Игра в жизни ребенка младшего возраста
консультация (младшая группа) по теме

Иванова Наталья Анатольевна

ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ:

«ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zhizni_rebenka_mladshego_vozrasta.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 1855

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ:

ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ:

«ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА»

Подготовила и провела:

Иванова Н.А.

Москва – 2011г.

Игра в жизни ребенка младшего возраста

        Игра – ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. Играя дети познают окружающий мир. Изучают цвета, форму, свойства материала и пространства, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений и т.д. В игре у ребенка раскрываются такие его возможности, которые еще не реализуются в обыденной жизни. В игре ребенок бывает сильнее, выносливее, добрее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях.

        В 2 - 3 года ребенок овладевает предметными действиями, легко переносит их с одного предмета на другой (т.е. сначала мы гуляли с куклой, кормили ее, потом с мишкой; ставили в гараж грузовую  машину, потом разные легковые). В этом возрасте, играя, дети повторяют действия окружающих их взрослых, приравнивая себя к ним.

        В группе я проводила игру – ситуацию «Куклы обедают». «- Сейчас мы будем кормить куклу. (И несколько детей вместе  со мной берут кукол и сажают за стол). Потом ставлю на стол тарелку с «супом» и говорю – Берем ложку в правую руку и зачерпываем суп не до самых краев ложки, подноси ложку ко рту не спеша. Спрашиваю ребенка – «Даша, а твоя Катя умеет есть ложкой. Покажи как надо зачерпывать ложку, чтобы «суп» не расплескался». Обращаясь к куклу –« Катя, вкусный суп?». После того как поели -  что надо сделать? (обращаясь к детям). Надо куклу вытереть рот салфеткой, и после еды сказать «спасибо». И дети не только усваивают игровые  действия, но и культурно-гигиенические навыки.

        В этом возрасте дети проявляют интерес к различным предметам, манипулируют ими, стремясь познать их назначение. Воспитатель должен не только показывать предметы, называть их (это чашка, это лопатка), но и производить действия с ними (вот так надо наливать в чашку воду, лопатой насыпаем в ведерко снежок). Действия все эти мы сопровождаем словом, раскрывающим результат действия (перелили воду в чашку, насыпали снежок), его значение (перелили воду в чашку, чтобы пить; насыпали снежок, чтобы получился куличик).

        Необходимо расширять круг предметов, находящихся в обиходе малыша, стимулируя его познавательную активность, для этого следует создавать простейшие игровые ситуации, показывая все новые и новые способы использования предмета. Например, играли в такую игру «Самосвал везет кубики». «Вот машина – самосвал. Она едет быстро, вот так(показываю).- Машина гудит : «Би-би! Уходи! Уходи»»Она остановилась  и хочет выгрузить кубики. Давай,Максим, вместе выгружать. Самосвал свалил кубики и поехал дальше. Он еще привезет . Вези, Ваня, кубики к Леше и сам выгружай».

        В 2 – 3 года дети начинают пользоваться предметами – заместителями. Играли в кубики – строили кроватку для зайки. Не было одеяла, и Юля принесла мне кирпичик, и говорит: «На, Вот одеяло». А еще устраивали «чаепитие».Девочка налила мне «чай», принесла. Я говорю- а с чем чай мне попить. И она несет мне колечко от пирамидки и говорит: «Вот тебе бублик».

        Воспитатель должен показывать как предметы, например, кружочек, в одной игре служит тарелочкой, в другой, монетой, в третьей-колесом. Для того, чтобы ребенок мог адекватно производить необходимые действия с заместителями. Взрослый должен назвать данный предмет (Например, показывая на палочку,  сказать, что это нож) и осуществить с ним примерные действия.

        Содержание игры в этом возрасте не побуждает детей к устойчивому взаимодействию, поэтому общение со сверстниками носит кратковременный характер, т.к. главным партнером по игре является взрослый. Тем не менее и в этом направлении зарождается первый игровой опыт, но зачастую ребенок, столкнувшись  с проблемой контакта с товарищем по группе, не знает как поступить, и это иногда становится причиной конфликта. Роль взрослого – направить внимание малыша на положительное взаимодействие с другим. Например, Саша .  передай Варе мишку, дай ему покататься на Жениной машине. Покажи нам с Машей, как ты насыпаешь снежок. (Уже начинают сами делиться. Например, девочка принесла игрушку-лунтика. А Максим принес машинку. Даша подходит дает лунтика ему,поиграй,  а мне машинку говорит дай. Потом обратно поменялись).

        Немалую роль в развитии ребенка играют игры-драматизации. В качестве сюжета можно использовать русские народные сказки : «Колобок», «Репка». Обыгрывая эти сказки, дети активно усваивают ролевые отношения. Эмоционально-выразительные средства (учатся говорить за персонажей сказки, имитировать движения зверей).

        Например, когда читала сказку «Колобок»,  вместе песню пели «Я Колобок, Колобок».Зарядка утренняя в игре проходит- то мы бабочки – летаем, крылышками машем, то зайки – прыгаем, то едем как паровозик. На прогулке тоже имитируем движения- лисы, зайца, медведя и т.д.

        Занятия проходят в виде игры. Например, по развитию речи-сначала сказала, что была гроза и все животные перепутались. Забыли кто как «разговаривает», вместе вспомнили. Потом стали играть в игры «Кто пришел», «Кто ушел». (Смотрели какие животные у нас есть, дети закрывали глаза. Я прятала, н-р, корову и они угадывали кто ушел. Точно также в игре «Кто ушел»,только я добавляла животного).

         На занятие по рисованию «Дорога  к зайчику».К нам в гости пришел зайчик, рассказал, что заблудился. Мы ему должны были помочь найти дорогу домой. Сначала пошли по дорожке из «камешек», потом по веревочке и сели рисовать саму дорожку.

Также на улице играем в различные игры: «Следопыт»,  «» Кто быстрее», «Беги ко мне» и т.д.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение дидактической игры для всестороннего развития личности ребенка младшего возраста.

в статье раскрывается значение дидактической игры для развития личности ребенка...

Рекомендации для родителей "Игра в жизни ребенка младшего возраста"

В материале указаны рекомендации для родителей о важности игры в жизни ребенка младшего возраста...

Рекомендации для родителей " Игра в жизни ребенка младшего возраста"

В материале указаны рекомендации для родителей о важности игры в жизни ребенка младшего возраста...

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка младшего возраста»

 Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. В игре ребенок закрепляет навыки, которыми он недавно овладел, развивает важнейшие стороны своей пси...

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка младшего возраста»

  "Давай поиграем!" - как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы можем побыть больным или продавцом, учеником или...

Статья «Как приучить ребенка младшего возраста играть самостоятельно?»

Приучить ребенка занимать себя самостоятельно (не обязательно играть), вполне реально. По большому счету нужно немногое: простор для деятельности (чтобы были интересные предметы для манипуляции и иссл...

Консультация «Игра в жизни ребенка младшего возраста» (для родителей)

quot;Давай поиграем!" - как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какуюогромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы можем побыть врачом или продавцом, парикмахером или косолапым м...