Рабочая программа подготовительной группы
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Силиванова Маргарита Ивановна

 

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы       

 

 

Подготовительная

к школе группа (от 6 до 7 лет)

 

Возрастные особенности детей

 

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие харак­терные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ре­бенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространст­во усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслежи­вать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупа­тель-шофер и т. п.

Исполнение роли акцентируется не только


 

самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажи­рами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появ­ления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, переда­ваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, воен­ные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д,

Изображение человека становится еще более детализированным и про­порциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_progr_podgotovishki3.doc610.5 КБ

Предварительный просмотр:

.


Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы        

Подготовительная 

к школе группа (от 6 до 7 лет)

Возрастные особенности детей

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п.

Исполнение роли акцентируется не только

самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д,

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности  детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произволъным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер отнощений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

      Характеристика контингента детей

дошкольного возраста 6-7 лет

В подготовительной  группе (возраст от 6 до 7 лет) 10 детей, девочек7 мальчиков 3

Относительно здоровых детей: 10 детей с патологиями:0

По группам здоровья:….

Наиболее распространенными группами заболеваний являются:….

У детей старшей-подготовительной группы нервно-психическое развитие соответствует возрастным показателям.

Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки.

У них наблюдается устойчивое положительное эмоциональное состояние. Дети уже спокойно играют рядом с другими детьми, моменты общей игры долгосрочны. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Проявления агрессии бывают редко, проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости. Все дети называют себя по имени, употребляют местоимение «я» и дают себе первичную самооценку – «я хороший», «я сам»…..

Раздел 2

Организационные условия жизнедеятельности детей

УТВЕРЖДАЮ                                                               Заведующая МБДОУ "Детский сад с.Грачёв-Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области "___________ Шакалей Е.Н.

РЕЖИМ  РАБОТЫ МБДОУ в холодный период

Режимные моменты

старшая группа

подготовительная к школе группа

Дома: подъём, утренний туалет

6,30-7,00

6,30-7,00

прогулка

7,00 - 7,30

7,00 - 7,30

В Учреждении

Приём, осмотр, общее приветствие, игры. Дежурство, самостоятельная деятельность

7,30 - 8,20

7,30 - 8,20

Утренняя гимнастика

8,05-8,10

8,05-8,10

Подготовка к завтраку, завтрак

8,10 - 8,30

8,10 - 8,30

Самостоятельная деятельность, подготовка к занятиям

8.30 -10,50

8.30 -10,50

Непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам)

8,30 - 8,55

8,30-9,00

9,10-9,35

9,10-9,40

2 завтрак

10.35 - 10.50

10.35 - 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка

10.50-12.20

10.50-12.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.20-12.35

12.20-12.35

Подготовка к обеду, обед

12.35-13.00

12.35-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 - 15,00

13.00 - 15,00

Пробуждение и разминка в постели, самостоятельная деятельность

15,00 - 15,25

15,00 - 15,25

Непосредственно образовательная деятельность

15.25- 15.50

15.25- 15.55

Подготовка к прогулке, прогулка

15,50-16,20

15,55-16,20

Подготовка к полднику, полдник

16,20 - 16,40

16,20 - 16,40

Чтение художественной литературы

16,40 - 16,55

16,40 - 16,55

Самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой

16,55-18,00

16,55-18,00

Дома:

прогулка

18,00 - 19,30

18,00 - 19,30

Лёгкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

19,30 - 20,40

19,30 - 20,40

Ночной сон

20,4

20,4

УТВЕРЖДАЮ                                                               Заведующая детским садом с.Грачёв-Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области ___________ Шакалей Е.Н.

          РЕЖИМ  РАБОТЫ МБДОУ в тёплый период

Режимные моменты

Старшая группа

Подготовительная  группа

Дома: подъём, утренний туалет

6,30-7,00

6,30-7,00

прогулка

7,00 - 7,30

7,00 - 7,30

В Учреждении

Приём, осмотр, общее приветствие, игры. Дежурство, самостоятельная деятельность на участке

7,30 - 8,20

7,30 - 8,20

Утренняя гимнастика на участке

8,05-8,10

8,05-8,10

Подготовка к завтраку, завтрак, самостоятельная деятельность

8,10 - 9,00

8,10 - 9,00

Подготовка к прогулке, прогулка

9,00-10,05

9,00-10,05

2 завтрак

10,05-10,20

10,05-10,20

Подготовка к прогулке, прогулка

10.20-12.20

10.20-12.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.20-12.35

12.20-12.35

Подготовка к обеду, обед

12.35-13.00

12.35-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 - 15,00

13.00 - 15,00

Пробуждение и разминка в постели, самостоятельная деятельность

15,00 - 15,25

15,00 - 15,25

Подготовка к прогулке, прогулка

15,25 -16,20

15,25 -16,20

Подготовка к полднику, полдник

16,20 - 16,40

16,20 - 16,40

Самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой

16,40-18,00

16,40-18,00

Дома:

прогулка

18,00 - 19,30

18,00 - 19,30

Лёгкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

19,30 - 20,40

19,30 - 20,40

Ночной сон

20,4

20,4

Пример расчета общего объема программы

(в группе с 10,5 часовым пребыванием)

Возрастная группа – подготовительная, 6-7года

Время, необходимое на реализацию программы, составляет 70% от времени пребывания ребенка в ДОУ: 7,21 часов

Объем обязательной части Программы составляет 80% от времени, необходимого на реализацию программы: 5,6 часа

Объем части Программы, формируемый участниками образовательного процесса, составляет 20% от времени, необходимого на реализацию программы: 1,4 часа.

В объем образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (непосредственно организованная деятельность) входит время:

Утренняя гимнастика: 5 мин

Организованная интегрированная и (или) продуктивные виды детской деятельности: 30 мин.

Чтение художественной литературы: 15 мин

Итого: 50 мин, что составляет 12 % от общего объема Программы

Самостоятельная деятельность детей: 3 часа, что составляет 43 % от  общего объема Программы

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

2 часа 30 мин, что составляет 36%

Взаимодействие с родителями по реализации Программы: 40 мин, что составляет 9%

Общий объем Программы, в часах (в группе с 10,5 часовым пребыванием)

Возрастная группа – подготовительная 6-7 лет

Структурные компоненты Программы

Объем Программы, час, мин, %,

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (непосредственно организованная деятельность – НОД)

Объем обязательной части Программы

1час10 мин

24,94 %

Объем части Программы, формируемый

участниками образовательного процесса

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Объем обязательной части Программы

2 часа  30 мин

36 %

Объем части Программы, формируемый

участниками образовательного процесса

Самостоятельная деятельность детей

Объем обязательной части Программы

2часа 27мин(147 мин)

33,33 %

Объем части Программы, формируемый

участниками образовательного процесса

Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы

Объем обязательной части Программы

40 мин

9 %

Объем части Программы, формируемый

участниками образовательного процесса

Итого

7 часов

100 %

Объем обязательной части Программы

5,6 часа (5 часов 36 мин)

80 %

Объем части Программы, формируемый участниками образовательного процесса

20 %

1,4 часа (1 час 24 мин)

Новый подход к планированию распорядка дня

Планирование распорядка дня с учетом распределения совместной и самостоятельной деятельности детей в режимных моментах позволит педагогу избежать заорганизованности образовательного процесса и обеспечить право ребенка на самостоятельную деятельность.

В представленном ниже распорядке дня самостоятельной деятельности детей в разных режимных моментах отводится 3 часа 50 минут, непосредственно организованной деятельности – 50 минут, совместной деятельности в режимных моментах - 2 часа 30 мин.

В распорядке дня не планируется время взаимодействия с родителями, так как взаимодействие предполагает включение родителей в образовательный процесс, в таком случае это будет совместная деятельность детей, родителей, воспитателя.

Распорядок дня

(с примерным распределением времени на самостоятельную и совместную деятельность детей)

УТВЕРЖДАЮ                                                               Заведующая МБДОУ "Детский сад с.Грачёв-Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области "___________ Шакалей Е.Н.

РЕЖИМ  РАБОТЫ МБДОУ в холодный период

Режимные моменты

старшая группа

подготовительная к школе группа

Дома: подъём, утренний туалет

6,30-7,00

6,30-7,00

прогулка

7,00 - 7,30

7,00 - 7,30

В Учреждении

Приём, осмотр, общее приветствие, игры. Дежурство, самостоятельная деятельность

7,30 - 8,20

7,30 - 8,20

Утренняя гимнастика

8,05-8,10

8,05-8,10

Подготовка к завтраку, завтрак

8,10 - 8,30

8,10 - 8,30

Самостоятельная деятельность, подготовка к занятиям

8.30 -10,50

8.30 -10,50

Непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам)

8,30 - 8,55

8,30-9,00

9,10-9,35

9,10-9,40

2 завтрак

10.35 - 10.50

10.35 - 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка

10.50-12.20

10.50-12.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.20-12.35

12.20-12.35

Подготовка к обеду, обед

12.35-13.00

12.35-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 - 15,00

13.00 - 15,00

Пробуждение и разминка в постели, самостоятельная деятельность

15,00 - 15,25

15,00 - 15,25

Непосредственно образовательная деятельность

15.25- 15.50

15.25- 15.55

Подготовка к прогулке, прогулка

15,50-16,20

15,55-16,20

Подготовка к полднику, полдник

16,20 - 16,40

16,20 - 16,40

Чтение художественной литературы

16,40 - 16,55

16,40 - 16,55

Самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой

16,55-18,00

16,55-18,00

Дома:

прогулка

18,00 - 19,30

18,00 - 19,30

Лёгкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

19,30 - 20,40

19,30 - 20,40

Ночной сон

20,4

20,4

УТВЕРЖДАЮ                                                               Заведующая детским садом с.Грачёв-Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области ___________ Шакалей Е.Н.

РЕЖИМ  РАБОТЫ МБДОУ в тёплый период

Режимные моменты

Старшая группа

Подготовительная  группа

Дома: подъём, утренний туалет

6,30-7,00

6,30-7,00

прогулка

7,00 - 7,30

7,00 - 7,30

В Учреждении

Приём, осмотр, общее приветствие, игры. Дежурство, самостоятельная деятельность на участке

7,30 - 8,20

7,30 - 8,20

Утренняя гимнастика на участке

8,05-8,10

8,05-8,10

Подготовка к завтраку, завтрак, самостоятельная деятельность

8,10 - 9,00

8,10 - 9,00

Подготовка к прогулке, прогулка

9,00-10,05

9,00-10,05

2 завтрак

10,05-10,20

10,05-10,20

Подготовка к прогулке, прогулка

10.20-12.20

10.20-12.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.20-12.35

12.20-12.35

Подготовка к обеду, обед

12.35-13.00

12.35-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 - 15,00

13.00 - 15,00

Пробуждение и разминка в постели, самостоятельная деятельность

15,00 - 15,25

15,00 - 15,25

Подготовка к прогулке, прогулка

15,25 -16,20

15,25 -16,20

Подготовка к полднику, полдник

16,20 - 16,40

16,20 - 16,40

Самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой

16,40-18,00

16,40-18,00

Дома:

прогулка

18,00 - 19,30

18,00 - 19,30

Лёгкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

19,30 - 20,40

19,30 - 20,40

Ночной сон

20,4

20,4

 

УТВЕРЖДАЮ                                                                Заведующая детским садом с.Грачёв Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области ___________ Шакалей Е.Н.

ЕТКА ЗАНЯТИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  с.ГРАЧЁВ КУСТ

Старшая  группа

Подготовительная  группа

ПОНЕДЕЛЬНИК

  1. Познание. Формирование целостной картины мира 8,55-9,20

2.  Коммуникация 15,50-16,15

3. Музыкальное 15,15-15,40

 1.   Познание. Формирование целостной картины мира 9,30-9,55

2. **********                  

3. Музыкальное 15,15-15,40


ВТОРНИК

1. Познание. Формирование ЭМП    8,55-9,20

2. *********

3. Физическая культура  15,15,50-16,15

1. Познание. Конструктивная деятельность 15,15-15,40

2. Познание. Формирование ЭМП     9,30-9,55

3. Физическая культура 15,50-16,15


СРЕДА

1. Познание. Формирование целостной картины мира 9,55-9,20

2. Художественное творчество. Рисование 15,15-15,40

3. Музыка 15,50-15,40

Физкультура на воздухе 10,3-10,55

  1. Познание. Формирование целостной картины мира 9,30-9,55
  2. Художественное творчество. Рисование 15,15-15,40
  3. Музыка 15,50-16,15

Физкультура на воздухе 10,30-10,55


ЧЕТВЕРГ

 1.  Художественное творчество Лепка  ( 1 и 3 неделя) //аппликация(2и 4 неделя) 15,15-15,40

  2.  ***********

3. Физическая культура  15,50-16,15

1,  Художественное творчество Лепка  ( 1 и 3 неделя) //аппликация(2и 4 неделя) 15,15-15,40

2.Познание. Формирование ЭМП    9,30-9,55

 3. Физическая культура  15,50-16,15

ПЯТНИЦА

1.  Коммуникация 8,55-9,20

  1. Художественное творчество. Рисование 15,15-15,40
  2. Чтение художественной литературы 15,50-16,15

1.  Коммуникация 9,30-9,55

2. Художественное творчество. Рисование 15,15-15,40

3. Чтение художественной литературы 15,50-16,15

ИТОГО

ДЛ.

14

25

15

25

План образовательной деятельности

План образовательной деятельности составляется с учетом равнодолевого соотношения основных направлений развития ребенка: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

При планировании совместной деятельности педагога с детьми, для предупреждения заорганизованности образовательного процесса, необходимо учитывать ранее рассчитанный объем времени, включающий образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности

План образовательной деятельности

№ п/п

Виды деятельности

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

I. Совместная деятельность со сверстниками, взрослыми, самостоятельная деятельность

1

Игровая деятельность

- сюжетно-ролевая игра

- режиссерская игра

- театрализованная игра

- строительная игра

- интеллектуальная игра:

  • речевая (словесная)
  • математическая
  • логическая
  • игра с правилами
  • сенсорная
  • настольно-печатная

- игра с конструктором

- творческая игра

- игра-экспериментирование

- пальчиковые игры

-  игры забавы

1.1

+

+

+

+

+

1.2

1.3

1.4

1.5

1.5.1

1.5.2

1.5.3

1.5.4

1.5.5

1.5.6

1.6

1.7

1.8

1.9

II

Физическая деятельность

- подвижная игра

- народные игры

- игры-соревнования

- элементы спортивных игр

Спортивные упражнения

Общеразвивающие упражнения

Упражнения на тренажерах

Основные движения

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

III

Гигиенические, оздоровительные процедуры

- питание

- закаливание

- гимнастика (утренняя, корригирующая, дыхательная, артикуляционная)

- массаж (точечный, расслабляющий, общеукрепляющий)

- умывание

-релаксационная гимнастика

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

IV

Трудовая деятельность

- самообслуживание

- труд в природе (на улице)

- труд в уголке природы

- дежурство

- ручной труд

-природоохранная деятельность

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

V

Познавательная деятельность

- наблюдение

  • в природе
  • в уголке природы
  • опыты

- экскурсия в природу

- целевая прогулка

Конструктивная деятельность

- из бумаги

- из природного материала

- из бросового материала

- нетрадиционные техники

5.1

5.1.1

5.1.2

5.1.3

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

5.8

VI

Продуктивная деятельность

6.1

Изобразительная

- рисование

- летка

- аппликация

- нетрадиционные техники

- декоративно-прикладная деятельность

6.1.1

6.1.2

6.1.3

6.1.4

6.1.5

6.2

Музыкальная

- пение

- слушание музыки

- музицирование

- импровизация

- танцы, хороводы

- ритмические движения

- игра на музыкальных инструментах

6.2.1

6.2.2

6.2.3

6.2.4

6.2.5

6.2.6

6.2.7

6.3

Театрализованная

- драматизация

- спектакли

- концерты

6.3.1

6.3.2

6.3.3

6.4

Художественная деятельность, чтение

- чтение художественной литературы

- рассказывание

- заучивание стихотворений, произведений устного народного творчества

6.4.1

6.4.2

6.4.3

6.5

Культурно-досуговая

- праздники

- развлечения

- народные обряды

6.5.1

6.5.2

6.5.3

II. Непосредственно- организованная совместная деятельность

1

Разделы общеобразовательной программы

по направленности

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

III. Дополнительные образовательные программы ( кружки, секции)

по направленности

Физическая

Социально-личностное развитие

Познавательно-речевая

Художественно-эстетическая

Раздел 3

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

                                    Тематическое планирование                                                                                      

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

дата

1

Знакомство с отрывком из поэмы А.С.Пушкина

 «Евгений Онегин»

 «Уж небо Осенью дышало…»

2

Чтение и пересказ нанайской  народной

 сказки «Айога»

3

Русская народная сказка

 «Лисичка сестричка и волк».

4

Рассказ К. Ушинского « Четыре желания».

5

Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

6

Рассказ К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб».

7

Заучивание стихотворения Н.Рубцова «Про зайца».

8

Чтение рассказа А.Куприна «Слон».

9

Чтение рассказа В.Бианки «купание медвежат»

10

Знакомство с произведением

Д.Мамина-Сибиряка «Медведко»

11

Сказка Ш.Перро «Кот в сапогах».

12

Рассказ М.Зощенко «Великие путешественники».

13

Былина «Садко»

14

Чтение сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка».

15

Сказка К. Ушинского «Лиса и козёл».

16

Знакомство с произведением И.Сурикова «Зима».

17

Рассказ Е.Пермяка «Первая рыбка»

18

Знакомство с произведением Ю.Коваля «Стожок».

19

Сказка по народным сюжетам «Снегурочка»

20

Разучивание стихотворения С. Маршака

 «Тает месяц молодой…»

21

Стихотворение Э.Мошковской «Добежали до вечера».

22

Знакомство с художественным произведением

 П. Ершова «Конёк –Горбунок»

23

Русская народная сказка

«Петушок-Золотой гребешок и жерновцы».

24

Пересказ произведения Е.Чарушина «Медведь».

25

Стихотворение С.Есенина «Берёза».

26

Пересказ сказки «У страха глаза велики».

27

Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Гадкий утёнок».

28

Рассказ В.Бианки «Приспособился».

29

Рассказы Н Сладкова из книги «Воробьишкина весна».

30

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

31

Рассказ В.Даля «старик-годовик».

32

Стихотворение Ф.Тютчева «Зима не даром злится…».

33

Сказка Х.-К.Андерсена «Дюймовочка».

34

Рассказ Е.И.Чарушина «Кабан».

35

Рассказ М.Пришвина «Золотой луг».

36

Стихотворение Э.Лира «Лимерики».

37

Стихи о весне.

38

Рассказ В.Бианки «Лесные  домишки».

39

Сказка братьев Грим «Горшок каши».

40

Рассказ С.Алексеева «Первый ночной таран».

41

Весна в пословицах и поговорках.

42

Стихотворение А.Блока «На лугу».

43

Русская народная сказка

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

44

Загадки ,скороговорки и считалки.

Образовательная область «Познание(формирование элементарных математических представлений)»

1

Количество и счёт.

2

Количество и счёт.

3

Количество и счёт.

4

Количество и счёт.

5

Количество и счёт.

6

Количество и счёт.

7

Количество и счёт.

8

Количество и счёт.

9

Количество и счёт.

10

Количество и счёт.

11

Количество и счёт.

12

Количество и счёт.

13

Количество и счёт.

14

Количество и счёт.

15

Количество и счёт.

16

Количество и счёт.

17

Количество и счёт.

18

Количество и счёт.

19

Количество и счёт.

20

Счёт и сравнение количества предметов.

21

Математические игры.

22

Сравнение количества предметов.

23

Счёт предметов.

24

Порядковый счёт до 10.

25

Сравнение предметов по разным признакам.

26

Счёт.

27

Счёт. Сравнение геометрических фигур.

28

Развитие логики и внимания.

29

Сравнение количества предметов.

30

Развитие логики.

31

Счёт.

32

Счёт.

33

Счёт и сравнение количества.

34

Количество и счёт.

35

Счёт.

36

Счёт.

37

Порядковый  счёт.

38

Весёлые задачки.

39

Счёт.

40

Сравнение.

41

Счёт.

42

Сравнение.

43

Счёт.

44

Математические задачки.

45

Счёт.

46

Ориентировка в пространстве.

47

Развитие логического мышления.

48

Счёт.

49

Составление и решение задач.

50

Решение задач.

51

Задачи в рисунках и стихах.

52

Состав чисел в пределах 10.

53

Решение задач.

54

Закрепление знаний о составе числа.

55

Составление  задач.

56

Логические задачки.

57

Счёт и сравнение количества.

58

Сравнения.

59

Сравнение по длине.

60

Сравнение по ширине и длине.




Образовательная область«Художественное творчество(рисование)».



дата

1

Лето.

2

Декоративное рисование на квадрате.

3

Золотая осень.

8

На чём ты хотела бы поехать?

4

Золотая осень.

5

Кукла в женском национальном костюме.

6

Кукла в мужском национальном костюме.

7

На чём люди ездят?

9

Нарисуй свою любимую игрушку.

10

Ветка рябины.

11

Семья.

12

Вечерний город.

13

Белочка.

14

Поздняя осень.

15

Сказка о грибах

16

Элементы хохломской росписи.

17

Мы идём на праздник с флагами и шарами.

18

Праздничный город.

19

Комнатные растения.

20

Как мы занимаемся в детском саду.

21

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

22

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

23

Нарисуй что интересного было в этом месяце?

24

Дымковские узоры.

25

Зимние узоры на окнах.

26

Сказочная птица.

27

Девочка и мальчик пляшут.

28

Волшебная страна - подводное царство.

29

Декоративная композиция «Барышни».

30

Пейзаж.

31

Рисование по замыслу.

32

Новогодняя ёлка.

33

Новогодний праздник в детском саду.

34

Петриковская роспись.

35

Рисование с натуры.

36

Декоративно-сюжетная композиция «Кони пасутся».

37

Букет в холодных тонах.

38

Иней на деревьях.

39

Сказочный дворец.

40

Бурый медведь.

41

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

42

Сказочное царство.

43

Рисование иллюстраций к стихотворению

С.Михалкова «Наша армия»

44

Зима.

45

Иллюстрация к сказке П.Ершова «Конек-горбунок».

46

Рисование с натуры «Ваза с ветками».

47

Загадочный мир космоса.

48

Знакомство с ахроматическми красками.

49

Уголок групповой комнаты.

50

Перо Жар-птицы.

51

Рисование по мотивам сказки Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик».

52

Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?».

53

Удивительный мир птиц.

54

Цветочная поляна.

55

Мудрая змейка.

56

Рисование с натуры весенней ветки.

57

Рисование с натуры «Комнатное растение».

58

Мой любимый сказочный герой.

59

Композиция с цветами и птицами.

60

Декоративное рисование «Завиток».

61

Декоративное оформление закладки для книги.

62

Мой щенок

63

Весёлый ёжик.

64

Образ Бабы Яги.

65

Первомайский праздник в посёлке.

66

Весенние цветы в вазе.

67

Берёзовая роща.

68

Весна.

69

Круглый год.

70

Радуга-дуга.

71

Широка страна моя родная.

72

Цвета радуги.




Образовательная область«Художественное творчество (лепка , аппликация)».



дата

1

Фрукты.

2

Поезд.

3

Корзинка с грибами

4

Осенний ковёр.

5

Овощи и фрукты для игры «Магазин».

6

Ваза с фруктами и овощами.

7

Девочка играет в мяч.

8

Ёжик в лесу.

9

Лепка фигура человека в движении.

10

Праздничный хоровод.

11

Ребёнок с котёнком.

12

Рыбки в аквариуме.

13

Птица по мотивам дымковской игрушки.

14

Любимая игрушка.

15

Девочка пляшет.

16

Уточки в пруду.

17

Филимоновская игрушка.

18

Аппликация по замыслу.

19

Лыжники.

20

Корабли на рейде.

21

Пограничник с собакой.

22

Аппликация по замыслу.

23

Конёк – Горбунок.

24

Поздравительная открытка для мамы.

25

Сценка из русской народной сказки «По щучьему велению».

26

Новый район города (села).

27

Лепка птиц.

28

Иван Царевич и лягушка.

29

Симметричное вырезывание.

30

Персонаж любимой сказки.

31

Полёт на луну.

32

Зоопарк.

33

Аппликация по замыслу.

34

Животные жарких стран.

35

Терем-теремок.

36

Лепка чайной посуды.

37

Декоративное оформление бабочек.




Образовательная область «Коммуникация»                                          



дата

1

Скоро в школу.

2

Рассказ по картинке «Дети идут в школу».

3

Пересказ по рассказу К.Ушинского «Четыре желания».

4

Рассказ по предметным картинам «Явления природы».

5

Рассказ по картине «Летом в парке».

6

Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк».

7

Рассказывание по картине–пейзажу.

8

Пересказ по рассказу В.Бианки «Купание медвежат».

9

Моя семья.

10

Мой первый день в детском саду.

11

Сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами».

12

Пересказ сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка».

13

Речевая игра «Из чего что сделано?».

14

Пересказ по рассказу Е.Пермяка «Первая рыбка».

15

Рассказывание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер».

16

Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер».

17

Зимушка-зима, зима снежная была.

18

Зимние забавы.

19

Рассматривание картины «Путаница»

художника Е.А.Ведерникова.

20

Пересказ произведения Е.Чарушина «Медведь».

21

Пересказ сказки «У страха глаза велики».

22

Моя любимая игрушка.

23

Пересказ Рассказов Н.Сладкова из книги

 «Воробьишкина весна».

24

Беседа «Как мы заботимся о малышах».

25

Составление рассказа из личного опыта «Моя семья».

26

Хорошие поступки.

27

Рассказ по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

28

Пересказ по рассказу «Золотой луг».

29

Описательный рассказ по картине.

30

Сочинение сказок.

31

Сочинение сказки.

32

Весна в пословицах и поговорках.

33

Беседа о сказках Пушкина.

34

Беседа по картинам на тему «Ранняя весна».

35

Игры со словами.

Перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий

Перечень программ, технологий и методических пособий составляется по направлениям и образовательным областям, условно относящихся к данным направлениям.

Перечень программ, технологий, методических пособий должен составляться с учетом их минимально-необходимого количества для обеспечения приоритетных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Название метод. пособия

Автор

ФГТ в ДОУ: от теории к практике. Комплексные занятия подготовительная  группа

По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.

Изобразительная деятельность в детском саду

Познавательные физкультурные занятия

 Т.С.Комарова

Т.Б.Сидорова

Занимательная  физкультура

В.В.Гаврилова

Творим и мастерим ручной труд в детском саду

Л.В.Куцакова

Математика в детском саду

В.П.Новикова

Материал к занятиям по развитию речи

Т.И.Подрезова

Азбука физкультминуток для дошкольников

В.И.Ковалько

Социально-нравственное воспитание детей

Н.В.Микляева

Воспитание экологической культуры

С.П. Николаева

Своими руками

Г.К.Бедарев

Инсценировки и игры, праздники

Е.А.Гальцова

Умные игры умные дети

О.Антонова

Чистоговорки и скороговорки

О.Шапина

Тематические дни в детском саду

А.А,Петухова

Поделки и картины из природного материала

М.В.Бедина

Игровые экологические

М.П.Молодова

Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение»

Наглядное пособие:«Пароход», Служу Отечеству, Пальчиковый театр, Поликлиника, Парикмахерская, Магазин, Библиотека, семья ,Математический, Зона отдыха, Изобразительное творчество

Содержательно – организационная модель рабочей программы

Задачи

Содержание

Организация различных видов детской деятельности

и деятельности в режимных моментах

Виды деятельности

Методы и приемы

Воспитание культурно-гигиенических навыков








Формирование представлений о здоровье, основах здорового образа жизни и правилах здоровье сберегающего поведения

Основные гигиенические процедуры. Значение гигиенических процедур для здоровья. Предметы личной гигиены. Правила пользования предметами личной гигиены.

Правила поведения за столом и в процессе умывания.

Внешний вид. Способы приведение внешнего вида в порядок.


Органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Роль органов чувств в организме. Правила ухода за органами чувств. Полезная и вредная пища.

Игровая

Беседа, индивидуальная работа с ребенком,

Трудовая

Самообслуживание, индивидуальная работа, дежурство по группе, индивидуальная беседа.

Коммуникация

Беседа, сюжетно ролевые игры, настольные игры

Музыкально-художественная

Музыкальное занятие, беседа, сюжетно ролевая игра, подготовка к праздникам (репетиции)

Продуктивная

Беседа,

Познавательно-исследовательская

Беседа, любознательность, индивидуальная работа,


Чтение

Организация непосредственно

образовательной деятельности

Организация культурно-досуговой деятельности

Условия и средства

Вид занятия

(интегрированное, продуктивное)

Время

проведения

Праздники, досуги, развлечения

Время

проведения

Программно-методические

Наглядно-

дидактические

Взаимодействие с родителями

День знаний

1 неделя.09.13

До свидания лето, здравствуй детский сад!

10-20 . 09.2013г

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Пустышка, мяч, мыльные пузыри, Материал: цветы с загадками, музыкальное сопровождение, мухомор (внутри конфеты.

Беседы. Привлечение родителей к участию в праздниках

Поздняя  осень.

3 неделя 10.13

Золотая красавица-Осень!

15-29. 09.2013

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Шапочки, воротнички для грибов, корзинка, листья, пеньки, ветки, шишки. Костюм

Кикиморы, музыкальное сопровождение

Беседы. Привлечение родителей к участию в праздниках

Моя семья

1 неделя 11.13

День матери

15-30. 09.2013

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Поздравительная открытка, нитки и пуговицы и детская одежда (для конкурса), музыкальное сопровождение.

Беседы. Привлечение родителей к участию в праздниках

Откуда ёлка в гости пришла.

4 неделя

Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке

15-31.12.14

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Ёлка, костюм Деда Мороза, Бабы Яги, восточных красавиц, разбойников, музыкальное сопровождение, сундук для колдовства.

Беседы. Привлечение родителей к участию в праздниках

Наша армия родная

1 неделя 02.2014

День защитника отечества

10-22. 02.2014

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Атрибуты для конкурсов, костюм повара, музыкальное сопровождение поздравительная открытка

Беседы. Привлечение родителей к участию в праздниках

«Моя Мама»

1 неделя 03.2014

8 марта праздник мамы!

1-7.

03.2014

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Атрибуты для конкурсов, музыкальное сопровождение поздравительная открытка

Беседы. Привлечение родителей к участию в праздниках

Хочу быть космонавтом

2 неделя 03.2014

День космонавтики

1-22.

03.2014

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Атрибуты для конкурсов, иллюстрации космонавта и ракеты, музыкальное сопровождение

Беседы. Привлечение родителей к участию в праздниках

Народный праздник Масленица

3 неделя 03.2014

Праздник Пасхи

1-15. 05.2014

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Пасхальные яйца, различные угощения,  музыкальное сопровождение, атрибуты для конкурсов

Беседы. Привлечение родителей к участию в праздниках


До свидания детский сад!

15-31. 05.2014

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Цветы, грамоты, благодарственные письма родителям, музыкальное сопровождение, атрибуты для конкурсов.

Беседы. Привлечение родителей к участию в праздниках

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса

Комплексно-тематический принцип построения программы

В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы[1] положен примерный календарь праздников, который обеспечивает:

- «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

- поддержание эмоционально-положительного  настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы;- технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);

- многообразие форм подготовки и проведения  праздников;

- возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников);

- выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников);

- основу для разработки части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса, так как примерный календарь праздников может быть изменен, уточнен и (или) дополнен содержанием, отражающим: 1) видовое разнообразие учреждений (групп), наличие приоритетных направлений деятельности; 2) специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Праздники как структурные единицы примерного календаря праздников могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса событиями.

Раздел «Примерная циклограмма образовательной деятельности» - представляет собой технологию (систематизированную последовательность) работы педагогов по реализации Программы.

Примерная циклограмма образовательной деятельности


Раздел 4

Планируемые промежуточные результаты 

освоения Программы 

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в подготовительной к школе группе совпадают с итоговыми результатами освоения Программы, поэтому они изложены в отдельном разделе, завершающем содержательную часть Программы.

Итоговые результаты освоения Программы

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:

К семи годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый,

овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).

Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Откликается на эмоции близких людей и друзей.

Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения 

и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением 

и планировать свои действия на основе первичных ценностных 

представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы

 и правила поведения»

Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные

и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, гак и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Интегративное качество «имеющий первичные представления 

о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе"

Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Интегративное качество «Овладевший универсальными  

предпосылками учебной деятельности»

Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми 

умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Здоровье»

Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви).

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

Образовательная область «Физическая культура»

Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

Следит за правильной осанкой.

Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске.

Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, рутбол, хоккей, настольный теннис).

Плавает произвольно на расстояние 15 м.

Образовательная область «Социализация»

Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр. 

Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду. 

В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.

Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.

Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).

Образовательная область «Труд»

Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.

Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.

Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада. 

Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.

Образовательная область «Безопасность»

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора.

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность. Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.

Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.

Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Формирование элементарных математических представлений.

Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.

Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда  пределах 10).

Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.

Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).

Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их . сравнение.

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.

Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Формирование целостной картины мира. Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.

Знает герб, флаг, гимн России.

Называет главный город страны.

Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях. 

Имеет представления о школе, библиотеке.

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые). 

Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Образовательная область «Коммуникация»

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Различает жанры литературных произведений.

Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

Образовательная область «Художественное творчество»

Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

Называет основные выразительные средства произведений искусства. 

Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

Использует разные материалы и способы создания изображения.

Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. 

Создает сюжетные и декоративные композиции.

Образовательная область «Музыка»

Узнает мелодию Государственного гимна РФ.

Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских
музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа подготовительной группы по программе "От рождения до школы" ФГОС

Разработа по ФГОС. Содержит планирование по 5 образовательным областям....

Рабочая программа подготовительной группы в соответствии с программой «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и ф...

Рабочая программа подготовительной группы (6-7лет) срок реализации программы 2017-2018 уч. г.

Эта медадическая разработка, поможет р работе с детьми подготовительной к школе группы, работающих по программе "От рождения до школы"......

Рабочая программа подготовительная группа составленная на основе программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральным государственным образовательным...

Рабочая программа подготовительной группы по программе "Радуга"

Рабочая программа разработана в соответствии   с пунктом 6 части 1 статьи Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Данная рабочая...