Презентация моей работы по приобщению детей к книжкам
методическая разработка (младшая группа) по теме
Сегодня я Вам расскажу о работе, которая проводится в нашей группе по приобщению детей к чтению художественной литературы, к книге. Как мы используем книгу для развития детской речи.
Начну с прекрасных слов известного российского педагога и специалиста по дошкольному воспитанию Е.И. Тихеева «Живое слово, образная сказка, рассказ, в должное мгновение и должной выразительностью прочитанное стихотворение, мелодии народной песни, должны царить в детском саду, как и в семье, и готовить душу ребенка к дальнейшим, более глубоким художественным восприятием.»
Почему я выбрала именно эту образовательную область и тему?
Во I-ых, образовательная область «Чтение художественной литературы», является одной из основных годовых задач в нашем детском саду.
Во II-ых- теперь «Чтение художественной литературы» выделено в отдельную область. Раньше это было одним из разделов развития речи. Поэтому эта область требует более углубленной разработки.
В III-их- «Художественное слово» имеет особое значение в жизни детей раннего возраста, является общественной и воспитательно-образовательной ролью в их жизни: все режимные процессы сопровождаются «Художественным словом», а знакомятся с ними дети как из уст воспитателей, так и при знакомстве с первыми книгами.
И самое главное — я очень люблю книгу. Люблю читать сама книги, люблю читать их детям. В век технического прогресса, в век компьтеризации очень актуальной становиться проблема по привитию детям любви к книге, формирование культуры чтения. А возможности для этого очень большие. Каких только книг сейчас не продают: и большие и маленькие, из бумаги и ткани, со звуком, обьемные и т.д. Некоторые варианты книг представлены на выставке и о них чуть позже.
Основной общеобразовательной программой нашего детского сада является Н.Е. Веракса «От рождения до школы». В программе определены основные цели:
- Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Исходя из этих целей мы поставили перед собой задачи:
- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений
- Развитие литературной речи; способности к освоению и преобразованию окружающего пространства; детского творчества в изобразительной, музыкальной, речевой и театральной деятельности
- Воспитание эмоционального и осознанного отношения к словесному искусству, умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях
И, чтобы реализовать задачи мы разработали работы по реализации по
образовательной области «Чтение художественной литературы» по 3 блокам:
Предметно-развивающая среда
| Работа с детьми | Работа с родителями |
На прогулочном участке: создание уголка «Сказка», с элементами сказочных героев
В группе: - изготовление дидактических игр, пособий для образовательной деятельности - пополнение уголка «Книги» новыми книгами, иллюстрациями к знакомым сказкам, картотекой речевых упражнений; - оформление уголков «Творчества», «театрализация», «Музыки» элементами сказочных героев; - изготовление масок для подвижных и малоподвижных игр, с дальнейшим выносом на улицу
| 1. Проведение непосредственно образ-ой деят-ти в виде: бесед,драматизации отрывков( «Козлятки и волк», «Репка» и т.д.) ,чтения( сказок, предусмотренные программе), рисования( «Рано солнышко встает», «Дождик капает», лепки( «Колобок», «Угощение для гостей» и т.д.) 2. Совместная деятельность в режимных моментах в виде : подвижных игр, малоподвижных игр с использованием масок с героями сказок; показ детям сказок, с использованием настольного театра( «Репка», «Заюшкина избушка»), театра на фланелеграфа (« Три медведя», «Курочка Ряба»), индивидуальных работ, с использованием дидактических игр, иллюстраций; речевых упражнений («Договори слово», «Повтори за мной»)
| 1. Анкетирование на тему: «Ребенок и книга»; 2. Оформление информационного уголка «Мамы, папы! Ваши дети сегодня узнали...» 3. Знакомство с печатными консультациями; 4. Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды, в частности: подборке детских книг; изготовлении масок, дидактических игр, пошив одежды для драматизации; книжек-малышек 5. Показ родителями авторских сказок 6. Проведение родительского собрания, тренингов
|
Данная работа реализовывалась в течение года. На выставке представлен перспективный план работы по всем направлениям.
I блок- Предметно-развивающая среда. Создание условий - это самое главное для проведения качественной работы по формированию представлений о художественной литературе у детей. Эти условия мы создавали как на прогулочном участке детского сада, так и в групповой комнате.
Итак начнем с прогулочного участка. Мы создали уголок «Сказки», с элементами сказочных героев. Создавая сказочный уголок на участке мы преследовали две цели: 1 – чтобы участок был красивым, привлекательным для детей, ярким, а 2 – с детьми проводить образовательную работу, расширять представления детей о жизни животных, о явлениях в природе на примере сказочных героев.
Например: Сказка «Колобок». Здесь с детьми мы закрепляем содержание сказки. Вспоминаем, каким бывает заяц, колобок. В каких сказках еще встречается заяц. Так же дети учатся отвечать на вопросы, используя антонимы: слабый-сильный, маленький-большой, трусливый-смелый, пугливый-отважный.
Сказка «Гуси-лебеди». Так как эта сказка нам не по возрасту, дети все равно знают ее, так ка мы ее читаем в режимных моментах. Через эту сказку мы знакомимся с домашними животными, какие звуки они издают. Так же учим детей слушаться взрослых, что нельзя уходить далеко от взрослых, решаем вопросы безопасного нахождения детей на улице.
Мы создали уголок сказки по произведениям К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Дети очень любят этот уголок, всегда пытаются спасти муху. Мы разговариваем с пауком, просим отпустить ее, говорим ему добрые и хорошие слова.
Так же рядом живут маленькие «мухоморчики» с веселой гусеницой. Всегда для детей придумываем какую-либо ситуацию. К примеру, Ой детки, а посмотрите, что у нас тут выросло, что это за грибы? А кто на грибочках живет?
А еще есть у нас есть « Крокодил Гена», который всегда ловит рыбку в водоеме со своим другом Улиточкой. Но иногда ему попадается не только рыбки, но и другие предметы. Мы даже с детьми помогаем ему ловить все эти предметы. А дети угадывают и называют что мы пой мали. Например: выловили яблоко (Какое яблоко? Какой формы?), тарелку (А что это такое? Что делают с тарелкой?) и т.д.
Здесь у нас живут веселые животные «Буренка» и «Свинки» из авторских сказок, придуманных родителями и детьми, а так же и нами воспитателями. Подходя каждый раз к нашим героям мы всегда с ними здороваемся, разговариваем с ними, рассказываем что нового у нас произошло. Так же закрепляем знания о домашних животных.
С прогулки мы возвращаемся в групповую комнату. И в группе мы стараемся создать все условия для того, чтобы дети чувствовали, что их окружают сказки везде.
В группе мы систематически пополняем уголок «Книги» новыми, яркими, красочными изданиями, в соответствии с возрастом детей. Следует отметить, что на книжном столике (в уголку книги) должно быть не менее 5-6 книг (программные и не программные произведения). В уголке книг не должно быть изорванных книг, неопрятных, и систематически меняться. Дети знакомятся с разнообразными жанрами литературных произведений: сказки, стихи, рассказы, потешки, песенки...
Для плодотворной работы по приобщению детей к книге одних книг недостаточно. Поэтому мы широко используем в работе дидактические игры. Например, "Мои любимые сказки", в игре мы закрепляем название сказки; "Пазлы по сказкам", в этой игре мы не только вспоминаем содержание сказок, но так же развиваем моторику рук и логическое мышление; и т.д. Очень большое разнообразие игр из разных материалов. Дети с удовольствием разглядывают и играют в них, могут по просьбе принести ту или иную игру.
Как я уже говорила: сказочные герои нас встречают везде. У нас даже уголок творчества оформлен в виде сказочных домиков, где живут гномик. Вот к этому гномику мы приходим в гости порисовать, полепить, поиграть на музыкальных инструментах. Главное создать для детей игровую ситуацию. Например: «Детки, а гномик очень проголодался, давайте ему приготовим угощение, слепим баранки, ведь он их так любит»,или « Гномик заболел, и просит вас принести ему фруктов. А давайте ему нарисуем много-много фруктов» и т.д.
А в уголке «Театрализации» у нас тоже живут герои из сказок. Веселая Бабушка Яга и Иванушка из авторской сказки «Приключение Иванушки в царстве Бабушки Яги». А так же мы показываем детям сказки, используя различные виды театров: настольный театр "Заюшкина избушка", "Репка". С удовольствием играют в пальчиковый театр: "Теремок", "Козлятки и волк". В работе с детьми широко используется театр на фланелеграфе. Дети очень любят играть в театры. Иногда даже приносят какие-то игры или куклы из дома, мы сочиняем сказки, используя игрушки.
II блок. Работа с детьми.
Одна из форм совместной работы с детьми – это проведение развлечений. Она является как – бы итоговой и проводится 1 раз в месяц. Например . Очень интересно прошло развлечение с участием старших дошкольников. Дети показывали сказку "Курочка Ряба" для малышей. Дети младшего возраста эмоционально восприняли сюжет сказки,были очень удивлены, заинтересованы, даже помогали в рассказывание сказки.
Конечно, работа с детьми проводится непосредственно в образовательной деятельности. С детьми ведется беседы по содержанию сказок, рассматриваем иллюстрации к сказкам, так же в беседах используем различные виды театров: пальчиковый, кукольный, театр на фланелеграфе и т.д. Вот на этом слайде вы видите, как мы ведем беседу по сказке «Колобок». Дети активно обсуждают героев, их поступки. Но самая большая работа с детьми, конечно, проводится в процессе режимных моментов и в совместной деятельности. Дети очень любят рассматривать иллюстрации к сказкам: беседы по содержанию сказок, драматизация небольших отрывков, рассматривание альбомов с героями сказок, проводились игры по сказкам, речевые упражнения. То есть все тоже , что и в образовательной деятельности, только более углубленно.
Детям нравится, когда чтение сказок сопровождения музыкой, она позволяет лучше воспринимать содержание, придают красочный оттенок. Или чтение литературного произведения сочеталось с рассматриванием картин. Т.е. приходит в гости сказочница и приносит деткам книжку со сказкой « Три медведя» и картинку с изображением сказки. Дети начинают выражать свои впечатления о сказке. Или например во время одевания на улицу или мытье рук мы повторяли потешки: "Водичка,. водичка, умой мое личико....", "Огуречик, огуречик,...." и т.д.
С детьми мы занимаемся как по подгруппам, так и индивидуально. Для этого мы используем дидактические пособия, различные развивающие игры, чтение сказок и стихов, заучивание потешек и т.д. Ведь индивидуальные работы помогают понять, что ребенок усвоил во время проведения образовательной деятельности, и на что обратить внимание.
При создании условий особое место отводится пособиям и оборудованию. ТАК мы изготовили очень много масок, с которыми дети любят играть в подвижные игры, малоподвижные игры. Дети не только закрепляют сюжет сказки или содержание, но и учатся ориентироваться в пространстве, издавать различные звуки, что способствует развитию речи, интересу к художественной литературе.
Участвуя в областном конкурсе, мы изготовили кукол, которые потом мы просто не могли не использовать в работе с детьми. Это наши сказочницы...тоже используются в работе с детьми. Например, в образовательной деятельности, пришла в гости "Бабушка Федора", просит почитать ей рассказ Л. Толстого "Три медведя". А так же знакомим детей с русско-народным костюмами, используем в рассказывании авторских сказках.
Дети очень любят рассматривать самостоятельно книги. Приходя в детский сад дети сразу берут книгу и просят почитать им. То есть все внимание у них направлено на чтение книг. Так же дети рассматривают тематические альбомы: « Эмоции», « Наши любимые игрушки» и т.д.
А так же мы показываем детям сказки, используя различные виды театров: настольный театр "Заюшкина избушка", "Репка". С удовольствием играют в пальчиковый театр: "Теремок", "Козлятки и волк". В работе с детьми широко используется театр на фланелеграфе. Дети очень любят играть в театры. Иногда даже приносят какие-то игры или куклы из дома, мы сочиняем сказки, используя игрушки
III блок. Работа с родителями
Положительных результатов мы бы никогда не достигли без помощи и взаимопонимания со стороны родителей. ..
Чтобы вообще понять, следует ли нам приобщать детей к книжке, нужно ли детям читать книжки, знакомить с художественной литературой, а так же читают ли сами родители книжки, читают их детям, для родителей проводилось анкетирование.
Познакомили родителей с книгами, которые мы используем для чтения детям, в соответствии с возрастом.
Систематически для родителей были подготовлены печатные консультации по приобщению детей книге, а так же для развития интереса к театральной деятельности. Познакомили родителей с дидактическими играми, которые используем для развития детей в приобщения к художественной литературе, к художественному слову. Они представлены на выставке.
Вы прекрасно знаете, что многие родители не интересуются жизнью детского сада, не имеют представления, что дети нового узнали, с чем познакомились. Поэтому мы для родителей подготовили информационный стенд «Мамы, папы! Ваши дети сегодня узнали...» На этом стенде мы размещаем краткое содержание образовательной деятельности.
Для родителей было организовано родительское собрание. На нем мы знакомили родителей с таким понятием "сказкотерапия", что это такое.
Очень интересно прошел тренинг «С чего начинается детская книжка?» Где родителей учили выбирать правильные книги для малышей.
Силами родителей был организован вечер-развлечения для детей , т.е. родители показывали своим детям авторскую сказку "Приключение Буренки и ее друзей". Для детей были подготовлены различные конкурсы, а так же сладкие подарки. Дети были удивлены и в восторге от того, что именно родители показывали сказку.
После родительского собрания и тренингов мы просто не могли не провести среди родителей конкурс на самую лучшую книжку-малышку, из различных материалов. Родители были положительно настроены, им самим было интересно, ведь это не только позволяет понять своего ребенка, какие ему книжки нравятся, но и погрузиться самим в мир детства.
Во время работы с моими детками, я повысила свой уровень мастерства. Во многом, конечно мне помогли родители. Так же я прошла курсы, была во многих детских садах на методических объединениях, многое увидела и это не прошло за зря. В работе с родителями и детьми я использовала бесплатные электронные ресурсы (интернет). Но самое главное мне помогло взаимопонимание и взаимопомощь моих коллег ( напарницу и младшего воспитателя), а так же всего педагогического состава нашего детского сада.
Диагностика
В начале марта у нас прошла диагностика среди детей , которым исполнилось 3 года
По результатам мы получили следующие результаты:
1. Результаты диагностического обследования – 58%
2. Дети знают названия р.н.с.
3. Активно участвуют в беседах по прочитанному произведению;
4. Уверенно исполняют роли в инсценировках сказок;
5. Могут отвечать на поставленные вопросы
Перспектива
В дальнейшем мы планируем, использовать произведения устно-народного творчеста в режимных процессах, всеми участниками образовательной деятельности: воспитателями, младшим воспитателей и родителями. Т.е. большое внимание обратить и знакомить с другими литературными жанрами (потешками, стихами, поговорками и т.д.) и привлекать в этот процесс не только родителей, но и младшего воспитателя.
Исходя из всего этого, самым осведомленным человеком должны быть конечно мы-воспитатели. Ведь мы не только можем приобщить детей к книге, заинтересовать их в чтении и рассматривании книг, но привлечь самих родителей в чтении книжек.
Заканчивая свою презентацию хочу Вам, уважаемые коллеги напомнить, а кто-то может и не знал, 2 апреля весь мир будет отмечать- Международный день детской книги. Познакомьте родителей с этим замечательным праздником, и устройте своим деткам праздник или развлечение.
Спасибо, большое за Ваше внимание! Желаем творческих успехов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня я Вам расскажу о работе, которая проводится в нашей группе по приобщению детей к чтению художественной литературы, к книге. Как мы используем книгу для развития детской речи.
Начну с прекрасных слов известного российского педагога и специалиста по дошкольному воспитанию Е.И. Тихеева «Живое слово, образная сказка, рассказ, в должное мгновение и должной выразительностью прочитанное стихотворение, мелодии народной песни, должны царить в детском саду, как и в семье, и готовить душу ребенка к дальнейшим, более глубоким художественным восприятием.»
Почему я выбрала именно эту образовательную область и тему?
Во I-ых, образовательная область «Чтение художественной литературы», является одной из основных годовых задач в нашем детском саду.
Во II-ых- теперь «Чтение художественной литературы» выделено в отдельную область. Раньше это было одним из разделов развития речи. Поэтому эта область требует более углубленной разработки.
В III-их- «Художественное слово» имеет особое значение в жизни детей раннего возраста, является общественной и воспитательно-образовательной ролью в их жизни: все режимные процессы сопровождаются «Художественным словом», а знакомятся с ними дети как из уст воспитателей, так и при знакомстве с первыми книгами.
И самое главное — я очень люблю книгу. Люблю читать сама книги, люблю читать их детям. В век технического прогресса, в век компьтеризации очень актуальной становиться проблема по привитию детям любви к книге, формирование культуры чтения. А возможности для этого очень большие. Каких только книг сейчас не продают: и большие и маленькие, из бумаги и ткани, со звуком, обьемные и т.д. Некоторые варианты книг представлены на выставке и о них чуть позже.
Основной общеобразовательной программой нашего детского сада является Н.Е. Веракса «От рождения до школы». В программе определены основные цели:
- Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Исходя из этих целей мы поставили перед собой задачи:
- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений
- Развитие литературной речи; способности к освоению и преобразованию окружающего пространства; детского творчества в изобразительной, музыкальной, речевой и театральной деятельности
- Воспитание эмоционального и осознанного отношения к словесному искусству, умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях
И, чтобы реализовать задачи мы разработали работы по реализации по
образовательной области «Чтение художественной литературы» по 3 блокам:
Предметно-развивающая среда | Работа с детьми | Работа с родителями |
На прогулочном участке: создание уголка «Сказка», с элементами сказочных героев В группе: - изготовление дидактических игр, пособий для образовательной деятельности - пополнение уголка «Книги» новыми книгами, иллюстрациями к знакомым сказкам, картотекой речевых упражнений; - оформление уголков «Творчества», «театрализация», «Музыки» элементами сказочных героев; - изготовление масок для подвижных и малоподвижных игр, с дальнейшим выносом на улицу | 1. Проведение непосредственно образ-ой деят-ти в виде: бесед,драматизации отрывков( «Козлятки и волк», «Репка» и т.д.) ,чтения( сказок, предусмотренные программе), рисования( «Рано солнышко встает», «Дождик капает», лепки( «Колобок», «Угощение для гостей» и т.д.) 2. Совместная деятельность в режимных моментах в виде : подвижных игр, малоподвижных игр с использованием масок с героями сказок; показ детям сказок, с использованием настольного театра( «Репка», «Заюшкина избушка»), театра на фланелеграфа (« Три медведя», «Курочка Ряба»), индивидуальных работ, с использованием дидактических игр, иллюстраций; речевых упражнений («Договори слово», «Повтори за мной») | 1. Анкетирование на тему: «Ребенок и книга»; 2. Оформление информационного уголка «Мамы, папы! Ваши дети сегодня узнали...» 3. Знакомство с печатными консультациями; 4. Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды, в частности: подборке детских книг; изготовлении масок, дидактических игр, пошив одежды для драматизации; книжек-малышек 5. Показ родителями авторских сказок 6. Проведение родительского собрания, тренингов |
Данная работа реализовывалась в течение года. На выставке представлен перспективный план работы по всем направлениям.
I блок- Предметно-развивающая среда. Создание условий - это самое главное для проведения качественной работы по формированию представлений о художественной литературе у детей. Эти условия мы создавали как на прогулочном участке детского сада, так и в групповой комнате.
Итак начнем с прогулочного участка. Мы создали уголок «Сказки», с элементами сказочных героев. Создавая сказочный уголок на участке мы преследовали две цели: 1 – чтобы участок был красивым, привлекательным для детей, ярким, а 2 – с детьми проводить образовательную работу, расширять представления детей о жизни животных, о явлениях в природе на примере сказочных героев.
Например: Сказка «Колобок». Здесь с детьми мы закрепляем содержание сказки. Вспоминаем, каким бывает заяц, колобок. В каких сказках еще встречается заяц. Так же дети учатся отвечать на вопросы, используя антонимы: слабый-сильный, маленький-большой, трусливый-смелый, пугливый-отважный.
Сказка «Гуси-лебеди». Так как эта сказка нам не по возрасту, дети все равно знают ее, так ка мы ее читаем в режимных моментах. Через эту сказку мы знакомимся с домашними животными, какие звуки они издают. Так же учим детей слушаться взрослых, что нельзя уходить далеко от взрослых, решаем вопросы безопасного нахождения детей на улице.
Мы создали уголок сказки по произведениям К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Дети очень любят этот уголок, всегда пытаются спасти муху. Мы разговариваем с пауком, просим отпустить ее, говорим ему добрые и хорошие слова.
Так же рядом живут маленькие «мухоморчики» с веселой гусеницой. Всегда для детей придумываем какую-либо ситуацию. К примеру, Ой детки, а посмотрите, что у нас тут выросло, что это за грибы? А кто на грибочках живет?
А еще есть у нас есть « Крокодил Гена», который всегда ловит рыбку в водоеме со своим другом Улиточкой. Но иногда ему попадается не только рыбки, но и другие предметы. Мы даже с детьми помогаем ему ловить все эти предметы. А дети угадывают и называют что мы пой мали. Например: выловили яблоко (Какое яблоко? Какой формы?), тарелку (А что это такое? Что делают с тарелкой?) и т.д.
Здесь у нас живут веселые животные «Буренка» и «Свинки» из авторских сказок, придуманных родителями и детьми, а так же и нами воспитателями. Подходя каждый раз к нашим героям мы всегда с ними здороваемся, разговариваем с ними, рассказываем что нового у нас произошло. Так же закрепляем знания о домашних животных.
С прогулки мы возвращаемся в групповую комнату. И в группе мы стараемся создать все условия для того, чтобы дети чувствовали, что их окружают сказки везде.
В группе мы систематически пополняем уголок «Книги» новыми, яркими, красочными изданиями, в соответствии с возрастом детей. Следует отметить, что на книжном столике (в уголку книги) должно быть не менее 5-6 книг (программные и не программные произведения). В уголке книг не должно быть изорванных книг, неопрятных, и систематически меняться. Дети знакомятся с разнообразными жанрами литературных произведений: сказки, стихи, рассказы, потешки, песенки...
Для плодотворной работы по приобщению детей к книге одних книг недостаточно. Поэтому мы широко используем в работе дидактические игры. Например, "Мои любимые сказки", в игре мы закрепляем название сказки; "Пазлы по сказкам", в этой игре мы не только вспоминаем содержание сказок, но так же развиваем моторику рук и логическое мышление; и т.д. Очень большое разнообразие игр из разных материалов. Дети с удовольствием разглядывают и играют в них, могут по просьбе принести ту или иную игру.
Как я уже говорила: сказочные герои нас встречают везде. У нас даже уголок творчества оформлен в виде сказочных домиков, где живут гномик. Вот к этому гномику мы приходим в гости порисовать, полепить, поиграть на музыкальных инструментах. Главное создать для детей игровую ситуацию. Например: «Детки, а гномик очень проголодался, давайте ему приготовим угощение, слепим баранки, ведь он их так любит»,или « Гномик заболел, и просит вас принести ему фруктов. А давайте ему нарисуем много-много фруктов» и т.д.
А в уголке «Театрализации» у нас тоже живут герои из сказок. Веселая Бабушка Яга и Иванушка из авторской сказки «Приключение Иванушки в царстве Бабушки Яги». А так же мы показываем детям сказки, используя различные виды театров: настольный театр "Заюшкина избушка", "Репка". С удовольствием играют в пальчиковый театр: "Теремок", "Козлятки и волк". В работе с детьми широко используется театр на фланелеграфе. Дети очень любят играть в театры. Иногда даже приносят какие-то игры или куклы из дома, мы сочиняем сказки, используя игрушки.
2 блок. Работа с детьми.
Одна из форм совместной работы с детьми – это проведение развлечений. Она является как – бы итоговой и проводится 1 раз в месяц. Например . Очень интересно прошло развлечение с участием старших дошкольников. Дети показывали сказку "Курочка Ряба" для малышей. Дети младшего возраста эмоционально восприняли сюжет сказки,были очень удивлены, заинтересованы, даже помогали в рассказывание сказки.
Конечно, работа с детьми проводится непосредственно в образовательной деятельности. С детьми ведется беседы по содержанию сказок, рассматриваем иллюстрации к сказкам, так же в беседах используем различные виды театров: пальчиковый, кукольный, театр на фланелеграфе и т.д. Вот на этом слайде вы видите, как мы ведем беседу по сказке «Колобок». Дети активно обсуждают героев, их поступки. Но самая большая работа с детьми, конечно, проводится в процессе режимных моментов и в совместной деятельности. Дети очень любят рассматривать иллюстрации к сказкам: беседы по содержанию сказок, драматизация небольших отрывков, рассматривание альбомов с героями сказок, проводились игры по сказкам, речевые упражнения. То есть все тоже , что и в образовательной деятельности, только более углубленно.
Детям нравится, когда чтение сказок сопровождения музыкой, она позволяет лучше воспринимать содержание, придают красочный оттенок. Или чтение литературного произведения сочеталось с рассматриванием картин. Т.е. приходит в гости сказочница и приносит деткам книжку со сказкой « Три медведя» и картинку с изображением сказки. Дети начинают выражать свои впечатления о сказке. Или например во время одевания на улицу или мытье рук мы повторяли потешки: "Водичка,. водичка, умой мое личико....", "Огуречик, огуречик,...." и т.д.
С детьми мы занимаемся как по подгруппам, так и индивидуально. Для этого мы используем дидактические пособия, различные развивающие игры, чтение сказок и стихов, заучивание потешек и т.д. Ведь индивидуальные работы помогают понять, что ребенок усвоил во время проведения образовательной деятельности, и на что обратить внимание.
При создании условий особое место отводится пособиям и оборудованию. ТАК мы изготовили очень много масок, с которыми дети любят играть в подвижные игры, малоподвижные игры. Дети не только закрепляют сюжет сказки или содержание, но и учатся ориентироваться в пространстве, издавать различные звуки, что способствует развитию речи, интересу к художественной литературе.
Участвуя в областном конкурсе, мы изготовили кукол, которые потом мы просто не могли не использовать в работе с детьми. Это наши сказочницы...тоже используются в работе с детьми. Например, в образовательной деятельности, пришла в гости "Бабушка Федора", просит почитать ей рассказ Л. Толстого "Три медведя". А так же знакомим детей с русско-народным костюмами, используем в рассказывании авторских сказках.
Дети очень любят рассматривать самостоятельно книги. Приходя в детский сад дети сразу берут книгу и просят почитать им. То есть все внимание у них направлено на чтение книг. Так же дети рассматривают тематические альбомы: « Эмоции», « Наши любимые игрушки» и т.д.
А так же мы показываем детям сказки, используя различные виды театров: настольный театр "Заюшкина избушка", "Репка". С удовольствием играют в пальчиковый театр: "Теремок", "Козлятки и волк". В работе с детьми широко используется театр на фланелеграфе. Дети очень любят играть в театры. Иногда даже приносят какие-то игры или куклы из дома, мы сочиняем сказки, используя игрушки.
3 блок. Работа с родителями
Положительных результатов мы бы никогда не достигли без помощи и взаимопонимания со стороны родителей. ..
Чтобы вообще понять, следует ли нам приобщать детей к книжке, нужно ли детям читать книжки, знакомить с художественной литературой, а так же читают ли сами родители книжки, читают их детям, для родителей проводилось анкетирование.
Познакомили родителей с книгами, которые мы используем для чтения детям, в соответствии с возрастом.
Систематически для родителей были подготовлены печатные консультации по приобщению детей книге, а так же для развития интереса к театральной деятельности. Познакомили родителей с дидактическими играми, которые используем для развития детей в приобщения к художественной литературе, к художественному слову. Они представлены на выставке.
Вы прекрасно знаете, что многие родители не интересуются жизнью детского сада, не имеют представления, что дети нового узнали, с чем познакомились. Поэтому мы для родителей подготовили информационный стенд «Мамы, папы! Ваши дети сегодня узнали...» На этом стенде мы размещаем краткое содержание образовательной деятельности.
Для родителей было организовано родительское собрание. На нем мы знакомили родителей с таким понятием "сказкотерапия", что это такое.
Очень интересно прошел тренинг «С чего начинается детская книжка?» Где родителей учили выбирать правильные книги для малышей.
Силами родителей был организован вечер-развлечения для детей , т.е. родители показывали своим детям авторскую сказку "Приключение Буренки и ее друзей". Для детей были подготовлены различные конкурсы, а так же сладкие подарки. Дети были удивлены и в восторге от того, что именно родители показывали сказку.
После родительского собрания и тренингов мы просто не могли не провести среди родителей конкурс на самую лучшую книжку-малышку, из различных материалов. Родители были положительно настроены, им самим было интересно, ведь это не только позволяет понять своего ребенка, какие ему книжки нравятся, но и погрузиться самим в мир детства.
Во время работы с моими детками, я повысила свой уровень мастерства. Во многом, конечно мне помогли родители. Так же я прошла курсы, была во многих детских садах на методических объединениях, многое увидела и это не прошло за зря. В работе с родителями и детьми я использовала бесплатные электронные ресурсы (интернет). Но самое главное мне помогло взаимопонимание и взаимопомощь моих коллег ( напарницу и младшего воспитателя), а так же всего педагогического состава нашего детского сада.
Диагностика
В начале марта у нас прошла диагностика среди детей , которым исполнилось 3 года
По результатам мы получили следующие результаты:
1. Результаты диагностического обследования – 58%
2. Дети знают названия р.н.с.
3. Активно участвуют в беседах по прочитанному произведению;
4. Уверенно исполняют роли в инсценировках сказок;
5. Могут отвечать на поставленные вопросы
Перспектива
В дальнейшем мы планируем, использовать произведения устно-народного творчеста в режимных процессах, всеми участниками образовательной деятельности: воспитателями, младшим воспитателей и родителями. Т.е. большое внимание обратить и знакомить с другими литературными жанрами (потешками, стихами, поговорками и т.д.) и привлекать в этот процесс не только родителей, но и младшего воспитателя.
Исходя из всего этого, самым осведомленным человеком должны быть конечно мы-воспитатели. Ведь мы не только можем приобщить детей к книге, заинтересовать их в чтении и рассматривании книг, но привлечь самих родителей в чтении книжек.
Заканчивая свою презентацию хочу Вам, уважаемые коллеги напомнить, а кто-то может и не знал, 2 апреля весь мир будет отмечать- Международный день детской книги. Познакомьте родителей с этим замечательным праздником, и устройте своим деткам праздник или развлечение.
Спасибо, большое за Ваше внимание! Желаем творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры
Презентация опыта работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры...
Презентация. Опыт работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истокам русского народного творчества (фольклор)
Существуют разные виды русского фольклора: словесный, музыкальный, двигательный. Все они имеют большое значение в развитии ребёнка и используются нами как в образовательном процессе, так и в вос...
Презентация на тему «Формы работы по приобщению детей к чтению»
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, фантазии, творчества». ...
Презентация "Формы работы по приобщению детей к чтению художественной литературы"
Презентация к докладу "формы работы по приобщению детей к чтению художественной литературы"...
Презентация "Система работы по приобщению детей к детской литературе"
Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы...
Приобщение детей к чтению или система работы по приобщению детей к чтению
В статье описана работа с дошокльниками по эффективному приобщению их к чтению. Рассказано как сделать так, чтобы ребенок полюбил мир книг и художественной литературе....
Презентация: "Формы работы по приобщению детей к чтению"
Приобщение к чтению – это педагогически обоснованная деятельность, осуществляемая в дошкольной образовательной организации. Определяющую роль в ней играет воспитатель. Ее эффектив...