Формы организации образовательного процесса в ДОУ по дополнительному образованию.
статья (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Образовательный процесс организован следующим образом:
Ведется специальное обучение на занятиях 2 раза в неделю во вторую половину дня, длительность занятий 15-20 минут.
В режимные моменты, в ходе свободных игр, в непосредственном общении с детьми вводятся речевые конструкции разговорной речи;
Индивидуально, с малой группой, с подгруппой, со всей группой беседуют по играм и игрушкам, иллюстративным книгам и словарям, рассматривают игрушки, играют в настольные игры типа лото, маршрутные);
Перед едой, перед сном читают, обсуждают, выучивают стихи и песенки, слушают народную, детскую и классическую музыку;
Детям показывают спектакли кукольного театра, с ними играют в традиционные подвижные и светские игры на втором языке;
Занятия разными видами деятельности (в частности, музыкальные, физкультурные, ручной труд) проводят на втором языке;
На родном или хорошо знакомом языке (прежде всего, имеется в виду русский язык) осуществляется знакомство с произведениями литературы, с культурой, историей, географией страны или стран, в которых говорят на изучаемом языке;
В детском саду проводятся праздники, связанные с изучаемым языком и культурой, организуются встречи детей с ровесниками и взрослыми - носителями языка и культуры.
К концу обучения ребенок должен запомнить болеe 300 лексических единиц в речевых структурах при 2-х занятиях в неделю продолжительностью 20-25 минут.
Занятия иностранным языком в раннем возрасте развивают ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Также занятия хорошо готовят к его первому году в общеобразовательной школе.
Консультация для родителей: "Особенность фонематического подхода в обучении детей иностранному языку".
Для того чтобы постановка произношения не утомляла малыша, а проходила весело и интересно, мы используем "Сказку о язычке". У язычка есть хозяин сам малыш. Язычок надо сделать послушным. Желательно, чтобы малыш правильно произносил русские звуки, но если он этого не умеет, то работа над английским произношением помогает ему в освоении родного языка.
Необходимо возвращаться к сказке на каждом занятии.
Стих, считалки и рифмовки, предлагаемые для запоминания, построены на словах и фразах, которые уже объяснены преподавателем ранее и усвоены ребенком.
Значение рифмовки в изучении иностранного языка на раннем этапе.
Начиная заниматься иностранным языком, ребенок испытывает огромное желание заговорить с первых минут на втором языке. В целях сохранения этой сильной мотивации к изучению языка необходимо приблизить перспективу "говорения" и поддержать его первоначальное стремление немедленно вступить в процесс коммуникации. Именно рифмовка облегчит процесс заучивания первоначального блока необходимых для общения фраз и сложной для запоминания лексики.
Разучивание рифмовок отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Рифмовка усваивается детьми наиболее быстро и легко, обладает такими признаками, как краткость, ритмичность, звуковая повторяемость. Дети испытывают потребность в заучивании рифмовок.
Чтение рифмовок доставляет им удовольствие. А то, что пережито эмоционально положительно, надолго остается в памяти маленького человека, оставляя след в его осознании. Лексико-грамматические структуры легко анализируются в устной речи благодаря рифме стихотворения.
Дошкольный период - это период, когда ребенку интересна звуковая сторона слова. Читая рифмовки, ребенок вслушивается в звуки речи, замечает их повторы, оценивает их созвучие. В рифмовке слово приобретает особый характер, звучит отчетливее, самостоятельнее, привлекает к себе внимание. Ребенок приносит его с большей выразительностью, чем в речи иного типа. Дети склонны к рифмованию знакомых слов, радуясь их узнаванию в полученных сочетаниях.
Рифмовка как заученный блок создает у ребенка ощущение уверенности в себе, а хоровая работа над рифмовкой (так же, как и хоровое пение) способствует консолидации группы детей.
Рифмовки играют огромную роль как средство развития детской речи и таких ее компонентов, как дыхание, дикции, слух, темп, умение регулировать силу голоса.
Языковая способность стиха - наличие пауз, которых в рифмовке в два раза больше, чем в прозе. Чтение рифмовок способствует совершенствованию речевого дыхания, так как создает условия четкости соблюдения пауз. Благодаря соблюдению пауз появляется выразительность речи. Значение рифмовки в формировании выразительности и эмоциональности речи огромно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕДИАТЕХНОЛОГИИ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В статье рассматриваются медиатехнологии как форма организации образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.Ключевые слова: медиатехнологии, информационная культура, медиакультура...
Обмен опытом. «Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ»
Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. ...
ФГОС ДО. Формы организации образовательного процесса в дошкольной организации
В материале педагоги познакомятся с основными формами организации образовательного процесса в дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО....
Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в дошкольном отделении.
Принцип интеграции образовательных областей - является одним из основных принципов развития современного дошкольного образования. Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошк...
Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»
Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...
Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования
Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования...
Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»
Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...