Конкурс "Мама, папа, я - творческая семья"
методическая разработка на тему

Волкова Ольга Николаевна

Работая над проблемой взаимодействия детского сада и семьи мы решили провести конкурс, направленный на сплочение внутрисемейный отношений и сотрудничество с детским садом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_semya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС «Мама, папа, я – творческая семья»

   В зале сидят гости – родители и члены жюри (5человек), на первых рядах – дети. В центре установлен подиум. На сцене цветы, надпись «Творческая семья -2009»

Подготовлены призы и дипломы по номинациям: «Супер - ребенок», «Очаровашка», «Милашка», «Скромница»  номинации – «Творческая семья» диплом 1степени, диплом 11 степени, диплом 111степени

Предварительно было вывешено объявление:

«Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братья и сёстры! Ваше участие в шоу «папа, мама, я – талантливая семья» необходимо!

Будут предложены следующие конкурсы:

 - «Дефиле» - показ костюмов из бросового материала (название, представление) – домашнее задание;

                   -   «Визитка семьи» - рассказ о семье, отражающий творческое направление - домашнее задание

-    Конкурсные задания – обязательные для участников

Звучат фанфары, в зал входят ведущие.

1. Добрый день, дорогие друзья! Открываем наш конкурс «Талантливая семья». Его участники продемонстрируют вам свои таланты и способности.

2.Только сегодня вы сможете увидеть результаты совместной работы детей, родителей и педагогов.

1. Настало время представить вашему вниманию участников конкурса. Встречаем (представление семей)

1.  Это наши смелые, отважные конкурсанты.

2. Каждое выступление участников будет оценено компетентным жюри по пятибалльной системе (представление жюри)

( танец «Пароход»)

1. Надеюсь, тебе понравился танец?

2. Естественно. Ты только вспомни как дети двигались, чувствовали темп, ритм… Ах!

1. Да, мимо таких не пройдешь, залюбуешься

2. Что- то мы с тобой все о детях, а я бы не прочь поближе познакомиться с нашими  конкурсантами

1. Так чего же мы медлим… Давай объявлять 1–й конкурс

2. Первый конкурс – «Визитная карточка»(выступление семей)

( танец «Каравай»)

1. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри

2. Порадовали нас участники конкурса

1. Свои таланты и возможности продемонстрировали, но хотелось бы посмотреть смекалку, сноровку, творческое проявление

2. Так, давай, дерзай

Следующий конкурс объявляй!

1. Внимание! Внимание!

Объявляем конкурсные задания!

2. Первое задание сейчас,

В сказку приглашает нас.

Если вместе вы читаете,

Все загадки отгадаете! (конкурс для родителей)

1. Назовите героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление.

2. Вспомните как называется произведение и кто его автор. Если у вас готов ответ поднимите вверх ваш воздушный шарик.

1. В случае затруднения обратитесь к своим деткам. Вы готовы? Тогда начинаем!

«Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку, желательно автомат» (Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина)

2. «Несу золотые яйца. Дорого» (Курочка Ряба. Одноименная русская народная сказка)

1. «Потерян ключ из драгоценного металла» (Буратино «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстого)

2. «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» (Доктор Айболит  К.И. Чуковский)

1. «Турфирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами» (Гуси-лебеди. Русская народная сказка)

2. А сейчас задания для детей «Добавлялки». Добавить нужно слово, подходящее по смыслу и содержанию.

1. Ок-ок-ок – стоит в поле…(теремок)

2. Ок-ок-ок – покатился  (колобок)

1. ят-ят-ят – серый волк не съел  (колзлят)

2. су-су-су – петушок прогнал  (лису)

1. цо-цо-цо – снесла курочка   (яйцо)

2.ана-ана-ана – несут лебеди  (Ивана)

1. ёк-ёк-ёк – не садись на  (пенёк)

2. Я даже и предположить не могла, что дети и родители так любят читать сказки.

1. А ты сама-то их читаешь?

2. Да уж приходится ведь у меня маленькая (дочка, внучка)

1.А вот моя (дочка, внучка) очень любит фотографироваься.

2. Интересно, любят ли фотографироваться наши конкурсанты?!

1. А вот это мы сейчас и проверим. Объявляем конкурс «Семейная фотография»

2. Предлагаю семьям пройти к мольбертам, на которых закреплены листы бумаги и в течение 3-х минут фломастерами вам необходимо нарисовать семейный портрет

1. А мы тем временем поиграем с залом. Любите загадки отгадывать? А веселые загадки на смекалку? Тогда начинаем.

2. Чем больше ковыряешь, тем больше становится – что это такое? (Дырка)

1. Кто под проливным дождём не замочит волосы? (Лысый)

2. Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить)

1. Что производят в России и нигде больше?  (Россиян)

2. Кем вы были в 20 лет? (Двадцатилетним человеком0

1. Что имеет 8 ног и умеет петь? (Квартет)

2. Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало)

1. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить)

2. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

1. Что самое первое вы делаете утром? (Просыпаюсь)

2. Что жжется в холодильнике? (Горчица)

1. В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся под обычный зонтик не промокнут? (Если не будет дождя)

2. Какой человек одной рукой может остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)

1. Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что лошадь слишком тяжёлая, чтобы её нести)

2. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая).

1.Почему курица несет яйца? (Если бы она их бросала, то они бы разбились)

2. Какой рукой удобнее размешивать чай? (Удобнее не рукой, а ложкой)

1. Что есть у слонов и нет ни у каких других животных? (Слонята)

2. Почему Робин Гуд  грабил богатых? (Потому что у бедных не было денег)

1. А сейчас пришло время поразмяться членам жюри. Игра «Досчитай до 30»

2. Необходимо вслух досчитать до 30, соблюдая условия:

- не называть число3,

- не называть числа делящиеся на 3,

- не называть чисел заканчивающихся на3.

Вместо них нужно сказать фразу: «Не скажу!»

1. Время на выполнение очередного задания закончилось.  Сейчас посетим галерею семейных портретов. А жюри не забывает об оценивании.

2.Отлично, эти замечательные портреты первые экспонаты для выставки «Семейный портрет»

1. Да, что же мы это об изо, да об искусстве, ведь наш детский сад работает над развитием речи

2. Подожди, а к чему это ты ведешь? Уж не желаешь ли ты объявить речевой конкурс?

1. Да-да-да. Именно это к этому я и подвожу.

2. Ну, так начинай же уже, чего медлишь?

1. Вспомните пословицы и поговорки о семейном воспитании.

(участники называют пословицы и поговорки)

2. Насколько я помню, мы в детском саду работаем над развитием образной речи детей, почему и не проверить чему наши воспитатели научили своих воспитанников. Что или кто может быть веселым? колючим? зеленым? пушистым?

хмурым?

1. Я могу лишь порадоваться стараниям наших воспитателей.

2. Закончился второй конкурс. Пока жюри подводят итоги, предлагаем вам посмотреть танец «Цыганочка»(танец «Цыганочка»)

1. Слово жюри.

2. А сейчас конкурсанты удаляются для подготовки к следующему конкурсу.

1. А мы пока займёмся  залом. Вы песни любите петь? много знаете? отгадайте, какую песню я вам зашифровала с первой подсказки:

«Эта песня о человеке творческой профессии, который под окнами любимой разложил очень много культурных растений…

Вторая подсказка музыка.                    (Миллион алых роз)

2.  Эта песня о влиянии электрического освещения на семейные отношения.

Музыка                                                    (Огней так много золотых)

1. Эта песня о том, как одна девушка увидела хорошо одетого парня, с правительственными наградами на груди и полюбила его без памяти.

Музыка  (Вот кто-то с горочки спустился)

2. Наши участники уже готовы.

В каждой семье есть свой кутюрье

Их старанья оцените

Дефиле вы посмотрите.

1. Стоп-стоп-стоп. Что это за слова «Кутюрье», «Дефиле»?

2. Что же ты за темнота-то такая?! Ведь эти слова даже дети знают  кутюрье – модельер, дефиле – показ.

1. Ага, поняла, т.е. следующий конкурс показ моделей, изготовленных руками родителей, детей с помощью педагогов.

2. Меньшим братьям не до смеха:

Шьют сегодня все из меха

Шубы, шапки и манто,

Еще воротники к пальто.

1. Есть мехам альтернатива

Причем не менее красива.

Материал на вкус любой,

И всегда он под рукой.

2. В «Рябинушке» таланты есть,

Идей вам всех у них не счесть.

Показать модель уже готовы

Члены семьи Русаковых.

(показ модели)

1. Пакеты дома все собрали,

Хорошенько постирали,

Раскроили, костюм сшили

Да и Женю нарядили.

Если нравится фасон –

Заказ делайте в салон  

ДЕФИЛЕ

1. Шикарное платье перед вами,

Мама с дочей придумали сами.

Оно сшито из пакета,

Идеально подходит для лета.

Изящная шляпка туалет дополняет.

О таком любая дама мечтает

2. Модельер проявил большой талант,

Разработав веселый вариант.

Ведь не боится ни солнца, ни влаги

Костюм Буратино и вовсе не из бумаги

Костюм сказочный, недорогой,

    Спрос на него всегда большой  

1. Чтобы всех нас удивить-

Гардероб решили обновить.

Фасон скромный и простой,

Он для девчонки озорной.    

2. Сегодня не обойтись без модного туалета,

Тем более в долгожданное жаркое лето.

В костюме из фантиков вовсе не жарко,

А очень удобно, нарядно и ярко.

1. Перед нами во всей красе

Веселый молочник идет налегке

Веселую песню он напевает

Всех молоком с утра угощает.          

2.В каждом доме немало подручного материала.

Из него можно сшить вечерний туалет

И пойти в театр или на званный обед.

1. Пока наше жюри подводит итоги, предлагаем посмотреть на детей.(песня)

2. Слово жюри.

(чествование победителей, вручение призов, подарков)

(выступление педагогов)

1. Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

2. Желаем много ярких дней

В кругу любимых и друзей

Пусть вечно дети окружают

И с полуслова понимают

1. Пусть все решаются задачи

Любви, внимания, удачи!

До свидания. До новых встреч!

 

Составил: Волкова Ольга Николаевна, старший воспитатель детского сада «Рябинушка» с. Новая Заимка Тюменская обл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНКУРС "МАМА,ПАПА,Я - ТВОРЧЕСКАЯ СЕМЬЯ!"

Все под спокойную музыку рассаживаются за столы в зале. Дети садятся со своими родителями. На столах чай, угощение....

«ПАПА, МАМА, Я – ТВОРЧЕСКАЯ СЕМЬЯ» Тема: «Семья вместе, душа на месте».

Программное содержание: 1.                Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (песенки, пословицы, ...

Сценарий детско-родительского клуба входного дня "Мама, папа, Я - творческая семья"

Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке....

Мама, папа, я - творческая семья.

Сценарий развлечения для всей семьи. Представляет собой семейный конкурс с домашним заданием, игрой со зрителями и концертными номерами....

Сценарий творческого конкурса "Папа, мама, я -творческая семья"

Этот сценарий будет интересен музыкальным руководителям. Цель: повышение социальной и творческой активности семей через возрождение традиций совместного семейного творчества в различных видах искусств...

Сценарий творческого конкурса «Папа, мама, я – творческая семья»

Цель: повышение социальной и творческой активности семей через возрождение традиций совместного семейного творчества в различных видах искусства....

«Мама, папа, я – творческая семья» Конспект открытого занятия для 2 младшей группы

Конспект семейного праздника в детском саду с творческими заданиями в атмосфере уютного кафе....