение воспитателя с детьми

1. Создание проблемной ситуации: кукла Таня собирается в гости на День рождения.

 2. Вопросы об игре (Что нужно взять парикмахеру, чтобы подстричь волосы? Для чего нужен фен) .

 3. Совместная игра (ребенок – парикмахер, воспитатель –клиент) .

 4. Воспитатель включает ребенка в элементарное планирование игровых действий («Может твоя дочка хочет сходить в гости? ») .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сюжетно-ролевая игра дошкольника"

Дошкольное детство - большой отpезок жизни pебенка. Условия жизни в это вpемя стpемительно pасшиpяются: pамки семьи pаздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок отк...

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

Материал содержит информацию об особенностях сюжетно-ролевой игры детей раннего возраста (предпосылках ее возникновения). Материал содержит рекомендации  для воспитателя по организации игры с дет...

Методика руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников.Теоретические основы.

В игре, как во всякой деятельности детей, воспитателю принадлежит ведущая роль. Однако попытки обучать детей намеченному воспитателем сюжету игры, разыгрывание роли по показу приводят к скучному шабло...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра дошкольников.

Структура сюжетно – ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты:      -  сюжет; - содержание; - роль [17]....

Сюжетно-ролевые игры дошкольников в этнокультурном воспитании дошкольников.

В данной статье рассмотрена роль сюжетно - ролевых игр в этнокультурном воспитании дошкольников....

Выступление на семинаре - практикуме "Методические рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми дошкольников" по теме "Детство - это игра, игра - это детство"

Руководство сюжетно-ролевыми играми требует от педагога большого мастерства и педагогического такта. Самое сложное и важное - обдумать задачи и приёмы воспитания детей в игре....